Вынесу-ка из комментов -- ИМХО, это важно.
В массовых жанрах (фантастике, детективе, дамском романе) существует два полюса: узнаваемость -- и уникальность. Беда русских фантастов в том, что они усердно пытаются натянуть гандон на глобус, пардон май френч. То есть стремятся и тому, и к другому полюсу одновременно. Что в сложившейся ситуации невозможно. У нас ведь как? Либо ты работаешь строго в рамках серии, формата, «проекта», в расчете на приличные тиражи и гонорары, -- но тогда учитывай, что ты работаешь не на свой бренд, а на черт знает чей. Читатель и имени твоего, скорее всего, не запомнит. Либо ты пишешь то, что только ты один, со своим умом и талантом, можешь написать -- но тогда тебе прямая дорога в «Шико» или «Фантаверсум». Или в редакцию «Жанры» издательства «АСТ», где тиражи приличных книг вплотную приближаются к шиковским (см. серию «Амальгамма»). Зато три с половиной инвалида, которые думают на той же волне, тебя запомнят, полюбят и будут ждать новых произведений -- а если повезет, еще и премию какую-нибудь организуют... И то, и другое -- стратегии со своими достоинствами и своими издержками. Но наш среднестатистический фантаст застрял где-то посредине: для создания уникального, штучного продукта не хватает таланта, чисто ремесленическому отношению к творчеству мешает ЧСЗ, иными словами, необъяснимый и ни чем не обоснованный гонор. В результате и не уважают его, и денег не платят приличных. И он, бедняга, в растрепанных чувствах бежит жаловаться френдам в ЖЖшечку -- как правило, на пиратов. А всего-то надо определиться, чего ты от жизни хочешь... Вот авторы дамских детективов, например, обычно без претензий, хорошо знают цену своим изделиям -- и не грузятся. Молодцы, ящитаю!