Звёздные войны Пробуждение


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «tencheg» > "Звёздные войны: Пробуждение силы" - светлая и темная стороны
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Звёздные войны: Пробуждение силы» — светлая и темная стороны

Статья написана 16 декабря 2015 г. 15:42

В конце апреля этого года на Star Wars Celebration в Анахайме, во время первой демонстрации трейлера — в момент, когда Хан Соло говорит: «Чуи, мы дома!» — огромные взрослые бородатые дяди не сумели сдержать слез. Сложно сказать, чего в этих слезах было больше: воспоминаний, восхищения, ностальгии или надежды на то, что у Абрамса получится невероятное — снять фильм, который не обманет ожидания миллионов фанатов, сохранит дух оригинальной трилогии (эпизодов 4-5-6) и при этом сам по себе станет цельным, интересным произведением, с которого франшиза начнет новый виток.

Пока ни одна сторона силы не выиграла. Первые отзывы с предпоказов демонстрируют, что «Пробуждение силы» вышло противоречивым. Одна половина зрителей считает, что фильм удался на все сто, а другая в гневе сжимает кулаки, поминая Абрамса нехорошим словом. Почему же так происходит?

NB: осторожно, далее возможны спойлеры.

Без Светлой стороны не обошлось: у фильма есть однозначные плюсы, с которыми не поспоришь.

Во-первых, космические погони и перестрелки. Когда Тысячелетний Сокол несется над Джакку, когда крестокрылы летят над водой или заходят на огневой рубеж, когда Хан Соло врубает сверхсветовую... Да, это те самые «Звездные войны», которых мы так ждали. Абсолютно незамутненный детский восторг.

Во-вторых, фанатскую душу греют многочисленные цитаты и аллюзии на предыдущие эпизоды. С одной стороны, постмодернистская самоирония, с другой — игра с ностальгией, которая удается на все сто. Один только занесенный песком «мертвый» AT-AT на планете Джакку будит в сердце фаната примерно столько же детских воспоминаний, сколько альбом с любимыми семейными фотографиями.

В-третьих, это те самые дроиды, которых мы ищем. Именно они. Кругленький BB-8 демонстрирует такое богатство интонаций, эмоций и квинтэссенцию «мимими», что, кажется, ДиКаприо и в этом году не дождется «Оскара» :-) А уж когда появляются дроиды из старых фильмов, актеры-люди могут смело начинать паковать вещи и уходить прочь со съемочной площадки. Какие люди, вы вообще о чем? Кому они интересны в сравнении с R2D2?

В-четвертых, значительную часть экранного времени в кадре Харрисон Форд, и это, пожалуй, лучшее, что есть в фильме. Хан Соло по-прежнему крут, все так же виртуозно водит корабль, побеждает в перестрелках и болтает с Чубаккой. Молодых актеров становится даже немного жаль: рядом с Фордом они смотрятся как бледные поганки рядом с ярким мухомором. Только вот с ролью Соло сценаристы подкачали, и после просмотра «Пробуждения силы» ему не хочется подражать или сочувствовать.

Многое можно было бы простить Темной стороне.

Обилие лулзов, которые сначала веселят, но ближе к финалу невыразимо хочется убавить градус «слишком смешно» и добавить здорового пафоса.

Мелкие нестыковки из разряда «почему сантехник так хорошо осведомлен об устройстве военной базы?»

Перепев старых мотивов вместо создания своего, оригинального сюжета.

Нельзя простить только того, что «Пробуждение силы» слегка напоминает рекомендацию по борьбе с гопниками. Мол, если к вам подошли на темной улице и попросили телефон, то лучшее оружие в данной ситуации — разряд по бегу на длинные дистанции. Или на короткие. Словом, в любой непонятной ситуации — убегай.

Ладно, бывшему штурмовику Финну положено убегать — персонаж у него такой, трусоват (хотя, как его поведение укладывается в концепцию «штурмовики — это бойцы, которых с самого раннего действия натаскивают на войну», это отдельный вопрос). Ладно, Рэй убегает от страшных воспоминаний, которые она не понимает и пока не может принять. Но вот в какой момент Ханс Соло и Люк превратились в персонажей, которые убегают от проблем вместо того, чтобы бороться с ними? Какого черта старые герои превратились в трусов, ушедших от дел вместо того, чтобы помогать республике или повстанцам? Как можно поверить в то, что Хан бросил Лею вместо того, чтобы бороться вместе с ней?

В свете этого массового бегства положительных персонажей даже Кайло Рен с недостаточно хорошо прописанной мотивацией выглядит привлекательно. Хотя бы потому, что никуда не бежит. А контраст между его суровым образом в шлеме и не слишком мужественным лицом под забралом (которое не пришлось по вкусу некоторым критикам) как раз делает его «живым» и противоречивым. Впрочем, Темная сторона в целом в эстетическом плане удалась на все сто: от подбора актеров до эстетики локаций. Единственное, с чем слегка пережал Абрамс — это юмор. Помните злодеев из «Пятого элемента», харизматичных, но слегка нелепых? Здесь от Сил зла остается похожее впечатление.

В итоге сложно сделать вывод о том, какая сторона силы одержала верх.

Смотреть ли фильм? Безусловно. Он зрелищный, красивый, смешной и ироничный.

Сохранил ли он дух предыдущей трилогии? Однозначно.

Стал ли он самостоятельным произведением? С этим хуже. Абрамс, кажется, слишком увлекся цитатами и аллюзиями.

Оправдает ли он ваши ожидания? «Свежим» зрителям, особенно детям и подросткам, сильно понравится. Давним фанатам ЗВ, особенно любителям расширенной вселенной... с этим сложнее. Слишком много «но». Да и зачем было перекраивать характеры старых персонажей — непонятно. Все-таки, как ни крути, Хан Соло должен стрелять первым.





3001
просмотры





  Комментарии
Страницы: 123


Ссылка на сообщение16 декабря 2015 г. 16:20
Абрамс смачно так плюнул в лицо всем любителям старых ЗВ. За такое бьют канделябрами. Смотреть разве что ради пыщ-пыщ, и не более. Зато на Гнилых Томатах 97 процентов свежести...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2015 г. 16:25
Это не Абрамс плюнул. А Дисней8-) Закрыл Расширенную вселенную, отверг советы Лукаса..
А Абрамс думаю этот вопрос не решает..
Но посмотрим, интересно же..
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2015 г. 16:31
Насчет Лукаса можно поспорить — третью трилогию он вообще про детей хотел снимать, да и по приквелам было ясно, что история свернула куда-то не туда. Про Джа-Джа-Бинкса и восхитительно идиотские диалоги а-ля «Я знаю это, я уловил твое излучение» и говорить не буду.
Про РВ согласен частично, хватало там и мути типа клонов Императора, постоянных метаний детей Люка и Хана между сторонами силы, тучи злодеев, у которых из воздуха появлялись убер-пушки да пародии на Звезду Смерти, а история Джейсена Соло или как там его звали один в один списана с Энекена. Да и выдохлась РВ под конец.
Действительно жалко лишь Трауна, который был бы действительно интересными антагонистом в отличие от очередного унылого ситха. Ну и йуужань-вонги вполне бы себе креатива внесли. Однако Диснею явно лень было во всем разбираться и решили все в утиль списать. Вот и посмотрим, что ж они там напридумывали. Ничего шедеврального не жду.
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2015 г. 16:37

цитата eos

Насчет Лукаса можно поспорить — третью трилогию он вообще про детей хотел снимать,
И правильно хотел8:-0
НОД, ТРаун, Крестокрылы, Темный улей, Наследие,, такие вещи похерили..
А вот после этого да, РВ стала уже не та
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2015 г. 16:51
Но отменить победу — это слов нет... Только междометия и мат. Абрамс уже устроил альтернативную вселенную ЗП. Теперь ЗВ. Губитель сериалов же.
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2015 г. 17:56
С Звездным путем Абрамс сделал так, как надо было, в общем-то.
И на ЗВ пойду именно потому, что их снял Абрамс.
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2015 г. 18:18
Завидую вам. Вы посмотрите римейк «Новой надежды».
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2015 г. 18:29
Уже знаю по некоторым рецензиям, что будет римейк.
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2015 г. 17:11
Скорее полемика на территории любимого мэтра.
В чём полемика? Абрамс явно не верит в установимость республиканских идеалов в том виде, в каком их проповедовал Лукас. А может и не верит вообще.
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2015 г. 17:07
:beer:
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2015 г. 17:07
Отменить победу?!
Прочтите историю Великой Французской революции. Которая сама себя отменила. Причём в извращённой форме. Абрамс вполне логичен. Сломать — не значит создать новое.
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2015 г. 20:38
Не смешите — сценарии такой дойной коровы пишутся и утверждаются корпоративно. Абрамс не более чем один из исполнителей этой ереси наряду с Лоренсом Казданом (кто такой Каздан, думаю, рассказывать не нужно). Большие Боссы Диснея поставили им определенную задачу — они эту задачу выполнили.
А при чем тут французская революция-то? В «Призрачной угрозе» (и прочем добре из игр и книг) вполне четко показано было, что Республика — старая демократия, с сенатом и всем прочим. Соответственно от повстанцев — как и следует из расширенной вселенной — следовало ожидать именно восстановления парламентаризма и тд.
Лукьяненко в своем ЖЖ хорошо потоптался по этому чуду, с приложением иллюстраций из «Космобольцев» .
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2015 г. 10:14
Лукьяненко Лукьяненко...
Сам как прогнившее чудо
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2015 г. 22:06
Это не отменяет добротности рецензии.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2015 г. 21:03
Французская революция при повстанцах, сокрушивших Империю. От старой демократии не осталось ничего, да и остаться не могло, при Палпатине-то. Абрамс в галактическую демократию по рецептам Лукаса не очень-то верит. Хотите подробнее поспорить — загляните в мой отчёт в авторской колонке.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2015 г. 23:01
Паки и паки Абрамс) Ну он не более чем режиссер и один из соавторов сценария. То есть грубо говоря — он наемный работник, выполнявший преступную — как на мой взгляд, и не только на мой — тут уже отписались такие же не принявшие картину люди — преступную линию партии. Есть Большой Босс — Дисней, который дергал Абрамса за ниточки. Зачем спорить — время покажет, получилось — или нет у ББ перезагрузить франшизу. На мой взгляд — нет.
 


Ссылка на сообщение22 декабря 2015 г. 15:55

цитата Shepp

Ну он не более чем режиссер и один из соавторов сценария. То есть грубо говоря — он наемный работник, выполнявший преступную — как на мой взгляд, и не только на мой — тут уже отписались такие же не принявшие картину люди — преступную линию партии

Ваше личное мнение, похожее — уж извините, — на обычные домыслы. И то, что они совпадают с мнением ещё какого-то количества людей, нисколько Вас не оправдывает.
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2015 г. 16:30
Ну, тут действительно вопрос не к Абрамсу, а скорее, к решению объявить расширенную вселенную вне канона.
Хотя можно было ЛЕГКО взять оттуда что-то — сюжет фильма «вещь в себе», и вполне можно было бы обойтись без противоречий. Уж storytelling group точно справилась бы с этим :/


Ссылка на сообщение16 декабря 2015 г. 16:24

цитата tencheg

«Свежим» зрителям, особенно детям и подросткам, сильно понравится. Давним фанатам ЗВ, особенно любителям расширенной вселенной... с этим сложнее. Слишком много «но». Да и зачем было перекраивать характеры старых персонажей — непонятно. Все-таки, как ни крути, Хан Соло должен стрелять первым.
Ну это было и ожидаемо. Я тоже вот ностальгирую по старым лукосовским ЗВ и РВ.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2015 г. 16:44
Ожидаемо.
Но понадеяться на чудо можно было ведь :/

Потому что я в принципе люблю то, что делает Абрамс, и до последнего в него верила.
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2015 г. 16:54
А вы уже смотрели?
Ожидаемо в плане ворчаний «старых» фанатов, и восторгов «новых»
Вот что я имею ввиду
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2015 г. 16:58
Да, я вчера посмотрела.
6/7 из 10-ти. То есть он качественный, хороший, реально смешной и вообще.
Мне очень Кайло Рен понравился — это такой не совсем стандартный злодей, что приятно.
Но с мотивацией персонажей полный аллес :(
И вообще с вписанностью в мир ЗВ в целом так себе.
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2015 г. 17:29
Завидую вам. только посмотрю наверное на праздниках в хорошем кинотеатре:-(((:-(((
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2015 г. 14:36
Я все-таки посмотрел Эпизод VII.
Что сказать, смотрится это конечно хорошо. Хотя это и не так эпично.. Масса отсфлок к ориганальной трилогии.. Татуин например просто переименовали, вот и все..
Но я доволен.. В принципе, я так и знал что Лукаса может превзойти только Лукас.. Так что, Джей Джей Абрамс справился..
Недоволен я Диснеем.. Лицемерно заявляя нам, что этот фильм не будет основан на фильмах Лукаса и материалах из расширенной вселенной, все же все идеи они взяли именно оттуда. Например финальная диверсия.. Это же отсылка к 6-му Эпизоду.. Вот это вот супер-оружие, взято из книги Кевина Андерсона «Меч тьмы», взаимоотношения Хэна и Леи, полностью взяты из книг про Новый Орден Джедаев, Ситуация с Соло взята из того же НОДа. Точнее из последней книги Джеймса Лучено(

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Там его тоже чуть не убили
), ну а главный злодей полностью списан с Джейсена Соло/Дарта Кайдуса из цикла «Наследие силы». Кстати, получился очень хорошо.
В целом фильм классный. Но если бы не было вот этих вот явных отсылок к местам действия предыдущих частей, было бы еще лучше.
Но, по-моему Абрамс справился
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2015 г. 17:09
А что с мотивацией-то не так? И у кого?
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2015 г. 17:28
Ну, тот же Финн.
Сантехник, которого ЗАЧЕМ_ТО взяли в бой ПОЧЕМУ_ТО вдруг забоялся и восхотел убежать (хотя его с детства натаскивали на штурмовика).
это ЧТО ВОБЩЕ ТАКОЕ, ААА?
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2015 г. 17:43
Линия Финна вообще самая слабая. С этим пунктом согласен.
Хотя сантехник, допустим, смежная гражданская специальность. Такое в армии сплошь и рядом (если это только не армия РФ).


Ссылка на сообщение16 декабря 2015 г. 16:36
И Боега всё-таки своей игрой сильно весь фильм напрягает.
А ещё постоянно присутствует ощущение, что фильм — какой-т неплохой фанфик по ЗВ, а не органическая часть серии.
2 предыдущие трилогии были логично замкнуты и рассказывали нам историю, которая крутилась вокруг Дарта Вейдера. Нужен ли этой истории сиквел?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2015 г. 16:38
И сиквел, и триквел, и вбоквела два уже будут снимать. Потому что нужны ДЕНЬГИ8-)
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2015 г. 16:42
Ну ЗВ всё-таки (ну или уже очень давно) коммерческий проект
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2015 г. 16:43

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Когда я узнала, что Финн — не джедай, меня сразу он перестал напрягать. Ибо выдохнула :)
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2015 г. 17:12
Насчёт Бойеги согласен полностью. Это самое тёмное пятно во всём фильме.


Ссылка на сообщение16 декабря 2015 г. 16:41
А Хана можно таки чуток пооправдывать

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

когда твой сын переходит а тёмную сторону — это очень подавляет
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2015 г. 16:42
Подавляет, без вопросов. Правда, думаю, Лею это тоже изрядно подавляет — и вот мне кажется, Соло из старой трилогии заботился бы о ней в первую очередь при таком раскладе.
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2015 г. 16:48
Но контрабандисту порой так хочется уйти от проблем
Мне кажется, что тут неизвестна

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

степень потрясения, да и детали расставания с Леей тоже не прояснили


Ссылка на сообщение16 декабря 2015 г. 19:20
У меня такое чувство, что третья трилогия со временем сама станет неканоном и будет переснята
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2015 г. 19:37
Не станет она уже. Канон штука такая.. Стоит его раз отменить, и все, свое значение он постепенно утрачивает.. А старый канон и отменили..
Это как с традициями


Ссылка на сообщение16 декабря 2015 г. 20:41
По теме: крылья, ноги... Главное — хвост!
Сп.+!


Ссылка на сообщение16 декабря 2015 г. 23:08

цитата tencheg

Перепев старых мотивов вместо создания своего, оригинального сюжета.

Диагноз


Ссылка на сообщение17 декабря 2015 г. 09:41
От цен на билеты я аж присел.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2015 г. 21:38
А что с ценами? В Черкассах — 60 грн премьера.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2015 г. 23:07
Не знаю, как сейчас, но сеть «Планета Кино» раскатала в первые дни губу до 150 грн за обычный билет, и 200 за IMAX. %-\


Ссылка на сообщение17 декабря 2015 г. 16:38
Несколько часов назад вышел из кинотеатра.
И знаете что? Хочу еще раз! Ещё раз улыбнуться от неповторимой музыки Джона Уильямса. Ещё раз почувствовать, как ты покрываешься мурашками от звуков светового меча. Еще раз посмотреть великолепную игру харизматичного Харрисона Форда. Ещё раз... Можно перечислять бесконечно. Я отношусь к тем, кому нравятся все предыдущие 6 эпизодов. Но не мог представить, что сделает Дж. Дж. Абрамс. Он продолжил классическую трилогию буквально и фигурально. Смог передать дух кинофантастики старых лет. Лично для меня возрождение великой саги прошло успешно


Ссылка на сообщение17 декабря 2015 г. 18:58
Тоже посмотрел с утра. Фильм полный провал. Худшая часть саги, лучше бы вообще не снимали. Новые актеры никакие, абсолютно нехаризматичные. Сюжет фильма и поступки героев глупы и невразумительны. Герои не раскрыты.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Например так и не увидели Бриенну под шлемом Фазмы.
Много дежавю.
Не ощущается атмосфера Звездных Войн.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Весь фильм ждал эпичного появления Люка... На эти 15 сек в конце Хэммила могли и не звать, а показать фигуру в джедайском одеянии со спины и на этом закончить. Все бы поняли кто это.
С Ханом вообще полный эпик фейл.
Про негра с бабой вообще молчу. Только взяли в руки световой меч и сразу отвесили люлей «ситху».

4 из 10, по баллу за круглого дройда, Хана с Чуи, несколько шуток от негра и пару-тройку классных моментов. Такое не может понравиться ИСТИННЫМ фанатам.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2015 г. 19:07
Истинные — это какие?
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2015 г. 12:20
Ну лично я смотрел первые ЗВ в кинотеатре, например. В перестройку еще. Это воспоминания на всю жизнь. И если например приквелы я принял, мне даже Бинкс понравился (абсолютно в тему персонаж, если вспомнить тех же эвоков с Эндора или джавов с Татуина) — то вот творение Абрамса просто душа не принимает.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2015 г. 13:33
Меня лично смешит категоричнось заявления истинного фаната. Нет — ИСТИННОГО.:-D
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2015 г. 13:52
Ну мое детство как раз пришлось на первые ЗВ. Детство других людей пришлось на пришествие приквелов ЗВ. Менеджеры седьмого фильма опираются именно на тех, кто вырос на приквелах. Для них как раз и создали римейк самого первого фильма. как-то вот так. т.е. люди постарше имеют полное право не воспринимать заново переснятый римейк фильма, который им в детстве понравился.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2015 г. 14:14

цитата Shepp

люди постарше имеют полное право не воспринимать заново переснятый римейк фильма, который им в детстве понравился.

Ну, я имел в виду другое. К тому же, мне никогда особо не нравились первый и второй эпизоды. Один из самых любимых — пятый. И при этом — седьмой эпизод очень понравился. Но речь шла о другом.

цитата Shepp

Для них как раз и создали римейк самого первого фильма.

Римейк ли?
При том, что в фильме масса отсылок, римейком его назвать сложнова-то. Бесспорно, общее у двух этих фильмов одно — они являются лишь первыми фильмами большой истории. И можно не сомневаться — его оценка измениться с выходом продолжений.
Абрамс в новом фильме прыгнул выше головы. По атмосфере фильм отличается от предыдущий, но у него есть своя — старомодное, забавное и немного нелогичное приключение. Как в космической фантастике первой половины 20-го века.
То, что не получилось у Вачовски, получилось у Абрамса.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2015 г. 16:21
К Абрамсу именно как к художнику — никаких претензий. Речь о контенте. Ну хотя бы вместо звезды смерти могли бы придумать другую вундервафлю — и такой пищи названий до тыщи (с) Это не считая отмененной победы.
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2015 г. 20:04

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Бриенну наши еще озвучили каким-то адски писклявым голосом :/
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2015 г. 12:42

цитата Tyrael

Фильм полный провал. Худшая часть саги, лучше бы вообще не снимали

Только ситхи все возводят в абсолют ;-)
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2015 г. 17:15

цитата Tyrael

Такое не может понравиться ИСТИННЫМ фанатам.

Мне понравилось.
Неистинный фанат с 30-летним стажем.
Страницы: 123

⇑ Наверх