ИНТЕРВЬЮ С ХУДОЖНИКОМ ИВАНОМ


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ростан» > ИНТЕРВЬЮ С ХУДОЖНИКОМ ИВАНОМ ЧУЙКОВЫМ
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ИНТЕРВЬЮ С ХУДОЖНИКОМ ИВАНОМ ЧУЙКОВЫМ

Статья написана 4 октября 2015 г. 20:00

Иван Семенович Чуйков: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%83%D0%B9%D0...

Видео интервью: https://www.youtube.com/watch?v=A0u6xCqfpAs

Что вы думаете роли о влиянии и научной фантастики на развитие цивилизации? Меняется ли степень этого влияния сейчас?

Трудно сказать о роли, но влияние я думаю не оказывает. Мне так думается что это два процесса параллельные. То есть процесс развития технологий это то, что происходит в реальности и фантастика, это два таких параллельных процесса которые оба фундируются их двигателем является желание, но один процесс упирается в планку наличного уровня науки и технологии и само двигает эту планку вверх, причем, предсказать это невозможно, потому, что как и в искусстве, наука развивается имманентно, по своим собственным законам, поэтому, столько неожиданных и непредсказуемых открытий. А фантастика, и вот это представление о фантастике, оно наоборот, отталкивается от этой планки, от наличного уровня технологий и науки и пытается двигаться вперед, но поскольку выдумать принципиально нового ничего человек не может, то это является в общем- то такой экстраполяцией и поэтому иногда наука совпадает с тем, что экстраполировала фантастика и тогда это кажется осуществившимся прогнозом, но на самом деле это совпадение.


Иван Чуйков

Как вы думаете, почему в мире «воображаемого будущего», в научной фантастике, так мало внимания уделяется изобразительному искусству?

Что касается изобразительного искусства это забавно. На самом деле в литературе вообще я не могу особо вспомнить чтобы как-то отображалось искусство. Ну да, описываются портреты или пейзажи на стенах. Ну я не помню, а тем более в научной фантастике, честно говоря. Но к этому нужно добавить что я вообще не верю в писательское представление об искусстве. Как правило, вот из моего опыта, писатели абсолютно не понимают что движет художником. Искусство движется реагируя на наличное искусство т.е. развивая какие- то его стороны или опровергая, отказываясь от него. Для этого нужно быть как- то внутри этой ситуации. Писатели черт знает что говорят об искусстве, когда они вообще говорят о нем. Поэтому, вряд ли, я не помню ничего, действительно. Писательского описания искусства. Это ведь не описание каких- то отдельных картинок, это должна быть общая картина: об эстетике будущего, об окружении ну и так далее.

Могло бы искусство получить дополнительный импульс в развитии, если бы было подробно описано в научной фантастике?

Ну по этой же самой причине, я не думаю что научная фантастика может что- то порекомендовать, повлиять на развитие искусства.

Как вы разделяете мир воображаемого и реально прогнозируемого будущего?

Ну здесь по моему просто, это в общем то вопрос вероятности. Мы все знаем что мы умрем — это так сказать факт. Мы все знаем что завтра будет воскресенье. А вот я планирую поехать в воскресенье купаться, черт знает, может я поеду или нет. То есть, когда стопроцентная вероятность это вот отличный факт. Кстати у меня была работа, где я тоже делил немножко по- другому, но тоже было деление на воображаемое и более или менее реальное. Вот это работа моя «Далекое близкое» 1976 года. Это чисто текстовая работа где изображения-тексты, но там не описание картин а обозначение или указание на то, куда посмотреть и они расположены у меня там по жанрам поэтому там 9 или 10 разделов. Но каждый делится еще вот на доступное, написанное синими чернилами и недоступное, воображаемое, желаемое, доступное, но не стоит того и т.д. И вот там тоже такое деление, есть вот воображаемое и есть реальное, например, натюрморт там, конкретное указание куда пойти: Колхозная площадь, «Пельменная» рядом с кинотеатром « Форум», по моему, я сейчас не помню, второй столик справа от двери. Это вот то что доступно, то что можно пойти и посмотреть. И недоступное это Нью- Йоркский адрес «мистера К»: утро, 7 часов, подоконник т.д. Или там Бейрут, батальная сцена. Доступное: программа Время, 09:15, телевизионные новости, события в Бейруте. И недоступное — то же самое, происходящее в тот момент в самом Бейруте ну и т.д. Это не совсем о том, но вот такое деление.

Повлияло ли на вашу творческую деятельность какое-нибудь научно-фантастическое произведение?

Ну на меня конечно повлияло как и всякая литература. Ну очевидно влияние именно Стругацких. Крайне интересен мне был Лем. Особенно, одна его книга, которая состояла из рецензий, это такой абсолютный постмодернистский ход. Рецензии на некие несуществующие книги, якобы они были. Вся работа состояла из рецензий. Там в частности была одна рецензия на книгу, где описывались поиски неведомых шедевров, которые были настолько гениальны, что они не могли быть осуществлены. И вот была найдена одна рукопись, всего одна рукопись, поиски которой спонсировал некий миллионер, где излагалась некая логика основа логики иное чем то, чем мы пользуемся не это «да-нет-или», основанная на каких- то других принципах. Абсолютно гениальная идея, и если бы она была в свое время открыта и принята то видимо цивилизация была бы несколько иной. Но поскольку, все прошло, и теперь уже есть развитые системы, это уже никому не нужно оказалось. Вот гениальное, слишком гениальное оказывается ненужным. Все должно сработать вовремя.





210
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх