Попался пока незаконченный фэнтезийный цикл Роберта Стоуна «Обретение волшебства», который оказался крепким представителем своего жанра. Вполне подходящим для летнего чтения. С радостью представляю вам первую книгу «Цена заклятия»:
Роберт Стоун «Цена заклятия» |
А с другой стороны, подумайте. Шастала бы по миру целая куча отмороженных граждан, опьяненных сознанием собственного могущества и величия, умеющих кидаться огненными шарами, насылать проклятие на конкурентов или сводить личные счеты с оппонентами с помощью землетрясений или повального мора? Жили бы в вечном страхе от того, что любая бабка из квартиры снизу, которой вы случайно залили квартиру, может наслать на вас вместо управляющей компании, с которой вполне можно договориться с помощью пары банкнот, особо приставучую болезнь, ядовитых пауков или торнадо. Можно подумать, проблем мало в нашем мире и без магии. Так что лучше без нее.
Примерно так рассуждали правители Чалдиса и Индора, когда два государства чуть не уничтожили друг друга и весь мир в придачу в результате особо кровавой магической войны. Государственные мужи вдруг поняли, что если отмороженным ребятам с огненными шарами дать полную волю, то скоро на месте милой сердцу усадебки с садиком будет в лучшем случае плескаться море. В худшем вообще ничего не будет. Поэтому решили избавить мир от особо злостной магии. Причем доверив, опять же, это дело магам, чтобы потом удивляться, почему это в таком замечательно продуманном плане оказалось столько лазеек?
Вот в такой мир с Вами попадаем. В любимый сердцу мир Меча и Магии с изрядным добавлением технологий. Мир, в котором уживаются электричество и волшебная лампа, магические науки и промышленное производство, монархия и республика, политические интриги и древние тайны ушедших цивилизаций.
Мне не совсем понятно, почему этот фэнтезийный роман остается столь мало читаемым. Лихо закрученная интрига с масштабным заговором темных сил, собирающих фразы-ключи, чтобы вернуть в мир настоящую первородную Магию. Понятно не для того, чтобы превратить страны в цветущий сад. Также присутствуют: Загадка древних волшебных народов, отступивших куда-то во тьму, но явно жаждущих реванша. Политические интриги, участники которых не выбирают средств для достижения цели. не брезгуя ни ядом ни кинжалом. Набор вполне современных героев: не благородных рыцарей без страха и упрека — мошенников, интриганов, воров, шпионов и убийц всех мастей. Героев много и на разный вкус, так что можно вполне выбрать себе одного или двух любимчиков. Чего еще может пожелать душа?
Ах, да, забыли традиционное длительное путешествие в поисках ответов на вопросы. Так вот, в этой книге его не будет. Это всего лишь завязка, расстановка фигур в длительной шахматной партии. Это изучение правил игры, рассматривание фигур, их достоинств и недостатков и оценка вариантов партии. Путешествие, конечно же, будет. Но в другой раз: книга как раз обрывается на его начале. Убийцы Мадх и Хейн, завладев шестью из 12-ти фраз- ключей, покидают Чалдис, шпион, мошенник и вымогатель Брент, жаждущий мщения за увечье друга, бросается в погоню, другой шпион, но уже идейный, Тейлор Эш на своем великолепном скакуне скрывается в штормовом море. Все оказываются в дороге, и эпическое путешествие начинается.
Но не может быть так, что все великолепно. И мир хорош, и герои хороши. Динамичное действие с множеством покушений, драк, погонь, магических штучек и политической подковерной борьбы. Чего не хватило? Маленькой детальки: такая хорошая задумка была в сочетании магии и технологии, но действие ушло целиком в магическое русло, никак не использовав открывающиеся сюжетные возможности. А жаль.