Дзуйхицу


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «prouste» > Дзуйхицу
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Дзуйхицу

Статья написана 21 января 2016 г. 09:24

Прочитал во время поездок работа-дом книгу воспоминаний Анатолия Рыбакова. Классический пример беллетриста: цельного, без метаний и простоватого идейно. Кто читал его романы, отметит схожесть манеры изложения. Редкий пример освоения биографического материала — абсолютная судьба и сценки Саши Панкратова, Шарок именно в таком виде и с таким наименованием ему и встречался, прямое перенесения сценок и персонажей в книги. Ни шага в сторону, никакой фантастики, Внимание к деталям и мелочам быта. Еще Рыбаков оказался очень самолюбивым, без иронии и ровное отношение к его прозе Трифонова и Бродского объясняет исключительно личными причинами. Много в книге и всякой ерунды о Горбачеве, Сталине и проч. Мемуары ну точно крышу не сносят.

Что зацепило. Рыбаков много пишет о своей сестре Рае, которую списал точь-в-точь в Варю в «Детях Арбата». Самый яркий, самостоятельный, с любовью сделанный персонаж. Рыбаков работал разнорабочим, а сестра в тот период блистала, была очень красивая, ходила по «Метрополю» и проч. ( ну у Вари в период знакомства с бильярдистом). В трилогии выписана история несостоявшейся и нереализованной любви на расстоянии между Сашей ( который Рыбаков) и Варей ( которая его сестра Рая). Целомудренный Рыбаков редуцирует почти напрочь эротическое влечение, а дарует влюбленным совместную быструю смерть на войне. Честно пишет в воспоминаниях, что Рая с ее характером стала начальницей, ее не терпели за властность и строгий нрав, скурвилась и умерла в старости и в одиночестве.

А в романе простоватый и честный Рыбаков таки заговорил прошлое, свел себя и сестру в точке молодости и драмы и вот так славно  вывел катарсис. Для меня после прочтения мемуаров линия Саши-Вари стала восприниматься несколько по-другому. Трогательно.





193
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх