Городской Роскон


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Dark Andrew» > Городской Роскон 2014
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Городской Роскон 2014

Статья написана 30 марта 2014 г. 15:02

Был вчера на этом мероприятии и мне есть что сказать. Все, конечно, скажут, что он первый, что раньше таких не было. Но даже если так, то у меня не просто много вопросов к организаторам, а просто море их разливанное. И я их сформулирую не вопросами, а тезисами.

1. Отвратительная информационная поддержка.

Я, человек, приехавший из другого города, где я должен получать информацию о том, что запланировано на конвенте? Правильно — из интернета. И в интернете что? Правильно. Сайт городского Роскона. Так вот на нём есть исключительно мероприятия главной сцены. Узнать о том, что, например, в зоне «Мировая фантастика» с 13:00 была встреча с прекрасным переводчиком Анной Хромовой узнать было негде, соответственно, я туда не попал, из-за чего был крайне разочарован. Зато попал на чудную встречу с читателям Г.Л. Олди и Юлии Зонис, которую вёл Вячеслав Бакулин. Об этой встрече я также смог узнать исключительно на месте, когда меня туда буквально затащил Дарксид. Сколько я ещё пропустил, я даже не представляю.

Вопросы организаторам:

1. Почему не было хотя бы примерного списка мероприятий по площадкам заранее?

2. Почему не было вывешенного в холле реального расписания мероприятия размером в пол стены, чтобы его видел каждый входящий?

2. Отвратительно организованная навигация.

Господа, вы оперируете понятиями «главная сцена», «пресс-рум», «комната для интервью» (или как-то так), вы используете термин «зоны» — фэнтези, попаданцев и так далее. А почему у вас при входе не висит схема зала (да-да, весь Роскон — один большой зал с несколькими дверями в комнаты), где что находится? И ладно «зоны» подписаны сверху (хотя зону мировой фантастики я нашел исключительно по маленькой надписи, на которую наткнулся случайно), но остальное то?

Вопросы организаторам:

1. Почему не было при входе схемы происходящего с указанием, где что находится? Она делается на компьютере ровно за час.

2. Почему в самом зале навигационные стрелки и подписи или отсутствовали, или были на таком уровне, что люди их не могли прочитать, из-за массы других людей (а там толпы бродили любителей фантастики)

3. Отвратительно организованная продажа на пару с автограф-сессиями.

То, что на автограф-сессию Михаила Успенского я натолкнулся случайно, это вопрос по пункту 1, но вот то, что живая очередь стояла так, что посмотреть, что за книги выложены для продажи невозможно, в принципе, это вопрос к организаторам. Понятно, что логика подсказывает, что место продажи и место для автограф-сессии должны быть неподалёку. Но, вы же сделали место продаж в центре зала! Понятно, что вокруг него масса народу кружит, понятно, что с началом автограф-сессии поклонники встанут не поперёк зала, а вдоль столов с продаваемыми книгами. И кстати об ассортименте. Новый Книжный. Прекрасные люди. Книги Эксмо. Много. Книги Олди от «Азбуки» — одна. Я могу понять и первое и второе. Но книги АСТ, который тоже между делом немалый участник Роскона в количестве 4 (четыре) (уточнение) до десятка наименований — это жесть! Причём позиции были фееричные — два тома Лукина, томик Надежды Поповой (четвёртый в цикле, если что), и по-моему всё, на фотках нашёлся том Лукьяненко (один) и несколько сталкеров (вот их я мог проглядеть). Может я просмотрел, конечно, но практически не было даже книг Лукьяненко (хотя может их расхватали).

Вопросы организаторам:

1. Почему нельзя было место для автограф-сессии сдвинуть чуть в сторону от стелажей с продаваемыми книгами?

2. Почему ассортимент был столь плох? Неужели нельзя было подобрать книги как минимум тех авторов, которые точно были на Росконе, а ещё лучше — подборку хитов?

4. Главная сцена, как центр позора.

Кхм. Я наверное привык к хорошему, но вручение наград, когда практически не слышно и плохо видно и ведущего, и награждаемого — это не лучший отнюдь вариант. Как и то, что места у главной сцены было не просто мало, а очень мало. А народа не просто много, а очень много. С учётом, что зал там немаленький, то вариантов работы со сценой была масса. Но нет — сделали вот так вот.

---------------------

Резюмируя, организация конвента была откровенно плохой. Учились бы, блин, у Зиланткона, где также много народа, но организаторам это не мешает нисколько.

PS зато всё остальное было просто прекрасно! Очень был рад видеть всех, с кем удалось пересечься :beer:

PPS Вышесказанное не означает, что на Росконе было плохо, нет. Были отличные задумки, хорошие зоны, прекрасные люди. Но это частности, а вот общая организация...

PPPS про косплей же забыл!

Идея жетонов лучшему косплейщику отличная. Реализация же — странная. У меня жетон остался в итоге не отданным.





336
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение30 марта 2014 г. 15:12
Ну вот же ж блин. Я собирался сегодня сделать пост про «Пыркон» -- и он явно будет выглядеть как «их ответ Чемберлену».

Ладно, чуть позже всё равно сделаю.


Ссылка на сообщение30 марта 2014 г. 15:24
Я думал тут анонсы Азбуки.

Если серьезно то там платный вход был или свободный?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 марта 2014 г. 15:40
свободный
 


Ссылка на сообщение30 марта 2014 г. 15:41
Ну и вот тебе ответ почему всё так.
 


Ссылка на сообщение30 марта 2014 г. 15:43
Ты всерьёз хочешь мне сказать, что люди, потратившие кучу денег на оформление, на то, чтобы привезти авторов на автограф-сессии, на всё то, что было сделано, эти самые люди не смогли сделать нормально элементарные вещи потому что вход бесплатным был???
Ты издеваешься что-ли?
 


Ссылка на сообщение30 марта 2014 г. 15:59
Погоди, ты же сказал что оформление было плохим. А указатели не сделаны потому что результат не связан с потребностью.
 


Ссылка на сообщение30 марта 2014 г. 16:16
Оформление было нормальным. Ненормально организация потоков, расстановка мест и т.п.
 


Ссылка на сообщение30 марта 2014 г. 16:17
Пожарник нужен для расстановки, а где их взять.
 


Ссылка на сообщение30 марта 2014 г. 16:23
Сергей, вероятно, имеет в виду, что спонсорские деньги (издательства АСТМО) были отработаны спустя рукава. Потому что они, эти деньги, уже получены и частично потрачены, от взносов участников городской части конвента ничего не зависит -- можно работать «для галочки».
 


Ссылка на сообщение30 марта 2014 г. 16:27
А, в этом смысле. Возможно, спорить не буду.
 


Ссылка на сообщение30 марта 2014 г. 16:30
Так верно, да. В любом случае на следующий год будет лучше, опыт будет.


Ссылка на сообщение30 марта 2014 г. 15:25
А идею с жетоном такое чувство стырили у загребского Еврокона (не исключаю, что могли и хорваты взять где-то). Сам участвовал в раздаче жетонов и москвичей там видел.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 марта 2014 г. 15:27
Почему у загребского-то? Это обычный приём на больших конах с косплеем: в пакет участника входит жетон или наклейка, от одного до 3-5, ходишь и раздаёшь/наклеиваешь. ;-)
 


Ссылка на сообщение30 марта 2014 г. 15:43
Так я и написал

цитата

могли и хорваты взять где-то
. А так , кроме Колесникова, у меня нет уверенности, что москвичи ездят по иностранным конвентам и конвентам косплеев. А на Евроконе я точно видел организаторов Роскона, участвовавших в этом :-)))
 


Ссылка на сообщение30 марта 2014 г. 15:51
Ды я к тому, что этой традиции уже много лет, это как бы общее место и искать корни смысла нет. :beer:

цитата Kons

у меня нет уверенности, что москвичи ездят по иностранным конвентам и конвентам косплеев. А на Евроконе я точно видел организаторов Роскона, участвовавших в этом


Ну вот да, в основном на «Евроконы»-то и ездят, но уж их стараются не пропускать.
 


Ссылка на сообщение30 марта 2014 г. 15:42
А в чем необычность жетонов, что там за оригинальность.
 


Ссылка на сообщение30 марта 2014 г. 15:44
Ты ходишь и смотришь. Чей костюм понравился, тому и отдаешь жетона. А потом подсчитывают у кого больше — тот и победитель.
 


Ссылка на сообщение30 марта 2014 г. 15:56
Ничего не понял — это обычная практика же, ей миллион лет. Почему тогда написано что:

цитата

Идея жетонов лучшему косплейщику отличная.


В чем отличность-то?
 


Ссылка на сообщение30 марта 2014 г. 16:33
Это было на русских конвентах? Где?
 


Ссылка на сообщение30 марта 2014 г. 16:35
А причем тут конвенты? Конвент — это частный случай культурно-массового мероприятия.
 


Ссылка на сообщение30 марта 2014 г. 16:39
Ну тогда скажем так — это применения общего правила к частному случаю. На наших фантастических конвентах я не припоминаю такого.
 


Ссылка на сообщение30 марта 2014 г. 17:46
Было, было... От «Анимацури» до «Зиланта».

Делать конвент-шоу на базе «РосКона» не самое логичное решение -- для этого есть другие команды, с опытом проведения именно таких мероприятий, массовых.
 


Ссылка на сообщение30 марта 2014 г. 19:51
Да и на звездном мосту каком-то художников выбирали сходным образом.


Ссылка на сообщение30 марта 2014 г. 16:27
Вот и хорошо, что по объективным причинам моя поездка туда сорвалась в последний момент. Не обидно.:-D


Ссылка на сообщение30 марта 2014 г. 17:13
Вот, Андрей, ну право слово!
В четырех абзацах расписать как все хреново и двумя предложениями (короткими), что было и неплохое.
Что мне тут должно быть интересно? Что плохо организованы потоки? Так это пусть у организаторов голова болит.
Офигительный обзор городского Роскона у тебя получился. Емкий.
Я уж молчу о том, что как бы фантлабу вообще было бы хорошо давать развернутую сводку подобных событий, ибо ведущий ресурс, бла-бла-бла, а хрен там. Ночевал и рано ушел.
Что там было и как мы узнаем из других источников. Фантлабу главное простыню с премиями вывесить. На этом роль ведущего ресурса исчерпывается.
Собрались, бухнули, разъехались. Хроника фэндома.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 марта 2014 г. 17:24
А я не собирался рассказывать, что было хорошего и плохого. Не собирался давать отчёт о Росконе. Это МОЯ КОЛОНКА, а не рубрика конвентов, и я пишу здесь то, что считаю нужным.
 


Ссылка на сообщение30 марта 2014 г. 17:43
Да ну, не воспринимай мое сообщение так, будто я тебе указываю чего и как делать.
Я не знаю, прочтут ли твое сообщение устроители Роскона, но вот я, как твой подписчик пришел, прочел «Все было херово, но повстречался с хорошими людьми, и еще косплей.» И что?
Я, собственно, без претензий. Твоя колонка, вопросов нет.


Ссылка на сообщение31 марта 2014 г. 00:51
Зал вам показался немаленьким? Лично у меня едва не началась боязнь скопления людей оО А насчёт программы — значит, её вообще не было, а то я уже начала заниматься самоуничижением за то, что не додумалась её поискать и пропустила интересное.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 марта 2014 г. 10:02
Она там была. Программа, я имею в виду. Просто о ней не рассказали заранее.
А зал был совершенно нормальным. Толпы народа — это да, но места было достаточно, чтобы всё сделать, просто его использовали ИМХО нерационально.


Ссылка на сообщение31 марта 2014 г. 10:54
Позабавило, что меня регулярно спрашивали посетители на тему «Где можно найти Головачева, Русса, кого-то еще...» Приходилось бегать в вип-зону и смотреть там ли они) В зале авторов было обнаружить трудно)
А до этого, я так же пригласил на круглый стол Олдей))))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2014 г. 15:46
а после затащил всех зрителей :-)))
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2014 г. 16:14
Йа велик, однозначно))
Кстати, начиная с этой фотки https://vk.com/photo5769337_3... — городской Роскон в ассортименте )


⇑ Наверх