Абрахам Тень среди


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kkk72» > Абрахам. Тень среди лета
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Абрахам. Тень среди лета

Статья написана 6 июля 2009 г. 21:11

http://www.fantlab.ru/images/editions/big/31727" align=right style='margin-left:10px; max-width:600px'>

Сперва пару слов о романе:

Место действия: богатый торговый город Сарайкет, обязанный своим величием плененному могучему духу — анданту.

Фантастическое допущение: с помощью особой поэтической магии можно подчинять духов, способных дать месту своего обитания богатство и плодородие и защитить его от врагов.

Основная интрига: государство Гальт организовывает заговор с целью погубить поэта Хешая и освободить анданта Бессемянного.

Только не подумайте, что перед вами очередной приключенческий роман. «Тень среди лета»  написана в не слишком привычном для меня жанре «психологическое фэнтези». В романе мало действия, мало магии, а основное внимание автора сосредоточено на тонкостях взаимоотношений между героями. Должен признаться, поначалу роман казался мне скучноватым, но затем автору удалось увлечь меня и я с головой погрузился в сложный узел судеб, завязавшийся на жарких улицах Сарайкета.

Самая сильная сторона романа — его герои, описанные очень убедительно. Каждый из них — от юного ученика поэта Маати до старой Амат — живой человек со своими достоинствами и недостатками, страхами и надеждами. Каждый стремиться найти свое место в этом мире и каждому предстоит сделать нелегкий выбор.

Кому-то между выгодой и совестью, кому-то между местью и прощением, кому-то — между собственным преступлением и злодеянием, способным погубить целый народ. Кто-то ищет свою дорогу сам, кто-то следует за своей судьбой. Автор ставит перед своими героями и читателями нелегкие вопросы, на которые нет однозначных ответов.

Вместе с тем, роман не лишен недостатков. Порой действие слишком затянуто. Ну а хуже всего то, что ряд важных эпизодов в книге выглядят совсем неправдоподобно.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Например, превращение Амат из скромного бухгалтера в хозяйку борделя выглядит очень сомнительным. Комбинация по устранению поэта выглядит чересчур надуманной. Человека, который имеет обыкновение напиваться и искать приключений в веселых кварталах, можно убрать гораздо проще. Непонятно, почему столь практичный человек, как хай Сарайкета, не организовывает слежку за своим беспутным поэтом и его охрану. И еще — после убийства поэта все подозрения в организации заговора с вытекающими последствиями должны были пасть на Амат, но почему-то этого не происходит  

Эти и другие натяжки сильно портят впечатление от романа.

В результате я готов смело рекомендовать этот роман поклонникам психологизма в фэнтези, а вот тем, кого больше интересует действие, эту книгу лучше пропустить



Тэги: Абрахам


143
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение6 июля 2009 г. 21:17
Можно чуть конкретнее? В целом какое впечатление он производит?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 июля 2009 г. 21:39
Странное впечатление. Есть очень сильные моменты, а есть довольно слабые. Если не цепляться к деталям — добротная психологическая книга, которую стоит прочесть.


Ссылка на сообщение6 июля 2009 г. 21:18
К превращению Амат у меня претензий нет, а вот «комбинация по устранению» — да, слишком уж всё сложно.
Но роман всё равно хороший и очень необычный.
Жду продолжение. :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 июля 2009 г. 21:39
Да, роман необычен. Не жалею, что прочел, но не уверен, что буду перечитывать


Ссылка на сообщение6 июля 2009 г. 21:32
В целом согласен с натяжками. Есть такое, но мне все же понравилось. Особенно Хешай как персонаж.

Да и роман не успевает надоесть) Он же короткий) Крепкий роман, как по мне.

Вообщем жду продолжения.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 июля 2009 г. 21:41
А что Хешай?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Человек, заливающий вином угрызения совести — не самый экзотический персонаж.
Проблема в том, что он — человек государственный и от него слишком много зависит, чтобы позволять ему все эти штуки
 


Ссылка на сообщение6 июля 2009 г. 21:46
Да что зависит? Бессемянный по-моему и без него работу выполнял. Да и чего не может? Если атаки от других государств не ожидаются... Мирно, сытно. Вообщем обленились все от андатов за спиной.

А чего понравился? Его отношение к анадату. ЧТО есть андат для него. Вот это. Точнее, что он не так жалок как может показаться на первый взгляд.
 


Ссылка на сообщение6 июля 2009 г. 22:04
Хешай не жалок, он несчастен и мучим комплексом вины. Ему можно посочувствовать, хотя в жизни такие люди неприятны.
 


Ссылка на сообщение6 июля 2009 г. 22:20
Согласен. =)


Ссылка на сообщение6 июля 2009 г. 22:01
Не так уж Амат скромна в роли советника и «бухгалтера», и захват борделя вполне в ее стиле.
Сложность комбинации, по моим личным впечатлениям, объясняется не сколько интересами Гальта, сколько участием в ней андата. Который, как и подобает жанру демонологии, связан некими ограничениями и шантажом вынуждает всех играть по своим причудливым и нечетким правилам.
Взаимоотношения хая и Хешая — одна из лучших и тонких линий романа. Спрашивать, почему он не следил, все равно, что спросить, кто сажал Муромца в погреб Владимира Красно Солнышко, и почему Илья их всех не поубивал. Может, считается, что защиты лучшей чем андат не существует.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 июля 2009 г. 22:07

цитата ааа иии

захват борделя вполне в ее стиле.

А что мешало Торишу ее прирезать и оформить все на себя?
Если человек, не имеющий крыши, лезет в бандитские разборки, его обычно находят в канаве или не находят вообще.

цитата ааа иии

Может, считается, что защиты лучшей чем андат не существует.

Может, хотя это большая ошибка. Никакой андат не защитит от случайного придурка. Просто не успеет
 


Ссылка на сообщение6 июля 2009 г. 22:53

цитата kkk72

А что мешало Торишу ее прирезать и оформить все на себя?
Эпоха другая. Далекая от равенства и демократии.

цитата kkk72

Если человек, не имеющий крыши
Амат ею и обзавелась, непосредственно перед юридическим прикрытием:-(

цитата kkk72

Никакой андат не защитит от случайного придурка.
.Давайте дождемся картины военных действий в «Осени» или «Зиме». Если механизм возмездия силами андата известен, то их боевой потенциал — нет. Как андаты воюют, как Волхв Всеславич, или как Сунь Укун? Или как Зевс-Громовержец? А известно, что воевали много и достойно.
 


Ссылка на сообщение6 июля 2009 г. 22:57
Так зачем она этой крыше?

цитата ааа иии

Давайте дождемся картины военных действий в «Осени» или «Зиме». Если механизм возмездия силами андата известен, то их боевой потенциал — нет.

Тоже верно. Хотя дойдет ли до войны?
 


Ссылка на сообщение6 июля 2009 г. 23:50
Да говорят дойдет, но только в 3й книге...
 


Ссылка на сообщение7 июля 2009 г. 01:06
См. один из обзоров Ворчуна: там цитата из интервью с Абрахамом, расписано вкратце то, чему посвящены остальные книги. (Обзор, где было «Лето»).


Ссылка на сообщение7 июля 2009 г. 11:57
На киевской встрече рекомендовали обратить внимание, взял на заметку...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 июля 2009 г. 12:00
Обрати внимание, книга довольно специфична. Думаю, она понравится далеко не всем
 


Ссылка на сообщение7 июля 2009 г. 12:01
Понимаю, но уверен специфика вся в том когда начать чтение. Бывают моменты в жизни когда хочеться чего-нибудь «такого».
 


Ссылка на сообщение7 июля 2009 г. 12:02
Тоже верно:beer:
 


Ссылка на сообщение7 июля 2009 г. 12:03
:beer:


Ссылка на сообщение8 июля 2009 г. 00:20

цитата kkk72

Место действия: богатый торговый город Сарайкет, обязанный своим величием плененному могучему духу — анданту.
Фантастическое допущение: с помощью особой поэтической магии можно подчинять духов, способных дать месту своего обитания богатство и плодородие и защитить его от врагов.
Основная интрига: государство Гальт организовывает заговор с целью погубить поэта Хешая и освободить анданта Бессемянного.
Только не подумайте, что перед вами очередной приключенческий роман. «Тень среди лета» написана в не слишком привычном для меня жанре «психологическое фэнтези».

Интересно... меня это заинтриговало... Еще один автор на оставшееся лето(«Господи, да сколько ж их набежало!»8:-0)...


Ссылка на сообщение8 июля 2009 г. 15:00
Трудно согласиться с тем, что тема Хашата неправдоподобна. Во-первых, андат — не человек, что настойчиво подчёркивается на протяжении всего романа, и не стоит приписывать ему полностью человеческую логику. Во-вторых, как правильно сказал автор рецензии, главное в книге — психология. Андату не нужно простое убийство и освобождение, ему нужна месть, утончённая и изысканная. Книга ведь написана в восточной, скорее всего китайской традиции (мне чем-то напомнила дилогию Шона Рассела, если эта последняя вам понравилась, то и Абрахама не пропустите!). В классических восточных романах ещё не такие схемы на каждом шагу. И полностью согласен с одним из предыдущих ораторов по поводу «не такой уж и скромной» Амат. Акулы феодализма на всё способны!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 июля 2009 г. 18:55
Не буду спорить по поводу психологических особенностей андата. Поговорим о людях.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Марчат Вилсин ввязался в заговор, который пошел неудачно. Он оказывается под угрозой разоблачения. Убрать Амат он не хочет по личным причинам. Но у него есть прекрасный вариант. Достаточно убрать Хешая, и решаются все проблемы:
1. Сарайкет приходит в упадок.
2. Андат не может выдать Вилсина.
3. Гальт оказывается в безопасности.
Сделать это легче легкого, ведь пьяный Хешай шляется по трущобам без охраны.
Что делает Вилсин? Сидит и паникует. Очень нелогично
 


Ссылка на сообщение8 июля 2009 г. 21:31
Потому что понимает: если за слоняющимся пьяным Хешаем всё-таки следят люди хая и если нанятых убийц обнаружат... Или если убийство сорвётся и, опять же, выйдут на заказчика...

Ну и при тех раскладах нужно найти очень безбашенных отморозков, которые бы осмелились покуситься на поэта, чьё значение для города настолько велико.
 


Ссылка на сообщение8 июля 2009 г. 21:54
Так есть свои люди, тот же Ошай. Только дай команду «Фас».


Ссылка на сообщение11 июля 2009 г. 13:57
Видимо, Сарайкет всё же чем-то отличается от «бандитского Петербурга»...А может, Марчату пришла мысль, что в этом случае первыми полетят головы врагов-гальтов, в т.ч. и его собственная.


Ссылка на сообщение20 июля 2009 г. 15:32
Vladimir Puziy,Dragn — спасибо за рекомендацию! Прочитала книгу по Вашему совету и... понимаю, почему рекомендации были с оговоркой « вопреки некоторым отзывам на «Фантлабе» — отзывы действительно противоречивые, но очень интересные — отзыв ALLEGORY сам заслуживает +10 в номинации «малая литературная форма» — читала с удовольствием!!!!.

Мое сугубо личное впечатление — интересно! Да, нет динамичного сюжета. Да, согласна, герои прописаны не очень глубоко, эскизно. Да, и с юмором сложно — я, впрочем, и не ожидала ничего смешного от этой книги. Но какой смысл сравнивать это, на мой взгляд, необычное произведение с уже написанными масштабными эпопеями — предпочитаю отметить новое, неординарное, то. что не встретилось мне в других книгах.

Есть несколько моментов, которые показались интересными. Во-первых, литературная интерпретация моего личного убеждения, что все мысли материальны и о суждения о том, что в своих мечтах мы видим себя идеальными, совершенными, лишенными жизненных комплексов и избежавшими допущенных ошибок, забывая о том, что неудовлетворенность собой — неотъемлимая часть нашей личности. Во-вторых, конечно же, интересным могу считать практическое применение «воплощенных фантазий», так сказать использование их в целях процветания отдельно взятого общества и получение им в связи с правом владения андатом экономической выгоды... Древняя грамматика как инструмент, магия слова, высокий статус поэтов.... А как интересен вариант разговоров с помощью жестов — вот вам невербальное общение!!! Как точно и правдиво, жестко и трогательно описана школа поэтов....страшный след, который оставляет в сердце ребенка бесчеловечность, проявленная даже во имя великой цели....

Подытоживая впечатления, скажу коротко- понравилось. Жду продолжения.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 июля 2009 г. 20:12
В основном наши впечатления совпали:beer:
 


Ссылка на сообщение20 июля 2009 г. 22:42
Очень рада единомышленникам:beer:


⇑ Наверх