Рецензия на фильм Прометей


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DiegoFreeman» > Рецензия на: фильм «Прометей» 2012г.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Рецензия на: фильм «Прометей» 2012г.

Статья написана 30 декабря 2014 г. 00:08

После выхода крайне интересной игры «Alien: Isolation», захотелось вновь окунуться в атмосферу вселенной культового монстра. Выбор в итоге пал на фильм «Прометей».

С самого начала просмотра начинает пополняться целый список вопросов к сюжету и действиям персонажей. Вот лишь малая их часть:

— Представитель Вейланд противоречит сама себе: — «не вступать в контакт», а уже в следующем эпизоде группа ученых едет разведывать некое сооружение искусственного происхождения – это разве не контакт? Или они при малейшем на него подозрении свалят обратно на корабль? И далее, по сюжету – противоречит.

— «Ученые» снимают шлемы только потому, что в этом сооружении чистый воздух, совсем игнорируя разумную необходимость удостовериться, нет  ли иной, биологической ли, механической угрозы для жизни. А кто-то вовсе глупо заблудился, впоследствии предсказуемо пострадав – конечно, ведь картографию объекта делали не для них, а только для остальных.

— Опасность инфекционного заболевания – умирающего носителя пытаются доставить на корабль, презрев всякие сложные слова вроде «карантин»…

— Главная героиня очень шустро бегает со свежезаштопанной брюшной полостью…

И вообще, с первых минут и на протяжении всего фильма все люди ведут себя глупо и нелогично. Имеющиеся инопланетяне также загадочного поведения, а сама картина, по заверениям режиссера, хоть и удалилась от историй о Чужих в попытках более полно раскрыть вселенную, но в итоге пришла к некоему подобию «Dead Space», если угодно.

В конце-концов, эти люди, несмотря на все происходящее у них, на недавнюю гибель членов экипажа, на нахождение под боком, как выяснилось, опасных инопланетных объектов ведут себя безумно тупо, наплевав не просто на безопасность – на собственный инстинкт самосохранения!

В любых других фильмах вселенной есть хотя бы хитрый и умный Чужой, а здесь же люди собственными руками постоянно роют себе могилы —  в конечном счете это и губит всю атмосферу, так старательно нагоняемую гигеровскими и классически-ностромовскими декорациями.

Но есть и плюс – один, к сожалению. Андроид Дэвид, проворачивающий свои темные дела за спиной метающихся людей – он настоящий злодей фильма – по человеческим меркам. Остальные актеры тоже неплохо играют, но Майкл Фассбендер сумел создать самого запоминающегося персонажа картины. Робота, который способен доказать, что он лучше людей. (И оттого досаднее, что и его персонаж также бросает все осмысленные действия на полпути)

При этом оказывается — вся подоплека сюжета в том, что все трепыхания команды обусловлены только честолюбивым желанием одного из них встретить Создателя – в обоих смыслах этого слова. В фильме постепенно сквозь научно-фантастичность проникают религиозные нотки. Есть ли в Создателях что-то «божественное» или все наоборот? А Чужие — случайность? Думаю, многим может показаться, что предложенная трактовка происхождения Чужих не только не канонична – она в некоторой степени даже принижающе оскорбительна по отношению к ним.

И, пожалуй, хватит перебирать кости. Что можно сказать в заключении? Фильм очень красивый, местами захватывающий, но сюжет испортил его, даже если бы не было такой явной связи с вселенной Чужих. Но она есть – оттого еще хуже.



Тэги: Фильмы

Файлы: 1339056597_1.jpg (43 Кб)


156
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх