Лариса Залеська Онишкевич


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «slovar06» > Лариса Залеська-Онишкевич: роботи і антироботи (1972)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Лариса Залеська-Онишкевич: роботи і антироботи (1972)

Статья написана 25 октября 2014 г. 19:45

див. прикріплення

Гибель сенсации Год создания: 1935 Режиссёр: Александр Андриевский Дата выхода в РФ: 17 апреля 1935 Страна: СССР Студия: Межрабпомфильм Продолжительность: 85 мин. Научно-фантастический фильм Александра Андриевского с Сергеем Вечесловым, Владимиром Гардиным, Анной Чекулаевой и Николаем Рыбниковым в главных ролях. Сюжет фильма Гибель сенсации / Gibel sensatsii Крупные промышленники Запада в погоне за наживой стремятся усовершенствовать способы эксплуатации рабочих. В секретных лабораториях ведется поиск наиболее эффективных способов использования рабочей силы. В экспериментах, которые не только противоречат закону, но и опасны для людей, участвует молодой ученый Джим Рипль (Сергей Вечеслов). Увидев, чем грозят подобные «исследования» (один из подопытных скончался прямо на испытательном стенде, другой сошел с ума), Джим решает создать механическую машину, чтобы облегчить тяжелый труд рабочих. Однако его изобретения, создававшееся во благо, капиталисты также используют для извлечения собственной выгоды. Они оснащают роботами свои фабрики и заводы, в массовом порядке увольняя сотрудников. Когда же недовольство оставшихся без работы и средств к существованию людей принимает форму забастовок и бунтов, на борьбу со смутьянами посылают тех же роботов, из которых делают бесстрастных карателей. Рипль пытается помешать этому, но погибает от железных рук своих собственных созданий… История создания фильма Гибель сенсации / Gibel sensatsii Премьера картины «Гибель сенсации» состоялась 17 апреля 1935 года. По одной из версий, сценарий ленты был написан по мотивам опубликованной в 1929 году повести украинского советского писателя и журналиста Владимира Владко «Роботы идут» («Ідуть роботарі»). Это произведение, ставшее дебютом Владко в научно-фантастическом жанре, было в 1929 году отмечено премией на всеукраинском конкурсе. В 1967 году на основе повести ее автор создал роман «Железный бунт» («Залізний бунт»). Владимир Владко считается основоположником украинской научной фантастики и одним из первых советских писателей, работавших в этом литературном жанре. В других же источниках утверждается, что картина является вольным переложением пьесы известного чешского писателя Карела Чапека (Karel Capek) «R.U.R.». Правильность этой версии очень сомнительна, потому что сюжеты фильма и пьесы очень сильно различаются.  Картину «Гибель сенсации», которую с уверенностью можно назвать одним из самых первых в мире  фильмов про роботов, поставил Александр Андриевский. Для Андриевского лента стала его режиссерским дебютом в кино. В кинематографическом мире Александр Николаевич известен как один из создателей советского стереокино и как постановщик первого в мире 3D-фильма («Парад аттракционов», вышедший в 1970 году), для просмотра которого не требовались стереоочки. Главных героев картины сыграли Сергей Вечеслов, Владимир Гардин, Анна Чекулаева, Николай Рыбников и Владимир Орлов. Небольшие, но запоминающиеся роли исполнили известные актеры Александра Хохлова и Сергей Мартинсон. Оператором фильма стал Марк Магидсон, который, прежде чем пришел в кино, был фотографом и ретушером. В операторской профессии Магидсон дебютировал в 1934 году, во время съемок фильма Дзиги Вертова «Три песни о Ленине», а «Гибель сенсации» стала его первой самостоятельной операторской работой. К наиболее известным фильмам, снятым Магидсоном, относятся «Бесприданница», «Повесть о настоящем человеке», «Заговор обреченных» и «Верные друзья». Движущиеся макеты роботов для фильма были сконструированы Борисом Дубровским-Эшке, который в 1920-30-х годах был одним из главных художников ведущих студий Советского Союза. Всего Дубровским-Эшке и его ассистентами было изготовлено десять роботов двухметрового роста, которые управлялись сидящими внутри людьми и приводились в движение электромоторами, причем перемещаться они могли как шагом, так и при помощи колес. В 2012 году фильм «Гибель сенсации» был показан на Берлинском международном кинофестивале в рамках ретроспективы «Красная фабрика грез», посвященной студии «Межрабпомфильм». Интересные факты о фильме Гибель сенсации / Gibel sensatsii — Другое название фильма — «Робот Джима Рипль». — В пьесе Карела Чапека «R.U.R.» и в картине Андриевского используется аббревиатура «R.U.R.», которая в пьесе означают «Россумские Универсальные Роботы» (Rossumovi univerzalni roboti), а в фильме — «Робот Универсальный Рипля». — В нескольких эпизодах фильма можно увидеть советскую танкетку Т-27. До этого танкетки не снимали в художественных картинах, а только в учебных и документальных лентах. В 1930 году Т-27 впервые появилась на экране — в учебном фильме «Танкетка», сценарий к которому написал известный советский военачальник Михаил Тухачевский. — В сцене боя с роботами в них кидают учебные алюминиевые гранаты. — Персонаж, сыгранный Сергеем Мартинсоном (певец Дизер из мюзик-холла) — явная пародия на Александра Вертинского. — По словам инженеров, построивших в 1937 году первого советского человекоподобного робота, который экспонировался на Всемирной выставке в Париже, на его создание их вдохновил фильм «Гибель сенсации». Съемочная группа фильма Гибель сенсации / Gibel sensatsii Режиссер: Александр Андриевский Автор сценария: Георгий Гребнер В ролях: Сергей Вечеслов, Владимир Гардин, Анна Чекулаева, Николай Рыбников, Владимир Орлов, Александра Хохлова, Сергей Мартинсон, Сергей Минин и другие Оператор: Марк Магидсон Композитор: Сергей Василенко.

Читать оригинал: http://www.vokrug.tv/product/show/Gibel_sensatsii/

Власне, Лариса Залеська-Онишкевич: роботи і антироботи (1972) — файл у прикріпленні, с.60






125
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх