Гай Ричи и его


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Fearless» > Гай Ричи и его перспектива
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Гай Ричи и его перспектива

Статья написана 28 июля 2009 г. 00:55

Fearless (автор), Abuzz (корректор)

Какая перспектива у Ричи? Подобный вопрос уже давно стоит поперёк горла у многих любителей кино. Часто его используют в журнальных заметках о последних фильмах этого режиссёра. Поклонникам творчества Г. Ричи данный вопрос может показаться весьма глупым, но внутренне они понимают, что просто любят фильмы своего кумира и им вообще-то наплевать на мнение остальных или большинства.

Попробуем ответить на вопросы по порядку. Кто такой Ричи? Режиссёр, который выбился из клипмейкеров, сняв киношку «Карты, деньги…», причём совершенно не предполагая добиться успеха, лишь бы её крохотный бюджет окупился в прокате. Фильм выстрелил. Почему? Во-первых, людей привлекла криминальная комедия, а в конце 90-х зрители ценили оригинальные идеи в  подобном жанре довольно высоко. Во-вторых, фильм был взрывоопасно наполнен сносным стёбом с перестрелками — любителям попкорна очень понравилось и кино довольно быстро стало популярным. Даже мало интересующиеся кинематографом люди говорили друг другу: «Ты видел «Карты, деньги»? Если нет, то обязательно посмотри». Т.е. фильм привлёк публику в самом широком смысле слова, многим из которой было наплевать на художественную ценность. В фильме нет интеллектуальности и напрочь отсутствует смысл, он насквозь нашпигован перестрелками и гангстерским трёпом. Сейчас уже фильм признали неким шедевром киноманы, хотя как стоял воз на одном месте, так и продолжает там находится, просто прошло время и выяснилось, что в те времена у товарища Ричи было мало конкурентов, а сам жанр был на грани вымирания. Ничего гениального в его «Картах...» нет (как было коммерческое кино, так и осталось), он сам даже признаётся в интервью, что делал его в виде клипа, не зная как снимать кино. Ричи также говорит, что «Карты, деньги...» — это расширенная версия короткометражки «Трудное дело».

Успех первого фильма возвёл Г. Ричи в ранг новых коммерчески успешных режиссёров и одновременно сделал игрушкой в руках продюсеров. Второй его фильм «Большой куш» слеплен по тому же рецепту, что и первый, но только создан довольно профессионально – по крайне мере, визуально всё выглядит замечательно. Примерно аналогичная история, незатейливый сюжет и Брэд Питт, который к тому времени был сверхпопулярным молодым актёром с ещё только зарождающейся репутацией. Фильм отбил бюджет в прокате, т.е. вновь успех. «Большой куш» получился у Ричи безусловно лучшего первого творения и создан действительно отлично, но так и остался всего лишь одним из достойных фильмом в его режиссерской фильмографии.

Далее у Ричи наступил какой-то в прямом смысле провал. Радуясь своему успеху и популярности, он понял, что уже многое сделал, в итоге расслабился. Предстал эдаким сытым львом, у которого есть признание джунглей, а на остальных ему плевать — чем захочу, тем и буду заниматься. А лучше возьму и сниму какой-нибудь фильм с крохотным бюджетом, чтобы проделать ту же операцию, что и с «Картами, деньгами...», да и стоит попробовать себя немного в другом жанре — примерно так решил Ричи. И тут он столкнулся с самой главной проблемой – вообще-то снимать фильмы он не умеет, у него нет представления о том, как должен выглядеть художественный фильм, т.е. того, чему учат в высшей школе. Одно ведь дело лепить большой клип, напичканный стёбом, а другое дело снять кино, в котором есть какая-то ценность. «Унесённые» стал его большой неудачей как хорошая картина, да и в прокате был полный провал. В тоже время параллельно выяснилось, что Ричи семейный человек и ради жены и детей готов пожертвовать очень многим, он поставил личную жизнь гораздо выше, чем всё остальное, в том числе и кинематограф. Кино его уже особо не интересовало, жажда и стремление о себе заявить сошли на нет.

Далее Ричи решил, что не будет совать нос, где идёт в ноль, и решил вернуться к истокам, поставив перед собой цель снять картину, которая понравится не только любителям попкорна, но и ценителям высокохудожественного кинематографа. Ну чем я хуже Тарантино? Завербовав в новый фильм Рея Лиотту, он взял своего давнего подопечного Стэтхема и добавил парочку малоизвестных актеров. Уже в начале фильма начинается интеллектуальный удар по восприятию зрителя, но серьёзность и убедительность, которая исходит от Ричи, фальшива, потому что это не его профиль. И опять Ричи столкнулся с тем, что не умеет снимать кино. Он совершенно не знает, как должна быть поставлена качественная художественная картина, а лишь пытается отталкиваться от своих идей и как-то переносить их на экран. У него это получается низкопробно и примитивно. Вся интеллектуальная оболочка у фильма фальшива и пестрит плагиатом. Цитаты, которыми режиссёр пытается бить по восприятию зрителя, довольно шаблоны и не оригинальны, выдернуты из книжек и переосмыслены. Фильм же поставлен не гладко и не сбалансирован, выделяется только хорошим монтажом, на который, видимо, были перекинуты все усилия. Начало откровенно провисает, кажется неким футаджем. Ричи не может начать фильм и лишь к середине понимает, каким хотел бы его сделать в действительности. Он выкладывает шквал цитат, а позже пытается заинтриговать зрителя раздвоением личности главного персонажа. Но у него получается это довольно слабо и откровенно плохо. В «Револьвере» нет ничего оригинального и качественного, а постановка оставляет желать много лучшего. Очередная попытка снять фильм не завершилась для него успехом.

Ричи за несколько лет упустил очень много шансов и возможностей и понял, что он в действительности мало на что способен, а потом реальность внесла корректировку в его планы. Бессмысленно биться головой о голливудскую стену, если эта голова у тебя не железная. Ричи решил полностью вернуться к истокам и делать то, что у него получается. Коммерческий успех — параллельная и главная задача, а там дальше, как фишка ляжет. До выхода фильма «Рок-н-рольщик» фанаты Ричи ликовали и подняли по сему поводу бурный всплеск восторга, ведь их уважаемый кумир возвращается с тем, чего они давно заждались — большой сладкой конфетой, которую они будут кушать и радоваться. Вместо Стэтхема на экране Джерард Батлер — актёр примерно такого же плана, т.е. замена вполне равноценна, хотя Батлер не такой любимец публики, в отличие от Стэтхема, да и довольно слабый актер сам по себе.

«Рок-н-рольщик» предстал неким подобием первых двух фильмов, пытаясь рассказать немного другую историю на старом движке. Фильм похож на рабочий материал, который ещё нужно дорабатывать в студии, слишком отчётливо видны недостатки. Нет баланса, картина постоянно провисает, диалоги не реалистичны и довольно примитивно составлены, динамика первых двух фильмов и вовсе испарилась, появилась некая тягучесть. Фильм интересен в основном только фанатам Ричи, но, как показывают сборы в прокате — большая часть их разбежалась, а жанр просто вымер. Уже давно не в моде криминальные комедии, да и в современных фильмах сейчас сильная рассхинхронизация между юмором и перестрелками. Ни успеха, ни славы, ни денег — примерно в таком положении оказался бывший клипмейкер Ричи. Критика, запущенная в «Рок-н-рольщика» была вполне обоснована, а многие претензии зрителей практически совпадают в доводах.

Пройдясь по всем фильмам Ричи, хочется сказать, что он ничего стоящего так и не снял, а его успех был коммерческий, да и то — когда-то давно. Теперь же кредит доверия продюсеров практически исчерпан. Последние фильмы Ричи ругают даже любители его фильмов, т.е. даже те, кто зачастую не способен смотреть правде в глаза. Тем, кому действительно нравятся его картины, наплевать на объективную точку зрения.

Картины Г. Ричи можно многократно пересматривать вечером под пиво и вспоминать давние времена, хотя все его фильмы чисто пацанские, причем люди из других поколений просто не смогут смотреть подобное кино, в котором лишь череда ба-ба-хов и гангстерский треп. Все его попытки поставить качественное кино завершились полным провалом. Он так и остался режиссером, вечно подающим надежды, словно застрял во времени, сбившись с пути и не найдя правильной дороги. Если бы он даже прогрессировал в том, что снимает — это было бы уже неплохо, но вместо этого у него пошла сплошная деградация. Перспективы у него практически нет и его пародийный «Шерлок Холмс» будет, скорее всего, выезжать только на актерской игре харизматичного Дауни, потому что больше не на чем.



Тэги: Гай Ричи


394
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение28 июля 2009 г. 07:41
Вот, что я думаю на свой обывательский взгляд:
Гай Ричи поднялся на волне тарантиновщины, рваный монтаж фильма, бандиты, черный и криминальный юмор, дерзость, забавные диалоги. «Большуй куш», «Карты деньги...», все это, думаю, подтверждает мои мысли, так как скроено по тому же лекалу. Потом он возгордился и почувствовал себя гением. Собственно говоря, это произошло и с Тарантино. (После «Криминального чтива» он, собственно говоря, не снял ничего хорошего, по поводу «Убить Билла» у меня нет однозначного мнения, сам не знаю, понравился фильм или нет.)

Чем Ричи занялся после этих двух фильмов — он принялся эксперементировать. Но публике его эксперимены пришлись не по душе, да и малобюждетная тарантиновщина уже выходила из моды, отдаляясь все больше на второй план. Поэксперементирова, деньги потратил, но жить-то на что-то нужно, поэтому и появился его «Рок-н-рольщик», как возврат к истокам. Не знаю, что там по кассовым сборам, но думаю не очень. Поэтому, считаю, если с «Шерлоком Холмсом» не выстрелит, то ждет Гая Ричи творческая и кинематографическая гибель.

Талантлив ли он? Не уверен, скорее он хороший заимствователь.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 июля 2009 г. 12:56

цитата

Потом он возгордился и почувствовал себя гением. Собственно говоря, это произошло и с Тарантино.

Причем на обоих это повлияло не самым лучшим образом (звездняк).

цитата

«Убить Билла» у меня нет однозначного мнения, сам не знаю, понравился фильм или нет
Тут просто с какой точки зрения смотреть. Если, с точки зрения искусства, то фильм проходной. Если с точки зрения развлекательной киноленты, то очень даже хорошее кино.

цитата

Не знаю, что там по кассовым сборам, но думаю не очень.

Статистика такая: при бюджете в 18, в Америке 5,7 и в мире 20. Всего 25,7. Успехом никак не назвать, скорее наоборот.

цитата

если с «Шерлоком Холмсом» не выстрелит, то ждет Гая Ричи творческая и кинематографическая гибель.

В принципе с ним уже никто не хочет связываться, просто с «Холмсом» повезло.
 


Ссылка на сообщение28 июля 2009 г. 13:33

цитата Fearless

В принципе с ним уже никто не хочет связываться

Кому он нафиг нужен без Мадонны-то?
никто не может вечно оставаться на плаву. Будет клепать себе малобюждетное развлекалово до конца дней своих. Горстка поклонников ему обеспечена, а серьезные деньги на серьезный фильм он уже не получит. Реноме уже не то.
 


Ссылка на сообщение28 июля 2009 г. 20:02
На самом то деле Мадонна тут не при чём именно в его статусе, как режиссера. Просто в какой-то период, его жизни жизнь текла более чем удачно, и Мадонна — это скорее показатель достижения какого-то успеха.

цитата

Будет клепать себе малобюждетное развлекалово до конца дней своих. Горстка поклонников ему обеспечена, а серьезные деньги на серьезный фильм он уже не получит.
Примерно так и будет. Лишь в очень малозначительном случае он сможет вернуть репутацию хорошего режиссера, но произойдёт это или нет — зависит лишь от его желания.


Ссылка на сообщение28 июля 2009 г. 10:45
Прочитав вышеизложеное, я усведомил: оказывается я все таки фанат Ричи.:-)
П.С. Гай не уходии, снимай еще!:-)


Ссылка на сообщение28 июля 2009 г. 15:03
Не считаю себя фанатом Гая Ричи, но не согласен с автором категорически.
«Рок-н-роллу» считаю не слабее «Карт..» и «Большого куша». Более того именно после последнего фильма Гая Ричи посмотрел наконец его предыдущие работы. И они мне тоже очень понравились и это несмотря на 10 лет прошедшие с их выхода, а это для меня показатель того, что фильмы, как минимум не однодневки. К тому же и пересматриваются они на ура. А вот не посмотрел в своё время я «Карты..» и «Куш..» именно благодаря тому, что их советовали на каждом углу, а меня это скорее отталкивает чем привлекает. Что до того, что снимать другие фильмы сюжетно и жанрово отличные от криминального стёба у Гая Ричи не очень-то получается, то это так, но это и не плохо, ведь в своём жанре он мастер, а это уже не мало. В конце-концов от Бэя мы не ждём глубины и тонкости Гиллиама, который, в свою очередь, никогда не снимет пусть и туповатый, но крышесносящий экшен а-ля Бэй. Режисёры «мультиинстументалисты», уверенно чувствующие себя в разных жанрах, несомненно есть. Но сколько их? Спилберг, Ридли Скотт, Скорцезе и всё? Хотя Скорцезе пожалуй спорно, любим мы то его за «Злые улицы», «Славных парней», «Казино» и «Отступников», а не за «Авиатора». В любом случае это — МАСТЕРА. А Гай Ричи ещё молод и станет ли он Мастером зависит только от него, но уж списывать его со счетов точно рановато.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 июля 2009 г. 20:23
Спасибо за мнение.
Ну вы понимаете, что у меня очень авторский взгляд.

цитата

Более того именно после последнего фильма Гая Ричи посмотрел наконец его предыдущие работы
Видимо это произошло совсем недавно, но если бы вы смотрели в хронологическом порядке эти фильмы и не в этом году, то кто знает — может точка зрения была бы другой. Возможно. Просто я к тому, что необходимо прочувствовать работы режиссера желательно последовательно, понять от чего он ушёл и к чему пришел за столь долгий срок.

цитата

Спилберг, Ридли Скотт, Скорцезе и всё?

Да, но это очень известные имена. Хороших режиссеров гораздо больше. Посмотрите на имена венецианского фестиваля, к примеру.

цитата

А Гай Ричи ещё молод и станет ли он Мастером зависит только от него, но уж списывать его со счетов точно рановато.

40 лет — это уже не такая и молодость. Но дело не столько в возрасте. Его последний удачный фильм вышел в 2000 году. Сравните эту дату с 2009 годом. Между ними барьер практически в десятилетие, чем не повод для выводов. К тому прогресса никакого.
 


Ссылка на сообщение28 июля 2009 г. 23:15

цитата

40 лет — это уже не такая и молодость.

Если на режиссерах ставить крест в 40 лет, то пожалуй многих мы бы сейчас и не знали. Тот же Ридли Скотт в 40 лет снял «Дуэлянтов», ну а прорывом для него стали «Чужой» (42 года) и «Бегущий по лезвию» (45 лет).

цитата

Его последний удачный фильм вышел в 2000 году. Сравните эту дату с 2009 годом. Между ними барьер практически в десятилетие

Всё же, по моему мнению, последний удачный фильм у Гая Ричи вышел в 2008 году, а не в 2000 (а ещё в 2001 была отличная короткометражка «The Hire: Star»). А перерыв в 7 лет можно объяснить несколькими причинами.
Во-первых, Гай Ричи ещё и сценарист своих фильмов, а написать историю, да ещё и такую вкусную занимает время.
Во-вторых, на «вольные хлеба» ушел единомышленник и друг Мэтью Вон (которого я также считаю режисером имеющим огромный потенциал и хорошие перспективы) и Гаю Ричи пришлось заниматься ещё и продюсированием своих фильмов, что опять же занимает время.
В-третьих, я думаю Гай Ричи искал себя, и хочется верить, что теперь он яснее представляет куда двигаться дальше.
Так что повторюсь списывать Гая Ричи рано, он ещё порадует и удивит.
 


Ссылка на сообщение28 июля 2009 г. 23:58

цитата

Если на режиссерах ставить крест в 40 лет, то пожалуй многих мы бы сейчас и не знали. Тот же Ридли Скотт в 40 лет снял «Дуэлянтов», ну а прорывом для него стали «Чужой» (42 года) и «Бегущий по лезвию» (45 лет).

Ну крест и не ставим конечно, тем более 40 лет — это для режиссеров действительно лишь начало пути.

цитата

Всё же, по моему мнению, последний удачный фильм у Гая Ричи вышел в 2008 году, а не в 2000

С этим я не могу согласиться, потому фильм 2000-ого года «Большой куш» был намного лучше по многим причинам — реж. работа, актер. игра, опер. работа, по сборам в прокате.

цитата


Гай Ричи ещё и сценарист своих фильмов, а написать историю, да ещё и такую вкусную занимает время.
Кстати, сценарист из него прямо скажем не важный. После «Большого куша» он так ничего и не сочинил. Тот же сценарий «Рок-н-рольщик» — это один из его первых сценариев, которые он восстановил. Ничего интересного за 10 лет он так и не написал. Сейчас он просто уже начинает снимать по сценариям других, т.к. исчерпал свои возможности.

цитата

на «вольные хлеба» ушел единомышленник и друг Мэтью Вон

Без него, он как-то действительно раскис. Но тот же Вон продюсировал «Унесенных» и это не принесло никакие плоды.

цитата

Гаю Ричи пришлось заниматься ещё и продюсированием своих фильмов, что опять же занимает время.
Продюсирование он не занимается, там под всеми фильмами другие фамилии значатся в продюсерах.

цитата

я думаю Гай Ричи искал себя, и хочется верить, что теперь он яснее представляет куда двигаться дальше.

Долго он себя искал. Нашёл? Пока нельзя сказать однозначно. Ему виднее куда дальше двигаться.


⇑ Наверх