Результаты конкурса


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «MikeGel» > Результаты конкурса рецензий
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Результаты конкурса рецензий

Статья написана 31 января 2015 г. 05:34

  Конкурс рецензий на сборник «Миротворец 45-го калибра» завершён.

  Автор благодарит участников конкурса.

  Мне очень приятно, и я горжусь рецензиями на сборник. Спасибо!

  Также огромная благодарность судьям конкурса за проделанную работу.

  Каждый из судей выбрал шесть лучших по его мнению работ и расставил их по порядку.

  Людмила Дёмина, Сергей Битюцкий и Сергей Удалин также сочли нужным свой выбор обосновать, их отзывы прикреплены отдельными файлами.

  Сергей Битюцкий также предупреждает, что его отзывы составлены в игровой форме, нарочито брутальной, и слабонервных просит не читать.

  Подсчёт баллов производился по стандартной 'грелочной/мини-прозовской' методике. За первое место начислялось 10 баллов, за второе — 6, за остальные места — 4, 3, 2, 1 соответственно.

  Итак, конкурс судили:

  Игорь Авильченко — литератор, художник, автор внутренних иллюстраций «Миротворца»

  Наталья Анискова — литератор

  Сергей Битюцкий — литератор, поэт, основатель фанклуба «Притяжение», организатор постоянного сетевого конкурса «Вареники»

  Василий Владимирский — критик, рецензент, составитель сборников и антологий

  Эмилия Генкина — читатель, библиотекарь

  Людмила Дёмина — редактор «ЭКСМО»

  Нелли Егорова — литератор, читатель

  Ирина Епифанова — редактор «Астрели, СПб», составитель сборника «Миротворец 45-го калибра»

  Владимир Марышев — литератор

  Григорий Панченко — литератор, переводчик, издатель, составитель сборников и антологий

  Ник Романецкий — литератор, издатель, редактор журнала «Полдень, ХХI век»

  Лариса Романовская — литератор, редактор «Астрели, СПб», литературный редактор «Миротворца»

  Сергей Удалин — литератор, переводчик

  Ну а теперь самое главное — результаты:

  1 место — Антон Абрамов — 52 балла — рецензия №4

  2 место — Kons — 48 баллов — рецензия №11

  3 место — Женя Халь — 39 баллов, рецензия №7

  4 место- Lartis — 29 баллов, рецензия № 6

   Поздравляю победителей! Я с каждым из вас свяжусь в ближайшие пару дней, чтобы определиться с доставкой приза.

   И ещё раз — спасибо всем участникам за участие! И всем судьям за судейство. :)

   Статистика и отзывы трёх судей прикреплены отдельными файлами.






369
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение31 января 2015 г. 08:27
Ура, поздравляю победителей! Антон Абрамов, меня, кстати, на автора и навёл:-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 января 2015 г. 15:18
Антон молодец. И не первый раз выигрывает на конкурсах критики. :)


Ссылка на сообщение31 января 2015 г. 09:12
К литературоведению никакого отношения, кроме почтительного, не имею. А так -- ура.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 января 2015 г. 15:18
Прошу прощения — отредактировал. Хотя и не согласен. :-)
 


Ссылка на сообщение31 января 2015 г. 21:58

цитата

Литературове́дение — наука, изучающая художественную литературу как явление человеческой культуры. Главные отрасли: теория литературы, история литературы. Некоторые ученые[кто?] так же выделяют фольклористику, как главную отрасль литературоведения. В литературоведении есть много направлений, в том числе нетрадиционных — психоаналитическое и психиатрическое. Вспомогательными дисциплинами являются библиография, текстология, палеография. Следует различать литературоведение и литературную критику.


Ссылка на сообщение31 января 2015 г. 10:27
Победителей поздравляю!
Но, всё же, дать легенду, какой номер соответствует какому отзыву, было бы неплохо. Лень мне арифметикой заниматься:))

А... Пардон. Оказывается, легенда в результатах.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 января 2015 г. 15:19
Да, моё упущение, надо было навести перекрёстные ссылки


Ссылка на сообщение31 января 2015 г. 10:56
Поздравляю победителей!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 января 2015 г. 15:19
+1


Ссылка на сообщение31 января 2015 г. 11:28
Подерёмся часов до шести, а там и пообедаем :)
Привет всей уютной компании, особенно тем, с кем знаком! :)
Ещё раз приношу свои монпасье, что ехидные блогерские заметки на полях писал по конкурсным правилам драки подушками в тёмной комнате. Действия в отношении шахматных фигур собеседника просьба с действиями в отношении собеседника не отождествлять.
Очень жалею, что оказался бракованным и не прочитался видеофайл обсуждения книги Майка Гелприна на клубе «Притяжение».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 января 2015 г. 15:19
Мне тоже безумно жаль
 


Ссылка на сообщение31 января 2015 г. 22:18
В большом фрагменте я постарался вспомнить большую часть того, что в тот раз я говорил на клубе.


Ссылка на сообщение31 января 2015 г. 13:32
Что ж, я тоже ничего ни с чем не отождествляю (давно уже отождествил), просто записал фамилии.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 января 2015 г. 13:49
Ой, дяденька, не бейте больно!
Лучше приезжай на Донкон и пристрели меня в лазертаге 15 раз ))) Ну а после — по коньячку! )))
 


Ссылка на сообщение31 января 2015 г. 15:24
Джентльмены, не ссорьтесь, пожалуйста. Это моя вина — Сергей спросил меня, нормально ли распубликовать его замечания, и я ответил, что нормально.
Я конкурсный человек, давно привыкший к рецензиям крайней брутальности, циничности и ехидства, которые на конкурсах дело обычное, и давно позабыл, что если не сталкиваться с этим регулярно, то воспринимаешь как обиду.
Владимир, пожалуйста, вините меня. Я-то не усмотрел никакого хамства в отзывах Сергея, обычный конкурсный прикол, да и он сам, я уверен, ни в коем случае не квалифицирует их как наезд. Но я готов согласиться, что если не вариться в конкурсах, как мы оба с ним, то можно восприняать брутальные отзывы лично, не как часть игры.


Ссылка на сообщение31 января 2015 г. 13:44
Хочется ещё поговорить. Мы же никуда не расходимся? :)
Меня изумило и привело в ехидное настроение наличие в текстах выставленных оценок. Нет, когда члены жюри жюрят конкурс, то там именно это от них и требуется. Но в критических рецензиях оценки выглядят совершенно не на своём месте. Ну вот представьте, если бы Ди.Бы. в своей видеолекции о «Граде обреченном» стал выставлять оценки Стругацким... Мгновенно было бы утрачено ощущение высочайшего профессионализма. Который у Быкова неоспорим. Он копает на очень большой глубине.
Невозможно уже (к глубочайшему сожалению) проверить, шифровали ли Стругацкие сознательно то, о чём говорит Быков. Убеждён, что некоторые аспекты Быковской лекции стали бы для АБС удивительной новостью. И совершенно невозможно было бы установить в этом случае — вплели ли авторов эти ходы и аллюзии в произведение подсознательно... Или это — чистейшее совпадение, домысленное критиком, как авторский замысел.
Попытки именно такого анализа я и надеялся увидеть в текстах рецензий.
Хотелось наблюдения и сопоставления завораживающего литературного стиля Майка с, например, психологическими приёмами карточных игр. Когда опытный игрок умело плетёт интригу, вовлекая партнёра в азартное состояние.
А ведь Майк именно играет с читателем. И уверенно выигрывает, судя по многочисленным фразам в рецензиях «читал запоем», «не мог оторваться». На кону — отрыв читателя от созерцательного «глядения в ящик» снаружи, и уволакивание его в созданную автором «Матрицу» с мощным эффектом присутствия. Я и сам в таком же упоительном проигрыше. Могу сказать, что живущих сегодня авторов, способных заставить тёртого дяденьку Битюцкого не закрывать книгу до утра — ну просто по пальцам...
Сколько-то лет назад у меня дома устроил творческий вечер для друзей знакомый престидижитатор. Нас 8 человек, мы сидим с трёх сторон вокруг Мастера на П-образном диване. Никаких пиджаков с рукавами. Рубашечка-безрукавка. Это называется микромагия — когда фокусы делаются в 20 сантиметрах от носа зрителя. Среди нас была красивая девушка, и Саша был в ударе. Карты у него бегали по рукам, как живые, он вытворял нереальные, удивительные вещи. А потом посмотрел на Наташу и с доброй улыбкой в бороду сказал: «Наташенька, а для вас у меня есть совершенно особенный подарок — ваши часы»... И достал её часы из своего нагрудного кармана. Мы были в шоке – восемь пар глаз с трёх сторон на расстоянии метра от Мэтра… Только без толку.
Гипноз, манипуляция, скажут въедливые читатели. Ага, однозначно. Но тогда и 3D-фильмов смотреть низзя, там сплошной обман, никакие драконы с аватарами на спинах в зале не летают, это всё оптическая иллюзия. Отдайтесь этому обману — или останетесь с носом, с купленным билетом и раздвоенным изображением на экране.
Для одних членов нашего клуба увлекательны и милы те авторы, для других – эти. И не угадать заранее. Хотя вкусы и установки друг друга мы знаем как облупленные. Я читаю – так же, до утра – «Ойкумену» Олдей и плююсь от роялей в кустах у Буджолд. Якубовский восхищается Буджолд и язвительно отзывается о поздних Олдях. Почему?
Вся фишка в динозавре. Как в анекдоте – обезьяна только рот открывает, а крокодил и играет и поёт. Помните, были такие «объёмные динозавры» в журнальчиках? На весь разворот – россыпь разноцветных точек. Точки себе и точки, догадайся, мол, сама. Но, если хитровыпендренным способом перекосить глаза, то, на самом деле, создаётся иллюзия висящего в воздухе динозавра.
Если «разброс цветных точек» в книге совпал со степенью «косоглазия» читателя, то динозавр соткался — пожалте в волшебный диснейленд! А все огрехи текста подсознание читателя тихой сапой ныкает в защёчные мешки.
А если не подействовал на читателя галлюциноген автора – всё, капец, динозавр не сложился. И, пока Михаил Альбертович порхает мыслями в виртуальной вселенной Буджолд, я сижу у чёрно-белого телевизора и кривлюсь от каждого притянутого за уши из кустов рояля.
Гипнотический морок, который произведениям Майка, безусловно, присущ – это такая же палитра инструментов, как краски у художника и колебания воздуха у музыкантов. Комбинируя их в колдовство картин и заговоры музыки, Мастера утаскивают зрителя в созданные ими образы и сюжеты.
Обман?.. Искусство! Потому, что позиционный проигрыш очарованного автором партнёра — это духовный выигрыш читателя, для которого соткался из эфира волшебный мир, реальный и настоящий.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 января 2015 г. 13:52
Как много язвительного текста... Можно подумать, что никто не знает, что в рецензиях не ставят оценок. Но тебе, похоже, невдомёк, что на Фантлабе проставление оценок в отзывах является не то чтобы обязательным, но привычным делом. А лично я сделал это по просьбе Гелприна.
 


Ссылка на сообщение31 января 2015 г. 14:07
Нет, невдомёк. Я понимаю, что так, видимо, формируется рекомендательный рейтинг произведений. Но фича странная. Я бы её технически реализовал иначе.
Володя, дорогой мой, подстрекательство к бунту не является оправданием для бунта!
Вот подойду я к Мише Черниховскому на конвенте и дам ему по носу. И скажу, что по твоей просьбе. Скажи, спасёт ли это меня от неминуемого протыкновения вовнутрь реконструкторским мечом? :)
 


Ссылка на сообщение31 января 2015 г. 14:14
Мне не менее странны твои аналогии, да я не особенно в них и вникаю. Ты конкретно мне нахамил. Бог тебе судья.

Что касается оценок, то все эти отзывы (повторяю — ОТЗЫВЫ) давно висят на странице «Миротворца» и все они с оценками: http://www.fantlab.ru/wor...
 


Ссылка на сообщение31 января 2015 г. 14:34
Если я кому-то и нахамил, Володя, то исключительно автору анонимного текста № 6.
Если ты «путаешь себя, десантника, с телом», и записываешь фамилии тех, кто плохо отозвался о твоём анонимном тексте, то, возможно, не стоит участвовать в конкурсах.
Приношу свои извинения, что не предотвратил возможность прочтения тобой моих рабочих черновиков, написанных в блогерском стиле.
В официальном спич-коде могу сказать, что нахождение в тексте выставленных отметок, независимо от причины их появления, существенно понизило для меня ценность рецензии.
 


Ссылка на сообщение31 января 2015 г. 14:41

цитата

Если я кому-то и нахамил, Володя, то исключительно автору анонимного текста № 6.


Мой текст ничуть не анонимен, он висит на Фантлабе с 27 октября прошлого года в отзывах на «Миротворец» во всеобщем доступе под моим общеизвестным ником Lartis (как и все остальные отзывы). А ты продолжаешь меня удивлять... Выходит, автору анонимного текста член жюри может хамить без всякого стеснения. Спасибо, продолжать тему я более не намерен.
 


Ссылка на сообщение31 января 2015 г. 22:03
О как... Каюсь: поставил текст №6 на второе место. А на первое -- текст №7.
 


Ссылка на сообщение31 января 2015 г. 22:51
Вася, ну о чём ты? Разве дело в месте и оценках? Ты ж не хамил в обоснованиях своих оценок, ты очень предусмотрительно обоснования своих оценок вовсе не писал.

Но все фамилии у меня записаны.
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2015 г. 00:15
Володя, мне не влом тебе ещё раз извиниться.
На фоне того, что куча народа в фэндоме разругалась на военной почве, было бы нелепо разгавкать доброе четвертьвековое знакомство из-за чего? Из-за коммента в анонимном конкурсе.
Мне, как и всем жюрям тексты пришли обезличенными и я не гуглил где что лежит и кому принадлежит.
Вот смотри. Убеждённый грелочник Гелприн затевает конкурс. В жюри зовёт орга Битюцкого, у которого на «Варениках» бои без правил и ниже пояса узаконены в правилах конкурса. Ну и?..
Майк ведь написал, что я спросил у него — стоит ли выкладывать мои личные заметки на полях. Но мы оба решили, что рамок это не переходит в предполагаемом формате действа.
Мы оба перед тобой раскланялись.
Этого мало?
Блин, кончай дуться, дружище :)
Приходи поиграть на Вареники, тебепонравится )))
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2015 г. 12:35
Ладно, проехали. «Вовнутрь».

А фамилии я все записал.
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2015 г. 01:07
Верёвка хороша длинная, а шутка короткая (с)
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2015 г. 03:08
Мне вот это нравится: «Волос длинный, ум короткий».

На самом деле не надо наш с Битюцким тренд бередить, он закончился, и очень хорошо.
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2015 г. 16:08
Большое спасибо, Василий!
Очень польщена! Никогда не писала рецензий, потому что была абсолютно уверена, что не умею этого делать)

С уважением, автор 7-ой рецензии.
 


Ссылка на сообщение31 января 2015 г. 15:51
На минуточку. Тут, похоже, автор, рассылая жюри тексты, чуть-чуть лоханулся. Вот смотрю я на текст своей рецензии в вашем, Сергей, файле с отзывами. Моя рецензия заканчивается словами «Спасибо, автор». В файле же после них идёт строка «Оценка: 10» (жирным шрифтом). Это не я писала! Это строчка, которая автоматом добавляется к рецензии, если ты оценил это произведение на фантлабе. Если не оценивал — будет написано «Оценка: нет». Просто текст был скопирован-вклеен целиком, включая и эту строку.
 


Ссылка на сообщение31 января 2015 г. 16:00
Да, я признаюсь в лоховстве.
 


Ссылка на сообщение31 января 2015 г. 16:10
Без обид. А то тут вон чего.
 


Ссылка на сообщение31 января 2015 г. 16:13
Я — без.
 


Ссылка на сообщение31 января 2015 г. 21:59
Хойти, я про «оценка 10» даже ничегошеньки не имел в виду, я прекрасно понял, что это как раз подставляется от фантлаба ))))))
 


Ссылка на сообщение31 января 2015 г. 18:14
Будем думать в следующих попытках.


Ссылка на сообщение31 января 2015 г. 15:58
Поздравляю всех победителей, особенно Антона Абрамова (я честно предсказала ещё 30 декабря, что он займёт первое место)!
Спасибо автору за книгу и за конкурс, жюри за труд. Было интересно :)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 января 2015 г. 16:00
Вам спасибо.


Ссылка на сообщение1 февраля 2015 г. 16:11
Большое спасибо Майку за конкурс! Было очень интересно попробовать себя в новом для меня жанре.
Результаты превзошли все ожидания!8-)
Спасибо большое судьям! Мои поздравления победителям!

И да! Я ж теперь буду изображать из себя крутого крытика и ссылаться при этом на судей, так что я не виновата, если че:-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2015 г. 16:17
Спасибо, Женя! :-)


⇑ Наверх