Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Fearless» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 2 апреля 2009 г. 11:32

Название: Однажды в Голливуде

Оригинальное название: What Just Happened

Год: 2008

Страна: США

Слоган: «Здесь тебя легко сведут с ума»

Режиссер: Барри Левинсон

Актёры: Роберт Де Ниро, Робин Райт Пенн, Майкл Уинкотт, Брюс Уиллис, Стенли Туччи, Джон Туртурро, Шон Пенн и другие

Сценарий: Арт Линсон

Продюсер: Марк Кубан, Роберт Де Ниро, Эрик Копелофф и другие

Оператор: Стефан Фонтен

Композитор: Марсело Зарвос

Жанр: комедия, драма

Бюджет: $25 000 000

Сборы в США: $1 090 947

Сборы в мире: + $1 904 854 = $2 995 801

Сборы в России: $882 969

Премьера (мир): 19 января 2008

Премьера (РФ): 11 декабря 2008, «Парадиз»

Релиз на DVD: 22 января 2009, 24 февраля 2009

Возратсной рейтинг: R

Хронометраж: 104 мин

Аннотация: Лента рассказывает о нелегких буднях крупного продюсера, пытающегося закончить съемки многострадальной ленты. Голливуд — место не для слабаков, и в этом ему в очередной раз придется убедиться на собственной шкуре…

Мнение Fearless:

Опять наши прокатчики блеснули умом — оригинальное название "What Just Happened" перевели, как "Однажды в Голливуде".

Фильм является детищем Роберта Де Ниро, который долго пробивал его в свет пытаясь найти инвесторов, но мало кто был заинтересован в подобном сотрудничестве. Но, так как Роберт Де Ниро является очень авторитетной фигурой в голливудских кругах, то студии готовые проинвестировать его фильм всё же нашлись, хоть и с большим трудом. А вот судя по сборам и абсолютному провалу в прокате, легко догадаться почему не один мейджор не решился взяться за подобное.

Де Ниро любят почти все, но мало кто согласился бы посмотреть этот фильм на большом экране, и дело тут скорее не в рекламе, а в том, что жанр этой картины невозможно донести до потребителя. Кино рассчитано для тех кому интересно узнать, что творится в голливудской кухне, что происходит по другую сторону от нас, зрителей. Решивших пойти на сей фильм очень небольшой процент.

Берясь за рецензирование этого фильма любой человек уважающий объективность должен спросить — какое право у меня есть, чтобы судить о достоверности и так называемой правильности фильма? Ответ очевиден — нет. А вот первоисточником этой картины является книга "Что это было?", которую написал знатный продюсер Арт Линсон, и основой которой послужили разные голливудские истории. Таким образом у фильма есть хороший фундамент и стержень сотканный из вполне достоверных фактов, а то, что сценаристом фильма является то же Арт Линсон и вовсе не оставляет сомнений в крепкой связи с первоисточником. Но одно дело сценарий, а другое дело человек, который будет оживлять его и воплощать в реальность, и в этом плане кандидатура Барри Левинсона звучит убедительно. Но вот только, режиссёр известный по фильмам "Человек-дождя" и "Спящие" удивляет тем, что последние его фильмы не заставляют даже задаться вопросом — что это было?

Роберт Де Ниро выступил не только в роли "великого комбинатора", но и в роли главного героя этой истории. Его персонаж — Бен, типичный продюсер голливудского кино, который разъезжает от студии к студии и пытается что-то создавать, творить по-маленьку. Именно "творить по-маленьку", т.к. работа продюсера в большей степени подразумевает головную боль и обилие черновой работы, а продуктивен далеко не каждый. Он скорее не хозяин положения, а пешка в большой хаотичной игре под которой подразумевается голливудская кухня. Ведь положение современного продюсера на сегодняшний день характеризуется, как посредник между студией и режиссёром.

Порой на экране происходят довольно комичные ситуации, но это одновременно и тонкий юмор для тех кто в теме, и отражение реальности голливудских будней. Сцены с некоторыми персонажами комичны, но не удивительно, что все они являются своеобразными зарисовками из жизни, которые в своё время записал Линсон.

В отдельных эпизодах здесь мелькают Брюс Уиллис и Шон Пенн, причём в роли камео. В идеале конечно же хотелось бы увидеть всех в роли самих себя, но в таком случае получилась бы не экранизация "записок продюсера", а что-то другое. Одни из ведущих ролей в фильме играют Робин Райт Пенн, Джон Туртурро, Стэнли Туччи, но больше всех запоминается Майкл Уинкотт в роли фанатичного режиссёра, который готов в прямом смысле разбить руки в кровь, чтобы добиться у продюсеров разрешения на свою бескомпромиссную концовку фильма.

Режиссёрская работа заслуживает внимания, и у Барри Левинсона довольно хорошо получается погрузить зрителя в голливудские будни. Задача этого фильм — показать то, что происходит по ту сторону голливудской стены, а главное внимание здесь держится исключительно на персонаже Де Ниро. Результат можно оценить в двух словах — весьма успешно.

Итог: Картина с треском провалился в прокате, но кино радует оригинальностью и хорошей идеей, которая была реализована вполне убедительно и добротно. А вот Де Ниро с Линсоном врят ли бы создали что-то неправдоподобное, т.к. они люди не понаслышке знающие все голливудские переулки, лесенки и потайные ходы.

Мои оценки (по 10-бальной системе):

Смотрибельность: 7,0 (Кино явно не для всех, а вот своего зрителя найдёт совершенно точно. Тем не менее смотреть не скучно, а довольно интересно. А если Де Ниро один из ваших любимых актёров, то плеваться после просмотра вы скорее всего не будете)

Игра актеров: 8,0 (Особой драматической игры здесь нет и в помине, т.к. он не нужна, а во-вторых — здесь необходимо было больше показать реальную жизнь актёров, что для них самих не составило большого труда)

Сюжет: 7,0 (Сюжет весьма хороший, не безынтересный, да и реализация вполне добротная, но как-то уж слишком всё простенько и суховато)

Атмосфера: 8,0 (Можно ли ставить оценку не узнав настоящей атмосферы Голливуда? Нельзя. А вот Fearless всё же поставит за зрительское восприятие и доверие к реализованной идее)

Режиссёрская работа: 7,5 (На достойном уровне, но не выдающаяся)

Операторская работа: 6,0 (Ниже среднего уровня и прямо сказать довольно слабенько. Возможно специально избрали такой стиль съёмки, но это не оправдывает полученный результат)

Оправданность ожиданий: 90% (Изначально зная о концепции, ожидания практически полностью оправдываются, но хотелось более закрученных сцен и эпизодов, а не только правдивых историй)

ОБЩАЯ оценка: 8,0 из 10 (Весьма необычный фильм, которому не стоит снижать оценку, а скорее добавить полбалла за оригинальность. В каких-то эпизодах баланс провисает, но это вполне допустимо)

"Однажды в Голливуде" на DVD:

В России фильм выходил от компании "Парадиз-ВС" в двух изданиях — обычным по средней цене около 300 рублей и упрощённым по типичной в 99 рублей. Отличаются они только упаковкой и тем, что в упрощённом — звук DD 2.0. Впрочем, упрощённое издание без багов (проверил лично), а звук и картинка в приемлемом качестве.


Статья написана 31 марта 2009 г. 01:09

У каждого своё отношение к российском кинопорталу КиноПоиск. Навязывать своё мнение я вам не буду и не желаю, а так же писать "что где плохо лежит" нет никакого смысла, т.к. вы и сами без меня всё знаете. Данная статья написана за тем, чтобы рассказать прежде всего чем полезен данный сайт, возможно что-то вам будет интересно узнать. Статья рассчитана на тех кто ещё либо не зарегистрировался там, либо не в курсе некоторых возможностей.

1. Заходить на КиноПоиск можно без регистрации, для этого вы можете легко воспользоваться ваши аккаунтом с фантлаба, т.е. системой OpenID. Для этого на странице входа через логин и пароль нажмите чуть ниже опцию — "→ вход через OpenID" и в строке введите Ваш_ник_на_фантлабе.fantlab.ru Таким образом вы получаете полноценный аккаунт, а не ограниченный. Можете писать отзывы, ставить оценки.

(*) Придя первый раз на КиноПоиск создаётся очень плохое ориентирование из-за многочисленных опций. Но стоит понять что существует два профильных раздела (а не один): первый это ваш лицевой раздел который может просматривать каждый пользователь, а второй называется "Мой КиноПоиск" и нужен для редактирования различных данных, т.е. насройки. Переключение происходит чуть выше строки поиска. Клик по нику и вы в лицевом профиле, клик по "Мой КиноПоиск" и вы в личном кабинете.

2. Очень полезная и нужная вещь "Рекомендации по фильмам". Аналогично сделано на фантлабе — в рекомендациях будет появляться только то, что является лучшим у тех людей с которыми у вас максимально совпадают баллы. Чем больше оценок вы ставите, тем точнее рекомендации по фильмам. Для того, чтобы рекомендации отобразились необходимо проставить определённое число оценок.

По каждому фильму выдается прогноз вашей будущей оценки. Рекомендации существуют не только по фильмам, а по сериалам и мультфильма (для переключения нажмите по нужному параметру). Стоит ещё обратить внимание, что на главной странице ваших рекомендации у вас будет высвечен параметр "Все рекомендации", но вы легко можете выбрать другие параметры на этой же странице - "Афиша. Сегодня в кино", "Фильмы на ТВ", "DVD-диски / Новинки DVD", "Недавние премьеры" — по ним тоже есть рекомендации. На рекомендации вы можете полагаться и доверять им, т.к. в них содержатся фильмы, которые высоко оценили люди с которыми у вас максимальное совпадение в оценках, а сей список рекомендаций конечно зависит только от ваших оценок.

В правой колонке отображаются "друзья по интересам" — это люди с которым у вас больше всего совпадение в оценках. В вверху списка те, с которыми самый высокий процент совпадения.

3. Не все из давно зарегистрированных пользователей используют опцию "Фильмы", а ведь она очень полезна. Зачем держать в голове список фильмов которые вы собираетесь просмотреть в ближайшем будущем? Зачем брать листочки и отмечать фильмы которые вы собираетесь купить? Зачем по памяти помните ваши любимые фильмы? Для этого всего очень существует полезный раздел "Фильмы", который находится в опции "Мой кинопоиск".

При первом входе в этот раздел очень сложно ориентироваться, но я вам расскажу подробнее.

Рассмотрим наглядно пример создания папок с фильмами. Создаём папку "Смотреть в кино" — для этого напишите название и кликните по ярлычку жёлтой папки с зелёным крестиком.

Теперь папка отобразилась в левой колонке. Переходи в неё и видим, что там пусто. Для того чтобы там появились фильмы — необходимо набить их туда, естественно в абсолютно любом количестве. Воспользуемся помощником, заходим в раздел "Скоро в кино" (он находится на верхней панеле, нажмите "Афиша & ТВ"), в нём отображены фильмы которые выйдут в ближайшие дни, недели, месяцы и даже спустя год. Наверное вы уже присмотрели хотя бы парочку фильмов, которые собираетесь посмотреть в ближайшем будущем. Теперь кликайте по названию фильма и откроется окошко с его данными. В открывшемся окне по этому фильму посмотрите чуть ниже постера-картинки, там находится опция "Добавить в Мои Фильмы". Смело жмём на эту опцию. Теперь снова возвращаемся с список "Скоро в кино" и выбираем ещё несколько названий, выберите сколько захотите, но как минимум ещё две штуки. Аналогично зайди на страницы фильмов и нажмите по опции "Добавить в Мои Фильмы".

Как только вы закончите выбор, то переходим в "Мой кинопоиск" далее "Фильмы", возвращаемся в нашу недавно созданную папку "Смотреть в кино" и видим фильмы которые там отобразились. Там нет ничего, т.к. все фильму у нас перекинулись в папку "Избранное" (эта папка у нас всегда будет черновой в которую мы кидаем фильмы на сортировку). Переходим туда нажатием в левой колонке по папке "Избранное". В открывшейся папке теперь отображены наши фильмы, перекидываем их в нашу папку "Смотреть в кино". Для этого обращаем внимание на опцию возле каждого фильма "Перенести в ...", кликаем по стрелочке и выбираем папку "Смотреть в кино". Как только вы закончите с переносом фильмов, то зайдите в эту папку.

Теперь нам нужно упорядочить всё для нашего удобства, чтобы папка была пригодна для пользования и вам самим было легко ориентироваться в ней. Двигаем мышкой в конец нашего списка и видим несколько различных опций.

Опцию "Отмеченные позиции" оставляем без изменения, но она может пригодится вам в будущем, к примеру когда этот же список фильмов вы хотите скопировать в другую папку. Далее следует опция "Комментарий к папке" — здесь вы можете написать любой текст, либо не писать вообще ничего. Обычно пишут текст, когда название папки не отражает смысла, чтобы понять для чего она у нас вообще есть, но как правило комментарий нужен нам самим. Если вы что-то написали, то обязательно нажмите на кнопке чуть ниже "Сохранить текст". Далее идёт опция "Переименовать папку" — здесь вы всегда сможете сменить её название, если вам оно не нравится или не удовлетворяет. Чуть правее обратите внимание на опцию "Сортировка по умолчании:" — для нашей папки это очень важная функция, т.к. фильмы мы смотрим по датам, т.е. по календарю. Выберите в этой опции "Премьера: РФ", таким образом список у нас располагается по датам выхода в российском прокате. Далее идёт опция "Главная папка" и ни в коем случае не нажимайте на кнопку "сделать главной", т.к. это у нас одна из множества созданных папок. Данная опция нужна только в единичном случае, но Главная папка у нас уже давно существует и из неё мы уже можем перекинуть любые фильмы куда хотим. Осталась последняя опция — "Подписка на обновления". Она нужна, чтобы получать самые свежие новости по фильмам — новые скриншоты, обои, постеры, видеоролики, отзывы, когда фильм выйдет на DVD и многое другое. Поставьте нужные для вас галочки и нажмите кнопку "Сохранить подписки". Теперь вся работа завершена. Мы получили папку-список в которую сможем набивать фильмы, которые собираемся смотреть и по каждой получать самые свежие новости. Теперь не нужно думать на какие фильмы вы собираетесь в будущем пойти в кинотеатр, посмотреть на домашнем видео — у вас будет всё под рукой. Помимо этого всего, если вы кликните на опцию в подписка "Премьера в РФ", то день в день вас уведомят письмом о выходе фильма в российском прокате и вам даже не нужно будет постоянно заходить в эту папку. Очень удобно и необходимо.

На конкретном примере мы рассмотрели как создать папку "Смотреть в кино", а разных полезных папок можно насоздавать множество, к примеру — "Смотреть артхаус", "Возможно посмотреть", "Купить на DVD", "Скачать в сети", "Любимые фильмы, "Любимые мультфильмы" и т.д. Каждой папке не забывайте задать нужные параметр в подписках и если даже фильм старый, то подписавшись на выход его на DVD, вы будете знать эту информацию, если покупаете диски.

Самые распространённые у людей списки по Любимым фильмам. Зайдите в профиль к другим людям в графу "Фильмы" и вы увидите их списки. Но дело в том, что видеть вы сможете только то, что они захотели выставить публично. Так же и у вас. Над каждой в разделе "Фильмы" есть опция "Сделать папку публичной". Если вы хотите чтобы другие видели её, то смело кликайте на эту кнопку. Изначально никто не сможет видеть ваши папки, пока вы сами этого не захотите. Делится личными списками вас никто не заставляет, но порой интересно посмотреть на "любимые фильмы" знакомого вам человека.

4. Ещё одна полезная и нужная опция — "Поиск лучших фильмов", другое название "Навигатор по лучшим фильм". С помощью него вы без трудна сможете отыскать лучшие фильмы не только по рейтингу КП, но по рейтингу IMDB. (К примеру на фантлабе в одном из разделов форума часто возникали вопросы — "Какие лучшие фильмы в этом жанре есть ещё?". Так вот сей раздел специально можно сказать для вас. Сможете найти лучшие фильмы в любом жанре).

Рассмотрим конкретные пример.

1) В графе жанр указываем любой жанр, к примеру "Военный". Справа разные галочки "Фильм", "Сериал", "Мультфильм", "есть на DVD". К примеру ставим галочку "Фильм". Если интересует есть ли этот фильм на лицензионном DVD в магазине "Озон", то ставим галочку "есть на DVD", но лучше никогда не ставить эту галочку по дискам, т.к. вы можете пропустить интересные и стоящие фильмы, которых просто не окажется на "Озоне".

2) Далее выбираем "Год". Чуть правее можете указать интервал. Можете вообще ничего не ставить, значит фильмы вы получите без конкретных параметров дат.

Далее в графе "Страна" можете ничего не ставить, но если вас интересуют например только советские фильмы, то обязательно выберите "СССР".

3) В графе "Минимальное число оценок" ставим небольшое число, чтобы не пропустить хорошие фильмы которые на данный момент просто оценили немногие. Скажем поставьте 10, т.к. это минимум.

"Минимальный рейтинг фильма" можете не ставить, а вот чуть правее "Минимальный рейтинг IMDB:" обязательно укажите, скажем 7.

После того как всё выбрано — жмём на кнопку "Поиск". Открывается список с лучшими фильмами, а сами они упорядочены сверху вниз по убыванию рейтинга IMDB.

Как видите "Навигатор фильмов" очень полезен, чтобы найти множество хороших фильмов, которые вы можете просмотреть в будущем. Не забывайте про опцию "Фильмы" в вашем профиле "Мой КиноПоиск", где вы можете создать ещё несколько папок по тем фильмам, которые собираетесь просмотреть в будущем и накидать в них туда фильмы, которые нашли по "Навигатору".

5. На сайте есть раздел "Афиша / Кинотеатры", где располагаются расписание практически всех сеансов по фильмам. Но нам не обязательно копаться в таком большом списке и тратить время. Переходим в папку "Смотреть в кино". Кликаем оттуда по любому фильму и переходим в графу "Сеансы", которая располагается в строке, где берут начало опции "Сайты, трейлеры, сеансы...". Если фильм ещё не вышел в прокат в вашем городе, то опция "Сеансы" конечно будет недоступной. Но в будущем вам обязательно может пригодится данный раздел сеансов по какому-то конкретному фильму. Во-первых, там указаны практически все сеансы с самых разных кинотеатров в вашем городе. Во-вторых, некоторые сеансы вы можете легко бронировать онлайн (к сожалению на данный момент только сети "Каро"). Удобство в том, что нет никакой дополнительной платы за бронь, а удобные места вы можете выбрать не вставая с дивана. Единственное что от вас требуется — это выкупить билет за 30 минут до начала сеанса, но даже если вы этого не сделаете, то ничего не прозойдёт, вы не останетесь должны. Подобное удобно, когда идёшь в выходной или праздничные день, чтобы получить лучшие места заранее.

6. Очень полезен раздел по DVD и если вы покупаете диски, то раздел можно сказать для вас. В "каталоге DVD" представлены издания лучших фильмов, но если вы не доверяете этому разделу, то можете пробивать издания через "Навигатор" выбрав опцию "есть на DVD". Весьма достойно сделан раздел "Скоро на DVD", где расположены даты выхода изданий фильмов. Таким образом вы будете всегда в курсе, и если вы ждёте какого-то фильма на диске, то кликайте на нужный фильм и в графе "Заказать" увидите надпись "Автонапоминание..." (смело кликайте по кнопке "Подписаться"). Как только издание фильма появится на "Озоне" (где есть практически любое российское издание фильма), то вам сразу же придёт уведомление.

7. Есть ещё разделы, которые могут вас заинтересовать:

"Фильмы на ТВ" — афиша фильмов которые показывают по российскому телевидению

"Трейлеры" — последние трейлеры по фильма

"Розыгрыши призов" — разыгрываются билеты в кино, диски и разные сувениры. Участвуют несколько тысяч людей, так что выигрыш минимален. Хотя выйгрывают около 10 победителей из общего числа, поэтому со своим предыдущим утверждением "выйгрыш минимален" — могу охотно поспорить ))) Победители определяются по разному — либо первые правильно ответившие, либо в случайно порядке правильно ответившие.

На этом всё.

Рассказал про то, что возможно вам пригодится и будет полезным :о)

К кинопоиску отношусь неоднозначно (во всём есть свои плюсы и минусы), но признаю, что это лучший портал о фильмах в России.


Файлы: 01kp_help_09_02.JPG (57 Кб) 01kp_help_09_03.JPG (36 Кб) 01kp_help_09_04.JPG (18 Кб)
Статья написана 18 марта 2009 г. 17:25

В моём отзыве на фильм "Секретные материалы: Хочу верить" встречается большой спойлер о чём я вас сразу же уведомляю, так что, если вы планируйте посмотреть эту киношку, то потом не говорите что я вас не предупреждал. На самом деле, если вы даже принципиально отказывайтесь смотреть сей фильм, то после прочтения поймёте, что скорее всего не будете этого делать, т.к. сюжет рассказан мной в довольно забавной форме.

И так, широкий выдох и начали...

Крис Картер, Дэвид Духовны, Джилиан Андерсон — эти имена уже давно ассоциируются исключительно с нашумевшим сериалом "Секретные материалы". Они не раз пытались проявить себя в других проектах, но большого успеха так и не достигли. Зрители смотря на Духовны в других фильмах практически всегда воспринимали его как Малдера, Андерсон в роли Скалли. Им самим это конечно же не нравилось, но и ничего сделать с этими они тоже не могли и как бы они не пытались уйти от "Секретных материалов", сериал буквально сам находил их и возвращал. Последний раз это случилось относительно недавно.

"Я хочу верить" лучше всего рассматривать, как один из эпизодов сериала, а не фильм по его мотивам. Реанимация "Икс файлов" — это ничто иное, как просто выбивание денег из поклонников фильма и попытка сыграть на раскрученности одного из лучших фантастических сериалов. Ведь, когда у тебя под рукой имеются необходимые ингредиенты, то с наличием опыта легко приготовить хорошее блюдо. В "Fox'е" об этом знают и используют раскрученные бренды по максимуму, а в последние годы они запускают ремейки и коммерческие сиквелы пачками. Но как показывает опыт — для приготовления блюда нужен не просто старый рецепт и умелые руки, а свежие продукты.

Хотя проект и возглавлял опытный Картер, но результат оказался на удивление плачевным и явно неудачным. Странно, что при большом опыте с этим сериалом, Картер не слепил что-то интересное и запоминающееся, а интрига получилась мёртвая, т.к. с самого начала было понятно, что цепочка событий приведёт практически к той концовке, которую отчётливо перед нами нарисовали ещё в начале. У фильма не только нелепый сценарий, по которому снять качественное кино практически невозможно, но и бесспорно низкий бюджет в 35 млн. долларов, при котором в реалиях сегодняшнего дня можно легко слепить треш-хоррор, а не фантастическое кино. Таким образом о визуальных эффектах можно было не вспоминать, а значит летающие тарелки, инопланетяне и монстры не появились бы точно. В итоге пришлось отказаться от большой идеи и разыграть мистический триллер, но правда это получилось на очень низком уровне. Похоже больше на самокопирование, а не отдельный полноценный эпизод.

Ещё в рекламном видеоролике можно было заметить седого старика, который неистово кричал: "Это здесь!". Такие крики конечно были не случайными — продюсеры хотели сказать нам, что в белых сугробах что-то откопают и представят лицезреть. Оказывается старик действительно может откапывать интересные находки, как это обычно делают собаки-ищейки на свой острый нюх, но на этом его чудо-способности исчерпываются. Выясняется что дядечка оказывается педофил, да ещё с нетрадиционной ориентацией и таким образом нам дают понять что он личность очень нехорошая — вот он элемент которым Картер решает запугать зрителя, но выглядит это крайне примитивно и из рук вон плохо. Таким образом ярлык к нему просто приклеили, а вот когда в середине этой "душещипательной истории" старик отдаёт концы, зрителю сообщают устами персонажей: "Умер, с кем не бывает". Нет ни капли сожаления и сострадания к персонажу, которого они тянули до середины фильма. Остаётся лишь вопрос — Зачем он был нужен? Наверное, чтобы сообщить, что он педофил и скоро умрёт. Так сказать дотянуть его до определённого эпизода, а потом пнуть ногой под зад и сказать: "Покойся с миром".

Но вернёмся к этой истории. Весь штаб ФБР бессилен, никто не знает куда пропадают части человеческих тел и при этом все вроде понимают, что ничего паранормального нет. И только Малдер, старина Фокс Малдер, который без устали увлечён алкоголем и обросший бородой должен помочь найти виновников этой "загадочной" и "невероятной" истории. Оказывается, что чутьё Малдера настолько сильное, что агенты ФБР решают привлечь его к работе после прежней отправки на пенсию. Возвращение блудного сына сопровождается единственной и весьма удачной шуткой Фокса о том, кого агентам ФБР нужно целовать в ягодичные области и с кем ложиться в одну постель ночью.

И вот он один Фокс Малдер, ветеран ФБР, пробирается сквозь снежные барханы и пытается кого-то найти, как некогда искал старик-педофил, которого успешно умертвили сценаристы фильма. Малдер против всех и все против Малдера — девиз кульманиции этой картины. Ведь ему под силу найти то, что бессилен найти целый штат ФБР. Все наверное думают, что людей убивают загадочные невидимые существа и только Малдер решает действовать в одиночку, ведь главное найти виновников, а дальше уже не так важно что произойдёт с ним самим.

На свой нюх, страх и риск, он находит секретный штаб, который расположен в небольшом домике среди снежной пустыни. В избушке злобные учёные в ватно-марлевых повязках отрезают людям головы и помещают в специальный раствор. Наверное они руководствуются инструкцией опытов по пришиванию второй головы к другому телу, что доказали ещё давно. Между тем Данна Скалли благодаря своей чудесной женской логике и интуиции встречает непонятно откуда взявшуюся видеозапись и видит чем занимаются учёные, которых они так долго и упорно искали со штабом ФБР, но секретная видеозапись словно сваливается на неё с небес. Она понимает — Малдер был наивен и глуп, что отправился один в опасное приключение по снежной пустыне и нужно спасать бедолагу. Теперь уже без всяких координат, средств связи она должна найти Малдера, который сидит под окошком избушки на курьих ножках, внутри которой разворачиваются чудо-опыты. Когда Малдера находят злобные учёные, то готовы порезать на ремни, но хэппи-энды ещё никто не отменял и Скалли спасает своего напарника. После титров будет сценка для фанатов — герои-любовники плывут в лодке

Итог: Совершенно яркий пример того факта, что продукты, по которым готовили одно и тоже блюдо, давно испортились, прокисли и покрылись плесенью. Это даже не эпизод из сериала, а жалкая пародия на него и явное самокопирование. В идеальном случае нужно было снимать именно пародийную комедию, чтобы кино стало кассовым. Насквозь проглядывает желание срубить деньжат на раскрученности и известности сериала, а не попытке сготовить хоть сколько-нибудь качественное блюдо.


Оценка: 6,0 из 10


Статья написана 16 марта 2009 г. 19:02

Подготовил материал: Fearless

Факты из жизни режиссёра:

1. Фрэнсис Форд Кополла бесится, когда его называют "великим режиссером", и пять статуэток "Оскара" он выбросил в окно собственными руками. Он несколько раз разорялся, сделал не один провальный фильм и утверждает, что много лет снимал совсем не то, к чему стремилась его душа. В 2004 году ему исполнилось шестьдесят пять, и он категорически возражает, чтобы его превращали в памятник: "Для этого я еще недостаточно покрылся пылью. И еще надеюсь преподнести человечеству свой главный сюрприз."

2. Родился 7 апреля 1939 в Детройте, США., в итало-американской семье (отец – композитор Кармине Коппола), затем вместе с родителями переехал в Нью-Йорк.

3. В детстве, например, он мечтал играть со сверстниками в бойкие шумные игры, а вместо этого в девять лет оказался прикованным к постели полиомиелитом. Полтора года изоляции и мучительного одиночества. После болезни одна нога оказалась немного короче другой, так что прощай навек футбол и теннис! Зато Фрэнсис научился играть сам с собой, устроил настоящую мастерскую в подвале их нью-йоркского дома, постоянно что-то пилил, сколачивал, соорудил даже некое подобие телестудии.

4. Занятиям Фрэнсиса в школьном драмкружке родители не придавали ни малейшего значения — подумаешь, ведь он был там не актером, а всего лишь осветителем: возился с прожекторами, изобретал простенькие спецэффекты. Кто же мог догадаться, что, балуясь со светом, Коппола вдруг почувствует себя волшебником, которому подчиняется мир?

5. Однажды от скуки он забрел в кино посмотреть "Броненосец "Потемкин" Эйзенштейна: "Я был потрясен тем, что увидел. Это был черно-белый немой фильм, но иногда казалось, что с экрана слышны винтовочные залпы. Я понял в тот день, чем буду заниматься. Самое привлекательное в кино — это возможность монтировать. Когда ты составляешь в некоем порядке самые необычные, самые волнующие кадры, начинаешь ощущать себя алхимиком, колдуном". С того самого момента Фрэнсис просто "тронулся" на кино. Он продал машину и взамен купил шестнадцатимиллиметровую камеру. И вместе с ней прямиком отправился на кинофакультет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

6. После обучения в Университете Хофстра (факультет драматического искусства) поступил на работу ассистентом к режиссеру Роджеру Корману. Корман прославился не только тем, что снимал фильмы ужасов с минимальным бюджетом, но и тем, что был первооткрывателем плеяды кинематографистов, ставших впоследствии знаменитыми. При Кормане Коппола успел побывать и звуко-режиссером, и сценаристом, и даже мойщиком машины босса.

4. Начал работу у Кормана с того, что перемонтировал советский фильм Небо зовет (режиссеры А.Козырь и М.Карюков, киностудия им. Довженко, 1959), вставил в него несколько доснятых сцен и выдал за свой под названием "Битва за пределами солнца".

7. Его первой действительно режиссерской работой стал фильм ужасов Деменция 13, снятый под сильным воздействием Психоза Альфреда Хичкока. Сценарий был написан на одном дыхании за ночь. Да и сам фильм — "Безумие 13" — умудрился снять всего за девять дней! Успех "аврально-нахальной" работы, как назвал ее сам режиссер, был вполне впечатляющим. Среди поклонников фильмов ужасов картина стала в некотором роде культовой.

8. Во время съёмок первого фильма в Ирландии, Коппола познакомился с Элинор Нил, художником по костюмам. Обычно тихий и застенчивый Фрэнсис был на таком подъеме, что также наскоком, "аврально-нахально", покорил сердце девушки. Причем навсегда. :о)

9. Напор и натиск станут фирменными качествами Копполы-режиссера. И еще, конечно, неукротимая жажда все делать по-своему. Молодой Коппола был просто в ужасе от того, до чего чудовищно и глупо обстоят дела в мировом кино! "Кинокомпании и продюсеры, подобно бухгалтерам, стремятся превратить фильмы из произведений искусства в балансовый отчет". А как же необычный сценарий? А оригинальный проект?! Фрэнсис был упрям и не желал играть по установившимся правилам.

10. В 1965 году Элинор родила ему первого сына Джан-Карло. Как ни странно, иметь детей Коппола мечтал не менее страстно, чем делать настоящее кино. "Ведь я наполовину итальянец, и во мне говорило генетическое чадолюбие. Кроме того, мое собственное детство оставило такое ощущение болезненности, что я мечтал компенсировать это тем, что уж своих-то детей я сделаю полноценно счастливыми".

11. Именно созданные ненавистным способом, на заказ, фильмы прославили его на весь мир. В тридцать один год на изумленного Фрэнсиса на него "свалился" первый "Оскар" — за сценарий к фильму "Паттон".

И сразу же студия "Парамаунт" наняла его в качестве режиссера для картины "Крестный отец". Сейчас это дико звучит, но Коппола отбивался руками и ногами: "Избитая тема! Не моя! Не хочу!" :о)

12. "Парамаунт" отнеслась к нему с взаимным недоверием во время работы на "Крестным отцом" — даже взяли еще одного режиссера, чтобы Коппола все-таки не забывался: в любой момент его могут уволить. Студия была недовольна решительно всем: как идут съемки, набранными актерами, работой операторов. Фрэнсис постоянно был на грани нервного срыва. Элинор, бросив маленьких детей на няню, ежедневно приходила на съемочную площадку, боясь, что муж что-нибудь с собой сделает.

Посмотрев готовый материал, студия "Парамаунт" раскритиковала его в пух и прах! Чтобы спастись от обрушившихся на его голову тонн критики, Коппола взял себе срочный заказ на какой-то сценарий и отбыл писать в Париж. По иронии судьбы премьера "Крестного отца" прошла без него: "Как ни смешно, но в тридцать два года, в дни самого большого успеха в своей жизни, я торчал в Париже и у меня даже не было сил как следует порадоваться, потому что я дни и ночи писал этот проклятый сценарий!"

13. Следующая работа Копполы Разговор (1974), драма о специалисте по прослушиванию, отразила страхи рядового американца перед государственной системой и, возможно, основана на кинокартине Микеланджело Антониони Фотоувеличение (1966). Разговор получил Золотую Пальмовую Ветвь на кинофестивале в Канне. Сразу же после окончания его съемок Коппола берется за продолжение Крестного отца.

14. Когда спустя два года снималось продолжение, хозяева "Парамаунта" уже были готовы сделать для Копполы все, чего ни пожелает режиссерский мизинец. Тот скромничать не стал и пожелал вещей беспрецедентных: в частности, распорядился замостить Шестую улицу в Нью-Йорке булыжником, снять все фонари, провода и кондиционеры. Уникальный случай — продолжение оказалось не хуже первого фильма и на "Крестного отца-2" посыпался град "Оскаров". По сравнению с первой частью Крестного отца Коппола меняет структуру фильма: в продолжении два временных пласта: молодость Вито Корлеоне (1920-е годы), вынужденного стать на бандитскую дорожку, чтобы прокормить семью, и зрелость его сына Майкла (конец 1950-х), утратившего семейную честь и идущего на убийство брата. Результат превзошел все ожидания. По отзывам прессы вторая часть Крестного отца (1974) получилась даже лучше первого фильма, хотя в кинопрокате она прошла менее удачно, чем первая часть, зато получает шесть «Оскаров»: из них – продюсер за лучший фильм, и сам Коппола – 2 статуэтки, за лучшую режиссуру и лучший сценарий. Этот – пик его славы.

14. Коппола неизменно стремился задействовать в своих проектах как можно больше членов собственной семьи. Так, кинодебют его дочери Софии состоялся, когда той исполнилось всего несколько месяцев от роду: в 1972 году она появилась в "Крестном отце" в сцене крестин младенца мужского пола. Восьмилетний сын режиссера Роман тоже снялся в трилогии, сыграв юного Сонни Корлеоне. Для съемок мальчику ежедневно завивали волосы, что тот ненавидел всей душой и по вечерам заявлял отцу, что завтра он будет играть "так". Коппола как ребенок радовался, видя своих детей на съемочной площадке: "Это должно быть настолько волшебно для ребенка! Не то что валяться в постели с полиомиелитом!"

15. Парадокс, но пока Коппола делал то, что от него требовали другие, — он преуспевал. Стоило ему наконец взяться за исполнение давней выношенной мечты — как все полетело в тартарары. В 1979 году режиссер приступил к съемкам картины "Апокалипсис сегодня" по роману Джозефа Конрада "Сердце тьмы". Это был фильм о вьетнамской войне — больной теме для всего его поколения — с солдатами, джунглями, туземцами и вертолетами. Снимали на Филиппинах, изображавших Вьетнам. Каждый из проведенных там 238 дней добавлял в бороде режиссера по седому волосу. Казалось, ни один человек из съемочной команды не понимал, зачем он туда приехал.

(*) Самая большая звезда в фильме, Марлон Брандо, растолстел так, что пришлось показывать только его лицо, и то в полумраке. К тому же Брандо, по обыкновению, не выучил роль и постоянно нес отсебятину, зато за каждую неделю съемок требовал по миллиону долларов. Деннис Хоппер регулярно накачивался наркотиками. Исполнитель главной роли Мартин Шин свалился с инфарктом. Вдобавок ко всему на близлежащих островах вспыхнуло восстание, которое филиппинское правительство не смогло подавить только из-за того, что все вертолеты были на съемках у Копполы. Хорош был и режиссер: он никак не мог придумать подходящей концовки для фильма — и его группа мокла под тропическим дождем день за днем, дожидаясь, когда наконец маэстро осенит идея. Бюджет картины безмерно рос, и, чтобы завершить ее, Коппола вынужден был заложить имущество собственной компании.

16. На Филиппинах, у Копполы впервые в жизни напряглись отношения с женой. Верная Элинор, разумеется, не оставила мужа и приехала на съемки вместе с ним. От огромного нервного напряжения он стал позволять себе непозволительное — орать на нее в присутствии других, осыпать оскорблениями, а однажды просто грубо вытолкал жену со съемочной плошадки. Для Элинор такое поведение Фрэнсиса стало полной неожиданностью. Она чуть не собралась с ним разводиться. Но взяла себя в руки.

17. После съемок "Апокалипсиса" семья Коппола привезла два фильма: один, естественно, "Апокалипсис сегодня", а второй — "Сердца тьмы: Апокалипсис режиссера", который сняла Элинор о том, что творилось "по ту сторону камеры". За свою хронику она получила премию Международной ассоциации документального кино. А копполовский "Апокалипсис", как известно, удостоился "Золотой пальмовой ветви" в Канне.

18. Еще один смелый проект — мелодрама "От всего сердца" — стоил ему больше двадцати миллионов долларов убытка. Десять лет ушло на то, чтобы расплатиться с долгами. Тогда Копполе казалось, что жизнь к нему несправедлива и жестока. Но если бы он знал, какой меч уже занесла над ним судьба...

19. 1987 год. Съемки очередной картины "Сад камней". Коппола "весь в мыле" отдает последние распоряжения... К нему в офис влетает какой-то незнакомый человек. Лицо у него перекошено. "Вон, — кричит Коппола. — Сюда нельзя посторонним!" "Ваш сын..." — неразборчиво бормочет посторонний, не в силах выговорить самое страшное: в результате несчастного случая на катере погиб 22-летний старший сын Копполы — Джан-Карло.

20. Коппола не отменит съемки и никогда больше не потерпит вопросов о случившемся. Он безмолвно проглотит свою страшную боль — Джан-Карло был его любимцем. Для него и для Элинор станет неожиданным спасением малышка Джиа — дочь Джан-Карло, родившаяся через шесть месяцев после смерти отца. Разговоров о сыне Коппола по сей день избегает, но вот небольшая деталь: все эти годы им владеет страсть показывать фотографию внучки Джии даже репортерам, которых он видит первый раз в жизни: "Смотрите, какая хорошенькая. Вся в отца". Единственный раз он обмолвится, что пережить случившееся ему помогли жена и врожденная любовь к жизни.

21. Конечно, невозможно прожить вместе тридцать пять с лишним лет без проблем и размолвок. Но супруги Коппола к этому подходят своеобразно. Например, Элинор пишет книги о муже, в которых он самолично позволяет ей описывать его любовные увлечения. "Надо же ей как-то самовыражаться!" — вот позиция мужа. А позиция жены тверда и принципиальна: никогда не устраивать ему скандалов и не колоть глаза изменами. Фрэнсис Форд Коппола: "Я мог жениться тысячу раз на тысяче разных замечательных женщин. Но если может надоесть одна жена, то надоест и другая. И наверняка в какой-то момент рядом с третьей женой мне сильно захочется оказаться рядом с первой".

22. Большую часть времени супруги Коппола проводят в своем роскошном калифорнийском поместье Нибаум-Коппола в долине Напа под Сан-Франциско. Их дом напоминает увитый плющом старинный замок. Впрочем, этим райским уголком Фрэнсис обзавелся вовсе не для того, чтобы просто загорать на его зеленой травке: поместье знаменито своим огромным виноградником, одним из лучших в Калифорнии. Коппола, помимо славы режиссера, снискал не менее громкую славу винодела, создав очень популярный сорт местного вина "Рубикон". За восемь лет поместье произвело восемь тысяч ящиков вина! Иногда чета Коппола устраивает в долине Напа благотворительные обеды, на которые собирается несколько сотен человек. Естественно, Коппола угощает своих гостей и пиццей, которую печет сам — снова итальянские корни! — а помогают ему все его родственники, в том числе и племянник режиссера Николас Кейдж. Впрочем, попробовать итальянские блюда от Копполы можно и в Сан-Франциско в ресторане "Рубикон", которым он владеет совместно с Робертом Де Ниро и Робином Уильямсом.

23. Режиссер еще надеется сделать самый лучший фильм в своей жизни, который затмит его же "Апокалипсис". "Я должен этот фильм самому себе, ведь я могу сделать картину не хуже, чем Феллини..."


Статья написана 12 марта 2009 г. 21:34

Название: Заложница

Оригинальное название: Taken

Год: 2008

Страна: Франция

Слоган: «Они забрали его дочь. Он заберёт их жизни.»

Режиссер: Пьер Морел

В ролях: Лиам Нисон, Фамке Янссен, Мэгги Грэйс

Сценарий: Люк Бессон, Роберт Марк Кеймен

Продюсер: Люк Бессон и другие

Оператор: Мишель Абрамович

Композитор: Натэниел Мекали

Жанр: драма-триллер

Бюджет: €30 000 000

Сборы в США: $96 535 658

Сборы в мире: + $68 485 366 = $165 021 024

Премьера (мир): 27 февраля 2008

Премьера (РФ): 18 сентября 2008, «Фокс»

Релиз на DVD (РФ): 16 октября 2008, 6 ноября 2008

Релиз на Blu-Ray: 6 марта 2009

Возрастной рейтинг: PG-13

Хронометраж: 91 мин

Аннотация (Fearless): Молодую девушку похители во время туристического отдыха. Её отец пускается в опасное приключение-спасение, чтобы вернуть дочь и наказать виновных лично.

Отзыв Fearless:

Люк Бессон после постоянного провала своих режиссёрских проектов просто вынужден был сменить профиль, либо снимать малобюджетный треш, который конечно не принёс бы ему не славы, не денег. Он выбрал удобное и мягкое кресло продюсера, а каждый год с его подачи выходит достаточно весомое количество фильмов самых разных жанров. Даже, если кино провалится, то он всё равно останется на своём месте, в отличии от тех времён, когда он был режиссёром и сильно зависил от коммерческого успеха картин и продюсеров. Таким образом Бессон сам себе хозяин и делает то, что ему интересно и с успехом находит в кармане инвесторов нужные суммы для своих идей.

В 2008 году он спродюсировал всего два фильма, а это в разы меньше, чем за каждый предыдущий год. "Заложница" является в малобюджетным проектом французкого производства, но естественно снятого в первую очередь для кинопроката в США. Серьёзную ставку Бессон сделал на соотечественника Пьере Мореле утвердив его в качестве режиссёра картины, хотя до этого он снял всего лишь "13 район". Правда его опыт компенсируется тем, что до этого он работал оператором, а начал карьеру в 90-е. Главная роль в фильме была доверена ирландцу Лиаму Нисону, который в действительности является очень хорошим актёром, но правда вынужденный к закату своей актёрской карьеры сниматься в коммерческих фильмах, да и то, не всегда на первых ролях.

В российском прокате фильм отчасти неправильно именовали "Заложницей", хотя заложник — это человек, которого берут с целью выкупа, а одна из героиня этого фильма была похищена без дальнейших требований на возвращение. Тем не менее название фильма уже не скрывало сюжетную интригу и девушка действительно попала в руки к преступникам. Но фильм всё же оценивают не по заранее известным сюжетным ходам, а сугубо по реализации, а в данном случае результат, который продемонстрировал этот фильм был неожиданный и взял достаточно высокую планку.

В художественном плане всё сделано чётко, правильно и подкопаться практически невозможно, да и недостатки у фильма действительно сведены к нулю. Оценивать это кино можно отталкиваясь во многом исключительно от личного интереса, хотя если смотреть реально, то фильм действительно великолепен. Снят толково и прежде всего качественно, а экшен-эпизоды служат как элемент драматической истории. Проще говоря, у фильма достаточно достоинств, начиная от толкового сценария (который кстати написал Бессон) и заканчивая отличной режиссёрской работой, которая в данном случае заслуживают похвалы, т.к. снято всё очень качественно. Отметить стоит так же и экшен-эпизоды, которые не выходят на первый план, а приукрашивает драматическую основу этого фильма. Актёры сработали чётко, правильно и говоря без эмоций хочется даже похвалить их за точно выстроенные характеры персонажей, которым всерьёз веришь, а не просто смотришь в стенку.

Сам фильм получился со смыслом и служит примером детям и подросткам. В юнном возрасте зачастую море по колено и оценка окружающий ситуации искажена в определённой степени. Родители советуют и на них всегда хочется махнуть рукой, но если они переживают, то нужно относится к этому с пониманием и соблюдать хотя бы элементарные правила. Фильм наглядно показывает, что уход в крайности — равнодушие или резкая принципиальность являются следствием ошибок. Спустя годы, можно самому оказаться на месте родителей и переоценка ценностей расставит всё по свои местам.

Итог: Качественно поставленное кино и яркий пример, что любую картину нужно оценивать по реализациям, а не абстрактным идеям. Смысл, который присутствует в фильме придаёт этой драме особую значимость. В фильме сошлось всё — начиная от хорошего сценария, заканчивая грамотной постановкой фильма, а актёры сыграли весьма добротно.

Мои оценки (по 10-бальной системе):

Смотрибельность: 7,5 (Смотрится достаточно легко и подано ненавязчиво)

Игра актеров: 9,0 (Чётко выстроенные характеры и отличная актёрская игра; Папа, мама, дочь — все роли сыграно отменно и за их поступками хочется не просто наблюдать, а делать выводы)

Сюжет: 2,0 (поставить можно почти любой низкий балл и это будет оправдано, т.к. очень банальный сюжет, но все козыри фильма заключаются исключительно в реализации)

Атмосфера: 7,0 (На среднем уровне, но весьма хорошо)

Режиссёрская работа: 10 (Неожиданный успех, но снято талантливо и качественно. Пожалеть десятку в данном случае — значит снизить просто так, а этого делать не хочется)

Операторская работа: 9,5 (Очень мастерски снято)

Оправданность ожиданий: 95 % (оправдывается практически на все 100, за исключением сюжетных ходов)

ОБЩАЯ оценка: 9,0 из 10 (Отличный фильм. Можно снизить ещё на балл, но тут уже вступают в силу личные интересы и оценкам немного колеблется, но всё же за художественную часть 9 чистых баллов)





  Подписка

Количество подписчиков: 71

⇑ Наверх