Одна из тех внешне приличных и даже аккуратных работ, в которых начисто убит дух первоисточника.
В десяти сериях нам показывают сравнительно целостную, непротиворечивую, складную детективно-политическую интригу.
В тумане могут бродить персонажи, но зрителям почти все ясно. Вот попытка части элит договориться и не воевать, вот попытка радикалов начать новую заваруху, вот подполье и вот агенты...
Фирменный прием Дика — когда нравственные колебания соединялись с паранойей героя и смещением законов окружающего мира — оставлен за кулисами. От слова «совсем».
Даже когда персонажи понимают, что на пленке — не единственно возможный, а один из возможных миров — это выглядит решением линейного уравнения по громкой подсказке. Мучительное преодоление тумана неизведанного, в котором нельзя опереться ни на мораль, ни на честь, ни на любовь — отсутствует как класс
И вокруг — явно не тот мир, что уже больше двадцати лет переделывали нацисты.
Ну, да, перед нами альтернативка. Вот седой Гитлер. Вот измененный флаг США. Вот пара постаревших интригующих бонз. Вот заговор-двухходовка.
Нацизм — это ведь не флаги со свастикой и помпезная архитектура. Должно быть сочетание «магия + танковые дивизии», вернее сказать — расчеловечевание на фоне технического прогресса.
Насчет дегуманизации — провал. Чисто внешнее следование канону, как в неудачных попытках ставить «451 по Фаренгейту». Хлопья пепла из крематория — мол, кого надо, того и жгут — это немного не то.
Где последствия расовых программ по выведению нового человека? Или хотя бы разведению крупных блондинов? Где массовая стерилизация и лоботомия? Где фокусы в стиле «Лебенсборн»? Где новая аристократия — которая неизбежно должна была начать вылупляться при замашках на феодальное общество?
Работа с информацией, особенно общественно-политической — провал. Ну не верю я в то, что тут 20 лет были «игры разума» (в плохом смысле). Серьезную тему «нацисты и ЛСД» просто забыли. А ведь нацисты перветин поставили на поток, и резона тормозить наркофабрику при работе с недочеловеками — у них не было (японцы в Китае и не тормозили особо).
Да, тема негра-нацистского агента так и осталась нераскрытой.
Преобразование природы — да, показали карту с осушенным Средиземным морем. И всё? «Застольные беседы» Гитлера не получили своего воплощения?
На экране видны 1950-е годы США в чуть более бедном оформлении, да еще с нацистской стилистикой 40-х. Такое впечатление, что создатели сериала посмотрели «17 мгновений весны», и решили, что стилистически там ведь полный порядок — только телевизоры надо поставить и американский быт той эпохи привинтить сбоку.
Да, идея о том, что в политических играх охрана позволила навести пистолет на человека, от жизни которого зависит спокойствие в Рейхе — а в последней серии Гитлер рисовался и геройствовал — это как бы тяжелый бред.
На фоне такого провала сценария — актерам мало что остается. Значима роль японского министра торговли — актер показывает человека, который ведет себя к свету, которому мало надо для надежды, но сделать он порой может еще меньше. Прочие роли — «шпиёны, розведчики унд подпольщики» — стандартные схемы поведения персонажей. Есть еще эпизодические роли полицейских или домохозяек, которые еще что-то помнят про то, как они были американцами, но теперь по телевизору показывают немного другое кино и от этого телевизора нет сил оторваться. Однако подлинную драму человека, который мечется от своих воспоминаний детства к необходимости зарабатывать на жизнь здесь и сейчас (а таких драм изрядно на постсоветском пространстве) показать так и не смогли.
Итого: средней руки политический детектив в декорациях альтернативной реальности.
Богатство съемок и хорошие спецэффекты — обеспечивают 7/10, хотя «Последнему королевству», снятому на порядок беднее, поставил 8/10.
Тоскливая американская очередь на такси, все эти поклоны, бордели с белыми девицами и пр...