Незваные The Uninvited 1944


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Синяя мышь» > Незваные/The Uninvited, 1944 г.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Незваные/The Uninvited, 1944 г.

Статья написана 10 апреля 2014 г. 21:30

Вот я и посмотрела фильм «Незваные» 1941 года, снятый по новелле Дороти Макардл «Утес».

http://fantlab.ru/work92635

Вообще, старые фильмы делятся на две категории по принципу:

а) получаешь удовольствие оттого, что смотришь фильм 1941 года выпуска

б) получаешь удовольствие от самого фильма

К сожалению, «Незваные» безоговорочно принадлежат к первой категории.

Повесть, по которой снят фильм, совсем небольшая, но там рассказывается сложная трехуровневая история. В фильме сюжет в общих чертах сохранили, но донельзя огрубили и упростили мотивацию и характеры персонажей. Например, если в книге Фитцджеральды отчаянно хотели выбраться из города, каждый по своим причинам, то здесь они просто прогуливались и решили купить дом. Дед Стеллы из любящего внучку, безупречно честного человека с непростым характером превратился в капризного тирана.

Также ничего не сказано о причинах, благодаря которым Памела Фицтждеральд настолько симпатизировала Стелле, что рискнула провести спиритический сеанс. Вообще-то в жизни сестры обычно несколько настороженно относятся к тем, кто нравится их любимым младшим братьям.

А в книге это превосходно объясняется тем, что сама Памела шесть лет ухаживала за больным отцом, была вынуждена терпеть его прихоти и упреки — и потому, заподозрив, что Стелла находится в таком же положении, прониклась к ней сочувствием. Причем объясняется в паре абзацев, то есть две-три фразы в диалоге дали бы тот же эффект.

Родерика Фитджеральда играет сорокалетний актер, чем-то похожий на Алека Болдуина, с уже округляющимся лицом и фигурой. Почти все серьезные решения принимает его сестра, а он всего лишь остроумно шутит и приглашает Стеллу покататься — бледная вариация на тему городского остряка и донжуана.

А Стелла и в книге была самой невзрачной из всех персонажей, жертвой, котрой только предстоит «пробудиться», а играющая ее роль актриса не сделала ничего, чтобы пробудить героиню: так и осталась красивой девушкой с вопрошающим выражением лица.

Убрали второстепенные линии с портретом Кармел, визитом друзей, которые первыми почувствовали «эффект мастерской», убрали пьесу, которую писал Родерик и которая добавляла к происходящему третий «уровень погружения».

Пожалуй, единственна запоминающаяся роль — это мисс Холлоуэй. Актриса достаточно убедительно изобразила властную, сильную женщину, умело скрывающую свои тайны, фанатично преданную умершей подруге. Да и то… слишком быстро сошла с ума, хотя это, конечно, не ее вина, а сценариста.

Нет, есть еще одна удачная деталь -портрет Мэри Мередит. Он не слишком похож на его описание в книге, но очень похож на мое представление о Мэри.

А в целом — я бы рекомендовала этот фильм только любителям жанра.





194
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение16 апреля 2014 г. 18:27
Пожалуй, соглашусь с Вами только в одном — книга действительно лучше и сложнее (хотя я ее читал давно и сейчас помню не настолько хорошо, как вы).
Отличные актеры, интересный сюжет. Милая мелодрама с привидениями постепенно перерастает в готический триллер.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2014 г. 02:10
Наверное, я слишком склонна все заслуги фильма приписывать сюжету книги, а недостатки полностью оставлять ему:)


⇑ Наверх