Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Dragn» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7

Статья написана 22 июля 2011 г. 18:57

Джордж Р. Р. Мартин «A Dance with Dragons»

Шесть лет фанаты ждали новой главы «Песни Льда и Огня», но в итоге «Кинг Конг все равно был повержен» и книга оказалась на прилавках. Будет ли вознагражден читатель за столь длительное ожидание? Более чем!

Там, где начинался «Пир», там — начало событий «Танца», только на этот раз нам действительно многое откроется и все герои, забытые в прошлом томе, выйдут на авансцену.

Джон Сноу, ставший 998 Лордом Командующим Ночным Дозором, вынужден решать проблему за проблемой и преодолевать огромное количество препятствий, но усилить Стену против Иных слишком сложная задача. И братья не всегда готовы оказать ему поддержку и согласиться с его аргументами. У Дейенерис Таргариен, теперь полноправной королевы Миэрина, тоже достаточно хлопот: необходимо управлять городом, принимать решения, отдавать приказы, но ее благородные замашки прямо как пятая спица в колеснице. И наконец-то мы узнаем, что Тирион Ланнистер плывет в Пентос, а далее… Далее ему нужно разобраться «куда же уходят шлюхи?». Путь ему предстоит долгий и тернистый.

Цитата: “Dead,” said the raven. It was one of the bird’s favorite words. “Dead, dead, dead.”

Множество судеб переплетаются в «Танце». Некоторых действующих ПОВов мы уже давно знаем, другие придут из совсем забытого прошлого. Будут и новые герои, а в финале романа присоединятся главные действующие лица «Пира»: Серсея, Джейме, Арья, Виктарион. Стоит сказать, что главы, посвященные некоторым героям, просто восхитительны. Но не всем так повезло. Ничего не поделаешь.

Именно на плечах героев и держится ПЛиО. Все они воспринимаются по-настоящему живыми личностями. Раскрытию индивидуального своеобразия персонажей служит неповторимый стиль каждой главы, развитие событий. Можно утверждать: манера представления в отдельной главе конкретного персонажа продумана писателем до мелочей. Так что хочется воспользоваться всем известной оценкой одного отшельника из российской глубинки «Ай да Мартин! Айда… и так далее». Мы в который раз увидим метаморфозы во внутреннем мире ПОВов. Особенно это касается Джона и Дени, ибо на их плечи обрушатся испытания, к которым они совсем не были готовы. «Танец с драконами» это поистине история о конфликте в человеческом сердце.

Цитата: “A book can be as dangerous as a sword in the right hands,” said Haldon

По признанию Мартина он достиг максимально допустимого количество ПОВов. Не всякому читателю понравиться ради полюбившихся персонажей прочитывать такое количество и других глав. Это, конечно, своеобразный минус. Терпение у людей разное и, когда некоторые линии обрываются на самом интересном месте в середине книги, а дальше надо ждать только следующей, то реакции всякие возможны. У читателя может сформироваться аффективная реакция. А проще говоря, некоторые могут и из окна книгу или в клочки изорвать. Кто ж признается?! Несбалансированность и разброс глав, возможно, это таинственный писательский замысел, но они явно ослабляют остроту впечатлений, интрига воспринимается слегка подпорченной, и напряжение — не то.

Цитата: Things can change quickly in the game of thrones.

Тем не менее, читать книгу в подлиннике невероятное наслаждение. Слог у Мартина очень приятный и насыщенный. Глотаешь страницу за страницей, смакуя некоторые строчки как глотки восхитительного вина. И будет совсем неудивительно, если книгу разберут на цитаты в самом ближайшем будущем. При этом, текст очень аутентичен, никакого мимолетного «модерна». Конечно, при желании парочку признаков современных цивилизационных привычек употребления слов найти возможно, но стоит ли быть таким въедливым? Следует отметить, что с цитатами связан и неприятный момент. Мартин любит изрядно повторять крылатые фразы. Да, они красивые, но от частого повторения теряют свое очарование. Это особенно касается Тириона, который злоупотребляет шуткой о Тайвине Ланнистере и арбалете. Само собой разумеется, что это его больное место, но шутка, повторенная более чем раз, теряет всю свою остроту. Но, слава богу, запас Тирионовсих шуток на этом не исчерпывается. Язвит он, как и раньше, за что порой изрядно получает.

В «Танце» особенно ощущается мрачность и гнетущая атмосфера ПЛиО. Действительно Мартин создает мир и своих героев всеми оттенками черного. Как всегда привлекательной чертой саги являются «тайны». Мартин и в этот раз, хотя и раскрыл прошлые загадки, но не поленился разбросать новые в немалом количестве. Нам уже известно, как всегда это с Мартином бывало «однозначных» ответов не предвидится, и среди фанатов снова вспыхнет пламя споров и дискуссий. Писатель уверенно разряжает старые ружья, мастерски их перезаряжает и корректирует цели.

Цитата: “My father had a saying too. Never wound a foe when you can kill him. Dead men don’t claim vengeance.”

Мир реален и мрачен: всюду голод, мороз, болезни, грязь и мрак. Все помнят «Красную Свадьбу»? Конечно, столь мощного события на этот раз нет, но знайте: не все герои состарятся и доживут до седин. Если мягко выразиться, мы их больше не встретим. А может быть… Разве его можно предсказать. Это ведь Мартин!

Географически роман масштабен: Север, Железные Острова, Дорн, Королевская Гавань, Вольные Города, Валирия и многое другое. Особенно повезло Вольным городам и Валирии, в этой книги им отведена намного большая роль, чем раньше. Их культура и обычаи предстают перед нам через призму не одного и не двух героев. Но все же событийно роману не хватает полноты и это самый серьезный из минусов «Танца». Нет, конечно, происходит много важных событий, множество мелких, но все равно остается ощущение отсутствия действия: «все в сиропе, густом, тягучем». Все бы ничего, если бы сиропа пара глотков, но фолиант-то 1200 страниц.

Но последние главы некоторых сюжетных линий скрашивают затянутость романа. В медиа-индустрии есть отличный термин «cliffhanger ending», что означает: особенно драматичное окончание, вызывающее сильное желание посмотреть следующую серию. Так и здесь, но только нам придется ждать еще лет….

Цитата: Maester Aemon wiped his nose. “Knowledge is a weapon, Jon. Arm yourself well before you ride forth to battle.

Так будем же надеяться, что АСТ покажет в этот раз себя с лучшей стороны и книгу переведут быстро, но главное не по черновику и со всеми главами и финальными правками. Она более чем достойна хорошего и серьезного перевода.

«Танец с Драконами», безусловно, будут любить все, полюбившие сагу «Песни Льда и Огня». Глубокое, насыщенное, реалистичное, красивое повествование, с множеством действующих лиц, судеб, интриг, написанное всеми оттенками черного. Роман является своеобразной второй половиной «Пира стервятников» и перенял некоторые его недостатки. Это передышка (последние штрихи в расстановке фигур на доске Игры Престолов) перед… тем, что нас ожидает впереди.

Эту книгу пропустить нельзя.

…Мне кажется, или я ощущаю морозное дыхание Ветра? Зима уже близко… нет, она уже наступила!


Статья написана 2 апреля 2011 г. 14:46

Можно ли разработать отличную RPG за полтора года? Многие скажут: «Нет!» и, отчасти, будут правы. Но BioWare обрушивает устоявшиеся подходы и доказывает, что может работать качественно в предельно короткие сроки.

История Героя Ферелдена — в самом разгаре, а история Хоука только начинается. Вместе с семьей он покидает разрушенный Лотеринг и, преодолевая невзгоды и лишения, держит путь в Вольную Марку. Но и там, в Киркволле, главном городе Вольной Марки, Хоук не найдет счастья и покоя. Увы, обнаруживается ряд неприятных обстоятельств. Несмотря на то, что Хоуки прямые наследники знатного рода Амелов, проживающих в Киркволле, им не удается сносно устроиться. Так начинается новый виток в сюжетах BioWare.

Именно в конкретности сюжета состоит первая изюминка Dragon Age 2. Наконец-то в BioWare отказались от глобально ориентированных сюжетов, как то — спасение мира от масштабного зла или свалившейся на голову человечества глобальной катастрофы. История Хоука очень камерная, сосредоточена на самом герое, его проблемах, его попытках улучшить свою жизнь и защитить близких ему людей. По воле случая герой оказывается втянутым в конфликты между храмовиками и магами, сталкивается с проблемой кунари. Поскольку любой житель города участвует в этой суматохе, Хоуку тоже не избежать общей участи. Он лишь деталь в событийной панораме. Сама история разбивается флэшбеками, в которых представлены допросы гнома Варрика, спутника Хоука, Кассандрой – храмовницей из Неварры. (Подобное развитие игрового сюжета мы видели в недавнем Alpha Protocol от Obsidian). Содержание флэшбеков зависит от принятых игроком решений. Вот и выходит, что мы сами выстраиваем финал истории Хоука и немного сочиняем. Маленькая неприятность состоит в непропорциональности ряда флэшбеков по времени. Отличительной чертой повествования является разделение временных промежутков «год спустя – три года спустя». Игрок может увидеть последствия принятых им ранее решений сразу по ходу игры, а не в самом эпилоге. (Вспоминается «Ведьмак», где были подобные приемы). К минусам представленного сюжета можно отнести невыразительный финал, оставивший неприятное послевкусие. Будем надеяться на DLC, и что их уровень будет, как минимум, не ниже, чем у Lair of The Shadow Broker.

Игровые персонажи весьма удались разработчикам. Спутников у героя немного, но каждый – отлично проработанная личность со своими скелетами в шкафу. Здесь последуют спойлеры о том, какие персонажи ждут вас в игре, поэтому, если вы очень чувствительная особа, то пропустите этот абзац и читайте далее. В игре отлично показаны семейные взаимоотношения старшего и младшего Хоука. Эльфийка Мерриль, помешанная на запретных знаниях и не выходившая в мир, сильно напоминает Аэри из Baldur’sGate. Мы встретим старого знакомого из «Пробуждения» Андерса, который изменился по причине вселившегося в него духа Справедливости. Мы познакомимся с бывшим рабом — эльфом Фенрисом, встретим настоящую пиратку Изабеллу, преследующую корыстные цели, и воительницу Авелин, на чью голову валятся всяческие невзгоды. И, конечно же, главный рассказчик – гном Варрик опрокидывает представления о бородатых и неопрятных гномах. В его арсенале мощный арбалет Бьянка, целый ворох шуток и забавных комментариев. Каждому из героев соответствует многоступенчатый квест, решения которого приводят к совершенно неожиданным последствиям, вплоть до ухода из партии.

Система одобрения не изменилась, но почти нет подарков, и отношения со спутниками строить сложнее. Сопартийцы часто общаются между собой на улицах. Иногда они даже наведываются к друг к другу, но это можно увидеть только во время выполнения их личных квестов. Тем не менее, это улучшает атмосферу игры. Имеются и комментарии сопартийцев касательно районов, посещаемых игроком, если, к примеру, они уже там когда-то проживали. Отдельного внимания заслуживает то, как представлены разнообразные конфликты «интересов». Перепалки сопартийцев во время принятия решений виртуозны и очень правдоподобны. Говорить со спутниками, к сожалению, можно только по ходу соответствующего квеста. Передаем привет «Пробуждению».

Бесспорный плюс игры — квесты и диалоги. Задания, конечно, могли бы быть и более разнообразными. Увы, все еще очень много «принеси-убей». Тем не менее, основные квесты сопартийцев интересны и многовариантны. Игрок увидит результаты своих решений спустя годы. Порой — это новый квест-продолжение, а порой — просто письмо. Можно привести пример. В одном из квестов мы охотимся за магами отступниками, можем их либо пощадить, либо нет. И несколько лет спустя снова повстречаем магов и узнаем о правильности своего решения. Конечно, таких поучительных интриг не так много, но они весьма приятно дополняют игру.

И, разумеется, не забыты последствия переноса сохранений из Dragon Age: Начало – парочка новых квестов, отсылок и старых камео. Весьма милый фансервис. Происходящее в Ферелдене мало влияет на Вольную Марку, и не стоит ожидать слишком многого от решений DragonAge: Начало.

Опасения вызывало «диалоговое колесо». Теперь почти в каждом диалоге три варианта ответа: «оливковая ветвь» — доброжелательный, «маска» — шутливый/ироничный, «кулак» — радикальный. И иногда появляется вариант «звезда», если вы узнали нечто или имеете нужный предмет. Вышло не так ужасно, поскольку не всегда «оливковая ветвь» это «добрый ответ», а «кулак» не всегда «злой». Тем более, что иногда есть возможность выбирать из 5 разных вариантов решений. Стоит упомянуть отличную задумку «дать слово сопартийцу», а также о том, что пропал навык убеждения. Это не предел мечтаний, но и не Mass Effect. И стоит добавить, что чем чаще мы используем какой-то из вариантов ответа, тем сильнее меняется стиль общения Хоука.

Если говорить о минусах, то к ним, бесспорно, принадлежит боевая система. Главное новшество в ней – анимация ударов и увеличение скорости. Но все остальное разочаровывает. Все сражения с врагами однотипны до безобразия. Эти неизвестно откуда появляющиеся волны ужасно приедаются к концу игры. Из их сонма выделяются боссы, требующие смекалки, но на самом деле берущие большим запасом очков здоровья и мощным уроном. И мой вам совет: лучше не играйте на уровне сложности «кошмар» и «сложный», ибо не стоит оно того. Тактики не прибавляется, а лишь приходится медленно отбивать волну за волной. Да и сам парк врагов уже к середине игры изрядно надоедает. Может быть, боссы чуточку симпатичнее, но никакого особого «сюрприза» в них нет, просто сильные кулаки и толстая шкура. И это вовсе не хэк-эн-слэш, как боялись многие. Если на консолях боевую систему еще можно так назвать из-за системы «нажатие кнопки => удар», то в ПК-версии все осталось по-прежнему: управляемая пауза и полное управление партией. Правда, камера теперь располагается еще ниже над героем, что просто мешает детальному обзору поля боя. На консолях, как ни странно, достигается большее удобство, так как там при выборе действующих на площадь заклинаний/способностей автоматически включается пауза, и камера отвязывается от персонажа с возможностью комфортно нацелить заклинание в нужную точку боевой арены.

Система способностей и навыков осталась неизменной. Но баланс хромает, некоторые ветки навыков бесполезны. В то же время у каждого из спутников есть своя уникальная ветка навыков, которая привносит изрядное разнообразие в бой. Разработчики немного навели марафет, но стоило бы внести изменения по существу.

Крафтинг заметно упростили: не нужны никакие дополнительные навыки для приготовления зелий или создания рун, просто находим рецепты или покупаем их. Количество ингредиентов минимальное, все разбросаны на карте. Зачаровывать предметы с помощью рун можно у Сэндела (Да, вот такой привет с «Enchantment» из Dragon Age) или у других мастеров. Крафтить теперь также можно только у себя дома или у специалистов-крафтеров, разбросанных по Киркволлу – варить зелья «в поле», как раньше, теперь уже не получится, всем необходимым придется запасаться заранее. Вставлять руны можно и в доспехи, и в оружие спутников Хоука. Но просто так заменять одну руну на другую теперь уже нельзя – при установке новой руны в занятый слот старая будет уничтожена.

Интерфейс тактического режима обновлен. Портреты переместились в левый нижний угол. На панели быстрого доступа появились бутылочки здоровья и маны/выносливости. Внутренний интерфейс стал более «воздушно-консольным».

Инвентарь стал проще и цветастей. На Хоука получится надеть полный комплект доспехов, а вот у спутников можно менять все, кроме брони, перчаток, ботинок и шлема. Это компенсируется тем, что для их брони можно также покупать или находить улучшения, до 4-х штук на каждого, с различными бонусами. Появился отдельный раздел для «мусора», который можно продать, причем весь и сразу. Не совсем понятно, зачем этот хлам, но попадаются предметы, за которые некоторые персонажи дают награду. Сомнительное какое-то новшество. В продолжение традиции Dragon Age: Начало мы снова имеем много денег, которые не на что тратить. Все самое мощное находится или получается в квестах. Но учтен ужасный минус оригинала: однотипные робы магов. Теперь их чуть-чуть больше. Ничего приятного в том, что иконки оружия все однотипны и отличаются только цветом. Могли бы и постараться нарисовать уникальных артов.

Графика стала лучше. Это особенно заметно в диалогах. Лица и анимация значительно подвижнее, реалистичнее. Общаясь, герои ходят, что-то делают, что значительное оживляет игру. Постановка сцен тщательно проработана – до филигранности далеко, но преодолено впечатление кукольного театра, которое возникало в Dragon Age: Начало. В то же время в игре сильно пострадали локации. По сути, представлен Киркволл, его районы, и 4 загородные локации. Самое неприятное, что дополнительные подземелья рандомно выбираются из очень малого количества вариантов,— и так всю игру. К концу, это по-настоящему начинает раздражать, все эти чистые коридоры, в которых просто негде развернуться. К тому же, с течением времени город абсолютно не меняется. И идиллия быстротечности времени становится весьма сомнительной.

Музыка бледна и невыразительна, треков мало. Ощущается дуновение «Трона Баала», к которому саундтрек тоже писал Зур, но чего-то не хватает. Зато разработчики хорошо справились с различными звуками – ударами, взрывами, все сделано очень качественно. Также удачно вышло и с озвучкой персонажей. Может быть, это не Mass Effect, но каждый герой обладает весьма подходящим и выразительным голосом, который добавляет ему толику харизматичности. Хоук всегда готов поболтать, что создает в игре живую атмосферу общения и диалогичности. Принадлежащий Хоуку голос подчеркивает и усиливает обаяние героя.

Подведем итоги. В целом, игра во многих отношениях стала лучше. Подкачали графику, улучшили квесты, проработали и добавили жизненной убедительности персонажам, и история Хоука стала интересней обычных заготовок BioWare. Но есть и минусы, которые кому-то могут показаться весьма критичными – посредственная боевая система, невыразительное музыкальное сопровождение, серый и невнятный дизайн локаций. Однако при всем при этом игра заслуживает внимания. К сожалению, это не шедевр, но BioWare держится достойно. Ценителям хороших игр пропускать Dragon Age 2 строго не рекомендуется.

Автор рецензии: Dragn, www.BioWare.ru


Тэги: Игры, RPG
Статья написана 21 февраля 2010 г. 13:48

Уэйн Барлоу «Демон Господа»

Если талантливый художник вдруг забросит кисти и краски, и засядет за письменный стол, удастся ли ему написать хороший роман?! Поможет ли ему в этом дар художественного видения и мастерство живописания? Подарит ли нам встреча с его произведением вспышку ярких видений, образов и наслаждение словом. К чему приведет столкновение стихии образов и стихии слов. Так вот, завязка романа — ревность и борьба за признание.

Люциферу давно не нравилось, что для Всевышнего люди слишком важные создания. Он восстал и поплатился за претензии и эгоизм. Со своими легионами был низвергнут в Преисподнюю (и исчез в неизвестном направлении), где Демоны (они же падшие ангелы) живут в собственном государстве во главе с Вельзевулом. Сколько маялись Демоны, и сражались друг с другом, и терзались муками, и предавались естественным демоническим утехам. Но вот созрело в одном из них намерение попытаться изменить ход событий в Аду, и добиться прощения Небес.

Так начинается роман «Демон Господа», написанный художником Уэйном Барлоу, который захотел испытать удачи на писательском поприще. Взялся он за сюжет многообещающий, и этим вдохновил читателя. Само название повергает даже искушенного читателя в священно-трепетное состояние, чувство выхода за пределы обыденного и дозволенного. Что ж — замысел достойный великого художника. Но не под силу оказался Уэйну Барлоу собственный замысел.

Сюжет развивается слишком прямолинейно, никаких тайн, изюминки, интриги. Все можно предугадать заранее… И такое необходимое в чтении сладкое и тревожное волнение «а что же дальше?» в скорости улетучилось.

Событийная наполненность романа крайне незначительна. Противоборствующие силы без малейшего азарта реагируют друг на друга. Демон Саргатан готовит восстание, а всевластный Вельзевул нехотя откликается на происходящее в его владениях. Ведет себя не как властелин, а уставший вор в законе.

Парочка незамысловатых коллизий и развязка, в осуществлении которой с самого начала нет никаких сомнений. А ведь при таких участниках и на таком инфернальном фоне битвы могли бы быть фантастически шикарными. Какой мог бы быть мощный тотальный боевик — «война всех против всех». Какие драки, стычки, схватки, перепалки, бои, побоища, сеча! Это произвело бы потрясающее впечатление.

Но анемическая художественная натура Барлоу чужда очищающего агрессивного катарсиса столкновения. Битвы схематичны, лишены страсти и энергетического наполнения.

Автор совершенно забыл позаботиться о читателе, о поддержании в нем чувства реальности, о необходимости интриги и разжигании интереса. Вместо крутых баталий Уэйн предлагает читателю невыразительные рассуждения демонов, вялые дрязги и неопределенные отношения. Писатель не решился прорисовать намеченные контуры, все в пелене — невыразительно и расплывчато. Тем не менее парочка моментов все же не оставили равнодушным. Это (совсем крохотный спойлер) появление души известного Ганнибала Барки — одна из самых интересных линий романа.

На что еще хочется автору попенять. Казалось бы — создал Ад, так твори. Предоставляется полная свобода, в том числе и для создания впечатляющей уникальной характерологии. Сколько пороков можно заклеймить, сколько слабостей человеческих разоблачить. Каким психологическим материалом можно воспользоваться. Но автор увильнул от проработки характеров. Приписал каждому одну-две отличительных черты, и на них опираясь, всю книгу проковылял без всякого угрызения писательской совести. А ведь, хоть ты и художник, надо думать: такой сюжет и на каких героев извел.

Ряд персонажей никакого влияния на сюжет не оказывают. Марионетки, которым предоставлено сказать «кушать подано» и удалится, а потом появиться где-нибудь еще раз и произнести «ванна свободна». Тем не менее, главный герой Саргатан удался, и именно в нем чувствуется наплыв вдохновения истинного художника. Саргатан помнит о Небесах, страстно желает возвратиться к ним, создает самый «прекрасный» город Ада — воплощение благородной души прежнего серафима. Но что можно создать в Аду с благородной душой серафима?!!

Бывшему обитателю небес противостоит Вельзевул, правитель главной твердыни Ада — Диса. Он то как раз и есть подлинным воплощением всего темного в Преисподней. Муха — так большинство называют Вельзевула, тоже был когда-то обитателем небес, но быстро акклиматизировался на новом месте. Другие же герои, за исключением разве что Ганнибалла и Лиллит не смогли проявить себя.

Ну а теперь немного об несомненных удачах.

Действительно — подлинные Картины Ада. Писатель достиг успеха, когда проявил свой художественный дар.

Барлоу владеет ярким воображением. По-настоящему впечатляют картины пристанища Вельзевула, из плоти и кожи. Получились и обитатели Ада: каждый из них обнаруживает во внешнем облике свое проклятие. На рисунки автора можно посмотреть по адресу www.godsdemon.com.

Основной недостаток романа в том, что в нем нет некоего соединяющего вещества. Мироустройство Ада раскрывается фрагментарно и в некоторых случаях автор не заботиться об элементарном логическом обосновании мира. К примеру, зачем в души вживляют сферы? Что они символизируют, кроме как наказания? Почему их же потом используют как оружие маги Вельзевула? Почему падшие ангелы приняли новый уклад жизни, ведь должны же они быть более снисходительны к душам людей, не смотря на то, что в ревности к людям кроется причина всего происходящего? Куда же исчез Люцифер? И многое другое. Столько нераскрытых и непонятных деталей.

Возможно Барлоу планирует продолжение, но в контексте отдельного романа все это смотрится, мягко говоря, не лучшим образом. К тому же, во время чтения романа возникают стойкие наплывы ассоциаций и почему-то кажется, что Барлоу хорошо известны вселенные Dungeons & Dragons. Особенно «Забытые Королевства». Сразу вспоминается Потусторонний Мир Фаэруна Фуга, в котором отношения демонов (служителей смерти) и душ так похожи. Даже есть Стены Неверующих, в которые вплавливают, как кирпич, неверующую душу, а в мире Барлоу души используются как строительный материал для всего чего только можно.

Итог: По своему замыслу очень интересное произведение — красочная прогулка в Преисподнюю. Но писателю для такого замысла не хватило мастерства. Он не смог определить приоритеты. Поэтому всплыли: непроработанность сюжетных линий, отсутствие должной интриги, схематичность и бедность характеров. А вот дар художника проявился и спас и поэтому Картины Ада заставляют ощущать запах серы и слышать крики страдающих душ. Если вам хочется зарядить свое образное мышление, воспринимать и переживать видения, разглядывать их, проникаясь даром видения картин, вам книга понравиться. А нетерпеливым любителям динамичного сюжета и глубокого наполнения впечатлений явно будет маловато. На этом все.


Статья написана 31 декабря 2009 г. 14:43

Поздравляю всех с наступающим 2010 годом! Желаю радости, счастья, любви, здоровья, до черта шедевреальных книг и главное желание эти книги прочитать!

Надеюсь следующий год принесет нам море интересных книжных (и не только) событий! Дж. Р.Р Мартин это я к тебе обращаюсь! :-))) К сожалению из-за повышенного объема учебы на долгое время покинул общество активных читателей. Но, надеюсь, что в следующем году восстановлю книжный баланс и постараюсь радовать вас своими (низкобюджетными) отзывами! Спасибо всем, кто читает мою колонку, мне очень приятно, что она (очень надеюсь) приносит кому-то пользу. 8:-0

Еще раз с наступающим! Друзья, до встречи в новом году! Кампай! :beer:


Статья написана 19 ноября 2009 г. 16:14

Джим Батчер «Битва за Кальдерон»

По мнению многих творческих людей, приниматься за работу, как и завершить успешно свой замысел, весьма непросто. Часто это драматичные по своему характеру переживания. Ведь пословица «конец – делу венец» тоже возникла неслучайно. К слову, один из героев Достоевского считал себя умным человеком оттого, что «всю жизнь ничего не мог ни начать, ни окончить». Это парадоксальное суждение, наверно, можно истолковать так: если опасаешься, что путь от начала до конца тебе не пройти, то и начинать не стоить. То есть, определись прежде в своих возможностях, рассчитай свои силы.

Ведь действительно, печально, когда писатель рванул на старте, а вскоре понял, что в хорошем темпе дистанцию ему не пройти и начинает плутовать: пытается сократить расстояние, пробежать окольными путями, или использует еще какие-нибудь старые трюки. Вот Батчер, взявшись за новый сериал, написал первый отличный роман, и читатели, и я грешный тоже, встрепенулись в надежде пережить радости чтения и проживания в новом магическом мире. Но дальше, что-то не заладилось у автора, он потерял темп и, не мудрствуя лукаво, стал использовать привычные приемы писателей средней руки. Тем самым, результат совсем не тот, если говорить о второй книге сериала, с которой имеют возможность познакомиться наши читатели.

И так, в общих чертах, финал первой книги.

Битва при Кальдероне завершилась полной победой алеранцев. Они заключили мир с маратами. Бернард стал лордом Кальдеронской долины. Тави получил возможность учится в Академии, а Исана стала первой женщиной стедгольдером. Все вознаграждены по заслугам, а Первый Лорд наконец-то узнал, кто плетет против него заговор, но так и не смог раздобыть убедительных доказательств, чтобы уличить своих вероломных противников.

О чем же повествует новая книга?

Прошло 2 года. Тави обучается в заветной Академии на курсора, но до сих пор лишен магии фурий. Против Первого Лорда опять плетутся интриги. Все как всегда. Вот только в Кальдероне снова напасть — враг ворд. История продолжается.

На наш взгляд, сразу обнаруживается главный просчет автора: предложенная им концепция весьма расплывчата, неубедительна. Что это за неизвестный доселе противник? Он давно уже готовился к нападению и ждал своего часа, но непонятно откуда он появился, в чем причины его агрессии? Но Бернард, не задумавшись ни на минуту, ничего толком не зная, отправляется воевать. Этой до безобразия простой и предсказуемой сюжетной линии отводится половина книги. Вторая часть — интриги вокруг Первого Лорда и Тави, немного интересней, но тоже ничего непредвиденного. Предсказуемость и натянутость оставляют принеприятнейший осадок. Безусловно, появление ворда является хоть каким-то связующим клеем повествования, толчком для развития новых сюжетных линий. Иногда какие-то детали и повороты сюжета действительно интересны, но развязка вызывает разочарование и недоумение. Так все просто? Складывается впечатление, что писатель собрал кучу сюжетного хлама из стереотипов, немного притрусил крохами звездной пыли своего писательского неприкосновенного запаса, и предложил нам полюбоваться.

Несомненно, Батчер умудряется привычно очаровать приятным стилем и героями. Текст читается легко, а герои симпатичны. Они стали заметно интересней, у некоторых определились мотивы, стали более определенными понятными взаимоотношения. Именно интерес к героям заставляет следить за незадачливым кукольным представлением, финал которого заранее известен. В значительной степени все сказанное касается и амурных колизий.


Центром внимания является Тави, надежды которого обладать магическим даром пока терпят крах. Усердно обучаясь, он по-прежнему неспособен использовать фурий. В мире который полностью полагается на магию, именно неудачи делают Тави любопытным персонажем, Невозможность достичь желаемого, личная уязвимость и беспомощность, позволяет ему понимать глубже окружающих, открывать их с новой стороны. Этот персонаж заинтересует читателя, поскольку все мы несовершенны, и несбыточные желания известны каждому, хочется чего-то достичь, победить обстоятельства, возвыситься над ними. Тави вызывает интерес и сочувствие, позволяет подумать о каких-то аналогичных несбыточных устремлениях и в какой-то мере даже предлагает нам исцеление от низкой самооценки и стремления к сверхзадачам. Исана теперь поглощена заботами о своей семье и в связи со своим новым положением снова попадает в водоворот интриг. Первый Лорд перестал появляться, но его присутствие постоянно ощущается: те или иные события обнаруживают его авторство.

Батчер приоткрывает некоторые тайны происхождения персонажей, но и задает немало новых.

Писатель подбрасывает интересные подробности о мире, но в таком минимальном количестве, что пилюля на вкус все равно коварно противная. Тем не менее, в некоторых аспектах мир очень интересен. Вполне возможно, Батчер просто хочет все оставить для последующих томов (на данный момент их уже 6). Кое-что теперь нам известно о расе канимов — волкоподобных созданиях, враждующих с Алерой. Примечательно, что, оказывается, алеранцы не всегда использовали фурий. Это всего лишь одна из теорий. Нашему вниманию предлагаются свежие подробности о фуриях, а также предлагается описание процесса обучения на курсора в стенах Академии. Пикантные и любопытные детали разбросаны по тексту, обеспечивают вспышки читательского усердия на некоторое время, но потом сюжет возвращается на избитую столбовую дорогу, и пошло- поехало дальше. Приходиться читателю как измученному путешественнику недоуменно вглядываться в унылый придорожный пейзаж. Маршрут известен и однообразен до тошноты, но что остается.

К переводу замечаний нет, новые переводчики постарались, ими сохранены все имена, стиль писателя передан так же хорошо. Хотя пару несуразиц можем указать: несколько раз персонажи обращаются к другим героям, именуя их своими личными именами. В некоторых местах в словах — пропущены буквы. Мелочь, нисколько не портит общее впечатление.

Вот такими диссонансами роман и живет. Задавая интересные вопросы — предлагает скучные ответы. Представляя занятные подробности созданного мира — пренебрегает ими в развитии сюжета. Стереотипность повествования вдруг непредвиденно украшается интересными и подчас яркими моментами.

Надеюсь, что это лишь временно и дальше все превратится в более вкусное блюдо, но пока «Файлы Дрездена» выглядят более жизненней и проработанней, сериал в который автор вложил немалую часть себя. А здесь же пахнет коммерческим расчетом. Но может быть, я ошибаюсь.

Итог: Продолжение не удалось. Нет, книгу нельзя назвать ужасной, провальной, но если бы ее дополнить проработанной концепцией ворда, закрутить посильнее интригу, сделать ее определеннее и выразительнее, получился бы очень хороший динамичный роман. А так просто средняя книга, которая предназначена только тем, кому понравилась первая, и готов сносить, ожидая терпеливо, пока писатель вновь, собравшись с силами, выйдет на новую дистанцию. Вполне возможно, что для автора эта книга всего лишь временной мостик, чтобы дать фигурам набрать определенный вес и поставить их на нужные места. К сожалению, еще неизвестно, будет ли у нас издаваться все продолжение. Фанатам первой книги, как и всем любителям хорошо написанного отдохновенного фэнтези, все таки надо прочитать. Остальным лучше не обращать внимания на эту книгу.


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7




  Подписка

Количество подписчиков: 75

⇑ Наверх