12 обезьян


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > 12 обезьян
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

12 обезьян

Статья написана 16 марта 2015 г. 06:51

(заметки на полях сериала)

Создателям удалось поднять и раскрыть достаточно мощный конфликт: между возможностью предотвратить катастрофу, вычеркнув современность, и развитием современности, в которой есть своя жизнь, свой росток в будущее.

Вирус выкосил большую часть человечества, из относительно цивилизованных групп остаются две команды ученых, одни пытаются прорываться в прошлое, предотвратить эпидемию, другие создают вакцину от вируса.

Те, кто отправляет главного героя в прошлое — исчерпывают возможности атомного реактора.

Приходят ко вторым, говорят — дайте, у вас еще рабочий.

А вторые уже вылечили две первые мутации вируса, на пути к успеху. Зачем им отдавать такой источник энергии?

И вот фрау профессор (которая по временным путешествиям) и убеленный сединами военный (который по вирусам), вспоминают первые годы посла начала эпидемии, цитируют Шекспира. Военный говорит, что культура не умерла, что все еще будет, вот они сейчас...  А она в ответ — я была не только ученым, но и матерью.

Пистолетик из сумочки вытащила, и убила военного.

Захват реактора, новые путешествия в прошлое. Только ей пришлось сжечь фото второй мутации, которую вылечили... Уже есть третья, но своим-то она сказала, что военные дальше первой мутации не продвинулись...

В 9-й серии первого сезон еще много подробностей, работающих на раскрытие конфликта. Но и предыдущеие эпизоды косвенно поднимали проблему.

Сделано на хорошем уровне. Сериал — тянет.

П.С. Не обходится без путешествия главного героя в Чечню (так и хочется переиначить цитату из «Хвост вертит собакой»: «А почему Чечня? — А почему нет?»), без конспирологии с оттенком «Секретных материалов», но, повторюсь, сериал не ходит вокруг мотивов фильма, как привязанный, он их обогащает...





71
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение16 марта 2015 г. 11:03
Исходный фильм во многом возвышал абсурдический режисёрский стиль, не говоря уже о других достоинствах.
Да и вирусов в современном сериалостроении развелось так много (даже если исключить завязки всех зомби-муви), что получается просто ещё одна качественная проработка темы в сочетании с путешествиями во времени.
Так что сериал не разочаровывает, но и не вырастает в самостоятельную сущность, как, например, «Фарго».
А проработка промежуточных конфликтов на фоне главного, это то, что и формирует сериалы со сквозным сюжетным стержнем.


⇑ Наверх