Книголюбы негодуют: какого рожна магазины делают наценку 100, 200, 250%? Это ж ни в какие ворота!..
Как нынче строится бюджет крупного интернет-магазина не знаю, с тех времен, когда я работал в «Озоне», много воды утекло. Но экономическую модель маленького независимого магазина более-менее представлю. Давайте посчитаем. Чтобы худо-бедно существовать в Питере, такому магазину сегодня надо зарабатывать в месяц «чистыми» порядка 300 тыс. рублей. В эту сумму входит аренда (50-60 метров торговых площадей, оперативный склад, подсобные помещения, локализация не на Невском, но в более-менее доступном месте), зарплата сотрудников (2-3 продавца, приходящий бухгалтер), логистика (привезти-увезти), расходные материалы, текущий ремонт, иногда налоги. Заметьте, что книги при этой схеме берутся строго «на реализацию», а профит владельца бизнеса не учитывается -- ибо нефиг наживаться на святом в Год Литературы!
Считаем дальше. Отпускная цена на переводные новинки фантастики для мелких магазинов сейчас у большинства оптовиков составляет около 200 рублей. На что-то чуть меньше, на что-то чуть больше, можно играть со скидками, но примерно так. Следовательно, при щадящей наценке 50% магазин с каждой книги получает 100 рублей. Чистой прибыли, ага.
Итого: делим 300 000 на 100. Получается, в месяц магазин должен продать 3000 экземпляров, по 100 книг в день. Как вы думаете, многие ли «независимые» способны пропустить через себя такую прорву литературы?
Получается, выгоднее или продавать книги с высокой отпускной ценой, где при тех же 50% можно срубить 200-250 рублей с каждого проданного экземпляра (а это не фантастика и вообще не массолит), или делать стопроцентную наценку. А лучше двухсотпроцентную, чтобы наверняка. Вот и вся любовь: только бизнес, ничего личного.