Проблемы бытового


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Fearless» > Проблемы бытового характера
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Проблемы бытового характера

Статья написана 25 июля 2009 г. 18:22

Fearless (автор), Abuzz (корректор)

Аннотация:

Лестер Бернэм переживает кризис среднего возраста. Его не уважают и не ценят на работе, а от счастливой семьи осталась лишь видимость. У жены Кэролайн страстный роман с коллегой по работе, а угрюмая дочь-подросток Джейн увлечена соседским парнем, побывавшим в психиатрической больнице. Терзаемый душевными муками, Лестер впадает в глубокую депрессию. Но неожиданно для себя влюбляется в одноклассницу дочери Анджелу. Эта пылкая страсть дает Лестеру мощный жизненный импульс. Он ощущает прилив сил и желаний, и готов снова радоваться красоте.

Обзор фильма «Красота по-американски»:

Одно название наводит на главную тему фильма. Что есть красота? Нечто совершенное и идеализированное, выражающееся в мнении большинства. Красота рассматривается в рамках какого-то объекта и характеризует его как нечто прекрасное. Тем не менее, это лишь субъективный взгляд, который совпадает с общим мнением, да и понятие тоже относительное. Вся сущность красоты проявляется только внешне, а значит в этом изначально нет ценности, по сути красота явление временное. Человеческий глаз воспринимает свет, который отражается от окружающих предметов и люди делают на основе информации о преломлении света выводы о форме предметов. О духовной красоте почти никто не говорит, все смотрят только на оболочку, как на кожуру апельсина или на кусок мяса на прилавке. Так или иначе, люди стремятся к некому совершенству — это часть сущности людей и в то же время одно из главных заблуждений, либо очевидный патологический комплекс. Если красота, которую понимают под совершенством, проявляется только внешне, значит, она не имеет никакой ценности.

Название фильма двояко: с одной стороны красота, а с другой — сорт красных роз, причём их сорт идентичен названию фильма. Красные розы показывают не в одной сцене (используются даже визуальные эффекты с лепестками роз), но это всего лишь режиссерская уловка, с помощью которой Мендес пытается подшутить над зрителем, что название, дескать, подобрали с юмором и не относитесь к фильму слишком серьёзно. Серьёзно относится к картине можно лишь с точки зрения оценочной характеристики постановки этого фильма, а вот воспринимается вовсе не как драматическая история, т.к. проблемы быта и взаимоотношения между людьми (особенно бессмысленный трёп) смотрятся со стороны довольно смешно, как бы они ни были поставлены и преподнесены.

У фильма столько наград, что можно не рассуждать достойное это кино или нет, многие не будут зацикливаться на подобном. Тем не менее, награждение этого фильма не более, чем стечение обстоятельств, в которых, безусловно, имеет место профессиональный фактор, но и не только он. Подыгрывает представлению к кинонаградам не только название, а ментальное восприятие тематики фильма, т.к. люди воспримут подобное намного лучше, чем что-то сюрреалистическое, не про нас с вами и уж тем более с элементами фантастики. Кураторство студии хоть и малозначительный фактор, но тоже не стоит скидывать его со счетов, потому что ещё в прошлом году студия «DreamWorks» во главе со Спилбергом выиграла забег с «Райаном» по тем же причинам — ментально более понятно зрителю, трогательно, реалистично, а всё остальное уже отходит на дальний план. Поэтому это скорее тот случай, когда помимо профессионального фактора вступает человеческий, т.е. восприятие ленты, люди безусловно отдадут должное именно ей, хотя зачастую более качественные картины могут пролететь и остаться с носом. Но самое удивительное в «Красоте по-американски» в том, что смысловых граней там не больше, чем в телевизионном реалити-шоу, а ценных жизненных ответов Мендес зрителю просто не предоставляет. Культовым фильм так и не стал, никто по нему не сохнет, и на то есть достаточно весомая причина — фильмов подобного плана множество, особенно романтических комедий и телесериалов, зритель просто сыт от подобной продукции.

Необходимо также развеять стереотип, который сложился насчёт фильма — никакой красоты нет (кроме красных роз, которые показывают в нескольких сценах), тематика картины следующая — американская  жизнь. Далее тематика сразу же расширяется: отношения с соседями, бытовые проблемы, кризис среднего возраста, взаимоотношения родителей и детей, супружеская жизнь со всеми её недостатками и неурядицами. Название фильма — это некая насмешка, ирония, которую могут не понимать сами американцы, ведь почти каждый европеец и уж тем более азиат не воспринимает американскую культуру всерьёз, да и американская женщина не считается красивой — всё сходится к тому, что название подобрано с тонким юмором.

Жанр фильма значится, как драма, где-то упоминается мелодрама — ничего подобного. Фильм окрестили так в угоду формату кинонаград (ведь комедии на них практически не номинируют), но, если приглядеться, то это кино вдоль и поперёк испещрено американским юмором — он присутствует сплошь и рядом, практически в каждой сцене. Исходя из этого, можно понять, что упомянутый жанр — это всего лишь ярлык, который ловко наклеили продюсеры фильма. Если определять точно и более конкретно, то это, конечно же, трагикомедия. Юмор здесь расставлен акцентированно и тонко, показаны крайности отношений между людьми. Мендес стилистически и жанрово преподнёс картину так, что в комедии он ставит в нужных местах акценты драматизма, а чтобы убедить людей, он всё это дело завернул в реалистичность, мерилом которой выступает актерская игра. Давая определение жанру картины, режиссер говорит: «Это старая добрая комедия».

Реалистичность в отношениях персонажей больше имеет характер цинизма и даже ненависти, к концовке повествование носит характер иронии и яркого сарказма, которые присутствуют в самых нужных местах с точки зрения трагикомедии. Если характеризовать фильм иначе, он напоминает реалити-шоу. Во время просмотра вы наблюдаете, как живут люди, какие у них личные проблемы в быту и семье, чего они хотят добиться в жизни. Также наглядно показана интимная сфера их жизни со всеми тайнами и секретами. Вот она – «американская культура», которой нет, но для них она именно такая, настоящая американская красота. Фильм показывает животные инстинкты людей, выносит на поверхность американское общество, а во главу угла — потребительское отношение друг к другу, будь то сосед по улице или член семьи.

Фильм говорит обо всём открыто, без всяких утаек, абсолютно ничего не скрывает. Самые откровенные мысли, желания и действия людей показаны прямолинейно, лежат перед вами как на ладони, вы смотрите и разглядываете их. В то же время, здесь нет ничего прекрасного, это некое наблюдение за частной жизнью людей, завёрнутое в рамки кинематографа, скрывающееся под видом серьёзной драмы. Вот смотрите — это наша личная жизнь, наши личные проблемы, наши ценности —  всё, к чему мы пришли в быту. А у вас разве нет так? — спрашивают создатели фильма. И вы скорее кивнёте им головой и отдадите картине должное, как это единогласно сделали академики, присудив фильму «оскары» в важных номинациях, но внутри возникает противоречивое чувство — это ведь не то, к чему должны стремиться люди, а какие-то мелкие бытовые неурядицы и проблемы, раздутые до гигантских размеров. Это кино — отражение американской жизни и даже нашей сегодняшней действительности, но в нём на первом месте не главные ценности человечества и не те цели, к которым нужно стремится каждому, а просто непонимание людей из-за того, что все люди разные и идти на компромиссы готовы далеко не все. Если положить руку на сердце, посмотреть на настоящую красоту в жизни, а не на мнимую, если не зацикливаться на животных инстинктах, не жить по трафаретам и шаблонам, то вы получите совершенно другие ответы — скорее всего, они будут более правильными.

Итог: Кевин Спейси в этом фильме играет очень профессионально, на голову выше, чем весь остальной актёрский состав, он бесподобен практически в каждом эпизоде — это сказано без эмоций. Приблизиться к Спейси может лишь Аннет Беннинг, которая замечательно сочетает актёрскую игру и ярко раскрывает характер персонажа. Все остальные актёры на среднем уровне: кто-то ниже, кто-то чуть выше — примерно одинаково. Режиссёрская работа Мендеса на хорошем уровне, причём видно, как он всё пытается выстроить на актёрах и операторской работе, а сам внимательно наблюдает за процессом со стороны. В тоже время в его работе нет ничего гениального и новаторского, просто видно, что режиссёр умеет снимать кино и делает это достойно. Что касается самого фильма, то его ценность преувеличена, и тем не менее он подводит некую черту под вторым тысячелетием, показывает проблемы личного характера и бытовые мелочи, к которым пришли люди, и которые со стороны выглядят довольно цинично и в тоже время комично.

Личное дело. Сэм Мендес.

1. Сэм Мендес родился 1 августа 1965 года в городе Рединг, графства Беркшир, Англия.

2. Его отец, Джеймс Петер Мендес, португалец по происхождению, отставной преподаватель университета, а мать, Валери Элен Мендес  — автор книг для детей. Когда мальчику было пять лет, родители развелись.

3. После школы Сэм поступил в Кембриджский университет, а после его окончания в 1987 году вступил в труппу Чичестерского театра. Вскоре Мендес приобретает известность как выдающийся театральный режиссер.

4. За первую свою постановку пьесы Чехова «Вишневый сад» в 1989 году он удостоился награды Лондонского общества критиков как лучший дебютант.

5. В 1992 году Сэм становится художественным руководителем лондонского театра Donmar Warehouse, где ставит ряд популярных спектаклей, среди которых восстановленный мюзикл «Кабаре», получивший четыре театральные премии «Оби», а также пьеса «Голубая комната» с Николь Кидман.

6. Кинематографический режиссёрский дебют Сэма Мендеса состоялся в 1999 году, и оказался невероятно удачным. «Красота по-американски», в которой критики усмотрели «отсылы» к сюжетам многих классических театральных пьес, удостоилась пяти премий «Оскар», в том числе за лучшую режиссуру и как лучший фильм года. Коммерчески фильм также стал успешным, при бюджете в 15 млн. долларов собрав в прокате более 350 млн.

7. В 2000 году Мендесу была присвоена степень Командора Ордена Британской Империи за достижения в драматическом искусстве.

8. Следующая картина режиссера, криминальная драма «Проклятый путь» (2002) о гангстерских войнах периода Великой депрессии в США, также была номинирована на «Оскар» в пяти номинациях и получила одну статуэтку за лучшую работу оператора.

9. В 2003 году Мендес женился на знаменитой английской актрисе, звезде «Титаника» Кейт Уинслет. Супруги – земляки, оба родились в одном городе. В том же году у них появился сын, Джо Эльфи Уинслет Мендес.

10. Следующей режиссерской работой режиссера стала биографическая военная драма «Морпехи» (2005) об американских солдатах в Персидском заливе. А в 2008  году Мендес выпустил семейную драму «Дорога перемен», в которой впервые после «Титаника» вместе сыграли Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо. Фильм был номинирован на премию «Золотой глобус» 2009 года за лучшую режиссуру, а Кейт Уинслет удостоилась «Золотого глобуса» за лучшую женскую роль в жанре драмы.





517
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение26 июля 2009 г. 00:40
Для меня шедевральный фильм, пересматриваю каждый год. Прежде всего конечно из-за бесподобной игры Кевина Спейси и из-за сцены с полиэтиленовым пакетом. Спасибо за рецензию и интересные факты о режиссере.:beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 июля 2009 г. 01:43
Спасибо за мнение. :-)
Да, фильм тоже пересматривал и один раз с комментариями режиссера, он там так подробно рассказывает )) Игра Спейси особенно выделяется, безусловно.
 


Ссылка на сообщение26 июля 2009 г. 04:25
А что за издание, если не секрет? Сам с удовольствием посмотрел бы с комментариями.

P.S. Pupsjara :beer:
 


Ссылка на сообщение26 июля 2009 г. 17:28
Такое вот издание http://www.dvdmart.ru/ind...
«Позитив» сам комментарии не переводит, видимо это копия издания некогда действующей фирмы «Премьер Мультимедиа» (premvf.ru). Но само издание «Красоты по-американски» весьма хорошее, хотя русский перевод фильма не особо понравился.
 


Ссылка на сообщение27 июля 2009 г. 11:29
Спасибо.


Ссылка на сообщение27 июля 2009 г. 12:55

Ничем меня этот фильм не зацепил, правда, смотрела я его достаточно давно. Стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы узнать, откуда взялся этот самый полиэтиленовый пакет, который потом где только не упоминался и не пародировался ;-)

Кстати, видел вот это — нервных просят не смотреть? %-\ :-)

свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 июля 2009 г. 19:33
Я оценил фильм художественно, рассказал о плюсах и минусах. А вот лично мне, с обывательской точки зрения, фильм понравился, хороший, но тоже ни чем не зацепил, т.к. подобных фильмов очень много.

цитата

нервных просят не смотреть?

«Бруно» ещё не смотрел.
 


Ссылка на сообщение27 июля 2009 г. 20:12

цитата Fearless

«Бруно» ещё не смотрел

Я именно эту картинку имела в виду. «Красоту» не напоминает? :-)
 


Ссылка на сообщение27 июля 2009 г. 20:57
Вроде бы напоминает. Пародия своеобразная.


Ссылка на сообщение27 июля 2009 г. 23:48
спасибо, грамотно ты все просуммировал, и чувствуется твоя позиция. в принципе этот фильм у меня в мегасписке лент к просмотру, когда-нибудь ознакомлюсь, мне еще старший брат его нахваливал )) теперь понятнее, что «Красота» из себя представляет. а я как-то думал, он более драматичный, более назидательный, типа такое серьезное исследование кризиса среднего возраста. оказыватеся, вещь полегче, чуть ли не лирическая комедия, с саркастическими акцентами.

кстати, подумалось, может, этот фильм ближе и понятнее тем, кто и по возрасту ближе к героям — лет 30-35.

цитата

Тем не менее, награждение этого фильма не более, чем стечение обстоятельств, в которых, безусловно, имеет место профессиональный фактор, но и не только он.

видимо, к моменту награждения давненько не было качественных и красиво снятых картин «просто про жизнь». ключевое слово — красиво и с выдумкой снятых; хоть я и не смотрел, но многие образы из фильма «вышли» в поп-культуру.

цитата

Это кино — отражение американской жизни и даже нашей сегодняшней действительности, но в нём на первом месте не главные ценности человечества и не те цели, к которым нужно стремится каждому, а просто непонимание людей из-за того, что все люди разные и идти на компромиссы готовы далеко не все.

увы, такое непонимание сплошь и рядом, как и вот эти принципиальные несхождения, и неумение спокойно согласовать проблемы во взаимоотношениях. в результате мучаются, но живут вместе: удерживает какая-то инерция, лень, плюс, конечно, некоторые объективные обстоятельства.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 июля 2009 г. 00:51
Давненько ты уже не комментировал у меня. Весьма рад.

цитата

этот фильм у меня в мегасписке лент к просмотру, когда-нибудь ознакомлюсь, мне еще старший брат его нахваливал

посмотреть то конечно надо в любом случае, чтобы ознакомиться.

цитата

а я как-то думал, он более драматичный, более назидательный, типа такое серьезное исследование кризиса среднего возраста. оказыватеся, вещь полегче, чуть ли не лирическая комедия, с саркастическими акцентами.

я до просмотра тоже так думал, а позже вскрылось иное. Причём я когда просмотрел, то сразу понял, что смогу рассказать об этом фильме многое. Потом я сел и написал за 5 часов первый черновой вариант ещё в начале в мае. Потом текст просто пролежал в черновике до июля, было решение довести дело до ума.

цитата

кстати, подумалось, может, этот фильм ближе и понятнее тем, кто и по возрасту ближе к героям — лет 30-35.

Совершенно точно — нет. Посмотри и ты убедишься в этом :-).
То, что там показывают ещё цветочки по сравнению с реалити-шоу, которые смотрят дети. Но направление одно и тоже.

цитата

но многие образы из фильма «вышли» в поп-культуру.

например? :-)

цитата

в результате мучаются, но живут вместе: удерживает какая-то инерция, лень, плюс, конечно, некоторые объективные обстоятельства.

Я так понял, что многие люди не могут долго жить вместе, но по какому-то стечению обстоятельств (не хотят делить детей например или квартиру) остаются вместе. Все люди разные и если начинается так называемая «бытовуха», то это зачастую ведёт к стрессам, непонимаю, люди начинают уставать друг от друга, уставать от проблем, и всё это ведет к расставанию. Поэтому я и написал в заголовке — проблемы бытового характера, т.е. указал на истоки проблем. Например, большинство преступлений совершается на бытовой основе — это тоже о многом говорит.
 


Ссылка на сообщение28 июля 2009 г. 20:21

цитата Fearless

Причём я когда просмотрел, то сразу понял, что смогу рассказать об этом фильме многое. Потом я сел и написал за 5 часов первый черновой вариант ещё в начале в мае. Потом текст просто пролежал в черновике до июля, было решение довести дело до ума.

круто ) наверное, это у тебя самый здоровый перерыв между первым черновиком и опубликованием :-)

цитата Fearless

То, что там показывают ещё цветочки по сравнению с реалити-шоу, которые смотрят дети. Но направление одно и тоже.

ясно ) кстати, тут в жж кто-то говорил о тенденции, что некоторые вполне взрослые здоровые и образованные мужики ни с того ни с сего... смотрят дом-2. типа познавательно наблюдать за таким безумным аквариумом, где копошатся всякие гротескные шмары и быдланы. что-то вроде дискавери про людей из спальных районов.

кстати, буквально сегодня появилась новость: запретили дом-2 показывать с 4 утра до 23 вечера.

цитата Fearless

например?

розы и пакет :-)

цитата Fearless

Например, большинство преступлений совершается на бытовой основе — это тоже о многом говорит.

неудивительно, ведь в быту ближе всего и узнают друг друга. причем «ближе» в самом прямом, физическом смысле.
 


Ссылка на сообщение28 июля 2009 г. 20:41

цитата

наверное, это у тебя самый здоровый перерыв между первым черновиком и опубликованием
Угадал. Так и есть.

цитата

тут в жж кто-то говорил о тенденции, что некоторые вполне взрослые здоровые и образованные мужики ни с того ни с сего... смотрят дом-2.

сразу скажу, что не смотрю. но, если смотрят, то не вижу в этом ничего не нормального, ведь по тв много идиотских передач. просмотр какой либо — это не показатель умственных способностей, возможно. может для них это передача, как своего рода отдых для мозгов, кто знает.

цитата


кстати, буквально сегодня появилась новость: запретили дом-2 показывать с 4 утра до 23 вечера.
Прочитал подробности:
Пресненский суд Москвы ограничил трансляцию телепередачи. Запрет распространяется на временной промежуток с 4 утра до 23-х вечера. Об этом «Интерфаксу» сообщила пресс-секретарь Мосгорсуда Анна Усачева. По ее словам, соответствующее решение было принято сегодня.

С иском в суд обратились Сергей Давыдов, Надежда Храмова и Елена Стрекалова. Ответчиком выступало акционерное общество «ТНТ Телесеть». Усачева добавила, что решение суда может быть обжаловано в течение 10-ти суток.


Получается, что лишь частично. В любом случае — закрывать это дело пора давно, не понятно почему государство не хочет вмешиваться в это, скорее лишь проявляет свою слабость.

цитата

розы и пакет

Сдаётся мне, что розы кто-то уже использовал в кино и не раз )) А вот летающий пакетик снятый на камеру — это оригинально. Мендес в комментах к фильму говорил следующее: «Я несколько дней вставал рано утром и выезжал к какой-то там помойке, чтобы снимать этот полиэтиленовый пакетик. Не спрашивайте как я это сделал, пусть это останется моим секретом» :-)))

цитата

ведь в быту ближе всего и узнают друг друга. причем «ближе» в самом прямом, физическом смысле.
Именно. Но наверное ещё не просто узнают, а начинают надоедать, потом всё больше и больше. Если люди разные и они живут в одной комнате — это большая проблема.


⇑ Наверх