Франция, 1967, 93 мин.
Реж. Жан-Люк Годар
В ролях Анн Вяземски, Жан-Пьер Лео, Жюльет Берто, Мишель Семеньяко, Лекс Де Брёйн, Омар Диоп, Франсис Жансон, Бландин Жансон, Элен Джованьоли
Политическая драма
Оценка 7,3 (3332) Моя оценка 6 (средне)
Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь
Медитация французского интеллигента над «Бесами» Федора Михайловича Достоевского.
По крайней мере, во многих местах утверждается, что фильм навеян «Бесами» и стал неким предчувствием красного 1968 года.
Примерно так, один дебил мнит себя великим революционером. Несет всякую чушь, ходит в пролетарской кепке, но при этом в достаточно дорогих туфлях, брюках и рубашках. Коммунисты избили его на митинге, посвященном культурной революции в Китае. Но он не поумнел.
Ну и окружение соответствующее. Хорошо одетые пацаны и девки (большинство, но не все богатые), учащиеся на деньги родителей, мечтают о мировой революции, слушают пекинское радио и конспектируют речи председателя Мао. Ну и чушь несут вперерывах.
Коммунизм советского типа их не устраивает, они смотрят влюбленными глазами на Китай, как на более радикальную доктрину. Ну и каждый пытается подстроить доктрину под себя – попытаться создать истинно коммунистический театр, вырваться из сферы влияния богатых родителей, одна из девок просто проститутка.
Плюсы: Годар умеет сделать эффекты. Тут он и сделал – много символики, зачастую эффектно и красиво смотрящейся.
Можно воспринять как некую сатиру на карманных террористов и посмеяться, но вскоре эти и подобные им ублюдки будут взрывать самолеты и поезда, захватывать заложников, бросать бомбы в магазины, взрывая «символы буржуазного потребления», а с ними отправляя в поля вечных скидок и десятки-сотни потребителей.
Минусы: вся эта революционная хрень происходит в одном помещении, где во время каникул вся эта революционная шушера ошивается.
Поэтому экшена у этих террористов не дождешься.
Любому, кто не настроен слушать левацкую болтовню полтора часа, фильм мало интересен.
Итог: фильм, который полезно, а возможно и необходимо посмотреть всем, кто интересуется феноменом левацкого (не левого) экстремизма. Недаром он часто упоминается в контексте майских событий 1968 года. Особенно полезно провести двойной сеанс с югославской «Тайванской канастой» о придурках, которые «так и не вернулись с той войны», несмотря на то, что остались живы.
Мне не понравилось.