Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 17 марта 2015 г. 08:46

"Еврокон" "Евроконом", но и о традиционной премии "Интерпресскона" забывать не след.

На официальном сайте конвента опубликован номинационный список премии "Интерпресскон-2015".



КРУПНАЯ ФОРМА

1. Алферова Т. Поводыри богов. — СПб.: Изд-во СП Санкт-Петербурга; Геликон Плюс, 2014.

2. Аренев В. Комендант мертвой крепости. — М.: АСТ, 2014.

3. Белаш А., Белаш Л. Ключ власти. — СПб.: Изд. дом «Ленинград», 2014.

4. Гелприн М. Хармонт. Наши дни. — М.: АСТ, 2014.

5. Зонис Ю. Скользящий по лезвию. — М.: АСТ, 2014.

6. Казаков Д. Чёрное знамя. — Севастополь: Шико-Севастополь, 2014 г.

7. Олди Г. Л. Дикари Ойкумены. Трилогия. — СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2013-2014.

8. Онойко О. Сфера-17. — М.: АСТ, 2014.

9. Пелевин В. Любовь к трем цукербринам. — М.: Эксмо, 2014.

10. Радзинский О. Агафонкин и время. — М.: АСТ: CORPUS, 2014.

11. Успенский М. Алхимистика Кости Жихарева. — М.: Эксмо, 2014.

12. Филенко Е. Вектор атаки. — М.: Эксмо, 2014.


СРЕДНЯЯ ФОРМА

1. Амнуэль П. Поводырь. // Искатель. — 2014. — № 12.

2. Амнуэль П. Чисто научная экспертиза. // Искатель. — 2014. — № 6.

3. Аренев В. Веселый, простодушный, бессердечный // Ведьмачьи легенды. — М.: Эксмо, 2014.

4. Аренев В. Подарок под елочку. // Темная сторона города. — М.: Эксмо, 2014.

5. Галина М. В поисках Анастасии. // Тёмная сторона города. — М.: Эксмо, 2014.

6. Галина М. Лютня и всё такое // Ведмачьи легенды. — М.: Эксмо, 2014.

7. Колодан Д. Жестяная собака майора Хоппа. // Тёмная сторона города. — М.: Эксмо, 2014.

8. Онойко О. Некромантисса. // Новогодний дозор. Лучшая фантастика 2014. — АСТ, 2014.

9. Трускиновская Д. Серебряные руки. // Дети холодного мира. — Луганск: Шико, 2014.

10. Щёголев А. Код рыцаря // Фантастический детектив. — М.: АСТ, 2014.

11. Прашкевич Г. Иванов-48 (к вопросу о национальной идее) // Знамя. — 2014. — № 6.


МАЛАЯ ФОРМА

1. Батхен Н. Брат Гильом. // Космопорт. — 2014. — № 7.

2. Бачило А. Правильная сказка. // Мир фантастики. — 2014. — № 6.

3. Гелприн М. Дед Морозов // Русский пионер. — 2014. — № 9 (51).

4. Гелприн М. Миротворец 45-го калибра. // Сказители. Русский фантастический № 1, 2014. — М.: АСТ, 2014. // Миротворец 45-го калибра — М.: АСТ. 2014.

5. Голдин И. Контакт. // Химия и жизнь. — 2014. — № 6.

6. Дивов О. Медвежья услуга. // Семьи.net. — М.: Эксмо, 2014.

7. Дубинянская Я. Железо. // Этот добрый жестокий мир. — М.: Эксмо, 2014.

8. Женевский В. Запах. // Фантастический детектив. — М.: АСТ, 2014.

9. Зонис Ю. День первый. // Фантастика и детективы. — 2014. — № 6.

10. Каганов Л. Танкетка. // Новогодний дозор. Лучшая фантастика 2014. — АСТ, 2014.

11. Каганов Л. Продавец случайных чисел. // Семьи.net. — М.: Эксмо, 2014.

12. Крусанов П. По телам. // Царь головы. — М.: АСТ, 2014.

13. Логинов С. Вернись в Сорренто. // Фантастика и детективы. — 2014. — № 9.

14. Лукин Е. Они тебя защитят. // Мир фантастики. — 2014. — № 9.

15. Лукин Е. Розыгрыш. // Новая газета. — 2014. — № 66 (2207) от 20.06.14.


КРИТИКА, ПУБЛИЦИСТИКА, ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

1. Бондаренко С., Курильский В. Стругацкие. Материалы к исследованию: письма, рабочие дневники. 1985-1991. — Волгоград: ПринТерра-Дизайн, 2014.

2. Борисов В. Читатель амфибрахия. — Иерусалим: Млечный Путь, 2014.

3. Володихин Д. Поклонение культуре: статьи о братьях Стругацких. — Севатополь: Шико-Севастополь, 2014.

4. Галина М. Цикл «Фантастика/Футурология». — Новый мир. — №№ 2, 4, 6, 8, 10.

5. Елисеев Г. Эдгар Алан По. Поэт кошмара и ужаса. — М.: Вече, 2014.

6. Караев Н. Тайна разрушителя миров. // Мир фантастики. — 2014 — № 12.

7. Малевич О. Братья Чапек. — СПб: Издательство имени Н. И. Новикова, 2014.

8. Первушин А. Итерация мечты. // Настоящая фантастика-2014 — М.: Эксмо, 2014.

9. Прашкевич Г. Брэдбери. — М.: Молодая гвардия, 2014.

10. Фельштинский Ю., Чернявский Г. Джордж Оруэлл: Жизнь, труд, время. — М.: Книжный Клуб Книговек, 2014.

11. Шикарев С. 13. — Москва: Крот, 2015 г. (по факту вышла в декабре 2014 г.).

12. Язневич В. Станислав Лем. — Минск: Книжный дом, 2014.


ИЗДАТЕЛЬСТВА

1. Азбука-Аттикус (Москва-СПб)

2. Альфа-книга (Москва)

3. АСТ (Москва)

4. ИД «Ленинград» (СПб)

5. Крот (Липецк)

6. Престиж-Бук (Москва)

7. Росмэн (Москва)

8. Снежный ком М (М)

9. Шико (Луганск-Севастополь)

10. Эксмо (Москва)


ДЕБЮТНЫЕ КНИГИ

1. Денисова О. Берендей. — СПб.: Северо-запад, 2014.

2. Дэй М. Мистер Вуду и дни недели. — М.: Live book/Гаянтри, 2014.

3. Кожин О. Охота на удачу. — М.: АСТ, 2014.

4. Крамер И. Машины Российской Империи. — М.: Эксмо, 2014.

5. Ларичева Д. Искры и зеркала. — М.: Росмэн, 2014.

6. Образцов К. Красные цепи. — М.: АСТ, 2014.

7. Тулина С. Котдог. — СПб.: Северо-запад, 2014.


В этом году в номинационную комиссию ИПК вошли:

Владимир Борисов (Абакан)

Василий Владимирский (Санкт-Петербург)

Алексей Грибанов (Москва)

Владимир Ларионов (Санкт-Петербург) — председатель комиссии

Павел Поляков (Омск)

Илья Суханов (Санкт-Петербург)


Статья написана 12 марта 2015 г. 20:18

Санкт-Петербург, 2007


Статья написана 11 марта 2015 г. 23:57

Несколько лет назад я уже рассказывал эту печальную историю -- сейчас возник повод вернуться к ней еще раз. В 2011-м ко мне обратились с предложением написать несколько статей для толстого и авторитетного энциклопедического справочника о писателях Санкт-Петербурга. Почему бы нет? Задача интересная, о фантастах наших мало знают за пределами тусовки, в академической среде о них вообще почти никто не слышал... Мы выбрали Святослава Логинова и Андрея Столярова, за пару недель я подготовил материал, допилил его вместе с редактором, и на некоторое время о проекте думать забыл.

Двухтомный справочник вышел через пару месяцев -- и тут меня, что называется, огорошили. Гонорара я не ждал, но на авторский экземпляр, как принято в приличных издательствах, рассчитывал. О чем поспешил сообщить человеку, который непосредственно заказывал мне статьи. Окей, весело ответили мне, не проблема: плати денежку -- и экземпляр твой. Плевая сумма: то ли три, то ли четыре тысячи рублей, сейчас уже точно не вспомню за давностью лет. Со скидкой, как участнику проекта, почти по-дружески. И это не только для меня с моими двумя статейками такие роскошные условия, но и для авторов, которые написали пять, десять, пятнадцать материалов...

Тогда, в 2011-м, я выразил некоторое недоумение таким «бизнесом по-русски», и меня долго уговаривали: мол, все нормально, ничего из ряда вон, в академических кругах это все в порядке вещей... Уговорить не уговорили, но в итоге я плюнул и забил. Кстати, договор со мной на эти статьи так и не заключен, то есть формально контент тупо сп...зжен. Ну, не они первые, не они последние...

А сегодня сбылась мечта идиота: я наконец-то стал обладателем этого раритета. Всего за 2500 рублей: к изданию готовится расширенная версия справочника, в трех томах, один из авторов расчищает место на полке. Кроме того, грядет очередная презентация: там авторам статей, по слухам, трехтомник будут продавать всего по 8000 рэ., считай по бросовой цене, остальным -- по десятке. Налетай, не скупись, покупай живопись!

Самое удивительное, что занимаются этим люди, которых принято считать приличными. Про трехтомник не скажу, но в выходных данных двухтомника в качестве издателя указан Филологический факультет СПбГУ -- не шарашкина контора. Книга снабжена ISBN, тираж 3000 экз., так что это не какой-нибудь там малозаметный самиздат. Справочник продавался в «Доме книги» и других магазинах, так что проект не благотворительный, вполне коммерческий. Верстальщики, редакторы, корректоры и сами составители вряд ли работали «за спасибо», а тем паче за право купить справочник «с грандиозной скидкой».

Дело, естественно, не в гонорарах, а в отношении. Может, для кого-то это действительно нормально -- делать работу, а потом платить несуразные деньги за то, чтобы увидеть ее плоды, но по мне -- чистый лохотрон. Я, разумеется, никого не виню: сам дурак. Спасибо за урок: с некоторыми людьми и организациями -- никаких деловых отношений без стопроцентной предоплаты.

Тем не менее, народ, ящитаю, должен знать своих героев.

Итак, над энциклопедическим словарем в 2 тт. «Литературный Санкт-Петербург, ХХ век» работали:

Идея проекта -- О.В.Богданова

Руководитель проекта -- С.И.Богданов

Главный редактор и составитель -- О.В.Богданова

Редакционная коллегия -- О.В.Богданова, Б.И.Иванов, В.В.Останин

Руководитель редакционно-издательской части -- О.В.Колесниченко

Академическая наука рулит! Не прячьте ваши денежки!..

Фоточки приобретения под катом.




Статья написана 11 марта 2015 г. 09:21

Народ, а что за мишка косолапый с аппетитом кушает героев "Террора" Симмонса? По описанию похож на арктодуса, но вроде те вроде бы сильно южнее жили...


Статья написана 4 марта 2015 г. 09:28

Книголюбы негодуют: какого рожна магазины делают наценку 100, 200, 250%? Это ж ни в какие ворота!..

Как нынче строится бюджет крупного интернет-магазина не знаю, с тех времен, когда я работал в "Озоне", много воды утекло. Но экономическую модель маленького независимого магазина более-менее представлю. Давайте посчитаем. Чтобы худо-бедно существовать в Питере, такому магазину сегодня надо зарабатывать в месяц "чистыми" порядка 300 тыс. рублей. В эту сумму входит аренда (50-60 метров торговых площадей, оперативный склад, подсобные помещения, локализация не на Невском, но в более-менее доступном месте), зарплата сотрудников (2-3 продавца, приходящий бухгалтер), логистика (привезти-увезти), расходные материалы, текущий ремонт, иногда налоги. Заметьте, что книги при этой схеме берутся строго "на реализацию", а профит владельца бизнеса не учитывается -- ибо нефиг наживаться на святом в Год Литературы! :-)))

Считаем дальше. Отпускная цена на переводные новинки фантастики для мелких магазинов сейчас у большинства оптовиков составляет около 200 рублей. На что-то чуть меньше, на что-то чуть больше, можно играть со скидками, но примерно так. Следовательно, при щадящей наценке 50% магазин с каждой книги получает 100 рублей. Чистой прибыли, ага.

Итого: делим 300 000 на 100. Получается, в месяц магазин должен продать 3000 экземпляров, по 100 книг в день. Как вы думаете, многие ли "независимые" способны пропустить через себя такую прорву литературы?

Получается, выгоднее или продавать книги с высокой отпускной ценой, где при тех же 50% можно срубить 200-250 рублей с каждого проданного экземпляра (а это не фантастика и вообще не массолит), или делать стопроцентную наценку. А лучше двухсотпроцентную, чтобы наверняка. Вот и вся любовь: только бизнес, ничего личного.





  Подписка

Количество подписчиков: 360

⇑ Наверх