КАЗУС ЭВАРИСТА Fantastyka


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > КАЗУС ЭВАРИСТА (Fantastyka 12/63, 1987) (ч. 5)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

КАЗУС ЭВАРИСТА (Fantastyka 12/63, 1987) (ч. 5)

Статья написана 25 декабря 2015 г. 12:36

8. Польский знаток, библиограф и писатель фантастики Яцек Изворский/Jacek Izworski публикует следующую часть своей великолепной библиографии «Фантастические произведения, изданные в Польше после 1945 года/Utwory fantastyczne wydane w Polsce po 1945 r.» -- только книжные издания. В этой части библиографии приводится завершение описания 1978 года. Отметим, что библиография насчитывает уже 1360 наименований.

9. В замечательном «Словаре польских авторов фантастики» Анджея Невядовского размещены персоналии Зигмунта Орвича/Zygmunt Orwicz (псевдоним, биографические данные отсутствуют) – автора книги НФ; Фердинанда Антония Оссендовского/Ossendowski Ferdynand Antoni (1878 – 1945) – прозаика, журналиста, путешественника; Анджея Остои-Овсяного/Ostoja-Owsiany Andrzej (род. 1930) – юрисконсульта, прозаика, публициста. Здесь же, в рубрике «Пожелтевшие страницы/Pożołkłe kartki» печатается отрывок из романа (повести) Зигмунта Орвича «Человек-невидимка» (Zygmunt Orwicz “Człowiek niewidzialny. Powieść z roku 2112”. “Skarbiec powieści”, tom 8, Nakladem Wydawnictwa A. Rippera w Krakówie, 1912).

8. В рубрике рецензий Лешек Бугайский/Leszek Bugajski пишет о новом романе Конрада Фиалковского «Homo divisus» (Konrad Fiałkowski “Homo divisus”. Wydawnictwo Literackie, Kraków-Wrocław, 1986): «…весь роман построен на фундаменте многократно уже использовавшихся в научной фантастике замыслов. Фиалковский здесь играет со своими читателями: берет из сокровищницы традиционной фантастики все то, что считает для себя пригодным, не скрывая этих заимствований, и создает из них новое целое, которое – ну вот надо же! – весьма увлекает читателя»;

Малгожата Скурская/Małgorzata Skórska вместе с французским историком и философом Мишелем Фуко задается вопросом «Что такое безумие?», анализируя его книгу «История безумия в эпохе классицизма» (Michel Foucault “Histotia szaleństwa w dobie klasycyzmu”. Przełożyła H. Kęszycka. PIW, Warszawa, 1987);

а Мацей Паровский/Maciej Parowski размышляет о победах и поражениях кинематографа, используя в качестве опоры книги Адама Гарбича и Яцека Клиновского «Кино, магическая карета. Путеводитель по достижениям художественного фильма. Путешествие второе: 1950 – 1959»  и Ежи Плажевского «История кино для каждого» (1895 – 1980) (Adam Garbicz , Jacek Klinowski “Kino, wehikuł magiczny. Przewodnik osiągnięć filmu fabularnego. Podróż druga 1950 – 1959”. Wydawnictwo Literackie, Kraków, 1987 и Jerzy Płażewski “Historia filmu dla każdego (1895 – 1980)”. WAiF, Warszawa, 1986).

(Продолжение следует)





158
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение25 декабря 2015 г. 13:34

цитата Wladdimir

Фердинанда Антония Оссендовского/Ossendowski Ferdynand Antoni (1878 – 1945) – прозаика, журналиста, путешественника;

:cool!: А подробности, если можно 8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 декабря 2015 г. 14:54
Так в вики всё есть (с некоторыми отличиями, но в общем и целом всё так).
 


Ссылка на сообщение25 декабря 2015 г. 15:33

цитата

Так в вики всё есть (с некоторыми отличиями, но в общем и целом всё так).

Неизменно забываю, что при адресном ответе надо жать соответствующую кнопочку. Прошу прощения...:-(
К словам Siroga можно добавить, что примерно ту же информацию можно найти также на родственном ФАНТЛАБу сайте вот здесь


Ссылка на сообщение25 декабря 2015 г. 14:17

цитата

А подробности, если можно 8:-0

То есть? Это статья в энциклопедическом справочнике. Напоминаю, что мы в нем движемся уже по букве «O»...:-)


⇑ Наверх