Брендон Сандерсон Источник


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «primorec» > Брендон Сандерсон "Источник Вознесения": а Колесо все катится
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Брендон Сандерсон «Источник Вознесения»: а Колесо все катится

Статья написана 29 июня 2015 г. 04:29

Все было настолько знакомо, как будто опять читала Джордана. То там, то сям нет,  нет да выглянут уши...нет, конечно же, спицы знакомого Колеса Времени. Видимо, никак от него не избавиться. Как и не избавиться от страдающих девиц и угнетенных фобиями юношей, заточенных Темных Властелинов, умирающих миров, и инфантильных супергероев, которые делают кучу глупостей, чтобы потом героически эти глупости преодолевать. Хотя, подобные книги вполне подходят для перезагрузки мозгов.  Не в восторге, но прочитала. Рьяно советовать не буду, но кто читал первую часть, думаю, прочтет и эту: Брендон Сандерсон «Источник Вознесения»


Брендон Сандерсон «Источник Вознесения»
Как я надеялась на то, что с Последней битвой Возрожденного Дракона с Всеобщим Злом Колесо Времени все же прекратит свой бег по литературным дорогам, и бесконечный гобелен из интриг, вечного нытья героев о своей нелегкой судьбе, больших и малых войн, любовных многоугольников, бессмысленных походов и безрезультатных поисков, магических систем и древних тайн отправится на хранение на книжную полку.

Но Колесо каталось по фэнтезейной литературе не один год не просто так, а оставляя глубокие колеи в читательском сознании. И за время его пути выросло целое поколение, которое само взялось за перо, вольно и невольно перенося в свои произведения любимые с детства образы и черты, а также страсть к Бесконечным историям и забалтывающему сюжет многословию.

С моей точки зрения, первый роман «Пепел и Сталь» был вполне законченным произведением. С оригинальным миром, и главное — с детально проработанной и нигде более не встречавшейся системой магии, хотя меня лично все эти многочисленные повторения «поджег бронзу, свинец, олово...«изрядно напрягали уже со второго описанного сражения.

Но все же это была оригинальная и интересная история, в которой кучке мошенников и уличных воров удалось невозможное: свергнуть тысячелетнего тирана и перевернуть мир. Все, точка. Тиран повержен и угнетенные освобождены, герой отдал за это свою жизнь, молодые сердца соединились, справедливость восторжествовала.

Но, нет, Колесо так не двигается. Гобелены так не плетутся. Нить должна быть бесконечной, дорога- теряющейся в дальней дали, движение не должно прерываться, даже если результат от этого нулевой.

Иногда мне казалось, что я опять попала в мир «Колеса», в очередной из его осажденных городов. Там их было навалом, когда немногочисленный местный гарнизон осаждают сразу несколько вражеских армий, и приходится отчаянно интриговать, чтобы стравить их, а потом так же отчаянно и драматично сражаться. С обязательным набором глупых и наивных идей, бестолковых их воплощений, безрезультатных жертв и пафосных монологов-диалогов, волшебных озарений и спасений. И с не менее обязательным условием всех эпопей: многостраничными страданиями героев и яростными сражениями, которые оказываются лишь мелкими эпизодами в общем повествовании, и лишь на малый шажок приближают к финалу. Или уводят в сторону. Или, вообще, возвращают назад.

То же невольное узнавание с героями. Вин — превращается в какой -то подростковый вариант Авиенды, Эленд под конец становится смягченным вариантом Ранда. Есть даже своя версия Кадсуане, которая третирует и поучает главного героя. Знакомые черты можно найти во всех персонажах. И, естественно, многословно, наивно и пафосно все эти герои скачут, размахивают мечами, кидаются магией, много и со вкусом страдают, смакуя все малейшие подробности, перебирая, как скупцы, давние обиды и несчастья.

Наверное, вся беда, что в этом романе нет ничего принципиально нового. Такого, что может увлечь, как безнадежная задача, неимоверные трудности ее реализации и хитроумный план из первой части. Как больше нет такого неоднозначного и яркого героя, как Кельсер.  По большей части, все очень прямолинейно и предсказуемо, как будто написано для младших школьников, которым все надо разжевывать и объяснять раза по три.

Даже «детективная нотка», которая все время теряется среди очередной драки или интриги, дело не спасает, поскольку ответ лежит на поверхности, и для любого знакомого с приключениями Пуаро или Холмса найти его не представляет труда.

Хотя, нет. Я не права. Сандерсон все же порадовал меня двумя вещами. Таинственной расой кандры, представитель которой подбрасывает по ходу действия различные загадки и намеки. И концовкой, заставляющей по новому взглянуть на всю историю Вседержателя и возродить почти угасший уже интерес. Хотя и здесь не хватило напряжения и внутренней интриги: они оказалась «заболтаны» и потерялись в куче «поджег олово», «поджег бронзу», так что пришлось автору проговаривать все отгадки и буквально «тыкать» читателя носом в намеки.

Но и тут не удалось уйти от знакомого: замаячила на горизонте тень проникающего своими черными мыслями в мир очередного Темного, уже не заточенного, как и уверенность, что и на него найдется теперь очередной Дракон Возрожденный.

P.S. Следующий отзыв — Аластер Рейнольдс «Префект»





92
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх