Супер к перевертышу


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «С.Соболев» > Супер к перевертышу
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Супер к перевертышу

Статья написана 21 июня 2014 г. 17:01

История поиска так и не найденного супера изложена в книге НС7, а тут просто один из любительских вариантов. Дизайн Владимира Квеладзе, рисунки Г.Перкеля. В прицепе к заметке — ПДФка нормального размера,  с клапанами. Из письма В.Квеладзе:

цитата

Почти весь супер — это работы Перкеля, его же и права. Я только собрал картинки. Шрифт так же подобран под титулы.

Просто не было иллюстрации, так что пришлось делать коллажи. Это вынужденное решение. Вторая цветная работа — не авторская. Неаутентичность живописи я компенсировал добавлением графики, подобрав более-менее подходящие штриховые картинки из блока. Авторская текстовая ч.б. иллюстрация добавлена к цветной картинке которую я взял из малоизвестной научпоповской книги 70-х. Таким образом, Перкель присутствует и на «стажерской» части супера.

Идея оригинальной, утраченной работы — замкнутость обитаемого пространства и безжизненность космоса. На текстовых иллюстрациях люди скучены, им элементарно не хватает места, преобладают негативные эмоции (Бамберга, Диона, Эйномия). На картинке к суперобложке несомненно должны были быть персонажи. Такой сюжет найти достаточно трудно. Пришлось выкручиваться с видами планет. В какой-то степени, на выбранной мною картинке, идея крохотности рукотворных объектов на фоне всего такого огромного-космического – присутствует. Посадочный модуль, приземлившийся на планетку – мал не только в соотношении к размерам изображения, но и в сравнении с настолько же крохотными фигурками людей в скафандрах. Во всем остальном — картинка достаточно детская, но по технике рисунка вполне соответствует крупным акварельным мазкам Перкеля.

Сам Перкель пишет об определенном цветовом решении: «стажерская» часть супера — зеленая. Я попробовал перетонировать планеты в холодные тона, но результат явно хуже. Т.к. две цветные картинки, это, все-таки работы разных художников – будет уместнее сблизить их в плане цвета. Это в оригинальной работе — контрапункт и противопоставление двух заметно отличающихся романов, а мне нужно нивелировать разницу в иллюстрациях. Так что пусть обе обложки будут черно-красные, с белой графической прорисовкой поверх. Одно цветовое и композиционное решение, но совершенно разная стилистика.




Файлы: 1968.pdf (1593 Кб)


845
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение21 июня 2014 г. 17:11
Прикольно, спасибо!


Ссылка на сообщение21 июня 2014 г. 17:12
Ого! Круто, круто!


Ссылка на сообщение21 июня 2014 г. 17:14
Супер-супер-супер!!! Обязательно сделаю.


Ссылка на сообщение21 июня 2014 г. 17:30
Отлично! Дух времени здорово передать получилось. Не знал бы, что новодел — решил бы, что та самая...


Ссылка на сообщение21 июня 2014 г. 17:48
Очень неплохо! Надо скачать и распечатать себе, а потом неосведомленный народ доводить до припадка)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 июня 2014 г. 17:59
А где такой народ, любящий НФ, но не читающий Фантлаб хотя бы в режиме «без регистрации»?
 


Ссылка на сообщение21 июня 2014 г. 19:32
Есть такие. Нескольких лично знаю)))


Ссылка на сообщение24 июня 2014 г. 19:48
Рисунок с правой стороны супера я видел вот в этом издании — http://www.fantlab.ru/edition69320
Как же мне он в детстве нравился!!!!!


Ссылка на сообщение25 июня 2014 г. 05:15
А можно в сообщества, посвященные творчеству Стругацких, утащить?..


Ссылка на сообщение27 июня 2014 г. 19:30
Подробнее о правах. Коллаж по мотивам произведений Стругацких является условной реконструкцией загадочно исчезнувшей суперобложки «молодогвардейского» сборника 68-го года и включает в себя иллюстрации из означенного сборника. Это сетевая некоммерческая публикация. Без тиража. Без продаж. Если есть интерес — забирайте для обсуждения на форумах. Для более детального ознакомления (а так же чистых и бескорыстных подарков себе любимому или еще каких домашних развлечений) есть ссылка на качественную ПДФ-версию. (В принципе, с ПДФ-файлом можно работать. Ежели захотите что-либо изменить, открывайте ПДФ-ку не в Акробате, а в графическом редакторе Адоб Иллюстратор и всё будет хорошо. Особенно, если подставить шрифты.)

Авторство использованных в коллаже рисунков принадлежит:
1. Графические рисунки (те, что белого цвета):
Г. Перкель, 1968г. Опубликовано в так назывемом «перевертыше» — сборнике Стругацких, выходившем в серии «Библиотека советской фантастики». («Стажеры» стр.39, «Второе нашествие марсиан», стр.48.)
2. Цветное изображение на части коллажа, посвященной роману «Второе нашествие марсиан»:
Г. Перкель, 1969 год. Работа выполнена для суперобложки т.н. «перевертыша», опубликована в книге «Неизвестные Стругацкие. Письма, рабочие дневники 1967-1971».
3. Цветное изображение на части коллажа, посвященной роману «Стажеры»:
Г. Оболенская, Б. Стародубцев. Из издания: А. Томилин. «Небо Земли», М. Дет. лит., 1974г.

тов. Владимир Квеладзе ко всем этим художествам никакого отношения не имеет и ссылаться на него никакой нужды нет.


Ссылка на сообщение27 июня 2014 г. 19:30
Из двух авторских рисунков предназначавшихся для суперобложки превертыша сохранился только тот, что относится к роману «Второе нашествие марсиан». Второй, недостающий рисунок нужно брать откуда-то еще. Цветная картинка выбрана исходя из следующих соображений: Она должна быть ненасмотренная и свежая. Иллюстрации к фантастике исключаются. Картинка должна соответствовать сюжету. Картинка должна быть забойная и улетная. На цветную картинку должна хорошо лечь графическая илюстрация из «перевертыша».

Идея наложения штриховых рисунков на цветные изображения продиктована необходимостью связать лицевые обложки друг с другом и с внутренним оформлением сборника. Для более эффектного совмещения профиля молодого человека (стажера Юрия Бородина) и контура планеты, эту самую планету пришлось дорисовать еще примерно на четверть с левой стороны. Профиль персонажа — только часть оригинальной иллюстрации. Остальные изменения еще менее значительны. Практически всё что есть на «реконструкции» суперобложки (всё, кроме вида с двумя планетами): рисунки, шрифтовое оформление — это эксклюзивный авторский материал сборника Стругацких 68-го года. Напомню, что половина обложек к «покетбуковским» сериям Стругацких, выходившим в издательстве АСТ это подобранные, а не специально создававшиеся рисунки.


Ссылка на сообщение2 июля 2014 г. 17:51
Картина Сальвадора Голубые-Дали «Навеянный слегом сон, который увидел Пек Зенай за несколько минут до того, как к нему в ванную вломился Иван Жилин»...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 августа 2014 г. 22:07
Во!
 


Ссылка на сообщение15 сентября 2014 г. 17:11
рад, что оценил...))))
Страницы: 12

⇑ Наверх