Дело Юго Востока живёт


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «isaev» > Дело Юго-Востока живёт :)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Дело Юго-Востока живёт :)

Статья написана 7 сентября 2014 г. 18:05


Я не хотел выходить с этой темой за пределы раздела на сайте, по крайней мере, до тех пор пока не будет допилен до конца аутентичный шрифт.

Но тут надо было распечатать несколько цветных A3, поэтому заодно распечатал парочку сделанных суперов. Получилось вот что.

На цветопередачу особо не смотрите, эта распечатка сделана на обыкновенном цветном лазернике A3 на столь же обыкновенной офисной бумаге. Хотя, с другой стороны, тот момент, что для таких суперобложек, как те, на которые вы смотрите, не очень-таки важно наличие типографской техники, тоже любопытен. Как недавно рассказывал Денис Гордеев, обложка первого кирпичного северо-западного «Властелина колец» была адаптирована для печати всего на четыре цвета.

Вывод из всего этого, в общем-то, один. Из web разрешения с габаритными размерами 1500 на 1500 пикселей с экранным dpi вполне можно делать суперы с 200 dpi (3200x1500 пикселей) и печатать. Ну, и при желании использовать :-).

Кроме того, затевалось всё это с такими целями:

— иметь возможность реставрировать старые суперы,

— при случае, быть способным собственными силами сделать супер, если вдруг доберусь до продолжения серии (что, глядя на столпотворение с самодельными малотиражными ШФ, мне уже делать почти расхотелось).


Использованы иллюстрации Майкла Комарка (Michael Komarck)

Как вы можете видеть, основная текущая проблема по-прежнему заключается в изготовлении оригинального шрифта.

Так что, если у кого есть красивые картинки с подходящим разрешением по конкретным классическим фэнтезийным или НФ циклам, можете мне их подогнать. И если у кого есть опыт работы с Fontographer, FontCreator или другими программами для создания шрифтов, посоветуйте какой-нибудь короткий или наоборот длинный, но результативный путь. Честно говоря, пока у меня складывается мнение, что проще будет обвести контуры букв при помощи векторных редакторов и вручную компоновать надписи. Но я особо никуда не спешу. Поэтому вариант с качественным ttf-шрифтом, изготовленным раз и навсегда для последующего использования, тоже прикидываю.

Вот то, что пока наработано по этой теме. Остальным займусь, наверное, месяцев через пять. Пока работа с интервью на порядок интереснее.


В оформлении суперобложки использованы иллюстрации Марка Симмонетти (Marc Simonetti). Нераспечатанный (ненадетый) супер выглядит совсем не так убедительно :), в том числе из-за шрифта :(

На этом по теме красивых картинок, ретрообложек пока что всё. Надеюсь, по итогам не слишком разочаровал.





430
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение7 сентября 2014 г. 20:25
Насчет проблемы с шрифтами немного не понял — вы не можете найти шрифт, похожий на какой-нибудь конкретный (вроде бы на обложках «Северо-Запада» шрифты были самыми разными)? Или просто надо выбрать любой шрифт, но «покрасивше»?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2014 г. 20:36
Я по поводу шрифта на полоске, на отставе и пр., т.е. надписи имени автора, серии и состава тома. Похожий шрифт найден, Ticker Tape, но это не совсем то.

Там один и тот же шрифт, названия томов, да, разные были.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2014 г. 21:42
Если хотите такой же шрифт, то думаю, наиболее простой способ — открыть тот же самый Ticker Tape и отредактировать то, что кажется вам «не совсем тем».
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2014 г. 21:51
Есть такой опыт, правда не мой. По результату пока что, уж лучше делать заново медленно и торжественно, по символу в день, о чём я в общем-то и написал. Тут дело ещё в том, что те шрифтовые редакторы, которые я открывал представляют слишком грубые инструменты к редактированию кривых, чем, например векторные редакторы вроде illustratora или даже древней, но и поныне удивительной и работоспособной CorelXARA 2.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2014 г. 21:55
Сомневаюсь. Все же чтобы делать шрифт с нуля, надо хорошо знать всю технологию. А открыть уже существующий шрифт в редакторе и, скажем, вытянуть вверх и влево верхний отросток строчной «а» сможет и новичок.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2014 г. 22:05
Спасибо за совет! В общем, пока думаю. То, что получилось у моего добровольного помощника:

Вот я и думаю, что проще, довести это до ума, или начать заново.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2014 г. 22:20
Тут есть такое дело. Если вам проще рисовать буквы в векторных редакторах, а не в шрифтовых, то выход тоже есть. Допустим вы сели и отрисовали с книжного шрифта весь набор кириллицы в виде векторного рисунка. Тогда у вас два пути:
1) Не знаю как сейчас, а в старых версиях Corel Draw была возможность сгенерировать готовый шрифт на основе эскизов, нарисованных в нем. Вот тут написано как это можно сделать —
Corel Draw. Создание собственного шрифта: от и до
2) Вы все-таки решили делать шрифт в редакторе шрифтов. В любом случае, сделанная вами отрисовка пойдет в дело, так как в любом мало-мальски приличном шрифтовом редакторе есть опция импорта из всех популярных векторных форматов. То есть вы можете отрисовать загодя все символы в том же Иллюстраторе, а потом посимвольно импортировать ваши заготовки и тогда от вас в редакторе шрифтов потребуется только сорганизовать все в готовый шрифт.


Ссылка на сообщение8 сентября 2014 г. 02:02
Интересный опыт, спасибо!

Всё-таки ностальгия -- великая вещь!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 сентября 2014 г. 11:07
Это мой энтузиазм самого начала этого года. Сейчас, когда в живую видишь папку с множеством рисунков, которые могли бы войти в издания северо-запада, и из которых вошли только две на супере... это какая-то раздражительная ностальгия получается.
 


Ссылка на сообщение8 сентября 2014 г. 14:16
Ого! Это архивы издательства? Вот бы взглянуть...
 


Ссылка на сообщение8 сентября 2014 г. 14:21
Это архивы в мастерской у Дениса Гордеева :-)


⇑ Наверх