ФЛР Предложения и


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «iwan-san» > ФЛР. Предложения и пожелания
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ФЛР. Предложения и пожелания

Статья написана 7 апреля 2015 г. 22:47

Старые правила есть.

Пишите предложения по улучшению к 10 ФЛР.





485
просмотры





  Комментарии
Страницы: 1234


Ссылка на сообщение10 апреля 2015 г. 12:26
Теперь в другой плоскости.
50 оценок рассказам в полуфинале при 60 рассказах- участниках — это голимый междусобойчик. Таких вот как я, заскочивших на огонек, было считанное число штук. Поэтому касательно нас следует определиться: нужны мы или нет. Это принципиальный постулат, определяющий характер конкурса. Если не нужны — ну так и не надо ханжества, закройте полуфинал для залетных. Если же залетные нужны — во первых, активнее рекламу (рассылку в личку!), а во-вторых, сделайте же им удобно! Прочесть 24 рассказа, далеко не все (это мягко говоря) из которых являются шедеврами мировой литературы — на самом деле тяжелый труд. Я его проделал во многом потому, что первым рассказом оказался 27. Прочти я первым какой-нибудь «Берег Люськи» — прочие читать просто не стал бы. У авторов, потративших кучу времени и сил на свой рассказ, есть мотив тянуть конкурс, у меня — нет.

Что сделать, чтоб меня заинтересовать?
а) Сократить число рассказов, которые мне нужно прочесть. (Кстати, если бы в ФЛР-9 было условие, что я обязан прочесть и оценить все 24, чтобы мои оценки учли — я бы не стал тратить время.)
б) повысить среднее качество рассказов
в) Как-то мотивировать меня читать и ставить оценки. Устроить поощрение какое-то. Например, конкурс среди критиков, не являющихся авторами, на максимально точное соответствие его оценок средним. Ну или еще что-то.

Все три пункта можно «поймать» поменять местами полуфинал и финал. (Мне не очень хочется ставить оценки, если я знаю, что после меня придут еще дяди с неизвестным мне вкусом и с нуля все переоценят.)
Пусть жюри отбирает финалистов, а победителя из них выбирает народ!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2015 г. 12:46

цитата anagor1

далеко не все (это мягко говоря) из которых являются шедеврами мировой литературы
   здесь «шедевров мировой литературы» нет, но ваше ранжирование и ваши предпочтения это только ваше и истиной не является. (или не так?). Другой читатель, возможно, наоборот предпочел бы другие рассказы, поэтому «повысить качество» рассказов несколько странная просьба. Вы сами можете повысить качество рассказов — читайте только финалистов. Но по моему (и не только по -моему) есть вполне приличные рассказы, даже не вышедшие из 1 тура. Так что, всё относительно.

цитата anagor1

Например, конкурс среди критиков,
В правилах предусмотрен выбор лучшего критика.
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2015 г. 16:20
То есть, если вас вдруг задело какое-то сочетание слов, дочитывать фразу до конца уже не нужно? Тем более без надобности вникать в смысл написанного и отвечать по существу, да?

Ключевым во фразе, из контекста которой Вами была вырвана цитата, являются слова «тяжелый труд».
Машины времени, чтобы знать финалистов до того, как я поставил оценки в полуфинале (для чего нужно вообще-то сначала прочесть рассказы), у меня нет. А кабы не задача оценить — я бы читать не стал и финалистов.

Видимо, в моем посте многабукафф, асилить сложно. Поэтому выражу смысл вкратце, обращаясь к ФЛР-тусовке:
1. Нужны ли вам левые люди в конкурсе со своими дебильными мнениями и претензиями? Определитесь сначала с этим: нужны ли вам, напр., мои не являющиеся истиной предпочтения? Нет? Ну и хорошо, я пошел (мне есть куда пойти, чесслово).
2. Если же вам они зачем-то нужны (мало ли? вдруг от конкурса пользы захочется?), сделайте мне и таким как я сволочам, нагло не желающим признавать конкурсные рассказы шедеврами словесности, удобно и интересно. Например, поменяйте местами полуфинал и финал.
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2015 г. 17:23

цитата anagor1

Видимо, в моем посте многабукафф, асилить сложно
а вот опять выдергиваю из контекста. Наверное, для вас общаться таким образом нормально, проявляя свою глубокую мудрость. Ладно,ваше право. А я на этом общение с вами заканчиваю. А то , не дай бог, снизойду до подобных выражений.


Ссылка на сообщение10 апреля 2015 г. 13:16
zmey-uj да очень же просто. вот выходит певец и поёт песенку — одну. типа Ой-мороз, мороз. он — гений в этой песне. его вытолкнули в оперу — он ни в зуб ногой. голос — есть. слух — есть, талант — есть. ПОНИМАНИЯ ОПЕРЫ — НЕТ! выталкиваем на сцену оперного певца и просим исполнить нечто бардовское — следует разочарование. что непонятного? у меня тут сел за руль чемпион — по мотоциклам. его тормознули гаишники через пару минут. каждому своё. вот у меня есть друг по кроссовкам. он их дарит всем подряд друзьям.он в восхищении. так надоел, что я при нём выкидываю их в форточку. он — гений по кроссовкам, но мне его не понять. рассказ требует определённых условий. он ВОВСЕ не похож на повесть или роман. у него должен быть строгий размер для каждого, как у кроссовок. в среднем, 25 тысяч знаков.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2015 г. 14:55
Это всё прекрасно: опера, кроссовки, Чехов, Чехия.
Вы мне про конкретную ситуацию расскажите. Про рассказы. Конкурса фантастики. Как более короткие выигрывают у длинных, если дело в длине? Или, может, не в длине всё-таки?
Если 25 тысяч — «в среднем», то разбег от 5 до 45 тысяч как раз это среднее и даст. Будут и короткие, вылизанные до блеска, где каждое слово и каждая запятая на месте. Будут и длинные, где автор растёкся мыслью, заманил, закружил, пропитал, выжал досуха, читатель очнулся — ах! — вот рассказ так рассказ. И будут три десятка ни того ни сего. Любых размеров, от Парижа до Находки. Если в этом вертепе победит более длинный — значит, так ему на роду писано, он лучший. Победит короткий — тоже судьба, может, кто-то притомился читаючи, да и влепил всем длинным оценки пониже.
Или под «средним 25 тысяч» вы подразумеваете, что надо втискивать всех в рамки 15-35? Или 20-30? Опять обидно, теперь для тех, кто хотел бы в последний вечер коротЕнько реализовать внезапную идею.
Только, пожалуйста, без аналогий. Аналогиями можно до следующего конкурса кидаться. Тем более что в них имеются пробелы: «мороз-мороз» в любом случае не опера, а на ФЛР соревнуются, тогда уж, опера и короткая ария из опять же оперы, пусть даже из другой. Не провоцируйте же на отвлечение от темы и копание в неверных сравнениях. Возразите по существу.
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2015 г. 15:11
Извиняюсь, что влезаю. Ниже результаты последней Грелки. После названия рассказа — количество знаков. Ограничение сверху — 50 т.зн.
1 Олег Титов «Пятнадцатое воспоминание Тиры Двезеле» 28291
2 К.А.Терина, Максим Тихомиров «Касатик» 49982
3 Дмитрий Витер «Франкены должны знать» 17964
4 Алекс де Клемешье «Ода эстетствующим» 42332
5 Антон Тудаков «Сезон охоты на эльфов» 49985
6 Александра Давыдова, Виталий Придатко «Лихорадка» 39205
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2015 г. 15:31
Наоборот: вы организатор, и беседа идёт в вашей колонке по предложенной вами теме. Так что спасибо, что уделяете внимание. Будем надеяться, что результаты обсуждения устроят максимум участников.
А так, я примерно о том же. Размер не главное. Тем более что нет по нему разбега «рассказ — роман», «миниатюра — эпопея».
У меня ощущение, что возражения против внеконкурсных рассказов на 40 тысяч складываются из апокалиптической картины, что некто талантливый-преталантливый, отточивший умения на длинных текстах, возьмётся из раза в раз побеждать, и для него это будет лазейка: пришёл, значит, на внекс, выложил свою длинноту, и — гляньте-ка, он уже в финале! И на первом месте! Где справедливость? Когда другие, в поте лица, сначала в первом туре, потом во втором, старались-переживали, читали группы, составляли топы...
Но при таком раскладе и попадание внексовых рассказов во второй тур, и уменьшение разницы (основной 30 внекс 40, либо основной 20 внекс 30) не сильно изменят ситуацию. В частности, поэтому я и не против, чтобы в правила внесли изменения. Пускай во второй. Пускай меньше знаков. Посмотрим, тогда какие будут возражения.
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2015 г. 15:34
на мой взгляд нужен некий компромисс по размеру и тому, куда этот рассказ возможно отправить.
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2015 г. 15:43
Ну если многие пишут, что нужен — так конечно, нужен (хотя лучше бы — по размеру или тому, куда отправить). Но повторю — для внекса тоже что-то сделать бы.
Обязательное прочтение для авторов.
Или, допустим, если не в финал, а во второй тур — то чтобы не два-три-четыре рассказа, а четыре-шесть-восемь.
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2015 г. 16:04
это как раз и думаем, чтобы и читать не слишком много было и чтобы рассказы выходили достойные и чтобы влияние случайности было поменьше.
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2015 г. 16:20

цитата zmey-uj

Или, допустим, если не в финал, а во второй тур — то чтобы не два-три-четыре рассказа, а четыре-шесть-восемь.

Поддержу. Из внекса, бывает, не проходят очень достойные рассказы — конкуренция высокая. Пусть выйдет чуть больше, пусть просеются через второй тур, но и у них будет шанс. Большинство их всё равно читает, так что это почти не напряжет.
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2015 г. 16:30
Если я сотоварищи (см . выше) вам-таки нужен, просил бы сделать норму поменьше, чтобы быстрее читать. 24 рассказа по 40 тыс. — это пипец, это два мелких романа или один толстый, это разгонит критиков напрочь.


Ссылка на сообщение10 апреля 2015 г. 13:24
а вот ещё есть друг по пиву. никто не пил разливного пива — он первый оценил все сорта и разнёс молву по городу. затем пошло пиво в бутылках. не было ценителя выше его. бац — он уже несёт пиво в банках — и классифицирует его по-профессорски. исчез — слава богу. НЕТ ЖЕ — возвращается то ли из Баварии, то то ли из Чехии — и снова поёт про великое тамошнее пиво. всех зовёт в Чехию! в диком восторге! двери ногой выбивает: немедленно едем в Чехию пиво пить! ВЫВОД: дьявол и творчество сокрыты в деталях.


Ссылка на сообщение10 апреля 2015 г. 15:18
zmey-uj по существу. средний рост человека — пусть 170 см. средняя скорость пешего хода — пусть 7000 метров в час. средняя продолжительность жизни — пусть 70 лет. средний вес — пусть 70 кг. средний рассказ — пусть 17 тысяч знаков. возражения?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2015 г. 15:33
Не будет возражений. Спасибо за откровенность. Флуд, он всегда показывает, что сказать нечего.


Ссылка на сообщение10 апреля 2015 г. 15:23
iwan-san ничего не значит (кроме того, что я пропустил Грелку — обычно я там всё читаю): ГРОЗА может быть 10 минут — и прекрасной, может быть два часа — и ужасной, может вообще не быть — и радовать автора. РАЗМЕР ОЧЕНЬ ВАЖЕН — иначе Кот Шрёдингера прячется в субатомное ничтожество и уносит смысл следом за собой.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2015 г. 15:32
я ж не спорю с тем, что размер очень важен. Я к тому, что они разные и плюсы и минусы тоже разные. Это как сравнивать юбки мини и макси — и те и те могут быть красивыми, а могут быть ужасными.


Ссылка на сообщение10 апреля 2015 г. 15:30
zmey-uj виноват, дело всё же в длине. 25 — отличный размер. 40 — многовато, толстовато — для поклонниц Льва Толстого. его ныне не многие почитают.


Ссылка на сообщение10 апреля 2015 г. 19:24
Итак, товарищи фантлабовцы, в теме «Следующая фантЛабораторная работа: приёмная оргкомитета» был проведён опрос, засим оглашаю результаты голосования
Всего проголосовавших 41 чел.
(После варианта ответов идёт количество проголосовавших, а потом в процентах)


1. Нужны ли конкурсу ФЛР перемены?
а) Перемен требуют наши сердца! 24 58.5%
б) Нет, оставить всё как есть 6 14.6%
в) Мне всё равно 7 17.1%

2. Нужны ли изменения в 1 туре?
а) Да 8 19.5%
б) Нет 25 61%
в) Мне всё равно 6 14.6%

3. Нужны ли изменения во 2 туре?
а) Да 22 53.7%
б) Нет 8 19.5%
в) Мне всё равно 7 17.1%

4. Нужны ли изменения в 3 туре?
а) Да 3 7.3%
б) Нет 27 65.9%
в) Мне всё равно 8 19.5%

5. Вернуть ли внеконкурс?
а) Да 15 36.6%
б) Нет 9 22%
в) Да, но на других условиях (каких именно можно обсудить отдельно) 9 22%
г) Что такое внеконкурс? 2 4.9%
д) Мне всё равно 4 9.8%

6. Каким объемом должны быть тексты внеконкурса?
а) Равный основному 5 12.2%
б) Меньше основного 3 7.3%
в) На 5 К больше основного 1 2.4%
г) На 10 К больше основного 12 29.3%
д) На 15 К больше основного 1 2.4%
е) На 20 К больше основного 4 9.8%
ж) Не хочу внеконкурса ни при каких условиях 6 14.6%
з) Мне всё равно 7 17.1%

7. Куда должны попадать тексты внеконкурсного отбора?
а) Во второй тур 7 17.1%
б) Сразу в финал (как было) 19 46.3%
в) Не хочу внеконкурса ни при каких условиях 7 17.1%
г) Мне всё равно 6 14.6%

8. Кто должен оценивать рассказы второго тура?
а) Кто угодно (как сейчас) 23 56.1%
б) Только авторы-участники второго тура 5 12.2%
в) Авторы-участники второго тура и вылетевшие авторы 1 2.4%
г) Все, кроме авторов-участников второго тура 7 17.1%
д) Мне всё равно 3 7.3%

9. Считаете ли вы необходимым чтение всех рассказов во втором туре авторами-участниками?
а) Да, прочесть и оценить должны все рассказы 16 39%
б) Нет, это лишнее 12 29.3%
в) Сделать обязательное прочтение только, если разделить на группы 6 14.6%
г) Мне всё равно 3 7.3%

10. Считаете ли вы необходимым чтение всех рассказов во втором туре простыми читателями?
а) Да, прочесть и оценить должны все рассказы 9 22%
б) Нет, это лишнее 20 48.8%
в) Сделать обязательное прочтение только, если разделить на группы 5 12.2%
г) Мне всё равно 5 12.2%

11. Как вы относитесь к делению текстов второго тура на группы?
а) Против 23 56.1%
б) За 7 17.1%
в) Мне всё равно 8 19.5%

12. Как вы относитесь к делению текстов второго тура на группы в случае, если чтение рассказов сделают обязательным?
а) Против 17 41.5%
б) За 13 31.7%
в) Мне всё равно 9 22%

13. Если делить рассказы второтурников, то на какие группы?
а) За разделение на 2 равные группы (скажем, по 12 рассказов) 5 12.2%
б) За разделение на 3 равные группы (скажем, по 8 рассказов) 4 9.8%
в) За разделение на 4 равные группы (скажем, по 6 рассказов) 2 4.9%
г) За разделение на группы по 4 рассказа 0 0%
д) Мне всё равно 9 22%
е) Я решительно против, поэтому не могу выбрать 19 46.3%

14. Если сделают прочтение всех или группы рассказов во втором туре авторами-участниками обязательным, то каков должен быть принцип оценивания?
а) Проставление оценок в карточках (как сейчас) 14 34.1%
б) Высылать топы (как в первом туре) 18 43.9%
в) Мне всё равно 6 14.6%

15. Стоит ли применять коэффициенты к тем, кто оценил не все рассказы второго тура?
а) Да 19 46.3%
б) Нет 12 29.3%
в) Мне всё равно 8 19.5%

16. Как вы относитесь к тому, чтобы карточки давали рассказам с первого тура (что удобно для сбора отзывов, например)?
а) За 17 41.5%
б) Против 13 31.7%
в) Мне всё равно 9 22%

17. Стоит ли засчитывать экстрим-оценки (1, 2, 9, 10) во втором туре?
а) Да, при оценивании нужна вся шкала 15 36.6%
б) Да, только обязать сопровождать их отзывом 13 31.7%
в) Не засчитывать такие оценки 4 9.8%
г) Мне всё равно 7 17.1%
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 апреля 2015 г. 09:05
Судя по статистике, больших перемен жаждут немногие. В основном, как я понял, перемены интересуют по поводу неполных оценок и применения «весов « к ним. Ну и прочтение и оценка всех рассков авторами участниками , как обязательные тоже напрашивается. Экстрим -оценки хотим засчитывать. Здесь не знаю, все-таки , считаю логичным, хотя бы единицы с десятками принимать только при наличии отзыва- обоснования ( в правилах, вроде это уже есть), но лучше туда же добавить 2-ки и девятки. Кстати, при том количестве рассказов, что обычно, делить на группы 2 тур, наверное, действительно ни к чему.

Г у д в и н, спасибо ! Вы проделали очень полезную работу!


Ссылка на сообщение10 апреля 2015 г. 19:56
А теперь выскажу своё личное мнение. Извините, если немного сумбурно – извините, у меня пятница…
По внексу. Я за. Не понимаю тех, кто против. Не хотите – не участвуйте. А вот объем, наверное, стоит поменять – это будет хороший компромисс. Лично мне не важно, каким будет объем: больше, равный или же меньше основного. С тем, что хотелось бы, чтоб из внекса выходило больше рассказов – согласна. Во второй тур – кажется хорошей идеей. Но не представляю, как это реализовать так, чтоб внекс был читаем. Посему, может, для начала не мудрить, а пускать внеконкурсников в финал. И ограничится изменением объема. А там посмотрим… Есть ещё одно почти безумное предложение – сделать отдельно второй тур внекса. Мне внеконкурс нужен, когда мало времени на чтение. Он тем и хорош, что прочесть можно не всё, а лишь часть рассказов.


Ссылка на сообщение10 апреля 2015 г. 20:23
По первому туру. Звучало предложение, чтобы читатели начинали голосовать с первого тура по группам. Не самая плохая идея. Это стимулирует к прочтению, что оценки будут учтены, что повлияют на голосование. То есть и авторы получат больше отзывов (особенно это актуально для вылетевших). Но тут есть проблема – могут быть подтасовки и много возмущений по поводу не честного оценивания. И опять же встаёт вопрос о том – как голосовать. Топы или карточки?
По карточкам. По-моему, стоит давать карточки рассказам с первого тура. Как минимум – это облегчит работу кураторам (это я о сборе отзывов). И это не значит, что кураторы не нужны. Но просто вести статистику, рекламировать рассказы, зазывать на прочтение – это легче, чем заниматься вычленением отзывов.
Звучала мысль о том, что карточки нужно заслужить. Но чем рассказы первого тура хуже внекса? Во внеконкурсе всегда было больше погремух, чем на основном.
Говорили ещё о том, что, если дать карточки – затухнет форум. Как на внексе, так и на основном во втором туре (где есть карточки), почти все дублируют отзывы в теме обсуждения. Так что это тоже не аргумент.
А вот стоит ли оставлять карточки после конкурса или удалять – это уже дело владельцев сайта (или кто там озабочивался этим вопросом). Лично я бы оставила – они есть не просят. Если же просят, то, конечно, удалять.
По третьему туру. Обязать судей писать отзывы. И сделать голосование топами (или ранжированием рассказов).


Ссылка на сообщение10 апреля 2015 г. 20:25
Мое предложение такое:
0) Перед первым туром известны участники. Участники отсортированы по рейтингу успешности в предыдущих ФЛР. Новички отсортированы случайно. Далее генерируются группы (это позволяет избежать групп смерти на 1 этапе)
1) Первый тур — группы по 12 рассказов, ТОП составляется как сейчас + каждый из рассказов оценивается по 5 бальной шкале от 1 до 5. (Это позволяет рассказу начинать второй этап с 12 оценками)
2) Второй тур. Рассказы делятся на 4 группы (на случай, если 2 рассказа одного автора прошли в следующий тур). Каждый участник второго тура оценивает следующую за ним группу в обязательном порядке (+6 оценок рассказу). Все прочие пользователи оценивают рассказы как им угодно, но при суммировании оценок считается не среднее арифметическое, а среднее взвешенное. Все здесь — это число рассказов, которые оценил сторонний пользователь. То есть если пользователь оценил все рассказы, то вес равен 1. Если 3 из 10, то 0,3 и т.п. Оценки все по пятибальной шкале. Таким образом избегаем влияния оценок пользователей, которые оценили мало рассказов( чем меньше оценок, тем меньше влияние оценки пользователя). Также исключаем пользователей-маргиналов. Это не пользоатели не с аномально низкими или высокими оценками — это пользователи с ненормально дисперсией оценок (какая нормальное — нужно смотреть на распределения). Для полной справедливости можно нормировать оценки. Пример: сейчас пользователь, ставящий 5 и 6 всем рассказам влияет существенно меньше на совокупную оценку, чем пользователь, ставящий 1 и 2. То есть в результирующей оценке можно учитывать не баллы пользователя, а отклонение от его среднего балла.
3) Финал судит жюри.

Формула:
Пусть пользователь А оценил N рассказов, nA — его средняя оценка, а nI — оценка I рассказа. Тогда для каждого рассказа I определяем величину kIA=(nI-nA)/nA — относительное отклонение от среднего (может быть отрицательным). Так мы нормализуем оценки.
Пусть пользователь A всего оценил W% рассказов. Тогда для рассказа I итоговый балл будет = сумма_по_всем_пользователям_оценщикам(kIA*W/100)/ сумма_по_всем_пользователям_оценщикам(W/100).
Страницы: 1234

⇑ Наверх