Производство: Япония
Жанр: драма, фантастика, приключения
Тип: ТВ (24 эп.), 25 мин.
Выпуск: c 05.10.2012 по 29.03.2013
Режиссёр: Андо Масахиро
Снято по манге: Zetsuen no Tempest
Автор оригинала: Сиродайра Кё
Прежде чем приступить к разбору творения студии BONES, хотелось бы осветить некую систему координат, определяющую правильный — на мой взгляд — подход к «Буре потерь».
Во-первых, я отношу — волевым решением :)- это аниме к young adult категории. Со всеми вытекающими: сюжет, персонажи, диалоги — заложники жанра.
Во-вторых, поскольку все впечатления носят предельно субъективный характер — никаких оценок не будет. Но и впадать в дихотомию — нравится, не нравится — тоже не намерен.
И в третьих. Дабы остудить некоторые горячие головы в отношении категоричных суждений о сюжете, фабуле, персонажах и прочем, вынужден напомнить: если что-то вам кажется не таким, каким должно быть, может причина не внешняя, а внутренняя.
Засим, приступим.
Так уж вышло, что первую серию «Бури потерь» — еще ничего не зная о сюжете — я запустил после просмотра «Ромео и Джульетты» с Ди Каприо. Это и сыграло со мной злую шутку: сразу после опенинга я уже не смог оторваться от просмотра до самого конца. Забегая вперед, скажу, что не картинка была тому причиной.
Кстати, отличный способ проверить стоит ли тратить время на знакомство с «Бурей потерь» или пройти мимо, расставшись с двадцатью минутами жизни — это оценить впечатления от начала и конца (не опенинга и эндинга!) первой серии. Если зацепило — время потратите не зря.
Но прежде необходимо настроиться на правильный лад: воспринимать происходящее на экране нужно исключительно через призму жанра — young adult — и культурного своеобразия страны восходящего солнца. И только в этом случае вы получите максимальное удовольствие от просмотра.
Возьмем сюжет. Ну в самом деле, можно ли серьезно воспринимать историю, в которой подростки спасают мир? Вопрос об уникальности и незаменимости героев в жанровых рамках отпадает сам собой. Также не стоит зацикливаться на отсылках к Ветхому Завету и цитировании Шекспира — аниме и без оных прекрасно себя чувствует. Остается следить за мотивацией персонажей и развитием характеров.
[/p]О характерах и характеризации. Опять же, смотрим «во-первых». Есть ли развитие? Есть... но не у всех, и не всегда характеров. По большей части изменения происходят скачкообразно, и того, что называется «характеризацией» — внешних, но не внутренних качеств. Опять же, рекомендую не заблуждаться — перед нами не фабула (о чем) с ретроспекциями, а та редкая история, в которой сюжет (как, что) выражен через флэшфорварды.Отдельно хотел бы обратить внимание на первопричину, запустившую круговорот событий: если вам покажется, что оная притянута за выступающие части волевым решением сценариста, то смотрим «в третьих», и вспоминаем о самурайских традициях.
Что касается технического воплощения — рисовки и звукового ряда, — то, на моей памяти, это первое аниме, которое переворачивает все с ног на голову: картинка здесь иллюстрирует музыку! Именно так, вся фабульная часть — визуальный аккомпанемент к великолепному саундтрэку: синергетический эффект переплетения ассоциаций и образов порождает такую феерию ощущений, что впору задохнуться от нахлынувших чувств. Уже одно это — для меня лично: новый способ «прослушивания» классической музыки в аккомпанементе с видеорядом — веская причина познакомиться с «Бурей потерь».На прощание замечу: если вы досмотрите «Бурю потерь» до конца — не пасуя перед затянутостью и нестыковками, — то ваше сердце еще долго будет резонировать в унисон с заглавной темой Zetsuen. И вам наверняка захочется познакомиться с «Adagio in G minor for strings and organ» Tomaso Albioni.