Вопросы мастерства


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Miya_Mu» > Вопросы мастерства
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Вопросы мастерства

Статья написана 11 января 2014 г. 02:40

Праздники вроде как прошли и можно продолжить эпиталаму эпитафию.

Мне тут в каком-то из прошлых тредов  посоветовали из русофантастике:

цитата

Арифуллина очень неплоха, это дебют. Данихнов безусловно хорош, особенно «Девочка и мертвецы». «Время Бармаглота» Колодана. Екатерина Насута, стимпанк про кукол, плюс ее же соавторское «Смерть ничего не решает». Из фантаверсумовских сборник Ины Голдин. Мне рекомендовали «Передвигателя шахматных фигур» Непомы и «Сорные травы»

цитата

Иван Наумов, Сергей Кузнецов, Анна Старобинец, Ольга Онойко, Шамиль Идиатуллин (в обеих испостасях)...Рубанов, Прилепин, Быков, Галина

цитата

Яна Дубинянская, Андрей Жвалевский, Андрей Хуснутдинов... Елена Хаецкая, Евгений Филенко... Крусанов, Носов, Елизаров...

Ну вот как бы сказать, чтобы никого не обидеть...

— Если отставить в сторону Хаецкую, которая вне обсуждений в моей системе координат, Онойко, в развитие которой очень сильно верю и Идиатуллина просто за хорошее к нему отношение и в некотором роде личный интерес; плюс Галину, которую я читать не буду, но мастерством она владеет, как мне кажется

— И если посмотреть на мой первоочередной список, в котором две трети кинговской Темной Башни, половина Культуры Бэнкса, Мьевиль, Уоттс, Виндж, Стивенсон, что-то еще, что сейчас не вспомню — плюс классика, в которой с одной стороны есть пробелы и которую, с другой, хочется  перечитывать, плюс все Стругацкие, перечитать которых имеется физическая потребность, также, как еще как минимум десяток авторов в фантастике; это не говоря о античной литературе, которая мне нужна по работе и всем, думаю, нужна для психического равновесия и целостной картины мира

— Если добавить, что ради дуракаваляния и чистого животного удовольствия есть бесконечное количество англоязычного фэнтези и нашего самиздатовского неформата

— то, — внимание вопрос! — что мне надо подвинуть в списке зарубежки и ради кого из тех, что посоветованы?

***

Учитывая, что большую часть из этого я читала или открывала, и это именно то, о чем я говорю — пустота. Я могу очень резко сказать о некоторых авторах из этого списка и достаточно спокойно о других, но важно-то не это. Важно то, что даже те, кто прилично пишет, не выходят не то что на первую линию, но даже на сколько-нибудь значимую прозу.

И я понимаю, что такая позиция (не только моя, заметьте) нуждается в объяснении.

***

Речь идет о мастерстве.

Причем я говорю  не о писательском уровне, до обсуждения этого даже не дойдет. Мастерство начинается гораздо раньше, а именно с нескольких позиций, —

— умение правильно читать

— стремление к пониманию реальности

— то, что на латыни называется vocāre, а на английском — vocation (на русском языке аналога нет, очень криво переводится как «призвание», «посвящение», «увлеченность», но  представления такой перевод не дает)

— выработанные этические принципы, сознательно выработанные, а не какие попало

— внутренняя свобода или хотя бы поиск этого качества

— очень высокая степень концентрации мысли и/или чувства

— непрерывное внимание к собственному развитию

И это еще не само мастерство, а только некоторое необходимое для его зарождения и становления, мимо которого никак нельзя пройти. Необходимое, но, разумеется,  не достаточное.

***

На минутку сделаю отступление. В каком-то посте я обмолвилась о том, что не наблюдаю  в нынешней отечественной фантастике грандиозных личностей  — Жарковский и Лях являются исключениями (Еськов и Андреев не считаются, потому что они не укоренены в этом поле, а Шмараков все-таки пишет в другом жанре).

В ЖЖ у Зонис прошел обмен репликами на эту тему между Караевым и самой же Зонис, в котором вдруг уровень личности связали с  состоятельностью на поле вне-литературной профессии. Я понимаю, что это очень молодые люди, в поколении которых эмоционально и социально к тридцати годам взросление еще не закончено, а у некоторых остается чуть ли не на подростковом уровне — это нормально и само по себе не страшно. Плохо то, что такие базовые вещи вымылись из общественного сознания; закрываться от варварских влияний еще предстоит научиться.

Мне даже неудобно говорить вслух такую очевидную истину, а куда деваться-то?

Уровень личности читается по той идее, которая за человеком стоит; писатель, за которым не стоит никакой значимой идеи — пустое место.

Само по себе эта большая отдельная тема, но я сделаю вот что — дам ссылку на журнал ЖСВ, в котором об этом же говорится другими словами, вполне себе четко и конкретно.

раз и два

Вместе с ссылками многовато выходит, так что про мастерство подробней в следующий раз.





246
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 02:59

цитата Miya_Mu

Плохо то, что такие базовые вопросы вымылись из общественного бессознательного.


Я наивно надеюсь, что о них просто считается неудобным говорить без иронического подмигивания.

Про старичка -- помню, помню, точные были посты; в яблочко.

Из перечисленных же -- «Малая Глуша» Галиной (но ты читать не будешь) и «Остромов» Быкова. Причем «Остромов», как мне представляется, «твой» роман. Он не идеален (мне кажется, в какой-то момент исходный материал «задавил» в Быкове роман; но это отдельный разговор), однако ж -- весьма достоин.

То есть остальных я либо не читал, либо не поднялась бы рука двигать ради них перечисленные позиции, а эти две -- да, пожалуй, можно было бы и подвинуть.

(Но в целом ты сейчас озвучила, кстати, традиционную для постсоветской фантастики ситуацию: все «богатыри» в местной системе координат, а сравнения с «оттудошными» лучшими выдерживают в лучшем случае единицы).

Само собой, всюду по тексту в стратегически верных точках следует рассыпать «имхо» -- но это ты и сама понимаешь, а я озвучиваю для тех, кто, возможно, набежит спорить со своими имхами. :)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 03:12
Про Галину специально сказала отдельно (и «Малую Глушу» прочту), «Остромов» же начинала и даже понравилось сначала. Пока не началась профанация, даже не в моей теме, а глобально.
И ты знаешь, имхи я как раз не вижу смысла ставить. В противостоянии культуры и варварства они ну совсем ни к чему, а мастерство как раз обозначает это противостояние. Вот как к нему подходить — это открытый вопрос, я только обозначаю его, нес па?
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 03:31
Тут я задумался, конечно: «варварство» ли -- великая «Армада», к примеру? На фоне, условно говоря же, людей, которые вообще ничего не читают, а смотрят исключительно российское ТВ?

Мастерство же -- это, скорее, умение слушать своего «старичка» и ему соответствовать.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 03:39
Умный ты слишком )) Конечно же да, соответствие. Правда, мой вариант — что такое умение — только прелюдия к мастерству, но тут нужно уточнять.
А про Армаду я чего-то не поняла, ты про какую говоришь, про издательство?
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 03:43

цитата Miya_Mu

Правда, мой вариант — что такое умение — только прелюдия к мастерству, но тут нужно уточнять.


Прелюдия -- это тоже важно. ;) (Сейчас набежит какой-нибудь похабник, конечно, и...)

цитата Miya_Mu

А про Армаду я чего-то не поняла, ты про какую говоришь, про издательство?


Ага. Но не суть; можно заменить любым другим «страшилой».
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 03:50
Да я как-то совсем не знаю, чем Армада отличается от других. Зато помню, как в начале двухтысячный меня познакомили с супружеской парой, которые открыли тогда издательство и типа оно уже было успешным — в упор не помню, как оно называлось. Муж в основном молчал, а вот дама оказалась очень даже да, варвар, как он есть.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 03:51
Надо было натравить на неё гусей!
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 03:57
Да она сама как гусь была!


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 03:07
Не помню обмена репликами, но дело даже не в этом. Неужто Караев и Зонис были против идеи-за-писателем?

Другое дело, что значимость одной и той же идеи для нас с вами может разниться капитально, но тут дело не в возрасте.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 03:15
Караев и Зонис обсуждали, состоялся ли Ефремов как палеонтолог и АБС — как астроном и переводчик внутри темы о величине личности.
Возможно, это получилось случайно, но так получилось. До идеи-за-писателем как-то не дошли.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 03:50
А — это да. Но я не помню, чтобы все это обсуждалось с большой степенью серьезности.

А так — ну, писатель сам себе идея. Я бы говорил об интенции. Даже если сравнить ее со старичком в терминах Сергея — окей, пусть старичок, но это такой старичок, которого ты сам себе выбираешь, как обет. Причем выбираешь на самом деле, что бы ты там себе ни думал. И дальше — это твой личный Золотой Шар, который дает тебе по желаниям.

Другое дело (повторю), что идея оценочной шкалы идей-писателей мне не близка. Это только Господь Бог может. Да еще и в динамике.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 03:51
Очень, очень верно. И про Золотой Шар, и про динамику, и про обет.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 05:09
Не вижу, чем старичок палеонтолога или астронома менее ценен, чем старичок писателя, если в ваших терминах ) Это какая-то русская традиция делать из писательского дара священную корову. Мне куда ближе вот такое мнение, высказанное Гончаровым:

« -- Как другие -- что вы, дядюшка! как это можно говорить! Поэт заклеймен особенною печатью: в нем таится присутствие высшей силы...
-- Как иногда в других -- и в математике, и в часовщике, и в нашем брате, заводчике. Ньютон, Гутенберг, Ватт так же были одарены высшей силой, как и Шекспир, Дант и прочие. Доведи-ка я каким-нибудь процессом нашу парголовскую глину до того, чтобы из нее выходил фарфор лучше саксонского или севрского, так ты думаешь, что тут не было бы присутствия высшей силы?
-- Вы смешиваете искусство с ремеслом, дядюшка.
-- Боже сохрани! Искусство само по себе, ремесло само по себе, а творчество может быть и в том и в другом, так же точно, как и не быть. Если нет его, так ремесленник так и называется ремесленник, а не творец, и поэт без творчества уж не поэт, а сочинитель... Да разве вам об этом не читали в университете? Чему же вы там учились?..»
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 18:30
Речь не идет ни о писательском даре, ни о старичке — а о том, как с ними обращаться. Когда вы говорите,

цитата

«вообще единственная доктрина, которая не побуждает своих адептов взяться за оружие и громить инакомыслящих — это, увы, пофигизм»

и да, я не являюсь активным сторонником пофигизма. являюсь пассивным, ибо
то дело это хозяйское, но понимать, что на флаг поднимается сверх-идея офисного планктона, а никакой не Золотой Шар, какбэ не лишнее — чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно про.
 


Ссылка на сообщение12 января 2014 г. 00:13
не стоит принимать всякую шутку за сверхидею, скажу я на это ) более того, я вообще не сторонник сверхидей. обычно это приводит к убийствам старушек неподходящими для такого дела плотницкими инструментами
 


Ссылка на сообщение12 января 2014 г. 00:31

цитата kypislona

не стоит принимать всякую шутку за сверхидею, скажу я на это

Слово, тем не менее, материально. )
 


Ссылка на сообщение12 января 2014 г. 00:32
для тех, кто готов его так воспринимать — несомненно :-)))


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 03:16

цитата Vladimir Puziy

традиционную для постсоветской фантастики ситуацию: все «богатыри» в местной системе координат


и это состояние всячески поддерживается
кто такой Гибсон? и кто такой Уоттс?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 03:20
после поддерживается подразумевается двоеточие, нет?


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 03:41

цитата

что мне надо подвинуть в списке зарубежки и ради кого из тех, что посоветованы?


Ничего и никого. Мьевиля можно тоже не читать кстати.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 03:43
:-)))
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 03:51
Да через 20 лет их только и вспоминать будут в «Фант.раритете». Смотрим из списка — ага, из тех кому более 20 лет это Филенко, вот его и попробуйте.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 03:56
Пробовала. Увы.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 04:07
Тогда и не парьтесь с добрыми советчиками, сами себе уже компас.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 04:07
Вот. Я уловил, что мне тут не нравится повсюду :-)))

С одной стороны, значит, мы хотим великих писателей. С другой — считаем нормальным, что через 20 лет всех тут перезабудут, как уже почти всех перезабыли. И Мьевиля можно не. Между тем с точки зрения vocation _помнить о своих_ — разных своих — крайне важно, и по самым разным причинам. И Бэнкса не было бы без сотни имен от, не знаю, Азимова до Олдисса. Эта многомерная литературная ткань — штука очень существенная.

Мне одному кажется, что тут есть некое фундаментальное противоречие? Или мне так кажется, потому что я не хочу быть всего лишь читателем? 8-)
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 04:11
Мне вот кажется, что уже начиная с «мы» ты несколько обобщаешь. ;)
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 04:37
А ты, типа, готов читать что попала? Так вроде бы тоже нет.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 04:53
Я не считаю, что «через двадцать лет всех тут перезабудут». Как раз память -- читательская, жанровая, какая хочешь -- по-моему, это вполне нормальное и естественное явление. Более того -- необходимое.

Ну вот давай вспомним своё детство -- мы ж читали всё подряд, от шедевров до халтуры. И пожалуй, в процентном соотношении халтуры было больше.

Вкус и система координат, если и вырабатываются, то не сразу (и часто в этом нет никакой заслуги читателя).

Ну и к жанровой памяти: конечно, помнить всяких там единожды промелькнувших на небосклоне юных авторов в массе своей читатель не обязан и не будет. Конечно, кто-то отсеется и всё такое. (А кто-то и выплывет из пучин через надцать лет -- и все скажут: ктулху ж фхтагн, вот это шуббниггуратище).

Но жанровая память -- она в основном для фанатов, а обычная человеческая -- для нормальных читателей. И там, и там, в принципе, срабатывает один и тот же механизм: преемственность. Но в жанре, условно говоря, старый уважаемый Мартин говорит: ребята, вы тут все забыли, а я в детстве смотрел офигенные фильмы/читал книжки, сейчас я сбацаю свой кинотеатр и сделаю книжную ретро-серию, и своим именем буду привлекать внимание к тем, благодаря кому я стал Мартином. И внезапно в серии «шедевры» (ихней, вестимо) всплывает годами не переиздававшаяся какая-нибудь вещь, и уже обычный жанровый читатель -- новый, наросший за эти годы, -- говорит: твою ж галактическую дивизию, и это было писано столько лет назад?! Вау!*

— — —
* Ого! (англ.)
— — —

А в памяти обычной -- ну папа говорит сыну -- сына, я читал вот «Томека...» Шклярского, очень советую, держи. Или вот Майн Рид -- кстати, Назаренко рассказывал, что Краули удивился на вопрос о Майн Риде, _там_ о нём не помнят ни фига, а у нас -- «детская классика», ха, у соседей брали под честное слово, на пару дней.

Ну и конечно, бывает так, что ты читаешь там лет через надцать -- мама дорогая, я от _этого_ тащился?! А ведь тащился. И даже что-то оно в тебе унутре такое стронуло, что-то заставило звучать. А гляди -- картон же картоном.

Собственно, в «Тайном пламени...» Эко всё уже об этом сказал.

Даруйте, что многобукв. Ленюсь над статьёй. Ищу лазейки.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 09:47

цитата Vladimir Puziy

И даже что-то оно в тебе унутре такое стронуло, что-то заставило звучать. А гляди -- картон же картоном.

Да, но именно этот «картон» сформировал тебя как личность, наложил свой отпечаток, помог выйти из ряда серых болванок-заготовок. И нередко бывает что истинные шедевры не формируют человека, а только шлифуют те места, где оставили глубокие зарубки книги третьего, а то и десятого ряда. И это нормально и правильно. Если есть возможность — надо читать как дышать, полной грудью. Вот тогда и фильтр нарастет и «талантомер» откалибруется.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 16:31
Ну так и я ж о том. ;)
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 18:50
Так я с тобой и не спорил :beer: (чай).
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 04:43
Само собой — и крайне провокативно ;)
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 04:53
Какая чудовищная провокация!
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 04:25
Ашота Шайбона помнишь? Про подводную лодку летающую? Курта Лассвица про полеты межпланетные? Гончарова про маленьких людей в траве среди насекомых? Жана де ля Ира про пацана с жабрами? Это и графомания, это чушь собачья. Но они придумали это все задолго до классиков, и что с того? Будем мерить кто глубже читал эту старую рухлядь? А для чего? Может еще и сейчашнюю сто раз упомянутую Армаду читать? Ясинского какого-нибудь? Может он тоже типа гумус для какого-нибудь будущего классика середины XXI века?


Если мы помним всех графоманов жанра — это не значит что мы делаем их равноценными с классиками. И когда человек хочет почитать что-то выдающееся из современного — ему не надо советовать обиходных писателей на том основании что это полезно для составления образа всей истории литературы.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 04:39
О, а это вообще вопрос вопросов — что заставляет людей читать второсортную литературу, по их собственным меркам второсортную?
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 13:22
Как там Цой пел: «Просто хочешь ты знать где и что происходит». Мне этот пальп интересно читать потому что там феерический разгул авторского произвола над законами физики, логики и жизни, писатели вообще не заботятся о каком-либо правдоподобии. Это как кунсткамеру посетить. Не музей, но полезно знать и такие перверсии.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 13:35
по-моему, в литературе важней драматургия.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 13:52
В трэшевой литературе нет драматургии.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 04:45
Не, я не о том. То, что было давно, было давно. А вот ориентироваться хотя бы примерно в ближайших 30-50 годах — стоит.

Иначе может выйти, что имеющиеся богатыри — на глиняных ногах. Как это периодически случается в «фантастическом» мейнстриме, где превозносят «Орикс и Коростель», например.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 13:48
О, ориентироваться на глубину в 60-80 лет это всё-таки очень глубокое погружение в тему — на фоне того обстоятельства что художественные произведения (книги, фильмы etc) десятилетней давности уже считаются публикой старьем.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 09:41

цитата С.Соболев

Может еще и сейчашнюю сто раз упомянутую Армаду читать? Ясинского какого-нибудь? Может он тоже типа гумус для какого-нибудь будущего классика середины XXI века?

А это смотря для какого читателя. Если за плечами уже солидный багаж из тысяч прочитанных книг, сформировавшиеся предпочтения и грамотные запросы, то пожалуй не стоит. А если читатель начинающий — то «Армаду» почитать можно и даже нужно. Чтобы научиться фильтровать и просеивать этот гумус в поисках правильных зерен. Чтобы потом, нарвавшись на хорошую книгу, видеть что в ней такого хорошего. И давать оценки не такого плана: «Эта книга просто чума потому что дядя В.., критик А... так об этом сказал и посоветовал обратить внимание вот на это и на это...» А самому научиться препарировать текст, давать свою оценку не боясь: «Эта вещь безусловно талантливо написана, в ней есть то-то и то-то, но она не моя и подобное я читать больше не хочу...» Иначе это будет не читатель, а тот самый «эстет», принадлежащей к серой субстанции небольшой массы, которая считает что она влезла на самую вершину пирамиды, сформировала свой «элитарный» список и теперь может снисходительно поплевывать сверху на остальных. Только стали они серой массой именно потому, что не заползли туда сами, оскальзываясь и ошибаясь, а потому что получили нужный список и научились говорить правильные фразы. А «настоящих буйных» мало, и мало их именно из-за таких списков и советов. Куда проще взять готовенькое и прыгнуть сразу на несколько ступенек вверх, чем проходить весь путь своими ногами. Это достойный финиш, но очень хреновый старт. Рыба вместо удочки.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 13:12
Вот! Очень точно. Спасибо :)))
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 13:44
А нет ли тут возможности уже в детстве вкус-то испортить? К своему развлечению надо подходить ответственно.

Про рафинированных эстетов понятно, это явление Вуди Аллен периодически высмеивает, яркий пример — в фильме «Римские приключения» (To Rome with Love, 2012), когда молодая девушка притворяясь знатоком искусства, использует дежурные фразочки и расхожие цитаты, но не поинмает об чем говорит.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 14:08

цитата С.Соболев

А нет ли тут возможности уже в детстве вкус-то испортить? К своему  развлечению надо подходить ответственно.

Ну, если вообще не читать, то вкус тоже не появится. А если читать по заданному списку то появится не свой вкус, а чужой, который может быть и отточен «мудростью тысячелетий», но все же искусственно привит на подготовленную почву. Дурной вкус можно исправить, чужой же надо выкорчевывать. И по мне лучше уж корявенький, но свой, выстраданный, чем чужой, блестящий, но пустой.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 14:13
По спискам конечно не читать, это я согласный.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 14:42
Именно. Список хорош как дружеский совет, когда вкусы более-менее устаканились и можно смело спросить единомышленника «А чего там тебя зацепило из прочитанного в прошлом году?». ну или в ракурсе «прочитал такой-то роман, понравилось, подскажите похожие». А давать советы начинающим «Не читай этого автора, он дрянь, давай лучше начнем с золотой классики!», то же самое что рекомендовать «Не ходи во двор играть, вдруг хулиганы прицепятся, вернешься с фингалом. Вот к папе в свое время прицепились...». Настоящего читателя такими советами вырастить проблематично, а вот суррогат, которого в «этих ваших интернетах» полно — запросто.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 17:04
Лет до восемнадцати можно и нужно — всё, что читается позже уже не так определяет, влияет и запоминается ан масс. Тут, конечно, очень значим элемент везения ака круга общения.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 17:40
А зачем? Всякие морально-этические нормы надо закладывать не чужими книжками, а беседами и личным примером. А по поводу чтения у нас в семье уже не первое поколение практикуется принцип: «Пусть берет до чего дотянется, неинтересно будет — назад положит». И вспоминаю еще сельскую библиотеку во времена своего детства, когда в десятилетнем возрасте добивался права брать книги со стеллажа «от 12 и старше». Иначе не получил бы на руки ни «Трех мушкетеров», ни де Костера, ни «Махабхарату» (пусть и адаптированную). Годам к тринадцати прошерстил весь детский отдел и получил карт-бланш на взрослую половину. Сразу и дышать легче стало без этой опеки.
Хочешь контролировать то что читает твой ребенок — обсуждай с ним прочитанное, а не вырывай книгу из рук.
 


Ссылка на сообщение12 января 2014 г. 00:33
Вообще я говорю не о ситуации семья-дети.
Ну, ладно.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 16:54
Нельзя, если читать не только низкопробное — и осмысливать к тому же 8-)
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 09:46
Я считаю, что таки да, гумус. Сейчас период накопления, как был, допустим, перед Пушкиным. А Серёга Жарковский исполняет роль Державина. :)
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 09:50

цитата sikaraska

А Серёга Жарковский исполняет роль Державина. :)

эээ! куда!
а Хобо-2, кто дописывать будет?
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 09:59
я не говорю о гробе, я говорю о благословении. :) Да и Сергей пока не старик.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 11:57
ПУШКИН!!!
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 12:21
:) ас!
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 14:04
Убю.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 17:04
Убыр.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 17:07
Прекрасно :-)))
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 19:52
(взрыдывая) Все, решительно все издеваются надо мной. Как будто я украл этого убыра, а не государство мне его выдало.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 19:54
Это ещё выяснить надо, какое именно государство выдало, кстати!
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 20:03
Убыр? УбырВалг!
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 19:51
Лежа принять.
Хо-бо! Хо-бо!! До-то-го!!!
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 20:30
блин, я промолчал, так ты сказал.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 04:35
Нет, нету противоречия.
Между пустотой и большими писателями помещается целая лестница, которой в нашем случае нет. Как нет общественного мнения о мастерстве, о vocation, о безблагодатности халтурщиков, как нет системы обучения и наследования. И потенциально способные писатели падают в халтуру и какие-то мутные идеи, потому что среди слепых и одноглазый — король.
Были бы реальные «крепкие середнячки», я бы и слова не сказала.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 13:17
Выше Badger буквально прочел мои мысли. Откуда появится общественное (кстати, что это?) мнение о мастерстве, если люди читают только свой прекрасный круг? Как говорил Воннегут, чтобы понять, хороша картина или нет, надо увидеть миллион картин — подразумевалось: всяких картин, само собой.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 16:34
Полагаю, что половина «Темной башни» у Кинга — на западе как раз занимает пустующую у нас нишу середнячка, о котором так печалится автор поста) Ну имхо)
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 16:53
Нет, Кинг на Западе — все-таки в верхних строках табели о рангах. И насчет «средней» ниши автор поста вполне права — у нас с ней беда. Для меня вопрос не в этом.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 18:47
Как это откуда? Из наблюдения динамики ж!
Сколько народу хорошо начинает, а потом стухает. И опять и еще раз — были бы картины разными, не было бы вопросов, а тут все какое-то одинаковое, на всем отпечаток школьного сочинения, мерзость и запустение.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 19:02
Ну — речь не о том, чтобы читать 700 новинок в год. Можно и нужно сразу отсеивать все проекты, как псевдоавторские, так и межавторские. В англомире то же самое.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 19:10
Николай, я читаю новинки, и много. В неформате появляются интереснейшие авторы, за которыми наблюдать — одно удовольствие. Не о том речь.


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 05:20
«О друг мой Аркадий Николаевич! — воскликнул Базаров: — об одном прошу тебя: не говори красиво». © Тургенев

цитата Miya_Mu

— Если отставить в сторону Хаецкую, которая вне обсуждений в моей системе координат,
что, например, сие должно означать?
1) Хаецкая настолько хороший автор что вы не считаете себя достойным её обсуждать.
2) Хаецкая настолько плохой что вы не считаете её достойным обсуждения?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 09:28
имею тот же вопрос.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 17:49
«Настоящему джентльмену всегда есть что сказать!» (с) ??? :-)))
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 18:16
Лёха, я о мастерстве говорю. Хаецкая его холит и лелеет самым правильным образом — единственная, кажется, из того поколения. Не самый яркий талант, но образец того, как надо работать.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 19:12
см. выше


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 09:42
у меня тёща говорит: если в разговоре с человеком чувствуешь себя дураком — этот человек неумный. Собственно, по этому признаку я всегда отличал хорошую литературу от плохой, мастера от халтурщика. Если книга окрыляет, побуждает к действию — она хорошая. Если после прочтения хотя бы первых строк становится стыдно — причём странным образом стыдно за себя, а не за автора — в печку такую книгу.
Вот и всё, что хотел сказать о предмете.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 10:03

цитата sikaraska

у меня тёща говорит: если в разговоре с человеком чувствуешь себя дураком — этот человек неумный.


Очень верное наблюдение. Получается, и ты дурак, и собеседник -- человек неумный. Как правило, так оно и бывает в жизни. :-)))


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 09:51
«Темная Башня» после третьего тома -- езда на парах: бак пустой, а добраться надо. Пустая трата времени. У того же Кинга есть более важные книги. Половина «Культуры» -- аналогичная история. Уоттс, судя по прочитанному -- автор одной книги. Блистательной, но одной. Может быть, уже двух -- продолжения «Ложной слепоты» не читал. И тем не менее...

А вообще, не в обиду евроинтеллектуалам будь сказано, книги перечисленных западных авторов воспринимаются как некая игра, манипуляция условными абстракциями, подвешенными в пустоте. Это написано ловко, мастеровито, с идеей и подвывертом, с удовольствием читаю такую литературу, но... На интимном, эмоциональном уровне связи с этими авторами у меня-читателя быть не может. Игра ума, борхесовщина -- в хорошем смысле слова. Чтобы понять что-то о себе, о стране, о том, что меня окружает, о героях нашего времени, как-то разобраться с метафизикой здешних пространств, читаешь все-таки другую литературу. Как бы не совсем фантастическую. И Быкова, и Хуснутдинова, и Дубинянскую, и Прилепина, и Галину... Дело и в языке, и в фактуре, и в интонациях, и в многослойном иерархическом напластовании подтекстов -- для саморефлексии и Виндж, и Мьевиль, и Стивенсон мало годятся. Не лучше армадовщины -- хотя ни в коем случае не уравниваю «масштаб личностей» и качество текстов. Фантастика фантастикой, а литература -- литературой, извините, если кого.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 10:05
Не вижу смысла что-то «понимать о стране». О ней и так всё ясно.
В любом случае, для саморефлексии подойдёт что угодно. Но перечисленные тобой русскоязычные... я лучше Линдгрен перечитаю, или Чуковского.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 13:05

цитата sikaraska

или Чуковского.


О да! Перечитай его дневники. Я вот как раз этим богомерзким занятием сейчас занимаюсь. :-)))
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 13:17
у Бенуа мерзее.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 13:19
дневники пишутся для себя. Боюсь представить, какие дневники у Быкова или Прилепина.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 13:50
Ага-ага. И обращения к «любезному читателю» в дневниках -- это тоже для себя.

Мы, кажется, на эту тему уже спорили, скучно продолжать.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 13:58
ну-ка, ну-ка, где там обращение к читателю?
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 14:11
Например: «Вот тебе предисловие. Кому предисловие? А тому, кто будет после меня. На мое место. Потомку моему. Я оставлю ему эти бумажки, и он лет через 300 будет с восторгом и пренебрежением разбираться в них...» и т.д.

Потомок разобрался и употребил по назначению. Опубликовал. В своем праве.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 14:19
разумеется, не по назначению. разумеется, дневник — это разговор с потомком, то есть собой-будущим. и именно лет через триста. То есть — не для тебя, и не для меня. то, что Чуковский считал возможным опубликовать при жизни — опубликовал. Так что мимо. даже не в молоко, а в другую сторону.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 11:56
В процессе письма у Кинга увиделась концепция — поэтому вестерн типа «неизвестный герой прискакивает неизвестно откуда и ещё магия есть» кончился, и все разочаровались в своих фантазированиях. А мне нравится.

цитата vvladimirsky

Чтобы понять что-то о себе, о стране, о том, что меня окружает, о героях нашего времени, как-то разобраться с метафизикой здешних пространств


Для этого лучше всего и подходит книжки для евроинтеллектуалов. Если, конечно, интересует земная цивилизация, а не великая россиия-умри-ты-сегодня-а-я-завтра. Там всё есть, и безо всякой истерики.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 13:04
Возможно, если интересует цивилизация -- так и есть. А если интересуют люди и ты сам, то вряд ли.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 18:59
Осмелюсь напомнить, что всю жизнь я работаю с людьми, и довольно удачно. Мне и сейчас звонят из России с просьбой «помочь подруге» или там «разрулить семейную ситуацию».
Так вот, у Кинга я, со всем своим знанием человеческой природы, учусь; все же названные вами авторы вызывают только чувство — как Лукьянов сказал выше — стыда и дискомфорта.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 19:55
А вот если звонят из России, но ничего не просят, а молча дышат в трубку с татарским акцентом — поможешь?
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 20:01
Конэшно. Вот подкину идею о лазерной депиляции, чтобы не бриться. Это же какая гармония в семье наступит!
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 20:05
(мяхко) Не надо нам подкидывать, мы ловим плохо.
Татарам без гармонии никуда. Боян, впрочем, тоже вполне играет.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 20:08
Да ну тебя. Пойду статей писать про «Гений и безумие».
А Симашко хорош, дааа.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 20:26
Вот!
 


Ссылка на сообщение12 января 2014 г. 10:59
Вероятно, я еще не постиг всех глубин человеческой природы. Чувство стыда и дискомфорта вызывает «Темная башня» начиная с тома, гениально названного в русском переводе «Колдун и кристалл».

А вы точно «всех названных мной авторов» читали? Или это риторический приём?
 


Ссылка на сообщение12 января 2014 г. 18:47
Я не говорила, что читала. Я говорила, что пыталась. И нет, Крусанова еще не открывала, хотя именно из тех, кого вы назвали — ну вот не буду по именам — как минимум двое, открыв которых, я в панике звонила по друзьям, спрашивая, что же это делается.
Что касается «Колдуна и кристала», то вот закончила дней десять назад и не хочу трогать ничего серьезного, чтобы подольше сохранить это специфическое чувство счастья.

А чем вам этот том не нравится?
 


Ссылка на сообщение13 января 2014 г. 08:06
Не нравится безобразной затянутостью, вторичностью и общей вымученность
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 13:15
«Метафизика здешних пространств» — по-мо, это ерунда, Вася 8-)
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 13:44
Что не удивительно.8-)
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 15:41
Тут мне нечего тебе сказать, кроме одного: не путай конкретные социально-политические условия с божьим даром метафизикой ;)
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 16:59
Я не смешиваю, я объединяю и конвертирую одно в другое. А иначе о каком понимании может идти речь?
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 17:06
Яичница не конвертируется в божий дар. Это разные категории. О понимании только и может идти речь, когда ты смотришь на самого человека в контексте, точно понимая роль контекста, то бишь яичницы.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 14:11
Подтекст может быть хорошо и пОлно считан если пишущий оперирует понятными читателю клише, мемами и общеизвестными культурными и политическими кирпичиками бытия. Но это же простой перебор общеизвестных деталей конструктора, паззл все равно не собирается никак иначе кроме как в изначальную картину, без привнесения новых игрушек новой картины мира не получается. А у Быкова, Прилепина — всё те же затертые общеизвестные клише, тасуются и тасуются как карты в колоде — вместо того чтобы перестать играть в карты где все 54 листа уже замусолены и трижды крапленые и показать ну я не знаю футбол или шахматы или новую игру вообще.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 14:13
Что-то ты это... Не прав. Клише -- это когда так же пишут многие. А ты пойди, напиши, как Быков или хотя бы Прилепин... Или найди тех, кто так же пишет.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 14:20
да любой средней руки пародист так напишет. И — зачем писать так?
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 14:23
И где тот средней руки пародист?
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 14:25
а смысл? пародировать интересно или полный трэш, или талантливое произведение. А это даже читать неинтересно, не говоря о желании пародировать.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 17:00

цитата sikaraska

а смысл?


Смысла нет. Вообще. Пока мы его не придумаем.

цитата sikaraska

это даже читать неинтересно, не говоря о желании пародировать.


Высокий эстет! :-D Преклоняюсь.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 17:06
есть немного.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 17:08

цитата vvladimirsky


Смысла нет. Вообще. Пока мы его не придумаем.

Этак можно и у Донцовой, и у Кона придумать. С богом.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 17:10
Донцова, кстати, для этого больше годится, чем какой-нибудь Стивенсон. А вот Кон=Стивенсон. Одинаково бесполезны.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 17:35
Не могу запретить тебе нырять на мелководье.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 14:20
Причем тут как пишут — я говорю про что пишут. Эка невидаль — Быков написал как полезно прогибаться под власть, а Прилепин рассказал о тяготах жизни. Открытие сделали.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 14:21
сам добейся!
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 14:24
Зачем?
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 14:26
ну вот Василий полагает, что надо.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 14:28
Телепат! :-D

Василий полагает, что если бы все было так просто -- уже было бы полно клонов. Статистика говорит об обратном.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 14:44
Сиуация не позволяет. В нише нынче и у нас может быть только один герой интеллекта и талант-хрен-отдерёшь. Все уже встали по нишам и заполняют их, и зубами загрызут заживо. А остальной вал графомании не подразумевает клонирования каких-то там конкретных статуй.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 14:46

цитата Zharkovsky

Все уже встали по нишам


Чепуха ведь чепуховая, Сергей, простите за резкость.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 15:09
хорошо бы, кабы чепуха
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 14:24
Судя по твоим резюме, ни Быкова, ни Прилепина ты не читал.

Или, что вероятнее, сознательно передергиваешь.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 14:28
Именно что читал я их, это несложно, книги-то читать, и что считаю доминирующим в их творчестве — на этом и акцентирую внимание сейчас. Прилепин — певец дна, делают из него Горького, а Быков прославляет конформизм.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 14:30
Ну да, и оба говорят много того, что помогает (мне) откорректировать (мою) картину мира. Даже если я не согласен с обоими.

А как помогает откорректировать картину мира Вернор Виндж или даже Нил Стивенсон?
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 14:37
Нельзя корректировать картину мира, это какая-то традиция пропаганды — корректировать не сами язвы общества а только презентацию. Надо жить в мире и корректировать сам мир.

Стивенсон показывает как мир изменится после технологических революций и его «Лавина» стала эдаким бизнес-планом Силиконовой долины, Виндж более дальновиден и работает на освоение космоса.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 14:43

цитата С.Соболев

Нельзя корректировать картину мира


Может быть, я не прав, но для меня мир складывается из людей. Чем лучше я их понимаю, тем лучше понимаю себя, тем лучше понимаю мир. Цивилизациями не мыслю. Возможно, это мое личное заблуждение, но я в нем закоснел не один.

Каким макаром бла-бла-бла про технологические революции и освоение космоса поможет мне лучше понять себя?
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 14:47
Так ты про понимание или коррекцию?
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 14:51
Не вижу принципиальной разницы.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 15:16
Ну вот ты пытаешься понять людей или ты пытаешься корректировать людей (бензопилой) :-)))
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 17:02
Картина мира -- не равно «мир».
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 14:51
Ранкур-Лаферьер Дениэл «Русская литература и психоанализ»


Зачем понимать себя? Ты сам есть себя, понимать себя это какая-то дорога к рефлексии, от которой прямой путь к суициду.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 14:53

цитата С.Соболев

сам есть себя


Автоканибализм?

:-)))

Лучше уж суицид.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 15:17
Вася, Лена не поймет)) Ты еще и года не женат) :-D
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 15:42
Вот и непонятно: если ты мыслишь людьми, как и я, о какой национальной метафизике может идти речь? Люди всюду одинаковы = мечутся в одной системе координат 8-)
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 15:55
Мысли мозгами ))
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 16:51
Кто бы говорил ;)
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 17:13
Ну я и людьми не мыслю))
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 16:57
Игорь, про сиськи -- это не здесь.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 17:12
Сиськи -они везде. Ты вот их не видишь- а они есть )
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 16:57
Какие люди без кормящего и вмещающего ландшафта? Функция, абстракция, квадратный конь в вакууме.

цитата angels_chinese

Люди всюду одинаковы = мечутся в одной системе координат


Грандиозное упрощение.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 17:04
Почему без ландшафта? С ландшафтом. Но именно потому и не упрощение, что моральный выбор внутри любого ландшафта сравним вполне. Я о моральной системе координат, само собой. Остальное — дОлжно учитывать, конечно, однако метафизика у всех пространств общая.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 17:06
Система морально-этических координат -- производное от ландшафта, а не наоборот. Это я тебе как историк говорю. Да ты и сам знаешь, но прикидываешься. Хотя это, конечно, не о метафизике. Она таки общая, согласен.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 17:29
Нет, Вася, никакое она не производное. Бросай ты этот моральный релятивизм. Это я тебе как моральный абсолютист говорю :)


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 12:10
В камментах ад, конечно.

Масодова почитайте. (это автору поста)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 13:04
Шо, еще раз?!
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 13:08
Там всё есть!


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 13:52
Написал бы я коммент, но на фоне всех уже посетивших этот уютную (чуть не написал жжешечку) страничку евроинтеля — они буду грубы. И будут традиционно потерты)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 13:54
Сид, географически по отношению к половине написавших это ты — европеец. Так что пиши, пиши.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 13:55
Я груп и малообразован в системе координат автора поста)
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 14:01
Ты это осторожнее, а то разовьёшь в себе вот эту:

 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 14:18
Я уже с ней борюсь)):-D
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 14:48
я противник стирания каментов, но, надо признать, что из-под одной колонки стирание ваших здорово украсило ситуацию

побудьте для разнообразия как большой — а вдруг и стирать ничего не придётся?
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 15:15
^_^^_^^_^^_^
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 15:57
гы. ладно, тогда я вместо тебя напишу комент — мне реплики большинства собравшихся напоминают карканье ворон на свалке, и несут примерно столько же конструктива в читательские и писательские массы :-)))
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 15:59

цитата kypislona

читательские и писательские массы
здесь он в большинстве своем приравнены к фекальным. Ведь как-бы, не по моему мнению, есть пара-тройка авторов ого-го и есть отстой. А кто посередке? Ау! А нетути :-(((
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 16:03
быть посередке между фекалиями о огого-тоже, знаешь, позиция не из завидных :-))) вдруг фекалии тронутся на огого, а ты посередке?
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 16:06
Фекалии тронутся? Умом? :-D Я думаю, если продолжать сортирную тематику, что вот такие «вбросы» заставляют фэндом бурлить и благоухать как пачка дрожжей брошеная сама знаешь куда)
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 16:23
ваши парные комменты в любой колонке прямо эталон конструктива
на любую тему
всегда
приятно что есть хоть что-то неизменное
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 16:29
Конструктива от нас не жди) Ты ведь тоже его применительно к посту вряд ли сможешь предложить)
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 16:32
да кабы дело в посте было
у меня уж почти практическое правило выработалось: ветку где дарксид беседует с предложением купить слона можно не читать
я, правда, все равно читаю в силу своей человеческой слабости

что же до поста и конструктива. есть такая вещь: личное мнение. Ну вот у человека и высказавшихся оно вот такое. Стоит ли их мнение низводить до карканья... ну, творческим натурам, полагаю, виднее
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 16:36
Ну ведь и это тоже мнение) Будь добрее)
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 16:38
дык я разве ж против
мне-то как раз все мнения интересны
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 16:41
Мое мнение простое-меньше пафоса, меньше снобизма, меньше радения «за Рассею», «за Рассейскую гетто-фантастику». Ну и тп. ;-)
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 17:00
наши комменты — это квинтэссенция любой сетевой дискуссии и то, во что она неизбежно вырождается. троллинг ) так зачем же промежуточные стадии, если можно сразу перейти к главному? :-)))
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 17:09
это у вас непохоже на троллинг, Юлия, получается с вашим собеседником, что обранивает саму идею троллинга до действительно обычного в сети унылого выдавливания по типу «поговорите же обо мне, наконец»

слишком много страсти и личного у вас
троллинг — это блеск слов и беспристрастность души
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 17:40
где уж мне, прыщавому подростку :-))) блеск и беспристрастность — характерные свойства лысины, до чего нам с Сидом, надеюсь, пока далеко :-)))
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 18:03
вы не представляете, до чего это, оказывается, близко; я тоже не представлял
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 18:07
Вы, наверное, просто все очень близко к сердцу воспринимаете. А от этого и морщины бывают и волосы выпадают. Правда еще, говорят, от большого ума тоже. Ну от этого мне не грозит, вы ведь заметили)
 


Ссылка на сообщение12 января 2014 г. 00:36
мир вам, добрый человечек, и попкорну
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 17:15
О, Юля нас таки раскусили! Не вышло из нас троллей)
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 17:19
к сожалению, раскусывать в данном случае не нужно ничего — «что в витрине то и в магазине»
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 17:20
Ага, глубин дна искать не нужно.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 16:51
Будь добрее (с) 8-)
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 16:58
Строга, на справедлива :-))) Прикинь, Коля, сколько бы ты успел написать журнальных/критических статей, перевести или сочинить, если бы не участвовал в таких вот полезных, содержательных и, главное, оригинальных дискуссиях :-D
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 17:05
Я делаю это в пятиминутку отдыха, или сомнений, или горестных раздумий ;)
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 17:17
Ты появился в дискуссии в районе часа дня, а сейчас пять)))
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 17:31
Я появился в дискуссии ночью, вообще говоря. Кроме того, сейчас половина четвертого ;) Ну и — ты правда думаешь, что я только тут и сидю, больше ничего не делаю? :-))):-))):-)))
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 17:34
Не сидишь, конечно) И я не сидю, и Юля) Но дзынькает ответ на сообщение и мы тут как тут))
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 17:18
Интересно, если ввести в некую машину все эти регулярные вбросы для отсеивания постоянно повторяющихся слов, фраз, доводов и тп, что осталось бы на выходе? И несло бы это что-то конструктив? :-)))
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 17:35
остались бы мы :-D
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 17:37
А «они» пропали бы? :-D
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 17:45
как сон, как утренний туман :-)))
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 17:38
дык, ребята, вам в привате проще общаться — прекрасен ваш союз. :)
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 17:42
В привате уже места не хватает)
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 17:44
вы прям как любовники без своего угла — по углам, по квартирам. :)
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 17:47
да ты просто зришь в корень! вот, бывалочи, соберутся серьезные дяди и тети обсудить литературку, рассядутся вокруг дискуссионного стола — а на столе бац — и мы! o_O
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 18:01
дык это понятно — острота отношений, то да сё :)
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 18:04
Просто на этих встречах люди частенько ждут, когда кто-нить вытащит водочку или станцует голым на столе))
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 18:09
на этих встречах люди уже пожрамши и натрахамшись, они просто поговорить собираются
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 17:45
да, мои сапоги определенно выпирают из Вселенной лички :-D
 


Ссылка на сообщение12 января 2014 г. 00:38
а вы кто в паре собеседующих — Гусаков или Минаков, Юлия?
 


Ссылка на сообщение12 января 2014 г. 00:43
а как вам кажется, Сергей? вы хотите поговорить об этом? )
 


Ссылка на сообщение12 января 2014 г. 00:46
я тоже хочу. но был уверен, что Гусаков и Минаков — одно и то же лицо.
 


Ссылка на сообщение12 января 2014 г. 00:51
вдох-выдох, товарищи участники дискуссии, вдох-выдох. не делайте резких движений. подумайте о чем-нибудь приятном, ощутите, как ваши веки тяжелеют, а ноги легчают :-)))
 


Ссылка на сообщение12 января 2014 г. 00:58
это ты так Дарксида вызываешь? :)
 


Ссылка на сообщение12 января 2014 г. 00:59
нет, санитаров леса :-)))
 


Ссылка на сообщение12 января 2014 г. 01:00
Леха, ну хватит уже, а? Пожалуйста .
 


Ссылка на сообщение12 января 2014 г. 01:05
как джентльмен, подчиняюсь.
 


Ссылка на сообщение12 января 2014 г. 01:15
 


Ссылка на сообщение12 января 2014 г. 00:54
Гусаков это который «Десант на Сатурн»?
 


Ссылка на сообщение12 января 2014 г. 00:55
вот спросила. Разве ж я знаю?
 


Ссылка на сообщение12 января 2014 г. 00:58
ну и ладно. Рецепт баклажанов с орехами тебе подогнать или до лета оставим?
 


Ссылка на сообщение12 января 2014 г. 01:00
у нас сейчас для баклажанов не сезон. :)
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 19:06
:cool!::cool!::cool!:


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 14:05
(задумчиво) Побреюсь, пожалуй.
«Малую Глушу» прочти непременно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 19:07
Слушай! У тебя в роду замполитов не было?
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 19:59
(плаксиво) Не берут нас в замы. Говорят, интриганы мы, подсиживаем всех подряд и шариат норовим ввести. Эта лош. Вот.
Но политинформатором меня насильственно сделали лет тридцать назад. С тех пор и влачу.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 20:05
(хищно) а вот чувствуется профессиональная деформация! чувствуется!
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 20:06
Sense and Sensibility and Professional Deformation.
Страницы: 12

⇑ Наверх