ИНТЕРВЬЮ С ПИСАТЕЛЕМ БАРРИ Б


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ростан» > ИНТЕРВЬЮ С ПИСАТЕЛЕМ БАРРИ Б. ЛОНГИЕРОМ
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ИНТЕРВЬЮ С ПИСАТЕЛЕМ БАРРИ Б. ЛОНГИЕРОМ

Статья написана 27 сентября 2015 г. 23:31

ИНТЕРВЬЮ С ПИСАТЕЛЕМ БАРРИ Б. ЛОНГИЕРОМ

ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ О РОЛИ И ВЛИЯНИИ НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ НА РАЗВИТИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ? МЕНЯЕТСЯ ЛИ СТЕПЕНЬ ЭТОГО ВЛИЯНИЯ СЕЙЧАС?

Фантастика раньше являлась одновременно побегом от рутины и тренажером для воображения. Она заставила не малую часть человечества мечтать о космических кораблях, путешествиях, пришельцах и т. д. По большому счету фантастика настоящего не выполняет этих функций. Фэнтези, космическая опера и видео игры вытеснили НФ на рынке, в таких сюжетах редко представлены вещи, достижимые в реальности.


БАРРИ Б. ЛОНГИЕР

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ В МИРЕ «ВООБРАЖАЕМОГО БУДУЩЕГО», В НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКЕ, ТАК МАЛО ВНИМАНИЯ УДЕЛЯЕТСЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ?

Я не уверен, что мы подразумеваем одно и то же под изобразительным искусством. Анимационные картинки, на мой взгляд, такая же часть визуальной культуры, и даже новые успехи в создании компьютерных изображений, являются бесконечными возможностями для создания невероятных спецэффектов. Если вопрос в том, могут ли писатели служить искусству или нет, то все зависит от предпосылок и того, каким целям служит сочиняемая писателем история. Писатели, которых я знаю не рисуют, не поют и не играют на музыкальных инструментах. Большинство из них занимается наукой, криминалистикой, технологиями, моделями будущего, и так далее. Они пишут о том, что знают и о том, что их интересует.

МОГЛО БЫ ИСКУССТВО ПОЛУЧИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ИМПУЛЬС В РАЗВИТИИ, ЕСЛИ БЫ БЫЛО БЫ ПОДРОБНО ОПИСАНО В НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКЕ?

Сейчас художники много работают с искусством, созданным с помощью компьютера. Толчком для прогресса в любой области является что-то новое, ранее недоступное, для искусства значимым является технический прогресс, в это я особенно верю, он сказывается и на мышлении художника. Технологии позволяют вдохнуть новую жизнь в изобразительное искусство за счет нового видения художника, так как способны захватить и передать это видение. Фантастика — отнюдь не великий предсказатель будущего. И если бы так было, мир бы был совсем другим. Вещи, описанные в романах иногда можно наблюдать и в реальности, обычно гораздо позже, чем они были описаны. Но обычно такого не происходит. Леонардо да Винчи — вот тому пример. Он был живописцем и по этому его считают великим. Технологии, что он изобритал, были вторичны. Касательно изобретений, он изобрел коробку передач, но большинство его изобретений были неработоспособны.

Я описал действие моего изобретения, специального многослойного геля в «Портрете барона Негей», но, насколько мне известно, никто до сих пор не воспользовался чем-то подобным.

КАК ВЫ РАЗДЕЛЯЕТЕ МИР ВООБРАЖАЕМОГО И РЕАЛЬНО ПРОГНОЗИРУЕМОГО БУДУЩЕГО?

Я не разделяю. Я пишу истории. Мой видение находится между правдоподобным и невероятным. Чтобы разделить эти категории, я должен поверить в них сам, тогда я могу использовать такое разделение.

ПОВЛИЯЛО ЛИ НА ВАШУ ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАКОЕ НИБУДЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА?

Много всего, да. Слишком много произведений, чтобы перечислить их здесь. Само существование, возможности жизни и жизненные идеалы — это главные источники моего вдохновения.

https://en.wikipedia.org/wiki/Barry_B._Longyear

http://www.barryblongyear.com/





108
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх