Как сделать интересной и увлекательной самую обычную, стереотипную историю?
Прибыл мигрант в некую процветающую страну, куда стремятся люди из десятков других стран. Дома остались жена и дочь. Им надо посылать деньги и при первой возможности выписать к себе. Вот человек трудится несколько месяцев, осваивается, ждет семью. Попутно знакомится с местными, заводит друзей, учится жить в новом городе. Вот прибывает семья, они воссоединяются и спустя какое-то время уже дочь мигранта радостно показывает новичкам — где тут что...
История, если так можно выразиться, максимально идеологическая — никаких проблем на новом месте. Все беды и ужасы остались позади. Если добрался, то надо всего лишь быть порядочным и старательным человеком — остальное приложится. Вокруг — такие же порядочные и старательные.
Шон Тан стал работать с деталями.
Восприятие картинки он разбил на несколько слоев.
Первым делом — часть обстановки самым старательным образом перерисована с реальности. Ориентировочно 20-30-е годы (был один автомобиль, вроде как тех лет). А еще лица мигрантов. Облака. Никаких компромиссов — деталировка на пределе. Но это самое начало — «смысловой якорь», чтобы зритель/читатель мог хоть как-то ориентироваться.
Второй уровень — новый алфавит. Его не нужно понимать читателю, все и так ясно по содержанию каждой отдельной картинки. Однако же маленький ребус уже возникает.
Третий уровень — животные и птицы. И тут уже проступает откровенная сказочность. Зазубренные щупальца, которые колышутся на улицами города, из которое мигрант уехал к счастью. Тысячи пичуг в гавани Нью-Йорка прибытия, которые большое похожи на журавликов-оригами. Подобие домашних кошек и лис, только с совершенно фантастическими пропорциями (очень дружелюбные). Подобие дракона, на зуб которому по своей невнимательности чуть не попал мигрант (наверное, зоопарк).
Четвертый уровень — городская среда, те части интерьера, которые автор исказил до неузнаваемости. Газовая печка обернулась ручной газовой горелкой с раструбом. Обстановка в комнате кажется диковиной до предела. Почту и магазин узнать весьма трудно. С таможни в город герой попадает вообще в «кабине лифта», которую несет на себе воздушный шарик.
Были добавлены летающие лодки.
Общие виды города — с искаженными пропорциями труб и фантастическими колесами, покрытыми орнаментом — совершенно фантастичны. Впечатляют и памятники(?).
Пятый уровень — истории других мигрантов. Вроде как реалистичные — девочка бежит от тяжелой работы, семья спасается от «зачистки», ветеран хочет обрести покой — но в каждой есть свой фантастический элемент. Скажем, «зачистку» в каком-то мрачном городе проводили гиганты с пылесосами.
Деталюшечек очень много и они любовно прорисованы. Читатель/зритель может с удовольствием потратить время на разгадывание ребусов и наслаждение нездешними видами.
Стиль рисунков очень приятен глазу, реалистичное и фантастическое приведены в полную гармонию.
В остальном эта история из серии «когда Ильич был маленький...»