Антитезисная


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Dragn» > Антитезисная Алиедора
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Антитезисная Алиедора

Статья написана 22 июня 2009 г. 11:22

Ник Перумов «Алиедора»

Когда в 2006 году Николай Данилович Перумов завершил свою огромную и популярную эпопею «Хранитель Мечей», он не стал почивать на лаврах. В 2007 году вышла первая книга трилогии «Семь Зверей Райлега» —  «Тёрн». От Ника ожидали еще одну эпопею, но получили приключенческое фэнтези. Книга скроена по стандартным лекалам: путешествие из пункта А в пункт Б, группа под предводительством Тёрна и конечно главная цель всего путешествия (квест). Самым интересным в романе оказалось не приключение, а именно Тёрн, таинственный дхусс, который утверждает, что он не дхусс. Тёрн — настоящий паладин, который отвечает на любое зло добром. Это особенно интересно, ведь Фесс исповедовал принцип «меньшего зла». Перумов наверно решил поспорить с собой. Таким образом, вся трилогия строится по принципу: первая книга — тезис, вторая — антитезис и в заключение — синтез. С содержанием тезиса — Тёрном — мы уже познакомились, пора перейти к антитезису — Алиедоре.

В жизни юной доньи Алиедоры Вентри все складывалось благополучно. Беззаботное детство в отцовском замке, воспитание под присмотром сенора Деррано. Все было чудесно и  в 16 лет она становится женой младшего сына своего воспитателя. Но кто же знал, что муженек обыкновенный средневековый психопат и обожает издеваться над женщинами. В первую же брачную ночь он решил хорошенько отхлестать новоявленную жену. Огрев суженого кочергой, Алиедора убегает в родное отцовское гнездо. В пути молодую донью ждут всяческие неприятности. Лицом к лицу она сталкивается с неожиданными ужасами. И вот несчастная красавица дома и в слезах бросается отцу на грудь. Гнев старца не знает границ. Между двумя Домами разгорается нешуточная вражда на радость правителей соседних королевств Долье и Меодоры. Короли-соседи уже давно изнывали от бессильного злобного ожидания и вот, наконец, такой благородный повод для кровавой бесконечной войны. Правитель королевства Долье побеждает и восседает заодно и на трон Меодоры. Но нового короля ждет схватка с двойным противником: с юга движутся войска Некрополиса, а в северных портах на берег сошли толпы варваров. И в этом урагане войны Алиедора пытается спастись, восстановить справедливость и отомстить за все. Ее ждут страшные испытания, боль и ужас.

В процессе работы Перумов не раз говорил, что этот роман мрачнее всех, написанных им ранее. Это действительно так. Настоящая темная героика. Путешествие Алиедоры по охваченных войной королевствах, жестокость, царящая вокруг, мрачная безысходная атмосфера. Все детали работают на дарк. Новый роман разительно отличается от первой книги. Неоспоримое достоинство Перумова , что мрачность он создает избегая ужасающих жестоких сцен и деталей. Хотя предаться вдохновению и нарисовать всевозможных зверств поводов предостаточно. Что уж говорить, если изнасиловать Алиедору попытались не единожды.

Алиедора — антитезис Тёрна. Нежная девочка, переживая испытания, лишения и прочие ужасы, совершенно меняется. Под градом тяжких обстоятельств она выбирает ужасный путь — злобы и мести. Она отказывается от себя и погружается в пустоту беспредельного эгоизма.

Алиедора удалась Нику в полной мере. Медленно читатель следит за тем, как исчезает добрая девушка, нежно любившая своих братьев и сестер, нянюшку и отца. В конце героиня, почти лишившаяся человеческого облика, вызывает отвращение. Это совершенно другой подход, чем у Терна, который забыв себя, самоотверженно был готов помочь всем и вся. Алиедора тоже готова проявить самоотверженность, но только для того, что бы стать сильнее, могущественней. Ее справедливое стремление отомстить жениху превращается в желание отомстить многим, а вскоре превращается в одержимость отомстить всем. Мощная и не банальная героиня вышла у Перумова. За что ему спасибо.

Достойны и другие герои. Больше других мы узнаем старшего сына семейства Доррано — Дигвила. Вначале он предстает неприятным типом, который готов врать и прикрывать своего непутевого братца, но в ходе войны с Некрополисом становится другим человеком. Он готов поставить на карту многое, чтобы спасти своих подданных и армию, он осознает мерзость прошлых поступков, что отделяет его от той пропасти, из которой уже не выбраться. Трусливый маг Мехтли, первый обнаруживший необычность Алиедоры. Вождь варваров Кор Дарбле, страшный и жестокий, верующий в Белого Дракона и его ужасающие законы. Мастер Смерти Латариус, который очень гордится своей новой находкой и готовый ее использовать. Но все равно — все внимание читателя достанется Алиедоре. По секрету скажу, что мы также встретим и старых знакомых по кервану во главе с Тёрном, но встреча будет совсем короткой.

Новыми красками заиграл и мир Семи Зверей. Он был достаточно интересен Гнилью и Навсинаем с ее големами. Но в «Алиедоре» юг раскрывается по полной. Навсинай, а главное их големы, предстали во всей красе. Долье и Меодор — два королевства со своими традициями, обидами и внутренними интригами. Северные варвары, которые отмечены Гнилью, считаю себя особенными, и те, кто сможет пережить их испытания, становятся измененными и равными им. Варвары так же ужасны в бою. Но самый главный сюрприз — это иерархия, цели, внутренний мир Некрополиса. Их странное отношение к Смерти, процесс превращения простых девушек в Гончих и многое другое. Перумов показывает столицу и веси государства некромантов не такими уж злодеями, а стороной, которая отстаивает свои интересы и пытается поддержать баланс (на свой лад, разумеется). В Некрополисе есть мануфактуры, и каждый, кто хорошо работает, всегда будет получать одежду и еду. Все очень организовано. Это совсем другие некроманты, чем в Эвиале.

Ну и конечно Перумов бы был не Перумов, если бы обошелся без эпических сражений и магических схваток. Как всегда — к этому претензий быть не может. Красиво, эпично и интересно. Особенно хочется отметить сражение с навсинайскими големами. Запоминающаяся картинка.

И неожиданно, все это выписано хорошим языком. Стало принято ругать Перумовское косноязычие. Не могу утверждать, что оно преодолено, но очень заметно, что он стал писать лучше, красивее и его манера писать в этом романе воспринимается более всеохватывающей, без тех привычных для Перумова нагромождений грубостей и неблагозвучностей.

И в заключение о сюжете. Он интересен и позволяет по новому взглянуть на мир Семи Зверей. Изобилием неожиданных ходов читателя не балуют, но интриг и интересных моментов предостаточно. Особенно удалась концовка, Все как всегда завершается на самом аппетитном месте. Хочется заказать еще блюдо. Но жаль, придется подождать.

Итог: Перумов удивил: пошел по непротоптанной им тропинке темного фэнтези и справился замечательно. Атмосфера дарка, хоть и не дотягивает до вершин жанра, но очень неплоха. Интереснейшая главная героиня с внутренним мрачным миром. Интересные подробности мироустройства. Захватывающие бои и магия. Значительно лучший показатель качества текста и как всегда чисто Перумовская интрига. Две грани одного мира складываются в интереснейшую картинку, за которой хочется наблюдать. Тезис и антитезис сформулированы. Осталось из них создать синтез. Для него я уже место на полочке освободил. Что и вам советую.





387
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение22 июня 2009 г. 11:44
Огромное спасибо за рецензию, похоже отличная книга вышла у Капитана. :beer:
Я еще не читал даже первого тома, все жду, когда же появится переиздание с шитым блоком и желательно в серии «Фэнтези Ника Перумова», у меня почти весь Перумов в ней. 8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 июня 2009 г. 11:57
:beer: Отличная. Тем более темное фэнтези, чего я совсем от него не ожидал. И главное действительно написано лучше «Тёрна», хотя и он был неплох.

цитата Pupsjara

Я еще не читал даже первого тома, все жду, когда же появится переиздание с шитым блоком и желательно в серии «Фэнтези Ника Перумова», у меня почти весь Перумов в ней.
Я бы тоже перекупил бы в этой серии. Но пока довольствуемся тем, что есть. 8:-0


Ссылка на сообщение22 июня 2009 г. 13:08

цитата Dragn

Стало принято ругать Перумовское косноязычие
— при таком ОБЪЁМЕ текста повторы и шероховатости неизбежны.

Ни о каком косноязычии речи и не было.

Как бы кто ни относился — всё равно Перумов — явление в современной российской фантастике. :cool!:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 июня 2009 г. 13:11
:beer: Согласен. Он меня уже не в первый раз радует =)
 


Ссылка на сообщение22 июня 2009 г. 13:18

цитата ФАНТОМ

Ни о каком косноязычии речи и не было.
Иногда в его романах проскальзывали очень неблагозвучные фразы.

цитата ФАНТОМ

при таком ОБЪЁМЕ текста повторы и шероховатости неизбежны.
Да, с этим очень сложно боротся при ТАКОМ объеме)

Хотя никогда особо на это не обращал внимание, ведь написанно интересно! Про магические схватки и интриги вообще промолчу.
 


Ссылка на сообщение22 июня 2009 г. 13:18

цитата Dragn

ведь написанно интересно! Про магические схватки и интриги вообще промолчу.
:cool!::beer:
 


Ссылка на сообщение22 июня 2009 г. 13:19
:beer:


Ссылка на сообщение22 июня 2009 г. 13:33
Читаю заголовок темы: Антикризисная Алиедора. Тьфу ты!8-]
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 июня 2009 г. 13:34
:-)))

«Купи Алиедору, победи кризис!» :-)
 


Ссылка на сообщение22 июня 2009 г. 13:36
Судя по всему, это паропанковое фэнтези?
 


Ссылка на сообщение22 июня 2009 г. 13:40
Можно и так сказать. Целая держава (Навсинай) держится на технологии. Големы, огнестрельное оружие и тому подобное.

Да и вообще мир потихоньку начинает пользоваться благами цивилизации, но потихоньку.
 


Ссылка на сообщение22 июня 2009 г. 16:52
Тоже самое :beer: Антикризисный Перумов))
 


Ссылка на сообщение22 июня 2009 г. 16:53
Да что ж с вами такое ??? :-)))
 


Ссылка на сообщение22 июня 2009 г. 19:11
Всё по Фрейду:) Я лично прочел как надо.
Хотя, возможно, если вспомнить идеи Беркли, о том. что мир такой, каким мы его воспринимаем...То ты для «опечатавшихся» фантлабовцев написал «Антикризисная Алиедора»)
 


Ссылка на сообщение22 июня 2009 г. 19:12
Ну это вообще :-)))


Ссылка на сообщение22 июня 2009 г. 14:03
Вообще, я Перумова не жалую, правда прочитав только одну книгу его «Гибель Богов», так как её фанаты считают самой лучшей. Обычное боевое фэнтези, без всяких претензий на что-то большее — вот так у меня сложилось впечатление об этой книге.
Но ваша сочная рецензия, Dragn, прямо-таки внушает оптимизм! Так написано, что мне даже захотелось скорее купить книгу! Действительно, вдруг Перумов «вырос» и написал что-то достойное?
Может, глаза дойдут до него, когда захочется чего-то пропроще и «полощёней», чем философский боевик Олди и лирический триллер Дяченко.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 июня 2009 г. 14:13

цитата Fadvan

Вообще, я Перумова не жалую, правда прочитав только одну книгу его «Гибель Богов», так как её фанаты считают самой лучшей. Обычное боевое фэнтези, без всяких претензий на что-то большее — вот так у меня сложилось впечатление об этой книге.
Ну тут много диаметрально противоположных мнений. На мое мнение, что это один из самых вкусных наших эпиков. Я бы не назвал это лучшей книгой Капитана, но добротной, да.

цитата Fadvan

Действительно, вдруг Перумов «вырос» и написал что-то достойное?
Так и есть. Выдержав каноны темного фэнтези (мрачная атмосфера, отсутствие положительных героев) Капитан выписал интересную историю падения одного человека. Язык сочнее, бои и интриги как всегда хороши. Я сам честно не ожидал, ибо «Тёрн» был просто неплохим приключенческим фэнтези. А тут совершенно другой подход на тот же мир.

цитата Fadvan

Может, глаза дойдут до него, когда захочется чего-то пропроще и «полощёней», чем философский боевик Олди и лирический триллер Дяченко.
Надеюсь так и будет. =) Но и тут тоже есть над чем подумать. Не пустое приключение, совсем не пустое.
 


Ссылка на сообщение22 июня 2009 г. 14:26

цитата Dragn

Ну тут много диаметрально противоположных мнений. На мое мнение, что это один из самых вкусных наших эпиков. Я бы не назвал это лучшей книгой Капитана, но добротной, да.

Наличие диаметрально противоположных мнений по этой книге я прекрасно понимаю. Если бы я был моложе лет на пять или если бы я хотел получить от книги исключительно удовольствие от экшена и «спецэффектов», я бы не задумываясь поставил бы «Гибели Богов» все десять. Потому что для этого книга неимоверно сочная, я бы даже сказал, она постоянно поражает. Я даже могу написать совершенно противоположный отзыв на неё, восхваляющий, и я окажусь прав, потому что для своей цели, своего уровня это действительно добротный роман. И он не такой пустой, как кажется на первый взгляд, он несёт интересные мысли, просто их не так просто заметить за действием. Думаю, в будущем я его перечитаю.
 


Ссылка на сообщение22 июня 2009 г. 14:32
Полностью согласен :beer:

Я читал ГБ в 16 лет и для меня все это было очень красиво и интересно. 8:-0

Сейчас конечно я более критичен к книгам, но приятное впечатление от книги до сих пор со мной. =)


Ссылка на сообщение22 июня 2009 г. 22:03
Читала только Кольцо тьмы лет в 15-16 и даже тогда сильно разочаровалась в авторе.Теперь думаю вернуться и думаю, не с Терна ли начинать?Или лучше все-таки с Фесса?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 июня 2009 г. 22:15

цитата chiffa

Читала только Кольцо тьмы лет в 15-16 и даже тогда сильно разочаровалась в авторе.
Конечно разочаровалась) Очень слабое произведение как по отношению к ВК так и как самостоятельное.

цитата chiffa

Теперь думаю вернуться и думаю, не с Терна ли начинать?Или лучше все-таки с Фесса?
Ну, если ты хочешь именно эпика то лучше Фесса (но цикл не маленький 8-)), а вот если тебя привлекает приключенческое фэнтези то Тёрн) Тёрн очень неплох, только от него надо ожидать простого, но интересного приключения. Все очень стандартно.
 


Ссылка на сообщение23 июня 2009 г. 08:19
Не, читать слишком большие циклы — мне Камши пока выше крыши хватает.Так что наверно лучше Терн.Он вроде покороче обещает быть?
 


Ссылка на сообщение23 июня 2009 г. 10:26
Перумов обещает трилогию.
 


Ссылка на сообщение23 июня 2009 г. 21:24
Тогда попробую Терна.
 


Ссылка на сообщение23 июня 2009 г. 23:10
:beer:
 


Ссылка на сообщение24 июня 2009 г. 11:09
Сегодня в интервью «НТВ» Перумов снова указал на то, что будет трилогия....
 


Ссылка на сообщение24 июня 2009 г. 12:09
Что в целом и должно быть. ДВе истории рассказаны, осталась концовка.
 


Ссылка на сообщение25 июня 2009 г. 10:40
Будем разве что надеяться, что третья книга будет в одном томе. а не трёх8-)
 


Ссылка на сообщение25 июня 2009 г. 11:55
Да. :-))) Об этом я забыл.. )))


Ссылка на сообщение22 июня 2009 г. 22:03
Кстати, тоже прочитала «Антикризисная Алиедора»:-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 июня 2009 г. 22:17
Два это случайность. Три это статистика! :-D


Ссылка на сообщение22 июня 2009 г. 22:25
Для статистики: я тоже на пятый раз только правильное название увидел.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 июня 2009 г. 22:28
Значит удачное название! Ловушка для глаз. 8-)


Ссылка на сообщение22 июня 2009 г. 23:10
Избавился ли Перумов от страсти создания «самых распоследних, прибереженных на черный день» заклинаний?:)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 июня 2009 г. 23:52
Нет тут такого 8-) Алиедоре наоборот роялей в кустах не хватает, тогда бы ее жизнь, возможно, сложилось бы оптимистичней.


Ссылка на сообщение24 июня 2009 г. 22:27
А история Алиедоры случайно не похожа на линию Арьяты(из «Воина великой тьмы; «саму «Алиедору» я пока не читал...)?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 июня 2009 г. 22:31
Нет, общее у них только то, что обе они девушки, и на их голову легло немало испытаний.

У меня скорее возникла легкая ассоциация с Цири из «Ведьмака», только та не так сильно озлобилась и огрубела, но вот использовать ее хотели все, как и Алиедору.


Ссылка на сообщение24 июня 2009 г. 22:33
А и вправду!:beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 июня 2009 г. 22:33
:beer:
Страницы: 12

⇑ Наверх