Я не хочу верить


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Fearless» > Я не хочу верить
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Я не хочу верить

Статья написана 18 марта 2009 г. 17:25

В моём отзыве на фильм «Секретные материалы: Хочу верить» встречается большой спойлер о чём я вас сразу же уведомляю, так что, если вы планируйте посмотреть эту киношку, то потом не говорите что я вас не предупреждал. На самом деле, если вы даже принципиально отказывайтесь смотреть сей фильм, то после прочтения поймёте, что скорее всего не будете этого делать, т.к. сюжет рассказан мной в довольно забавной форме.

И так, широкий выдох и начали...

Крис Картер, Дэвид Духовны, Джилиан Андерсон — эти имена уже давно ассоциируются исключительно с нашумевшим сериалом «Секретные материалы». Они не раз пытались проявить себя в других проектах, но большого успеха так и не достигли. Зрители смотря на Духовны в других фильмах практически всегда воспринимали его как Малдера, Андерсон в роли Скалли. Им самим это конечно же не нравилось, но и ничего сделать с этими они тоже не могли и как бы они не пытались уйти от «Секретных материалов», сериал буквально сам находил их и возвращал. Последний раз это случилось относительно недавно.

«Я хочу верить» лучше всего рассматривать, как один из эпизодов сериала, а не фильм по его мотивам. Реанимация «Икс файлов» — это ничто иное, как просто выбивание денег из поклонников фильма и попытка сыграть на раскрученности одного из лучших фантастических сериалов. Ведь, когда у тебя под рукой имеются необходимые ингредиенты, то с наличием опыта легко приготовить хорошее блюдо. В «Fox'е» об этом знают и используют раскрученные бренды по максимуму, а в последние годы они запускают ремейки и коммерческие сиквелы пачками. Но как показывает опыт — для приготовления блюда нужен не просто старый рецепт и умелые руки, а свежие продукты.

Хотя проект и возглавлял опытный Картер, но результат оказался на удивление плачевным и явно неудачным. Странно, что при большом опыте с этим сериалом, Картер не слепил что-то интересное и запоминающееся, а интрига получилась мёртвая, т.к. с самого начала было понятно, что цепочка событий приведёт практически к той концовке, которую отчётливо перед нами нарисовали ещё в начале. У фильма не только нелепый сценарий, по которому снять качественное кино практически невозможно, но и бесспорно низкий бюджет в 35 млн. долларов, при котором в реалиях сегодняшнего дня можно легко слепить треш-хоррор, а не фантастическое кино. Таким образом о визуальных эффектах можно было не вспоминать, а значит летающие тарелки, инопланетяне и монстры не появились бы точно. В итоге пришлось отказаться от большой идеи и разыграть мистический триллер, но правда это получилось на очень низком уровне. Похоже больше на самокопирование, а не отдельный полноценный эпизод.

Ещё в рекламном видеоролике можно было заметить седого старика, который неистово кричал: «Это здесь!». Такие крики конечно были не случайными — продюсеры хотели сказать нам, что в белых сугробах что-то откопают и представят лицезреть. Оказывается старик действительно может откапывать интересные находки, как это обычно делают собаки-ищейки на свой острый нюх, но на этом его чудо-способности исчерпываются. Выясняется что дядечка оказывается педофил, да ещё с нетрадиционной ориентацией и таким образом нам дают понять что он личность очень нехорошая — вот он элемент которым Картер решает запугать зрителя, но выглядит это крайне примитивно и из рук вон плохо. Таким образом ярлык к нему просто приклеили, а вот когда в середине этой «душещипательной истории» старик отдаёт концы, зрителю сообщают устами персонажей: «Умер, с кем не бывает». Нет ни капли сожаления и сострадания к персонажу, которого они тянули до середины фильма. Остаётся лишь вопрос — Зачем он был нужен? Наверное, чтобы сообщить, что он педофил и скоро умрёт. Так сказать дотянуть его до определённого эпизода, а потом пнуть ногой под зад и сказать: «Покойся с миром».

Но вернёмся к этой истории. Весь штаб ФБР бессилен, никто не знает куда пропадают части человеческих тел и при этом все вроде понимают, что ничего паранормального нет. И только Малдер, старина Фокс Малдер, который без устали увлечён алкоголем и обросший бородой должен помочь найти виновников этой «загадочной» и «невероятной» истории. Оказывается, что чутьё Малдера настолько сильное, что агенты ФБР решают привлечь его к работе после прежней отправки на пенсию. Возвращение блудного сына сопровождается единственной и весьма удачной шуткой Фокса о том, кого агентам ФБР нужно целовать в ягодичные области и с кем ложиться в одну постель ночью.

И вот он один Фокс Малдер, ветеран ФБР, пробирается сквозь снежные барханы и пытается кого-то найти, как некогда искал старик-педофил, которого успешно умертвили сценаристы фильма. Малдер против всех и все против Малдера — девиз кульманиции этой картины. Ведь ему под силу найти то, что бессилен найти целый штат ФБР. Все наверное думают, что людей убивают загадочные невидимые существа и только Малдер решает действовать в одиночку, ведь главное найти виновников, а дальше уже не так важно что произойдёт с ним самим.

На свой нюх, страх и риск, он находит секретный штаб, который расположен в небольшом домике среди снежной пустыни. В избушке злобные учёные в ватно-марлевых повязках отрезают людям головы и помещают в специальный раствор. Наверное они руководствуются инструкцией опытов по пришиванию второй головы к другому телу, что доказали ещё давно. Между тем Данна Скалли благодаря своей чудесной женской логике и интуиции встречает непонятно откуда взявшуюся видеозапись и видит чем занимаются учёные, которых они так долго и упорно искали со штабом ФБР, но секретная видеозапись словно сваливается на неё с небес. Она понимает — Малдер был наивен и глуп, что отправился один в опасное приключение по снежной пустыне и нужно спасать бедолагу. Теперь уже без всяких координат, средств связи она должна найти Малдера, который сидит под окошком избушки на курьих ножках, внутри которой разворачиваются чудо-опыты. Когда Малдера находят злобные учёные, то готовы порезать на ремни, но хэппи-энды ещё никто не отменял и Скалли спасает своего напарника. После титров будет сценка для фанатов — герои-любовники плывут в лодке

Итог: Совершенно яркий пример того факта, что продукты, по которым готовили одно и тоже блюдо, давно испортились, прокисли и покрылись плесенью. Это даже не эпизод из сериала, а жалкая пародия на него и явное самокопирование. В идеальном случае нужно было снимать именно пародийную комедию, чтобы кино стало кассовым. Насквозь проглядывает желание срубить деньжат на раскрученности и известности сериала, а не попытке сготовить хоть сколько-нибудь качественное блюдо.

Оценка: 6,0 из 10





233
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение18 марта 2009 г. 17:42
Блин, редкий случай, когда я с тобой в корне не соглашусь. Видимо, ник с аватаром обязывают.;-)
Картер спокойно мог выдать новую историю про заговоры и пришельцев, а потом еще одну, а потом еше — удовлетворить фанатов, срубить бабла... Другой, на его месте, точно бы так сделал.
Но в свое время, он сам придумал этот формат и постоянно экспериментировал с формой. Тот, кто смотрел все 9 сезонов знают, что Картер стремился не повторяться, постоянно придумывать свежие ходы и придумывать новые формы. Так вот, закономерным продолжением сериала мог стать только такой фильм — экспериментальный, необычный, но пронизанный духом и философией СМ. Я не могу сказать, что сам пришел в дикий восторг от увиденного, но спустя какое-то время понял, что по-другому быть не могло. Каждый из героев решает по ходу самые важные проблемы, мучившие их по ходу сериала — во что каждый из них верит, а сама история просто подогнана под решение этих вопросов.
Не могу сказать, что в итоге мы получили шедевр, но без сомнения — неоднозначный и профессиональный фильм, отвечающий новаторскому духу самого сериала.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 марта 2009 г. 17:54
А я в свою очередь немного удивлён твоим мнением об этом фильме, хотя по отношению к сериалу и нику могу понять твою точку зрения. :-)

Кроме того, что я написал, мне пожалуй нечего и добавить, т.к. я просто начну повторятся.

Сериал смотрел с удовольствием, а эта киношка не идёт с ним в сравнение. Кстати, первый фильм был намного лучше и весьма достойный, а это так сказать просто коммерческий сиквел, который превратили в треш.

Могу лишь добавить, что очень низкий рейтинг фильма на imdb и ещё одном сайте, а так же несколько добротных рецензий (в том числе уважаемом мной «Total DVD») убедили меня в своё время, что моя точка зрения далеко не одинока. :-)


Ссылка на сообщение18 марта 2009 г. 17:46
Да... я, к большому сожалению, еще и диск себе прикупил.
Думаю ты сделал создателям фильма большое отдолжение поставив 6 из 10;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 марта 2009 г. 17:53
Очень надеялся на этот фильм. Смотрел в кинотеатре. Я вообще человек очень терпимый, и ругаю фильмы редко. Но вот это...
«Я хочу верить» смотрится как средняя серия самого сериала. Такой проходнячок, но растянутый на полтора часа, и это еще хуже. Беспомощный сюжет, какая-то квелая режиссура. Ритм элементарно не выдержан, фильм не держит. Дана Скалли, ищущая данные о секретных операциях в Гугле... Я буквально в шоке вышел из кинотеатра, а в голове вертелась одна мысль: они собственными руками похоронили X-файлы, хотя может такая задумка и была.
 


Ссылка на сообщение18 марта 2009 г. 18:05

цитата

Я буквально в шоке вышел из кинотеатра, а в голове вертелась одна мысль: они собственными руками похоронили X-файлы, хотя может такая задумка и была.

А студия «Фокс» — это на сегодняшний день признак треша. С этой студией уже мало достойных режиссёров хотят иметь дело, всё меньше и меньше. Самый яркий пример в прошлом году. Фильм Кассовица «Вавилон НЭ» боссы буквально расплющили в лепёшку — от 3-х часового фильма остались 1,5 часа бестолковщины. Потом Кассовиц публично признался до выхода в прокат фильма, что отрекатеся от него и от этой студии, и больше не будет иметь с ними дело.
 


Ссылка на сообщение18 марта 2009 г. 18:15
Ну, Кассовиц в том интервью на грани истерики балансировал, и вариант может быть, что он, отсмотрев готовый материал, неожиданно осознал беспомощность того, что отснимал. Такое бывает. Но «заслуги» Фокса это не умаляет.
Дело в том, что «Я хочу верить» на уровне сценария, изначальной задумки оставляет желать лучшего, а это на происки студии списать сложнее.
 


Ссылка на сообщение18 марта 2009 г. 18:19
Нет, он как раз был всем доволен, что наснимал. Его вынудили беспощадно резать фильм до бесконечности и убирать из фильма то, что хотят в студии «Фокс».

цитата

Дело в том, что «Я хочу верить» на уровне сценария, изначальной задумки оставляет желать лучшего, а это на происки студии списать сложнее.

И курированием сценария студия занимается ведь, люди которые за ней стоят. Сценарии отсматривают обязательно, делают выводы, могут заставить переписать заново. Студия имеет к сценарию прямое отношению. А здесь так сказать студия скорее всего наплевала на качество, лишь бы быстрее и денег меньше потребовалось для постановки.
 


Ссылка на сообщение18 марта 2009 г. 18:00
to Sanekus:
Диск я тоже прикупил, причём тот, что обозревал ещё в конце прошлого года (по тэгу DVD легко найти), там оба фильма в одном издании. О покупке не пожалел, там ведь сверху голографическая обложка :-D

Одолжение оценкой стараюсь никогда не делать (в сущности конечно всё равно имхо), но может и завысил на балл. :-)


Ссылка на сообщение18 марта 2009 г. 20:04

«Хочу верить» — разочарование. Сплошное. Мне в этом фильме не понравилось вообще ничего, кроме присутствия в нём Духовны / Андерсон — всё-таки они стали почти родными после стольких серий «Секретных материалов». А кроме них... Ничего интересного, даже на эпизод сериала не тянет, настолько нудно, тягомотно и предсказуемо. Тоже удивилась, почему

цитата Fearless

Картер не слепил что-то интересное и запоминающееся

???

По сравнению с «Хочу верить» даже не особо впечатлившая «Борьба за будущее» кажется практически шедевром.

В общем, я тоже хотела верить в возрождение любимого сериала, но после просмотра «СМ: ХВ» поняла, что с «Икс-файлами» покончено, остаётся только старые серии пересматривать.

4/10, да и то только по старой памяти

свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 марта 2009 г. 23:36

цитата

В общем, я тоже хотела верить в возрождение любимого сериала, но после просмотра «СМ: ХВ» поняла, что с «Икс-файлами» покончено, остаётся только старые серии пересматривать.

Вообще то да, остаётся пересматривать старые серии сериала, а об этой пародии забыть и вычеркнуть из списка. :-)


Ссылка на сообщение18 марта 2009 г. 22:57

цитата Fearless

«Я хочу верить» лучше всего рассматривать, как один из эпизодов сериала, а не фильм по его мотивам

А это и не фильм по мотивам, это продолжение сериала.

цитата Fearless

Реанимация «Икс файлов» — это ничто иное, как просто выбивание денег из поклонников фильма и попытка сыграть на раскрученности одного из лучших фантастических сериалов

По этому пункту соглашусь с fox_mulder. Если бы только выбивание денег было единственной целью то мы бы как раз увидели «летающие тарелки, инопланетяне и монстры»

цитата Fearless

Кстати, первый фильм был намного лучше и весьма достойный, а это так сказать просто коммерческий сиквел, который превратили в треш

Это не совсем сиквел. По хронологии фильм находится между двумя сезонами сериала( точно не помню какими, толи 5 и 6, толи 6 и 7 )

Хм, Fearless, не ожидал от тебя такого слабого обзора. В забавной форме на мой взгляд не получилось. Без обид. А то что фильм слабый согласен.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 марта 2009 г. 23:50

цитата

не ожидал от тебя такого слабого обзора. В забавной форме на мой взгляд не получилось.
Зато когда были большие обзоры, то комментариев было не дождаться.
Сей отзыв пролежал у меня в черновиках где-то 4 месяца, да и опубликовал его можно сказать чудом, т.к. не было желания. Раз на раз не приходится.

цитата

А это и не фильм по мотивам, это продолжение сериала.

Собственно с этого я и начал.

цитата

Если бы только выбивание денег было единственной целью то мы бы как раз увидели «летающие тарелки, инопланетяне и монстры»

Слишком маленький бюджет, денег бы не хватило. Я читал различных интервью Картера перед выходом фильма в прокат и практически везде он говорил, что «Фокс» выделила очень маленький бюджет и размахнутся не получится. Так что о чём я написал отнюдь не ради красивых слов было. А вот «Фокс» большие бюджеты на подобного рода коммерческие «отбивные» никогда не даёт.


⇑ Наверх