Джо Аберкромби Полвойны


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «primorec» > Джо Аберкромби "Полвойны": завершение Половинок
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Джо Аберкромби «Полвойны»: завершение Половинок

Статья написана 20 июня 2016 г. 05:03

Трилогия «Половинок» завершена и до самого финала она остается все той же Версией Лайт «Первого закона». Ничего нового третья часть мне не принесла, кроме пожалуй маленькой детальки об истинной роли Отца Ярви в самом финале. Кто дочитал до этого места, естественно, пожелает завершить чтение. Поэтому, это отзыв для них: Джо Аберкромби «Полвойны»:

 Джо Аберкромби «Полвойны»
Джо Аберкромби «Полвойны»

История Половинок подходит к концу. Первой была история необдуманной клятвы Полкороля Ярви, которая закрутила в тугой узел политику, месть и религию. Затем нам пришлось пережить историю долго странствия через Полмира и взросления целой когорты  героев, а также превращения нашего романтичного и честного Ярви в циничного и жесткого интригана. И вот перед нами финал, Полвойны.

Что такое Половинка войны объясняется в романе неоднократно и многословно. Но стоит повторить для лучшего понимания сути. У войны, знаете ли, две половины. Первая громкая и показная: махание мечами, демонстрация физического превосходства и удали, крики боли, реки крови и багровые краски пожаров. Вторая же половинка войны тихая и незаметная: политика, лесть и золото, тайно переходящее из рук в руки, капелька яда в бокал, произнесенное в нужный момент слово, документик, всплывающий в нужное время из темного уголка. Из этого понятно, что хотя первая половина будет громко кричать о своей значимости со страниц романа, речь пойдет все же о второй.

На берегах моря Осколков все стало еще хуже. Если Гетланд или Ванстер еще держатся благодаря славе своих королей,  многочисленности войск, уму и хитрости советников и богатой казне, то маленькому Тровенланду практически нечего противопоставить армиям Верховного Короля. Кроме неожиданного, но смертоносного оружия, которым оказывается юная и никем до этого не принимаемая в расчет принцесса Скара.

Кто бы мог подумать, что за невинной внешностью и девичьей хрупкостью скрывается недюжинный ум, железная воля и огромный талант к ведению той самой незаметной половинке войны, о которой мы с вами говорили выше. Да такой, что сам отец Ярви, изощренный в плетении интриг, многоходовых комбинаций и подковерной борьбе, может позавидовать.

Как вы поняли, в центре сюжета третьего романа — маленькое королевство Тровенланд, который неожиданно для всех оказался той самой переломной точкой времени и пространства, определяющей всю дальнейшую историю моря Осколков.

Конечно, мы не расстанемся с уже знакомыми героями, и, конечно же, на горизонте появятся новые. Но, как и в предыдущих частях, на первом плане истории нескольких героев. В «Полвойны» это принцесса, а затем королева Скара, ее телохранитель Рэйт и молодой ученик Отца Ярви Колл. Их личные истории призваны не только поддержать общую идею романа, но придать ему некоторую человечность.

В общем и целом это все та же облегченная версия «Первого закона», с упрощенной для восприятия более юных читателей идеей, большим количеством межличностных конфликтов и любовных переживаний, с не очень кровавыми сражениями и сглаженными углами. «Темности» в этом — малая капля.

И было бы все вполне ничего, если бы не одно НО... И «НО»- мораль, которая завершает весь цикл. Тут я вполне с автором согласна: подростковая книга должна чему-то учить. Хотя бы тому, что, играя в грязные взрослые игры, чистым не останешься. В чем нас убеждает истинная роль Отца Ярви во всех кровавых событиях и превращение милой юной девушки в опытную стерву. Но в других вопросах автору следовало бы четче обозначить свою позицию. Прекрасный посыл: неправильный выбор и один плохой поступок может перечеркнуть все, что делает нас хорошими людьми. И размытый, почти оправдательный ответ на него: да, ужасные поступки были совершены, но ведь это не мы такие, а мир не совершенен и время такое дурное. Вроде бы маячит что-то на горизонте на тему, что запущен новый круг старых ошибок и новой жестокости. И Мир, построенный на лжи и преступлениях — всего лишь Полмира, и  в нем всегда найдется тот, кто вспомнит старые обиды, взывая к праведной  мести, захочет славы, богатства или власти и вновь призовет Мать Войну. Но это так робко и скромно, что почти теряется на фоне вполне себе благополучной концовки.

Фото: общедоступные ресурсы yandex.ru

P.S. Следующая рецензия: Джек Вэнс «Космический следопыт»





256
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение20 июня 2016 г. 05:10
Это не мы такие, это жизнь такая (с) к/ф Бумер
Аберкромби скатился с этим циклом аж до русских фильмов про бандитов.


⇑ Наверх