Интерстеллар


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > Интерстеллар
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Интерстеллар

Статья написана 10 ноября 2014 г. 11:29

Самые противоречивые впечатления от фильма...

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Первая часть — серьезнейшая социальная драма. В деградирующем мире, где американским школьникам рассказывают, что на Луну астронавты не летали — потому как космос накрылся и томографов по больницам нет — живет последний настоящий пилот. Он помнит, как горел в атмосфере, он великолепный специалист.

Но сейчас он вдовец, работает на ферме, у него дети, которые никогда не станут пилотами и даже в университет им поступить не суждено... Это все так похоже на некоторые бывшие республики СССР, где тоже переписывают историю и активно забывали/забывают про космос — что становится страшно. Показана универсальная модель деградации, когда лишь в семье и скромном труде человек еще может спасти себя (в любых смыслах), ему поневоле приходится окукливаться, отделяться от общества.

И вот по страннейшей наводке — герой получает шанс снова взлететь. Причем не для своего удовольствия, а для блага всего человечества. Его расставание с семьей — это драма высокого накала. Характеры отца и дочери прописаны и сыграны великолепно. И сюжет тоже универсален: он мог быть мобилизован и попасть на танк «Ярость» — расставание было бы в чем-то схожим. Потому что у героя призвание — он в тысячу раз лучший пилот, чем фермер. Семья остается без отца, но трубит труба — и он бросается в бой.

К драме — никаких претензий.

А вот вот космическая линия — это штампы 70-х. Картонные и беспощадные.

Это, я извиняюсь, «Через тернии к звездам» с новыми спецэффектами.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Я не хочу оценивать возвращение пилота в программу полетов — пусть это та самая удача, которая раз в жизни позволительна даже разведчику.

Но все остальное...

Автор вместо того, чтобы представить себе, как будет деградировать, но и развиваться (какие-то проекты продолжают развиваться) наука в том времени — добросовестно взял образы из прошлого...

Секретный космодром — ояебундестаг.

Робот-шкаф, который вроде как подходит для службы в десанте? Вообще робот-шкаф-раскладушка, кубик Рубика с элементами искусственного интеллекта — при том, что антропоморфные роботы уже есть, и манипуляторы типа «рука» пошли в широкую серию. Это мрак...

Экспедиции «поштучные и редкие», при том, что космонавты практически не опираются на данные массы зондов, спутников — и вообще той технической мелочи, которая должна сыпаться в космос, как горох. Не верю. Да, можно было бы сказать, что не просто край с ресурсами, а вообще-совсем-точно край... Но у героя на ферме еще есть ноутбук, а в конце мы видим обжитой многокилометровый «бублик» в космосе.... Аналогии-то напрашиваются. Сколько марсоходов уже побывали на красных песках? А сколько людей?

Из-за отсутствия «свиты» спутников — экипаж корабля на каждой планете получает массу сюрпризов, которые элементарно рассмотреть их космоса.

Хитрый профессор, который решил, что будет колония, а с Земли не получится вывезти много людей — и отправил в экспедицию свою дочку... Слабо верю. В фильме вообще не отражена политическая составляющая обеспечения проекта «Лазарь» и прочих, а когда возникают вопросы такого уровня — люди начинают проверять самые разные факторы.

спуск в черную дыру — это фантастика в плохом смысле. Еще до преодоления горизонта событий черной дыры, корабль скорее всего был бы разорван/сплющен.

Я не спец по космосу, но что мы увидели бы скорее всего — доведи автор свои предположения до логического конца:

— проект не просто национальный (флаги США на планетах в другой галактике — это хорошо, но товарищи из Китая тоже хотят...), но сложносоставной многонациональный проект. Большой адронный коллайдер для космоса;

— внутри проекта грызня больше научная, но снаружи — политическая. В условиях умирающей Земли обеспечить создание космодрома может только диктатура со всеми вытекающими последствиями (а еще локальные войны, терроризм и прочее). При всех недостатках сериала «Манхэттен», обстановка внутри большой команды, которая работает над прорывным научно-техническим проектом — отражена на два порядка лучше.  Да, я не удивился бы в команде детям «влиятельных сенаторов-протекторов» или «генеральных секретарей»;

— корабль с людьми — это один из очереди автоматизированных кораблей, которые десятками, а может быть и сотнями гонят зонды, станции ретрансляции, усилители и т.п. Соответственно, герои идут в другую галактику «зряче», или получают кучу дополнительных данных с зондов, когда проскальзывают мимо черной дыры...

Да, тогда бы режиссеру стало сложнее увязывать физику и чувства, галактику и спальню девочки...

Претензий можно выставлять еще много.

Но что получилось хорошо — это Рыцарь Святого Контакта. Да, герой именно такой человек, причем космос видит в нем не шутовство и позор, как на Солярисе, а любовь и семейную привязанность. Эта тема раскрыта и отыграна на «5+«.

Еще — несколько очень удачных «бытовых» моментов:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

когда бейсбольный мяч преодолевает кориолисову силу (или силу того гравитатора, что был в «бублике»), и улетает в небо, а там разбивает окно — потому как наверху другая сторона, другие дома — это здорово.

Итого. Масштабная картина с очень сильной игрой актеров, в которой читается множество характеров. Серьезная социальная драма. И неудачная попытка создать эпос (замах мифотворца) на устаревших фантастических допущениях.

Смотреть надо.





561
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение14 ноября 2014 г. 07:29
Кстати.

цитата

К драме — никаких претензий.

По-моему, как раз это та единственная составляющая фильма, которая если не «отвратительная», то «крайне убогая» точно. И да, минутка ноланофобии: потому что Нолан не может в драму, она у него почти всегда, почти во всех его фильмах, получается механистичной, натужной из-за того, что у него не живые люди, а те самые персонажи-функции и сюжетные девайсы. :)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 ноября 2014 г. 08:26
Видимо, у нас различное восприятие людей...

И, да, я говорил о драме в первой части фильм — о социальной драме.
Космические сопли присутствуют...
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2014 г. 14:47
Я подразумеваю сценарные решения и построение диалогов.
Например, куда и почему исчез из поля зрения сын Купера, почему его даже не упомянули в финале? Куда — непонятно, а вот почему — вполне ясно: этот персонаж-«полотенчико» был нужен только в паре эпизодов чтобы провернуть шестерёнки повествования — но без него можно было легко обойтись. Натуральный plot device в своём чистейшем, рафинированном виде. А «дедушка сына Купера» был нужен ещё меньше, его вообще можно выбросить из сценария и он даже не только не пошатнётся, но вздохнёт свободнее.
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2014 г. 20:19
Куда — как раз понятно. «Не вписался в шлюпку Титаника». Как процентов 99 населения Земли.
И эта тема наглухо закрыта — потому как если рассказывать, что с людьми стало, то образ спасительницы человечества поблекнет от слова «совсем».
Нет, исчезновение его у меня совершенно вопросов не вызывает.
И по сюжеты он нужен: кто-то держит ферму, а ферма нужна, чтобы спальню не разбирали, и чтобы подаренные тридцать лет назад часики по прежнему лежали на своем месте.

дедушка — тут можно думать. Но опять-таки — автор желает показать (и правильно) некую фермерскую семью, фактически пришлого, со стороны, мужа, который в хозяйство вписался, но с мечтой о небе не завязал. Как показать его «пришлость»? Он рукастый, что-то понимает в сельском хозяйстве и проч. Требуется зеркало его ностальгии. Сцена на крыльце сельского дома, когда дед и отец пьют пиво — это настолько стандартная ностальгия, что её можно в палату мер и весов. В одиночку такое изобразить труднее — нужен диалог.


Ссылка на сообщение14 ноября 2014 г. 20:26

цитата beskarss78

Нолан пытался играть сразу на 2-х досках: «массовый зритель» и «продвинутый любитель космоса». Физиков привлек? Да. Не помогло.

Типа ядовитой фразы Калиостро о двух конях — седалища не хватит?
Честно говоря, если бы Нолан забабахал сюжетно «ненаучный» фильм, но типа «путешествий по мозгам» или «Престижа», где Тесла фантастика условно научная — он бы мог создать отличный фильм. Может быть...


Ссылка на сообщение17 ноября 2014 г. 18:10
Я не киноман и у Нолана не смотрел ничего, кроме «Интерстеллара». Но такой дряни, как «Интерстеллар», не видел давно. А может быть, никогда. В последний раз жутчайшее впечатление оставил «Прометей», но нынешний шыдевр, пожалуй, и его переплюнул.
Убого абсолютно все — от псевдонаучного бреда до поступков героев и актерской игры как таковой.

Уже самое начало убивает наповал. Мир, где какая-то грибковая (?) хрень уплетает излюбленные человечеством злаки, зачем-то решает похоронить науку. Хотя в реальности те же США должны были бросить все научные силы на решение этой жизненно важной проблемы!

Дальше еще смешнее. Не справившись с жалким грибком, человечество решает с легкостью в мыслях необыкновенной плюнуть на родную планету и переселиться на какую-нибудь другую. Хотя борьба с грибком обошлась бы ему в миллион раз дешевле!

Дальнейшую бредятину даже комментировать неохота — она ниже всякой критики. Оценка этой киноподелке — твердая «двойка».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2014 г. 02:24
Ну, всякое бывает.

Хищных триффидов иногда сложно победить.

Лучшее у Нолана, это, безусловно, «Последний трюк» с легкой руки ставший «Престижем».
Остальное — хуже.


Ссылка на сообщение19 ноября 2014 г. 21:27
Кому как, а мне жутко понравилось все: и сюжет, и спецэффекты, и особенно музыка ) Это было классно на столько, что я расплакалась


Ссылка на сообщение27 ноября 2014 г. 10:02

цитата grief

Нолан, как мы видим — это просто Нолан.
Крайне точно подмечено!


Ссылка на сообщение8 февраля 2015 г. 20:17
С нетерпением ждал, когда подгонят диск, чтобы посмотреть качественную копию «Интерстеллара».
Посмотрел. Про рецензию не скажу, для это надо быть специалистом (киноведом, кинокритиком). Однако впечатлением поделюсь. Американцам трудно снимать фильмы, где люди заняты ДЕЛОМ. У них хорошо получается спасать человечество (от проклятых русских или от злобных пришельцев, какая разница). Но когда надо РАБОТАТЬ... Вот тут нынешний американец _ точная копия нынешнего русского. «Хочу, чтобы по Щучьему велению, по моему хотению. И чтобы через мой IPhone вся Галактика вмиг расступилась!» Это в фильме видно хорошо. Детские актёрские работы откровенно слабоваты. Последняя приличная, внятная девочка у них была (как мне приватно кажется) в кинговской «Воспламеняющей взглядом». Что-то мелькало в «Кэрри», но не в последующих версиях.
Актёр, воплощающий гл. героя, честно старается, изображая гамлетовские смятения. но кленовый сироп к оладьям заливает всё. Его отец, как мастер экранного образа, гораздо более честен и убедителен.
Раньше, мне кажется (не абсолютизирую собственное частное мнение) американцы снимали лучше. Живые люди мелькали на экранах очень часто. Тот же украинско-австрийский хлопец А. Шварценеггер или, допустим, прекрасные, живые персонажи «Назад в будущее», опять же изящно-непонятный «Невидимка». А «Патруль времени» с Ван Даммом. Он пусть и плосковатый, но живой. Даже в «Небесных вратах» имелись персонажи, которых мы полюбили и оценили волею сценаристов и режиссёров.
А тут... Нет уж, позвольте опять же приватно заметить, что чеховские персонажи с их внутренними муками, не для американской фантастики.
Нельзя давать советы взрослым людям, но все равно рискну. Ну, почитайте вы Брэдбери, Саймака, Хайнлайна, Воннегута, Ле Гуин, Дж. Мартина, Кинга. Там же люди, а не рисунки из комиксов. Заставьте их заговорить и задвигаться по экрану.
А от антироссийской направленности «Интерстеллара» даже слегка подташнивает. Даже наш любимый «крепкий орешек», висящий на множественных рекламах российских городов, залетал на российскую космическую станцию, что заправиться перед спасением бренного мира.
Подождём нормальных фильмов. Они же там в Голливуде профессионалы, снимающие не только антигуманистическую «Аватару», но и вполне смотрибельную «Матрицу».
До новых фильмов.8-)
Страницы: 12

⇑ Наверх