ИНТЕРВЬЮ С ПИСАТЕЛЕМ НИКОЛАЕМ


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ростан» > ИНТЕРВЬЮ С ПИСАТЕЛЕМ НИКОЛАЕМ ГОРЬКАВЫМ
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ИНТЕРВЬЮ С ПИСАТЕЛЕМ НИКОЛАЕМ ГОРЬКАВЫМ

Статья написана 30 сентября 2015 г. 18:22

Что вы думаете о роли и влиянии научной фантастики на развитие цивилизации? Меняется ли степень этого влияния сейчас?

Среди других литературных направлений, научная фантастика — безусловный лидер по влиянию на земную цивилизацию. Она воздействует на её материальную и информационную компоненту, описывая технологии будущего – и часто они реализуются как раз теми людьми, которые в детстве читали эту фантастику и мечтали о ракетах, роботах и говорящих компьютерах. Научная фантастика – самая вдохновляющая часть литературы, ведь она о будущем, а нет ничего более привлекательного и увлекательного, чем наше будущее. Каким оно будет? Никто не знает – и это незнание, умноженное на жгучее любопытство, питает научную фантастику. Я полагаю, что степень влияния научной фантастики не падает. Она проходила пик в период подъема научно-технической революции – и спадала вместе с ней, но в целом она держит планку.


Николай Горькавый

Как вы думаете, почему в мире «воображаемого будущего», в научной фантастике, так мало внимания уделяется изобразительному искусству?

Изобразительное искусство освоило весь идейный спектр – от реализма Рембрандта до абстракционизма. В будущем можно ожидать только эволюцию художественной техники. Например, никто тридцать лет назад не ожидал, что появится компьютерная графика и живопись на экране. И очень непросто представить – что дальше? Может, это уже предел технических возможностей? Фактически мы имеем сейчас полную свободу выражения, которую надо наполнить творческим содержанием. А в этом фантастика не поможет.

Могло бы искусство получить дополнительный импульс в развитии, если бы было бы подробно описано в научной фантастике?

Если кто-то из фантастов опишет новое средство воплощения художественных идей, то это может дать нужный импульс. Например, если кто-то сумеет связать мозг человека, компьютер и трёхмерный принтер. Тогда художник и скульптор смогут творить не кистью и резцом, а мыслью. А потом их творение будет распечатано в двумерном или трёхмерном виде.

Как вы разделяете мир воображаемого и реально прогнозируемого будущего?

Воображаемый мир гибок, в нём нет законов науки – это мир фэнтези и волшебства. Реалистичное, де факто прогнозируемое, будущее – это мир научной фантастики. В нем, конечно, есть масса воображаемого, но она растет вокруг скелета научных законов.

Повлияло ли на вашу творческую деятельность какое-нибудь произведение искусства?

Я люблю картинные галереи – и в «Астровитянке» я описал немало картин, реально существующих в природе – портрет молодого человека в Лувре, портрет старого шахтера с киркой, «Звёздная ночь» Ван Гога, «Ночной дозор» Рембрандта. Многие картины – это как машины времени, погружающие тебя в прошлое, а Мона Лиза вызывает реальный трепет. Люблю импрессионистов и их волшебный взгляд на мир.





83
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх