Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «С.Соболев» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 3 декабря 10:43

Рэймонд Фишер Джонс (Raymond F. Jones) — американский писатель, автор научно-фантастических произведений.

Родился 17 ноября 1915 года в Солт-Лейк-Сити, столице штата Юта, в семье Дэвида Джонса и Джозефин Андерсон.

Окончил колледж с дипломами инженера и филолога, во время войны работал радиоинженером, после чего полностью переключился на лит. деятельность. Первый рассказ, «Испытание богов», опубликован в журнале «Astounding Science Fiction» в 1941 году.

Его работы появлялись в журналах Thrilling Wonder Stories, Amazing Stories и Galaxy. В течение следующих трех десятилетий Джонс написал впечатляющее множество занимательных научно-фантастических рассказов до своего последнего рассказа «Вечная смерть» (опубликован в 1978 году). Его легкий, плавный стиль письма завоевал много поклонников. Эти таланты сделали Джонса весьма уважаемым писателем-фантастом 1940-х и 1950-х годов. Он был постоянным автором журнала «Astounding Science Fiction»; один из большой группы писателей, находившихся под влиянием редактора журнала Джона Кэмпбелла.

По мотивам цикла рассказов «Этот остров Земля» (1949-1952) в 1955 году режиссер Джозеф М. Ньюман снял одноименный фильм.

Скончался писатель 24 января 1994 года.

На русском языке многократно печатали только один рассказ, «Уровень шума» https://fantlab.ru/work63947

В 1982 году он был экранизирован в шестом выпуске передачи "Этот фантастический мир", которую к удовольствию школяров и взрослых вел вечно позитивный улыбающийся космонавт Георгий Гречко.




Статья написана 2 декабря 18:22

Краткая история развития китайских НФ-фэнзинов

A Brief History of the Development of Chinese SF Fanzines

Автор: RiverFlow

Переводчик: Ana Padilla Fornieles

Развитие китайских НФ-фэнзинов — это явление, структурированное в шесть отдельных волн, охватывающих более трех десятилетий, в общей сложности 169 названий в жанре. Такое разделение на периоды объясняется тем, что большинство этих изданий недолговечны по ряду причин. Начнем с того, что чаще всего они полностью управляются волонтерами, которые совмещают свои обязательства с собственной жизнью и работой.

Первым НФ-фэнзином в Китае был Nebula (星云, Xīngyún), созданный Яо Хайцзюнем в 1988 году, всего вышло 39 выпусков. В некотором смысле, Nebula возглавила первую волну журналов для поклонников НФ в Китае, которая началась в 1994 году и просуществовала до 1996 года. В этот период времени Пекинская ассоциация научной фантастики (BSFA) выпустила в апреле 1995 года первый выпуск своего издания Cubic Light Year (立方光年, Lìfāng guāng nián) объемом 29 страниц.




Статья написана 30 ноября 12:53

Обложки фантастических книг, изданных в период космического рассвета человечества, отличаются особенным оптимистическим настроением и резвой живостью персонажей.

Коллекционеры и собиратели палп-фикшена лелеют свои библиотеки; букинисты выпускают красочные каталоги   (раз, два, три, четыре), ценные сами по себе, а не как торговые справочники с указанием закупочных и продажных цен; издатели печатают солидные коробки, доверху заполненные открытками с репродукциями старых книжных обложек (пять, шесть), и даже производят магнитики на холодильник с обложками из фантастических журналов.

А вот такое честно говоря вижу впервые. Это панно из полусотни фантастических обложек, из которого нарезали паззлы.




Статья написана 29 ноября 12:35

 19.11.1964 — 17.08.2020

Александр Лютиков — редактор, составитель, руководитель книжных проектов, в том числе серий фантастики.

Родился 29 ноября 1964 года в Ленинграде. Учился в Ленинградском Государственном Университете, на математико-механическом факультете, математик и программист. Проживал в Санкт-Петербурге.

В книгоиздание пришёл с 1991 года, до этого несколько лет занимался книготорговлей. Сотрудничал с издательствами "АСТ", "Эксмо", "Центрполиграф", "Оникс", "Азбука", "Эгос", "Васильевский остров", "Кристалл", руководил агентством "Сфинкс СПб" и издательством "Терция".

Первыми подготовленными им к печати книгами были сборники Гамильтона и Вэнса, тома серии "Клуб любителей фантастики", "Элита".

К середине 1990-х от издания фантастики практически отошёл, основной деятельностью стала подготовка к печати всевозможных книг для петербургских издательств "Диамант" и "Кристалл". С начала 2000-х годов почти целиком переключился на издание совместно с "Эксмо" различного нон-фикшена. В середине 2000-х годов пару лет работал в "Астрель-СПб", возглавляя всю допечатную подготовку издательства.

В 2015-2016 годах сотрудничество с "Эксмо" постепенно прекратилось. В последние годы жизни готовил для издательства "Азбука-Аттикус" ряд проектов, специализируясь на хорошо иллюстрированных изданиях.

-=оOо=-

У нас на сайте нет связки для позиции "редактор", "составитель серии", и т.п. технических моментов. Однако Александр иногда писал статьи для книг, иногда был указан составителем — и эти издания можно посмотреть на единой странице. Это лишь мизерная часть книг, которые он подготовил, и они знаменуют начало его карьеры и резко оборванный финал — от книг серии "Клуб любителей фантастики" из времён бурного бешенного периода накопления первоначального капитала 1991-1992 гг., и до красивейших изданий серии "Больше чем книга" сытой эпохи пресытившегося консьюмеризма.

В жизни Александр был чрезвычайно отзывчивым и широкой души человеком, подробно объяснял технологические и профессиональные вопросы при подготовке книг к изданию, связанные со сканированием иллюстраций из старых, порой ветхих книг, вопросы макетирования и вёрстки, а так же специфику наполнения редакторского портфеля при комплектовании тематических серий. Всё это видно и по его общению на форуме. С его безвременной смертью несколько лет назад фэндом потерял важную частичку.


Статья написана 26 ноября 17:52

Краткая история научно-фантастических сообществ в китайских университетах

Автор: RiverFlow

Переводчик: Stefan Harvey

Статья написана в 2022 году.


Университетские общества, как правило, являются местами сбора любителей, которые сначала спонтанно организуются студентами и находятся под юрисдикцией университетского союза обществ. Научно-фантастические общества в китайских университетах имеют двадцатидевятилетнюю историю, начиная с 1993 года, когда Сычуаньский университет основал первое из них. В целом, как и другие группы в кампусе, динамизм научно-фантастических обществ зависит от институциональной политики в отношении обществ. Она постепенно становится все более ограничительной, что подчеркивается запретами на сбор членских взносов и привлечение спонсоров извне кампуса, а текущие расходы в основном покрываются лидерами общества.

Как создать научно-фантастическое общество в китайском университете

В настоящее время, если вы хотите создать студенческое общество в Китае, в большинстве случаев необходимо соблюсти три критерия: вам нужно не менее двадцати студентов, обучающихся в университете, основная информация об обществе (стандартное название, организационная структура и правила и т. д.), плюс один преподаватель и связанное с ним рабочее подразделение (кафедра университета) для руководства обществом. После того, как эти три критерия будут выполнены, вы можете выполнить первый шаг: подать заявку в союз обществ университета (также известный как комитет по управлению обществами или центр обслуживания общества). В некоторых университетах лидер общества, курирующий преподаватель и рабочее подразделение должны быть из одного факультета, в то время как другие университеты могут потребовать, чтобы лидер(ы) общества были лучшими студентами на своем курсе. В конечном счете, политика в разных учреждениях различается.







  Подписка

Количество подписчиков: 622

⇑ Наверх