Ужасы Эда и Лоррейн


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» > Ужасы Эда и Лоррейн Уоррен.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Ужасы Эда и Лоррейн Уоррен.

Статья написана 3 октября 2014 г. 12:00

Все-таки глобализация — удивительный процесс, затрагивающий множество сфер мировой жизни, начиная с экономики и политики и заканчивая религией и культурой.

Причем, в рамках последнего направления порой возникают самые неожиданные явления.

Взять хотя бы кинематограф.

Теперь уже всем известный режиссер Гарет Эванс, родом из деревни Хайрон (юго-запад Великобритании), по молодости лет переезжает в Индонезию и снимает там брутальный, до предела напичканный восточными единоборствами, боевик "Рейд" (Serbuan maut, 2011). Причем, делает это настолько удачно, что Голливуд сразу же приобретает права на историю для выпуска собственного ремейка (кстати, одну из главных ролей в нем исполнит Фрэнк Грилло, снявшийся в недавнем триллере "Судная ночь 2" (The Purge: Anarchy, 2014)).

А можно вспомнить случай Джеймса Вана — американского режиссера, в жилах которого течет малайзийская кровь, и с именем которого связано большинство успешных хоррор-проектов последних десяти лет.

Конечно, есть в его фильмографии и скромно показавшие себя, но все равно качественные, картины, такие как "Мертвая тишина" (Dead Silence, 2006) и "Смертный приговор" (Death Sentence, 2007), но отрицать высокий уровень исполнения "Пилы" (Saw, 2004), "Астрала" (Insidious, 2010) и "Заклятия" (The Conjuring, 2013) было бы просто бессмысленно.

Как раз о впечатлениях от последней ленты и ее спин-оффа под названием "Проклятие Аннабель" (Annabelle, 2014) я и хочу поговорить далее.

Итак, чем же хорош "Заклятие"?

Ну, прежде всего тем, что не пытается казаться сложнее, чем он есть на самом деле, потому как зачастую современные хорроры хотят выделиться на фоне себе подобных за счет лишних философствований и чрезмерного усложнения исходного сюжета, за которыми порой теряется его суть.

Фильм просто пересказывает якобы случившуюся на самом деле историю из практики супругов Эда и Лоррейн Уоррен — известных исследователей паранормальных явлений, основавших в 1952-м году "Общество психических исследований Новой Англии" (The New England Society For Psychic Research).

При этом повествование в "Заклятии" строиться с использованием довольно-таки стандартных приемов, известных еще с тех далеких времен, когда на экраны вышла первая картина, основанная на материалах Уорренов — "Ужас Амитивилля" (The Amityville Horror, 1979).

Однако, как и в любой подобной ленте, важно не "что снято", а "как снято".

Т.е. атмосфера фильма, его способность напугать, ну или хотя бы вызвать легкую дрожь.

В основном это достигается за счет грамотной актерской игры, мрачного саундтрека и искусной операторской работы.

И с этими тремя пунктами в "Заклятии" все в порядке.

Вера Фармига и Патрик Уилсон убедительны в ролях супругов Уоррен, саундтрек Джозефа Бишары исправно нагнетает саспенс, а плавная манера съемки оператора Джона Р. Леонетти позволяет сполна насладиться мистическими событиями в декорациях провинциального городка Харрисвилль, штат Род-Айленд, начала 1970-х годов. И да, сами декорации (одежда и прически героев, внутренние интерьеры помещений, автомобили) получились просто на загляденье.

"Заклятие" собрал почти 320 млн. $ в мировом прокате, в шестнадцать окупив затраты на свое производство, и тем самым простимулировал продюсеров создать спин-офф, или, проще говоря, фильм-ответвление от истории семьи Пэррон, который рассказал бы о кукле по имени Аннабель, появлявшейся в начале и во второй половине картины Джеймса Вана.

Собственно Ван выступил одним из продюсеров нового фильма, а в качестве режиссера позвал Джона Р. Леонетти, с которым, помимо "Заклятия" успел поработать над всеми своими проектами кроме "Пилы".

В целом, можно сказать, что Леонетти не ударил в грязь лицом. У него получилась очень стройно рассказанная история с несколькими интересно снятыми пугающими сценами.

Единственное, в чем можно его (или скорее сценариста) упрекнуть, так это в слабом финале. Безусловно, интересном с точки зрения идеи, но исполненном как-то слишком быстро и без должной достоверности.

Также лично меня не порадовало решение показать в "Проклятии Аннабель" не ее "реальную" историю (которую можно прочесть на официальном сайте Уорренов — www.warrens.net/Annabelle.html ), а вымышленную, пусть даже она и подводит нас к той, что мы мельком увидели вначале "Заклятия".

В остальном, "Проклятие Аннабель" — выполненный по всем стандартам жанра хоррор, который вас вряд ли удивит, но уж точно не разочарует.

Оценки:

"Заклятие" — 10/10.

"Проклятие Аннабель" — 8/10.

P.S. Теперь на очереди "Заклятие 2: Полтергейст в Энфильде" (The Conjuring 2: The Enfield Poltergeist), выход которого намечен на 22-е октября следующего года. Кандидатура режиссера пока не известна, а вот имена сценаристов вполне — это братья Кэри и Чад Хэйес, ответственные за скрипт "Заклятия", что не может не радовать.





1414
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение3 октября 2014 г. 16:47

цитата Зинаида

Как ты всё успеваешь и фильмы посмотреть и книги почитать

:-))):-))):-)))---> Nexus ну ты понял мой приступ смеха ;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 октября 2014 г. 18:21
Ну, просто человеку показалось, что у меня много времени. Бывает.

Смешно, прям жуть... ;-)


⇑ Наверх