Занимательная


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» > Занимательная математика
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Занимательная математика

Статья написана 4 марта 2015 г. 09:28

Книголюбы негодуют: какого рожна магазины делают наценку 100, 200, 250%? Это ж ни в какие ворота!..

Как нынче строится бюджет крупного интернет-магазина не знаю, с тех времен, когда я работал в «Озоне», много воды утекло. Но экономическую модель маленького независимого магазина более-менее представлю. Давайте посчитаем. Чтобы худо-бедно существовать в Питере, такому магазину сегодня надо зарабатывать в месяц «чистыми» порядка 300 тыс. рублей. В эту сумму входит аренда (50-60 метров торговых площадей, оперативный склад, подсобные помещения, локализация не на Невском, но в более-менее доступном месте), зарплата сотрудников (2-3 продавца, приходящий бухгалтер), логистика (привезти-увезти), расходные материалы, текущий ремонт, иногда налоги. Заметьте, что книги при этой схеме берутся строго «на реализацию», а профит владельца бизнеса не учитывается -- ибо нефиг наживаться на святом в Год Литературы! :-)))

Считаем дальше. Отпускная цена на переводные новинки фантастики для мелких магазинов сейчас у большинства оптовиков составляет около 200 рублей. На что-то чуть меньше, на что-то чуть больше, можно играть со скидками, но примерно так. Следовательно, при щадящей наценке 50% магазин с каждой книги получает 100 рублей. Чистой прибыли, ага.

Итого: делим 300 000 на 100. Получается, в месяц магазин должен продать 3000 экземпляров, по 100 книг в день. Как вы думаете, многие ли «независимые» способны пропустить через себя такую прорву литературы?

Получается, выгоднее или продавать книги с высокой отпускной ценой, где при тех же 50% можно срубить 200-250 рублей с каждого проданного экземпляра (а это не фантастика и вообще не массолит), или делать стопроцентную наценку. А лучше двухсотпроцентную, чтобы наверняка. Вот и вся любовь: только бизнес, ничего личного.





131
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение4 марта 2015 г. 10:48
А ещё лучше не торговать книгами, а торговать водкой и овощами...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 марта 2015 г. 11:17
Сеть минимаркетов «выпил и закусил».
 


Ссылка на сообщение4 марта 2015 г. 11:31
Микрокредиты на стопку и закусь. (что самое смешное — похоже уже не сарказм)
 


Ссылка на сообщение4 марта 2015 г. 12:45
Тут, на Среднем Урале «сетесИньки» суть: «Красное и белое» (челябинские), «Семь питниц» (я их «кочерёжками» зову, куда как «динамично развивающаяся компания»...), «Магнум» (эти, по-моему, чисто свердловские, м.б. в Ниж.Тагиле и есть, но уж Е·бург точками истыкан, как мухами засижен), в Самаре — вроде «Горилка» была, в Питере мож.тоже что-то есть, имхо и несетевых точек хватаэ, «киллфиш»? так это бары — по списку предприятий общепита должны «проходить»
 


Ссылка на сообщение4 марта 2015 г. 12:49
не путайте магазины и кафе.
 


Ссылка на сообщение4 марта 2015 г. 12:52
я лишь из-за «сетевого признака»... «зацепило» ;) за жывое...
 


Ссылка на сообщение4 марта 2015 г. 12:56
а то вот не такие тягостные оценки:
к питерскому «Буквоеду» и самарской «Чаконе»
могу добавить свердловские «Читай-город», «Δом книги» и, возможно, «Живое слово» ;)
новьё! налетай-торопись, покупай словопись ;)


Ссылка на сообщение4 марта 2015 г. 11:57
В этой схеме не учтена диверсификация. На канцтоварах и прочих сопутствующих может делаться до четверти выручки, кроме того есть всякая нонфикшн, где пропорции другие.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 марта 2015 г. 13:11
Вот именно в схеме диверсификация вроде бы ничего не меняет.
И аренду надо платить, и налоги, и зарплату — в любом случае.
Дотирование одного вида деятельности за счет другого — прерогатива уже менеджмента и прочих «десижн мейкеров». Захотят — задотируют. Не захотят — закроют направление.
 


Ссылка на сообщение4 марта 2015 г. 14:18
Она существенно меняет формулу:
300000р выручки/100р с книги = 3000 книг
потому что должно быть (300000 — 75000 канц — 10000 нонфикшн — Х и т.п.)/100р с книги = 2000, а не 3000. Поэтому в день надо будет продавать не 100, а 70 книг и в таком духе.
 


Ссылка на сообщение4 марта 2015 г. 15:24
Да, я понимаю, о чем вы.
На мой взгляд это (расчет) не меняет схему — суть схемы (упрощения действительности, как мы помним) в том, чтобы проиллюстрировать идею.
А так-то понятно, что на практике есть определенные способы, как можно продуктивно расширить ассортимент.
Например, в моем родном городе книжный магазин после перестройки перепрофилировался в продуктовый. Одно время закуток с книгами там еще был.
 


Ссылка на сообщение4 марта 2015 г. 14:18
На нон-фикшн я как раз указываю -- это те книги, которые не массолит. А вообще расширять ассортимент можно по-разному, хоть за счет моделек, хоть за счет букинистики. Но нафига тогда новинки фантастики? Для души?
 


Ссылка на сообщение4 марта 2015 г. 14:21
Дык формула-то составлена так, будто магазин не продаёт ничего кроме фантастики, что неверно. А так-то да. Всё так и есть, вместе с выводами.
 


Ссылка на сообщение5 марта 2015 г. 00:03
На самом деле все хитрее, к бабке не ходи. Схема потому и схема, что схематична. Можно и на кацелярке выручку делать, и на букинистике, и на модельках, и на комиксах... А можно на водке и закуске, как рекомендуют выше:-))). Но вот торговля фантастикой с минимальной наценкой малоприбыльна, факт.


Ссылка на сообщение4 марта 2015 г. 12:04
Арендодателей надо прищучивать — в лихие 90-е нахапали площадей за бесценок, а то и вовсе даром, теперь стригут купоны не напрягаясь. Это моё личное мнение и с мнением прокуратуры оно может не совпадать)
ПыСы
Допускаю, даже уверен, что среди арендодателей есть и честные граждане.


Ссылка на сообщение4 марта 2015 г. 13:20

цитата vvladimirsky

Получается, выгоднее или продавать книги с высокой отпускной ценой, где при тех же 50% можно срубить 200-250 рублей с каждого проданного экземпляра (а это не фантастика и вообще не массолит), или делать стопроцентную наценку. А лучше двухсотпроцентную, чтобы наверняка.

Я бы добавил в эту модель еще и спрос.
Четверть века назад не было интернета, кризис в экономике был не чета нынешнему, а вот книготорговля не жаловалась на зарастание народной тропы.


Ссылка на сообщение4 марта 2015 г. 13:34
А зачем покупателю мелкий «независимый» магазин, который проигрывает и по ценам и по ассортименту инет-площадкам?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 марта 2015 г. 14:21
Затем, что большинство покупателей, как показывает практика, о существовании интернет-площадок ваще не в курсах. И потом — как это «проигрывает по ценам»? 50% меньше 250%, нет?


Ссылка на сообщение4 марта 2015 г. 14:02

цитата vvladimirsky

маленького независимого магазина

А что такие ещё есть?

А вообще, мне кажется, что сами книги, их ассортимент, в магазине (оффлайновом, оговоримся) должны работать как витрина, завлечение покупателя в само торговое помещение, а зарабатывать он должен на канцтоварах, сувенирах (привет Питеру), глянце.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 марта 2015 г. 14:22
Десятка два в Питере не вставая с места назову. Хотя маловато, конечно.


Ссылка на сообщение4 марта 2015 г. 17:21
здравствуйте. желательно, чтобы директор магазина (или — товаровед) в принципе отметал многосерийную дрянь, отдавая предпочтение классике (то есть был образованным менеджером). пусть Грин или Беляев, или Стругацкие, или Гаррисон стоят и лежат годами за копейки — они найдут читателя. однажды количество дней и отказов перейдёт в качество — и гадость мерзкая исчезнет навсегда. при этом важная деталь: читатель теперь заокеанскую шваль отметает. всякие разрекламированные США-авторы валяются под столом. Читают Водолазкина, Прилепина, Сорокина, Шишкина, а нерусских — в даль ихнюю. как жить магазинам? очень просто: во-первых, ручки и тетрадки никто не отменял, во-вторых, классику всё равно берут — потихоньку; в-третьих — сигареты и пиво надо биться за их продажу на вашем предбаннике, в-четвёртых, реклама, друзья. в-пятых — в том числе и здесь. как делают давно некоторые.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 марта 2015 г. 20:11

цитата Кар Карыч

здравствуйте. желательно, чтобы директор магазина (или — товаровед) в принципе отметал многосерийную дрянь, отдавая предпочтение классике (то есть был образованным менеджером). пусть Грин или Беляев, или Стругацкие, или Гаррисон стоят и лежат годами за копейки — они найдут  читателя. однажды количество дней и отказов перейдёт в качество — и гадость мерзкая исчезнет навсегда

спасибо, посмеялся

цитата Кар Карыч

читатель теперь заокеанскую шваль отметает. всякие разрекламированные США-авторы валяются под столом. Читают Водолазкина, Прилепина, Сорокина, Шишкина, а нерусских — в даль ихнюю. как жить магазинам?
спасибо, посмеялся — 2


Ссылка на сообщение4 марта 2015 г. 21:47
Ну, в первом приближении, оно так. На самом деле все сложнее. Ну и печальнее.
А то, что народ негодуэ, то фиг ли ему еще делать?
Меня клеймили упырем в книготорговле много лет назад, с тех пор ничего не изменилось. Как не считали экономику строгой дисциплиной, так и не считают


⇑ Наверх