6 января 2015 г состоялся


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Anahitta» > 6 января 2015 г. состоялся релиз романа Брендона Сандерсона Firefight
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

6 января 2015 г. состоялся релиз романа Брендона Сандерсона Firefight

Статья написана 13 января 2015 г. 09:28

От автора бестселлера «Обреченное королевство» по версии газеты «Нью-Йорк Таймс», соавтора эпопеи Роберта Джордана «Колесо времени» и создателя известной во всем мире серии «Рождённый туманом» — Брендона Сандерсона. Встречайте вторую книгу из цикла «Реконеры» Firefight(«Пламя»), продолжение романа «Стальное Сердце».

Цикл «Реконеры» создан на грани антиутопии и супергеройских историй. Собственно, наш мир в книгах Сандерсона стал совсем и не нашим, когда у части людей начали появляться сверхспособности, а вместе с ними и жажда власти... В результате сверхлюди стали тиранами, а большая часть человечества вынуждена с этим мириться. Большинство, но не все...

Первый роман цикла — «Стальное Сердце» вышел в свет в 2013 г. и завоевал популярность читателей. В 2014 г. книга заняла восьмое место в топ-листе лучших произведений по версии американской библиотечной ассоциации и подростков США.

Прошли годы с тех пор, как небесная вспышка наделила обычных людей сверхъестественной силой. Никто не сопротивляется Эпикам. Никто, кроме Реконеров. Тайной группы людей, посвятивших свою жизнь изучению способностей Эпиков, поиску их слабостей и средств, дающих возможность их убивать. Дэвид хочет примкнуть к Реконерам. Он стремится уничтожить Стальное Сердце — непобедимого Эпика, который убил его отца. Как и Реконеры, Дэвид в течение многих лет изучает и планирует — у него есть то, что нужно им. Не какой-то предмет, а бесценный опыт.

Он видел кровь Стального Сердца.

И он жаждет возмездия.

Роман Firefight («Пламя») — вторая книга цикла. Поэтому те, кто не читал «Стальное Сердце», пожалуйста, обратите внимание на то, что следующая аннотация может содержать СПОЙЛЕРЫ.

Они сказали Дэвиду, что это невозможно… что даже Реконеры никогда не убивали Высшего Эпика. И все же Стальное Сердце — неуязвимый, бессмертный, непобедимый — мертв. И умер он от руки Дэвида.

Ему казалось, что после смерти Стального Сердца его жизнь станет проще. Однако он понял, что у него остались вопросы. Важные вопросы. И нет никого в Ньюкаго, кто бы мог дать ответы, в которых он нуждается.

Впрочем, ответы могут найтись в Новом Вавилоне, который раньше был Манхэттеном. Теперь там царит Регалия, таинственный Высший Эпик. Дэвид понимает, что шансов выжить в городе, где правит страшный деспот, практически нет. И все же он готов пойти на риск. После убийства Стального Сердца в его душе зияет рана на том месте, где когда-то пылала месть. В образовавшейся пустоте Дэвид поселил другого Эпика — Пламя. Новый поход обещает быть еще опаснее и страшнее, чем борьба со Стальным Сердцем. Но он полон решимости получить ответы.

Мы рады тому, что наши издательства обратили внимание на творчество писателя. В планах на 2015 г. издательство «Азбука» анонсировало выход романов «Стальное Сердце» и «Firefight» в переводе Кирилла Плешкова.

Осенью 2014 г. Б. Сандерсон выложил в открытый доступ пролог и три первые ознакомительные главы «Пламени», которые представляют собой законченную историю. Группа Booktran подготовила перевод этих глав.


ПРОЛОГ

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Я видел, как восходила Напасть.

Мне было шесть, поздним вечером я стоял на балконе нашей квартиры. Помню, как рядом в окне, заглушая рыдания отца, гудел старенький кондиционер. Задняя часть натужно работающего агрегата свисала наружу, из неё с высоты множества этажей капала вода, словно пот со лба готового прыгнуть самоубийцы. Кондиционер был неисправен, он ничего не охлаждал, просто гонял воздух. Мама часто его выключала.

После того как мамы не стало, отец оставлял его включенным; говорил, что так прохладнее.

Я опустил недоеденное фруктовое мороженое и покосился на странный красный огонек, который вспыхнул над горизонтом, будто новая звезда. Только звёзды не бывают такими яркими и красными. Кроваво-красными. Словно пулевое ранение в куполе небосвода.

В ту ночь Напасть окутала весь город странным теплым сиянием. Стекая по пальцам липкой массой, таяло фруктовое мороженое, а я всё стоял и глядел, пока она не взошла полностью.

А затем раздались крики.

[/b]ГЛАВА 1[/b]

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Дэвид? — раздался голос в моём наушнике.

Я стряхнул с себя оцепенение. Погрузившись в размышления, я снова пристально разглядывал Напасть. Но с момента её восхождения минуло более двенадцати лет. Я уже не был ребенком, живущим дома с отцом. Не был и сиротой, работающим на подземной оружейной фабрике.

Я был Реконером.

— На месте, — ответил я, перебегая на другую сторону крыши с винтовкой на плече. Была ночь, и я готов поклясться, что повсюду видел красные отблески Напасти, хотя так ярко, как в ту первую ночь своего восхождения, она больше не сияла никогда.

Передо мной простирался деловой район, его стальные поверхности отражали сияние звёзд. Здесь все было из стали. Словно с киборга из будущего содрали кожу. Только не с агрессивного киборга, ну вы понимаете. Да и вообще, с неподвижного.

«Да-а, — подумал я, — в метафорах я действительно отстой».

Теперь, когда Стальное Сердце мертв, мы вернули себе наземные улицы, в том числе и многие удобства, доступ к которым раньше был только у элиты. В нашем распоряжении теперь не только холодильники, но и водопровод. Я мог принимать душ в собственной ванной хоть каждый день. Даже порой не понимаешь, что делать с такой роскошью. Кроме как мыться, чтобы не было дурного запаха.

Наконец Ньюкаго стал свободным городом.

Моей задачей было следить за тем, чтобы все так и оставалось.

— Ничего не вижу, — прошептал я, становясь на колени у края крыши. На мне был наушник беспроводной связи от мобильника, прикрепленного к верхней части левого рукава куртки. Маленькая камера в наушнике позволяла Тиа видеть то же, что видел я. Наушник был достаточно чувствителен, чтобы улавливать мои слова даже когда я говорил очень тихо.

— Продолжай наблюдать, — сказала Тиа по линии. — Коди сообщил, что Проф и объект двигаются в твоем направлении.

— Здесь тихо, — прошептал я. — Ты уверена…

Крыша рядом со мной взорвалась. Вскрикнув, я бросился назад, здание содрогнулось, и взрывная волна обрушила на меня обломки металла. Напасть! Неплохо жахнуло.

— Искры! — закричал на линии Коди. — Она меня обошла, приятель. Идет на тебя с севера…

Его голос потонул в грохоте, когда очередной выпущенный с земли энергетический импульс разнёс вдребезги парапет крыши рядом с местом моего укрытия.

— Беги! — закричала Тиа.

Как будто я нуждался в подсказке. Я сорвался с места. Справа от меня из света материализовалась фигура. Одетая в черный комбинезон и кроссовки, Электра носила маску во все лицо, как у ниндзя, и длинный черный плащ. Некоторые Эпики более других были падки на всю эту мишуру из реквизита супергероев. Честно говоря, она выглядела нелепо даже когда светилась бледно-голубым сиянием и по ее телу, потрескивая, пробегала энергия.

Она могла перемещаться сквозь твердую материю. Не телепортация в чистом виде, но что-то очень похожее. Коснувшись чего-то, она могла трансформироваться в энергию и перемещаться через этот объект. Чем выше была электропроводность материала, из которого состоял объект, тем дальше она могла переместиться.

Город из стали был для нее своего рода раем. Даже удивительно, что она не появилась здесь раньше. И будто одной телепортации было недостаточно, ее электрические способности также делали ее неуязвимой к большинству видов оружия и позволяли метать энергетические заряды. Световые шоу, которые она устраивала, были широко известны. Раньше я никогда не видел ее лично, но всегда хотел посмотреть в действии.

Только не так близко.

— Придерживайся плана! — приказала Тиа. — Проф? Джон! Доложите! Абрахам?

Я почти не слушал, потому что мимо меня потрескивая просвистел электрический шар. Притормозив, я метнулся в другую сторону, и второй шар пролетел прямо там, где я только что был. Он врезался в крышу, и взрыв заставил меня споткнуться. Осколки металла брызнули в спину, когда я уже добрался до края площадки.

И я спрыгнул.

Лететь было недалеко, я грохнулся на балкон пентхауса. Сердце бешено колотилось. С винтовкой через плечо я протиснулся сквозь открытую балконную дверь.

У входа стоял пластиковый кулер. Я откинул крышку и засунул руку внутрь, стараясь сохранять спокойствие.

Электра явилась в Ньюкаго на этой неделе. Она немедленно принялась убивать — случайных людей, без какой-либо цели. Прямо как Стальное Сердце в свои первые дни. Затем стала призывать людей сдать Реконеров, чтобы она могла свершить над нами правосудие.

Извращенное правосудие Эпиков. Сами они убивали кого хотели, но ответные действия были в их глазах столь тяжким преступлением, что они едва могли его постичь. Ладно, очень скоро она все поймет. Пока что наш план по ее уничтожению продвигался не слишком хорошо, но мы Реконеры. Мы были готовы к неожиданностям.

Я вытащил из кулера шарик с жидкостью.

«Лучше бы это сработало», — подумал я.

На протяжении многих дней мы с Тиа обсуждали уязвимость Электры. Каждый Эпик имеет по крайней мере одну слабость, и часто они случайны. Необходимо изучить историю Эпика, выяснить, чего он избегает, и попытаться понять, какая субстанция или ситуация могут нейтрализовать его силу.

В этом шарике были заключены наши лучшие гипотезы относительно слабости Электры. Я повернулся, взвешивая его в руке и настороженно глядя в окно, ожидая , что она вот-вот спрыгнет следом.

— Дэвид? — спросила Тиа в наушнике.

— А? — прошептал я беспокойно, уже готовый швырнуть шарик.

— Почему ты смотришь в окно?

Почему я…

О, верно. Ведь Электра могла пройти сквозь стены.

Чувствуя себя идиотом, я отпрыгнул назад как раз в тот момент, когда Электра прошла сквозь потолок, окутанная гудящим электричеством. Она приземлилась на пол на одно колено, вытянув руку, в которой формировался электрический шар, вызвавший зловещие тени, заплясавшие по стенам комнаты.

Не чувствуя ничего, кроме всплеска адреналина, я бросил шарик. Он ударил Электру прямо в грудь, и ее энергетический заряд, слабо зашипев, погас. Брызнувшая из шарика красная жидкость залила стены и пол вокруг нее. Слишком жидкий для крови, это был старый добрый фруктовый напиток в виде порошка, который смешивают с водой и сахаром. Я помнил его с детства.

Это и была ее слабость.

С колотящимся сердцем я сдёрнул с плеча винтовку. Электра, словно в шоке, уставилась на свою испачканную грудь, хотя я не мог видеть выражение ее лица под черной маской. Змейки электрических разрядов продолжали пробегать по ее телу подобно крошечным светящимся червям.

Я направил винтовку и нажал на спуск. Грохот выстрела в закрытом помещении полностью меня оглушил, но я пустил пулю прямо в голову Электры.

И свинцовый снаряд разлетелся в её силовом поле. Даже подмоченная Кул-эйдом, её защита сработала.

Электра посмотрела на меня, ее электричество снова разгоралось, всё яростней и опасней, освещая комнату, словно кто-то щедро фаршировал пирог динамитом.

«О-оу…»

Редактор перевода: Сергей (Inoplanetjanec) Капцан.

Перевод с английского: Сергей (Inoplanetjanec) Капцан, SchwammKopf, Anahitta, paloozer, 2014.

Редакционная коллегия: SchwammKopf, Григорий (Quilstin) Лямин.

Перевод второй и третьей глав доступен на сайте booktran.ru





737
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение13 января 2015 г. 09:50
70% прочитано — чует мое сердце, будет главный претендент на звание «разочарование года». Пока все на 5-6 баллов.
Первую часть можно было спокойно выпускать как отдельный рассказик, ну или менять на «Митозиса» — никто бы ничего не заметил. Зачем он там? Только если чтобы добавить страниц в достаточно небольшую книгу(для Сандерсона так вообще)
А дальше просто ужас — все приключения в Вавилоне банальны и вторичны, читаются через строчку. Попытки Сандерсона пошутить или каламбурить — бррр — лучше бы я этого не видел. Линия с Меган просто угроблена — помогла, поболтали, поцеловались, поболтали и т.д. — тьфу.
Сандерсон конечно вычудит в концовке, но я уже не думаю, что это сможет исправить данную книгу
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 января 2015 г. 11:37
Так и «Стальное Сердце» было банально и предсказуемо.
 


Ссылка на сообщение13 января 2015 г. 11:56
В целом согласен, но но тут просто совсем
 


Ссылка на сообщение13 января 2015 г. 16:43
Не забывайте, что это книги для подростков. Детская литература, можно сказать. И оценивать их нужно соответственно. Я, например, в детстве была в восторге от Алисы Кира Булычева. Перечитав ее, будучи взрослой, получила совсем другие эмоции.
 


Ссылка на сообщение13 января 2015 г. 17:16
zhuzh не забывайте, что YA для них это где-то 16-22, а не те подростки, про которых вы подумали
Да и есть куча вариантов хорошего YA, с чем можно сравнивать
 


Ссылка на сообщение13 января 2015 г. 17:33
Вкусы у всех разные, и в литературе в том числе. В том числе и варианты качественных произведений у каждого будут свои. А распределение литературы по целевым аудиториям (возраст, пол, уровень образования) — тоже достаточно условно. Кстати, каламбуры у Дэвида очень оригинальны и как раз подчеркивают его характер.
 


Ссылка на сообщение13 января 2015 г. 23:01
oman, откуда вам знать, что я подумала? :-)
Я ни в коем случае не ставлю под сомнение вашу оценку.
И если уж зашла речь о YA, то вот что нам говорят различные источники:
Согласно Отделению литературы для подростков Американской библиотечной ассоциации жанр YA предназначен для 12-18 лет.
Читатели и авторы часто относят YA к возрастным рамкам 16-25 лет.
В российской традиции подростковая и детская литература практически неразделимы, в целом для 15-16 лет.
Так что, как правильно отметила Anahitta, все это распределение достаточно условно.
Я перефразирую свой предыдущий пост: при оценке книг нельзя забывать, к какому жанру они относятся. Например, не стоит сравнивать эпическое и подростковое фэнтези того же Сандерсона и питать какие-то ожидания относительно второго, прочитав первое, и наоборот.
 


Ссылка на сообщение14 января 2015 г. 00:23
я ничего не питаю=)) я слишком много просто читаю=)
 


Ссылка на сообщение15 января 2015 г. 15:10
Вот не уловил этого разделения у Сандерсона.
И Вин, и Каладин с Шаллан примерно одногодки с Дэвидом. Ну какая Алиса?..
Разве что в эдалте этом какие-то вопросы сложные не затрагиваются, типа устройства общества, или ряд тем без подробностей, как секс у Хайлайна в «Туннель в небе».
 


Ссылка на сообщение15 января 2015 г. 18:38
Если вы не уловили, это не значит, что его нет)) Сандерсон пишет в разных жанрах, и то, что герои примерно одного возраста, к делу совершенно не относится.
YA — это самостоятельный жанр, для которого характерны свои особенности: простота изложения, предсказуемое развитие сюжета, счастливый конец. Все более упрощенно, чем во «взрослых» жанрах.
А Алиса действительно ни при чем. Это был пример того, что подростковая/детская литература хороша для определенной целевой аудитории, определяемой в данном случае по возрасту, и что оценивать такую литературу с позиции обычного взрослого читателя — все равно что удивляться, почему в трагедии главный герой умирает.
 


Ссылка на сообщение15 января 2015 г. 19:16
Если попадётся где про то, что под особенностями эдалта понимает именно сам Сандерсон (интервью там какое), напишите где-нибудь чтоб я заметил 8-)
Пока изложение, предсказуемость везде одинакова. Счастливость... тогда даже Гарри Поттер не эдалт, не? :-)
 


Ссылка на сообщение15 января 2015 г. 22:42
В этой колонке предыдущая заметка как раз касалась подростковой литературы, там есть интервью Сандерсона и то, как он относится к жанру YA.
Особенности, может быть, и понимаются каждым автором по-своему, они не высечены в камне, я написала, как они понимаются лично мной. А в Гарри Поттере что, несчастливый конец? Или вы считаете Гарри Поттера литературой для взрослых?
 


Ссылка на сообщение16 января 2015 г. 00:01

цитата zhuzh

В этой колонке предыдущая заметка как раз касалась подростковой литературы, там есть интервью Сандерсона и то, как он относится к жанру YA.
:-)«есть вещи, которые нельзя воплотить в той же мере в фантастике для взрослых» . А вот про что это за вещи такие в интервью нету 8-)

цитата zhuzh

Особенности, может быть, и понимаются каждым автором по-своему, они не высечены в камне, я написала, как они понимаются лично мной. А в Гарри Поттере что, несчастливый конец? Или вы считаете Гарри Поттера литературой для взрослых?
На примере Поттера я и попытался понять, что вы подразумеваете под счастливой концовкой.
Тут фишка в смерти некоторых «хороших» героев у Сандерсона, несмотря на общий хэппи-энд. Такие же смерти есть и в Поттере... Тем не менее, по-вашему, это не делает концовку несчастливой, и не сказывается на взрослости книг. То есть счастливость концовок у Сандерсона как в эдалте, как в Поттере. Последнее различие, значит, исчезло, и Элантрис, Варбрейкер, Пепел и сталь такой же эдалт как Реконеры, ведь их концовки можно признать счастливыми :-)
Единственное заметное отличие это единственный ПОВ в Сердце и несколько во «взрослых» книгах. 8-)
 


Ссылка на сообщение16 января 2015 г. 02:56

цитата пофистал

Тем не менее, по-вашему, это не делает концовку несчастливой, и не сказывается на взрослости книг. То есть счастливость концовок у Сандерсона как в эдалте, как в Поттере. Последнее различие, значит, исчезло, и Элантрис, Варбрейкер, Пепел и сталь такой же эдалт как Реконеры, ведь их концовки можно признать счастливыми

Мне не совсем понятно, при чем здесь вообще Гарри Поттер, к какому жанру все-таки вы его относите, а также что пытаетесь доказать, что-то додумывая за меня насчет счастливых/несчастливых концовок :-) Куча размышлений, причем ваших лично, так что, пожалуйста, не нужно приписывать их мне. :-)
Вы пытаетесь кого-то убедить, что Сандерсон пишет в одном жанре, так как не видите разницу в его книгах? Сам автор в вышеупомянутом интервью обозначил как минимум 2 жанра, в которых пишет. Этого разве недостаточно?
Есть, кстати, мнение, что «конек» Сандерсона — именно YA, так как уровень его писательского мастерства не дотягивает до более серьезного уровня, к примеру, до полномасштабного эпического фэнтези. Это уже совсем другой вопрос. Может быть, поэтому вам и кажется, что его книги не так уж разнятся в рамках разных жанров.
З.Ы. Когда вы пишете «эдалт», вы имеете в виду книги для взрослых — adult — или это все же YA — young adult?
 


Ссылка на сообщение16 января 2015 г. 08:17

цитата zhuzh

Когда вы пишете «эдалт», вы имеете в виду книги для взрослых — adult — или это все же YA — young adult?
Это я так сократил young adult 8:-0:-) Извиняюсь, если запутал. Просто английский не знаю, и эти слова для меня лишь набор звуков, лишнее можно и сократить 8-)
Насчёт Поттера я вам не приписывал. Из вашего вопроса понятно, что считаете его литературой для подростков со счастливой концовкой.

цитата zhuzh

Вы пытаетесь кого-то убедить, что Сандерсон пишет в одном жанре, так как не видите разницу в его книгах?
Ага. Только речь о Стальном Сердце и остальных взрослых книгах. На взрослости Алькатраса и Ритматиста (который не читал) я не настаиваю.
 


Ссылка на сообщение16 января 2015 г. 14:47

цитата пофистал

Единственное заметное отличие это единственный ПОВ в Сердце и несколько во «взрослых» книгах.

Считаю, что основное различие именно в этом. Один герой подросткового возраста в книге (он же главный герой произведения) — это YA, а если есть герой подросткового возраста в числе многих других — это эпическое что-то там :-)))
 


Ссылка на сообщение16 января 2015 г. 07:37
Кстати, zhuzh , тебе не попадались в формате «вопрос-ответ» ответы Сандерсона по Реконерам?
 


Ссылка на сообщение16 января 2015 г. 14:03
Попадалось, но по мелочи что-то не особенно интересное. Просто те полторы загадки, что можно высосать из этой серии, и составляют ее суть — нюансов и сложностей мало, конец очевиден, как, впрочем, был очевиден для меня и «неожиданный» поворот в конце Firefight. Подростковая литература она и есть подростковая :-)
 


Ссылка на сообщение16 января 2015 г. 14:34
Ну да, это же не космер, с другими мирами связок нет.
 


Ссылка на сообщение15 января 2015 г. 15:17

цитата oman

Первую часть можно было спокойно выпускать как отдельный рассказик, ну или менять на «Митозиса» — никто бы ничего не заметил. Зачем он там?
«Митозис» отдельная вещица со своей моралью, что жители не должны оставаться зрителями в борьбе с плохишами. Только тогда что-то получится. А первая часть большой пролог к новому витку приключений, и одновременно о том, как прошёл год после смерти Стального Сердца. Эти истории не взаимозаменяемы.
 


Ссылка на сообщение15 января 2015 г. 15:45
мое имхо переделать акценты там плевое дело


Ссылка на сообщение13 января 2015 г. 19:56
Мне «Стальное Сердце» понравилось, хотя после прочтения «Обреченного королевства» были несколько другие ожидания. Думаю, что и «Пламя» нормально пойдет — я многого сейчас не жду: экшена, информации о слабостях Эпиков, что-то про Напасть, парочку забавных метафор от Дэвида и чуток отношений с Меган 8:-0

Англоязычные фаны говорят, что финал роман ударный ;-)

Anahitta, спасибо за новости и за перевод глав. А про Легион-2 что-нибудь расскажите? а перевод будет8-]
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 января 2015 г. 21:19

цитата Mistborn

А про Легион-2 что-нибудь расскажите? а перевод будет8-]
Будет
 


Ссылка на сообщение13 января 2015 г. 21:37
Шикарно :cool!:
 


Ссылка на сообщение15 января 2015 г. 15:46
Легион-2 кстати хороший8-)
 


Ссылка на сообщение14 января 2015 г. 07:10
До Легиона будет еще премьера, которая сейчас на редактуре.
 


Ссылка на сообщение15 января 2015 г. 15:00
Варбрейкер? Чё ж такие все скрытные...
 


Ссылка на сообщение15 января 2015 г. 16:05
Нет, помельче. Дело не в скрытности. Просто не хочется чего-то обещать, да еще со сроками. У нас все свободные художники — работают над тем, что нравится и когда на это есть время. Как будет совсем готово, так и объявим.


Ссылка на сообщение14 января 2015 г. 00:24
Прочитал. В целом как и предсказывал с 700 из 950 страницы(в моем формате на эл.книжке) пошло какое-то действие... но все равно сильно разочарован


⇑ Наверх