ФЛР Предложения и


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «iwan-san» > ФЛР. Предложения и пожелания
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ФЛР. Предложения и пожелания

Статья написана 7 апреля 2015 г. 22:47

Старые правила есть.

Пишите предложения по улучшению к 10 ФЛР.





487
просмотры





  Комментарии
Страницы: 1234


Ссылка на сообщение10 апреля 2015 г. 22:53
Как читатель, оценивший и откомментировавший около трех десятков рассказов на ФЛ8 и прочитавший только два на ФЛ9 (и даже не оценивший), внесу свой вклад в обсуждение.

Почему такая разница? Все просто — по ходу ФЛ8 у меня был отпуск и безделие. Вывад — главная проблема это время.
  1. Как много из мною прочитанного было откровенно сырым, элементарно требовало еще нескольких прочтений-правок. Из любви к читателям дайте авторам больше времени на написание рассказов. Понятно, что многие пишут «под дедлайн», в последнюю пару вечеров. Но ведь не все же! Да и блицы существуют для быстрописи. Все-таки, читателю все равно быстро был написан рассказ или медленно. Главное — как написан.
  2. Подобная проблема и с чтением. Если на чтение-оценку дается слишком мало времени, расскзы, зачастую, читаются «по диагонали». А это ведет к чистой лотерее. Наверное, профессионал может с одного взгляда оценить качество. Но большинство-то любители. Поэтому мнение попадает в зависимость от того «зацепился взгляд — не зацепился взгляд».

Я понимаю, что автору-участнику очень тяжело дается ожидание результатов. Но... если хочется писать и читать качественно, на это надо отводить время.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 апреля 2015 г. 01:02
Знаете. я редактор. и составитель сборников. И вы не представляете, какое количество раз я слышала этот текст: «вот нам бы побольше времееении...» и в 95 процентах случаев — это НЕ ПОМОГАЕТ. Если человек не в состоянии написать скажем за месяц по не самой сложной для освоения теме (а простите темы ФЛР не требуют прочтения всего собрания сочинений Стивена Кинга :-)   небольшой рассказ — он его не напишет и за 2 месяца. Сроки известны всем заранее, это не сюрприз. Я серьезно — обратите внимание — почти все авторы прислали и не один рассказ, а два или три. И если часть из них оказалась сырыми — это выбор самих авторов. Увеличим срок — лучше не станет. Я бы скорее призвала улучшать качество, а не множить количество. :-))
ФЛР идет два с половиной месяца — это и так один из самых длинных конкурсов, если не самый...
 


Ссылка на сообщение11 апреля 2015 г. 09:05

цитата Мила Демина

«вот нам бы побольше времееении...» и в 95 процентах случаев — это НЕ ПОМОГАЕТ.
Видите ли, собственный опыт писания текстов показывает: чем больше времени, тем лучше текст. Любой текст: хоть пост во флейме, хоть «вот такая толстая книга на очень интересную тему про что-то там в носу (с)»

Спорить с фактом

цитата Мила Демина

оказалась сырыми — это выбор самих авторов
глупо — не было бы выбора, не подали бы рассказы. Но вот ваши 95% на душу однозначно не ложатся. По-моему в конкурсе участвует очень много людей, думающих о качестве текста и готовых над ним работать. Если лишняя неделя позволит улучшить хотя бы четверть текстов, то эту неделю ИМХО стоит дать.8-)

цитата Мила Демина

Я бы скорее призвала улучшать качество, а не множить количество

Извиняюсь, не понял какое это имеет отношение к моей просьбе дать больше времени. Разъясните неразумному???
 


Ссылка на сообщение11 апреля 2015 г. 10:42
Просто иногда работа, учёба, личная жизнь и т.п. занимает наше время, не у всех же отпуск выпадает на ФЛР, поэтому лишняя неделя — совсем не лишняя. Но только неделя. Больше добавлять реально не имеет смысла...
 


Ссылка на сообщение11 апреля 2015 г. 19:24
ох еще раз — почти все авторы сдали не один текст, а два или три. Это не согласуется с теорией нехватки времени. И сроки ФЛР — совершенно нормальные. Писать можно и год, и два — как известно, нет пределов совершенству... :-)
 


Ссылка на сообщение11 апреля 2015 г. 19:59
Я понимаю, что мое мнение несколько частное — нет того опыта в писании именно рассказов на конкурс. Но зато довольно большой опыт писания текстов вообще. Так вот, на мой взгляд, время тратится не на корябанье гусиным пером по клавиатуре, а на обдумывание. Поэтому не важно сколько рассказов параллельно пишется — один, два или пятнадцать. Важно, чтобы текст в голове успевал устаканиться. В придачу, если есть возможность перечитать без гонки, то и ляпы убираются гораздо лучше.

Кстати, на тему тех, кто пишет «под дедлайн» и кому лишняя неделя — просто отсрочка. Наверное, лучше дать лишнюю неделю не на написание, а именно на доведение до ума? Например, в последнюю неделю разрешить только улучшать поданые тексты, но не подавать новые?
 


Ссылка на сообщение11 апреля 2015 г. 23:28

цитата _Y_

Поэтому не важно сколько рассказов параллельно пишется — один, два или пятнадцать


эээ я правильно поняла это утверждение — что на написание одного или пятнадцати рассказов нужно одно и то же время? или все таки нет?
Перечитать без гонки — отличная мысль. Так и перечитывайте — один рассказ. А не сразу три. И никакой гонки не будет.
Идея сначала отправлять, а потом улучшать приведет скорее всего к тому, что народ будет лихорадочно строчить полуфабрикаты, а потом — переезжаться, что недели на их улучшение слишком мало... и если бы им дали вот еще пару дней... поверьте — мы пробовали.
 


Ссылка на сообщение12 апреля 2015 г. 18:09
Пожалуй, с пятнадцатью я погорячился^_^ Но четыре — уж точно. Еще точнее: время, непосредственно потраченное, на писание четырех рассказов вчетверо длиннее, чем на написание одного. НО! Календарное время при этом не увеличивается, поскольку процесс писания занимает лишь малюсенькую фракцию календарного времени.

Мне кажется, мы с вами говорим о разных группах авторов. Я — о тех, кому действительно не хватает времени. Вы — о тех, кто месяц ленится, а потом кое-как ляпает рассказ в последнюю ночь. Я с вами совершенно согласен — второй группе ничего не поможет. Но существует ведь и первая!

цитата Мила Демина

поверьт е — мы пробовали.

Так если пробовали, то должны быть идеи. Очень интересно ваше мнение: как надо проводить конкурс, чтобы снизить количество откровенно недоделанных рассказов?
 


Ссылка на сообщение12 апреля 2015 г. 19:43
эээ простите, но при чем тут конкурс?   Если автор прислал откровенно недоделанный рассказ на конкурс, сроки которого известный заранее и сильно не грелочные — это простите немножко из области воспитания вопрос, а не мастерства. Конкурс тут точно не виноват.
А так — привлекать осмысленных авторов, привлекать читателей, интересных критиков — поверьте, получив порцию резкой критики, в следующий раз автор напишет не три плохих, а один средний рассказ (по крайней мере есть на это надежда :-)
и поверьте — я знаю наверно всех авторов фантастов наших и часть зарубежных, и найти среди них человека, который скажет что месяц-три недели на рассказ это очень маленький срок — я ни одного не встречала.   Нет, я верю что наверно такие встречаются, но пропорция мягко говоря...
 


Ссылка на сообщение12 апреля 2015 г. 23:20
Мне кажется, что мы все еще говорим о разных авторах

цитата Мила Демина

я знаю наверно всех авторов фантастов наших
— сильное заявление. Впрочем, если понимать его как «всех профессиональных», тогда, наверное, нормально. Но так ведь не только профессионалы в конкурсе участвуют. А профессионалы... так Дюма, согласно тому, что о нем рассказывали, ни одной своей строчки не перечитал и, уж тем более, не исправил. Но ведь не все так могут.

Впрочем, это не главное. А давайте выделим в вашем посте вот этот пункт:

цитата Мила Демина

привлекать читателей
По моему, качество рассказов это и есть основа привлекательности конкурса для читателей.

Я готов положиться на ваше авторитетное мнение, что простое удлиннение сроков — не самый эффективный метод повышения качества текстов. Но тогда скажите что же делать. Качество-то текстов улучить очень бы хотелось. Именно так: даже не рассказов, не литературных призведений, а качество текстов.
 


Ссылка на сообщение13 апреля 2015 г. 12:47
(пожала плечами) ну я работаю в книжном бизнесе примерно 25 лет. вроде достаточное время, чтобы познакомиться.
Насчет основной пункта привлечения- качества текстов — не совсем. Удобный интерфейс (удобство чтения, поиска, форума и т.д.) , интересная тема (вон колфан — нынешняя тема про Геймана — здорово, но процентов 40 его и не читали, а процентов 25 фанатов фанфики и читать не будет...) разнообразие (то есть — не одни и те же авторы с примерно одинаковыми рассказами и не одни и те же авторы из года в год, как сейчас получается), хорошая работа админов (это тоже к удобству, на самом деле :-) но и помимо удобства — быстрое реагирование на ход конкурса, дополнительные бонусы для читателей, и разумеется — грамотная система оценок), и да, — не затянутые сроки.
Про улучшить качество текстов — литературные курсы Саши Мазина, например. Или помощь грамотного редактора. Ну и разумеется — долгий упорный труд. :-)
но я бы задала вопрос   — часто с него начинаю семинары — а для чего вы пишете? основная цель? при разных ответах на это вопрос будут и разные варианты действий :-)
 


Ссылка на сообщение12 апреля 2015 г. 23:31

цитата Мила Демина

и поверьте — я знаю наверно всех авторов фантастов наших и часть зарубежных, и найти среди них человека, который скажет что месяц-три недели на рассказ это очень маленький срок — я ни одного не встречала. 

Дык речь не о писателях, а о графоманах. Или вы думаете, что большинство участников писатели?
 


Ссылка на сообщение13 апреля 2015 г. 12:54
нет-нет, вон Майк Гелприн тоже везде пишет, что он графоман, чего ж. (смеюсь)
Но графоман — это же не навсегда (по крайней мере в некоторых случаях)
обратите внимание на вопрос из предыдущего поста — а для чего вы пишете? вот при ответе на данный вопрос и будут разные варианты улучшения, обучения и всякого разного.
Если дабы просто побеждать и развлекаться на сетевых конкурсах — это один вопрос, если просто дабы увидеть свою книгу в бумажном виде — это другой, если стать профессиональным писателем и заработать денег — это совсем третий...
и далеко не все эти пути кстати связаны вот прям с качеством текстов, там много сложного.
и я кстати не уверена что это тот форум, тема которого соответствует этой дискуссии.


Ссылка на сообщение11 апреля 2015 г. 11:11
По второму туру. Думаю, что оценивать рассказы должны как участники, так и простые читатели – это фишка ФЛР. Но тут опять встаёт вопрос о системе оценивания. Может, стоит действительно ввести какие-то коэффициенты к тем, кто оценил не все рассказы…
Обязывать ли читать все тексты? Если обязать авторов-второтурников – это ещё куда ни шло. То обязывать простых читателей не стоит. Если же разделить на группы, то уже можно говорить об обязывании к прочтению группы.
Какими должны быть в таком случае группы? Или на 2 группы по 12-15 рассказов. Или же попробовать эксперимент с разделением на группы по 4 рассказа с игрой на вылет (по 2 рассказа). Можно деление на группы сделать лишь для простых читателей, а для участников сделать обязательным прочтение всех текстов.
Принцип оценивания. Всё же во втором туре – это должно быть по карточкам. Что не отменяет возможность для участников-второтурников сделать топы. Хотя лично я бы предпочла, чтоб это было ранжирование рассказов, а не топ из 6 или 10 рассказов. Но если это слишком сложно для подсчётов, то может и не стоит меня оценки в карточках на топы. Просто нет уверенности, что от этого результат будет лучше.
А вот идея с выходом в следующий тур по 2-м версиям – участников и читателей мне нравится. Но наберётся ли столько читателей не из участников?

По экстрим-оценкам. Не вижу ничего плохого, чтобы сопроводить экстрим-оценку отзывом. Вопрос в другом – если 1, 2, 9 и 10 считают экстрим-оценкой и не засчитывают, то их заменяют на 3 и 8 или просто исключают, а остальные оценки индивида засчитывают?
Думаю, что от оргов нужны разъяснения, как ведутся сейчас подсчёты, что засчитывается, а что нет.


Ссылка на сообщение11 апреля 2015 г. 11:24
Вот еще одна мысль — по экстрим оценкам.

Почему экстрим оценки так сильно влияют? Да потому, что большинство оценивающих стесняются использовать всю шкалу. Типа «все рассказы неплохие, расставлю-ка я между 6 и 8, а самому плохому 5, ведь он же не совсем плох». В результате один человек, поставивший, скажем 1 (честно или бесчестно, не важно) сразу тянет одеяло в сторону своего мнения.

Думаю, подход должен быть не в исключении экстрим оценок, а, наоборот, в записанном в правилах требовании более-менее равномерно использовать при оценивании всю шкалу.
Страницы: 1234

⇑ Наверх