Поэтический дуэльный клуб


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «irish» > Поэтический дуэльный клуб - отложенный поединок
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Поэтический дуэльный клуб — отложенный поединок

Статья написана 27 июля 2016 г. 18:53
Размещена:
Друзья, если помните, одну из намеченных в пробном заходе дуэлей провести вовремя не удалось — но сейчас соперники готовы представить на ваш суд свои стихи (очень разные, кстати). Задание этой пары звучало так: тема «Ты мне снишься», нечетное количество строк (от 11 до 19), как минимум одна рифма — тройная.

Работа №1

цитата

               Двадцать тысяч гимнов*

             Объятому Морфеем пилигриму
      теченье сна подвластно лишь отчасти:
там лед и стынь                и нет ни в ком участья
там пыль кружит                      под куполами Рима
нет красок там                      где ночь необорима
где все игра                         а расставанья часты
             объятому Морфеем пилигриму
       теченье сна подвластно лишь отчасти.
Лишь иногда                             чужую пантомиму
твой легкий стан        ка к дальний отзвук счастья
о, Бурдж-Дубай,                      меняет в одночасье
            порог небес собой являя зримо
             объятому Морфеем пилигриму.

* — разделенные части строк можно менять между собой (правые на правые, левые на левые, в 8- и 5-стишии отдельно, естественно), знаки препинания по вкусу, — и получается чуть другой текст, итого 24х24х6х6 = 20736 вариаций.

и работа №2

цитата

***
                                  Там — на вершине вершин, как воробушек, выпорхнет сердце.
                                  Там — если мы доберемся туда, я скажу тебе, кто я...
                                                 Зоя Ященко


Серебряных туфелек пара — вот символ искуса:
два шага шагнуть — и к подножию гор устремиться,
где в дымке тумана у сосен домишко из бруса,
калитка, табличка «Владения Урфина Джюса»,
семнадцать ухоженных грядок, сарай и теплица.

Безмолвие леса тебя не смущает нисколько.
Дорожки чисты — ни следа, ни листочка, ни шишки.
В беседке к обеду нарезаны дынные дольки,
клубника поспела — и нет сотрапезников, только
задумчивый филин клюет шоколадную мышку.

Невинную сказку с собой унести я мечтаю,
но все бесполезно — бумага под грифелем рвется,
ломаются линии, тушь потекла...
                                                    Рассветает,
ломится в расщелины век беспощадное солнце —
и образ твой милый бледнеет, худеет и тает...


Читайте, голосуйте, комментируйте прямо здесь. Итоги подведем — ну скажем, 2 августа.




790
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение27 июля 2016 г. 22:40
Стихотворение № 2 очень понравилось. Именно как стихотворение, с настроением, с реальностью под тонким флёром волшебства. которое превращает день обычной нашей жизни в маленькое чудо.
Отдельно хочется отметить

цитата

и образ твой милый бледнеет, худеет и тает...


Ссылка на сообщение27 июля 2016 г. 23:51
Ну, всё. Я в восхищении и немом обожании работы номер один. Это ж криптекс какой-то, а не произведение. Может, даже форма восьмёрки, як перевернутый знак бесконечности не случайна.


Ссылка на сообщение28 июля 2016 г. 14:03
Оба стихотворения просто замечательные. А, поскольку оценивать чужую душу — занятие неблагодарное, остается оценивать свою С моими биоритмами совпадает работа №1! И даже без экспериментальных способов стихосложения, все равно №1!


Ссылка на сообщение28 июля 2016 г. 17:33
Оба стихотворения равно хорошие. В первом задумка с преподвыподвертом :)
Но второе, все-таки, мне эмоционально ближе, поэтому выбрала бы его.


Ссылка на сообщение28 июля 2016 г. 19:16

цитата

Стихотворение № 2 очень понравилось.


Ссылка на сообщение28 июля 2016 г. 19:20
Я за первое, ибо комбинаторика :cool!: и красивое настроение.


Ссылка на сообщение29 июля 2016 г. 05:51
Первое — для разума. Разобрать, сложить, понять, переделать.
Второе — для сердца, которое иногда озадачивает разум снами, чувствами и грустными сказками.
Интеллект — это хорошо, но в данный момент эмоции нужнее. Поэтому, голос за второе...


Ссылка на сообщение29 июля 2016 г. 07:36
№1. И не согласен с противопоставлением «разум-чувства». Первое, несмотря на хитрую «умственную» форму (точнее благодаря ей), замечательно передаёт зыбкое кружение сна, образы, наплывающие друг на друга. Во втором — мечта, да, но не сон. Хотя цифирки под стихотворением сбивают, конечно, с романтического лада.


Ссылка на сообщение30 июля 2016 г. 17:04
Первое. Сдержанная округлость чувства рождает неожиданные картины. Множество. Готические соборы, гондольеры Венеции, лучи закатного солнца, голуби на мостовой. Тихое, тягучее, умиротворенное ощущение счастья.


Ссылка на сообщение1 августа 2016 г. 00:00
1) Голосую за первое.:-)
2) Остальное — длинные рассуждения, которые можно не читать.8-)

Кроме того, сейчас я рубану с размаху, но по сути: второе стихотворение = невыполненное задание. Это видения от бессоницы и несбыточности, но не видения сна. Дело не только и не столько в том, что видится там. Эта картина — не зыбкое облако сна, а именно картина в чётких рамках реальности, отсекающих доступное от мечтаемого. Я не верю, что это — сон.
Напротив, в первом стихотворении зыбкой неопределённости, недосказанности, эклетичности, непредсказуемости — на тысячу процентов. Мне даже жаль, что там появилось конкретное имя, название реально существующего места. И жаль, что стихотворение излишне симметрично. Вот прямо на пятьсот процетнов воссторженность упала. Но всё равно, осталось на пятьсот больше, чем по отношению ко второму.

И вот что меня несколько озадачило: в этих стихотворениях нет человека. Человек — за кадром, за скобками, за рамками... А есть ли там место для человека?
Это не упрёк, не недостаток, просто ощущение... странного совпадения. Может быть — ощущение фона времени? Этакого белого шума повседневности, проникаюшего даже в представления о том, какими бывают сны.8-)8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 августа 2016 г. 05:36
Не поняла тезис насчёт отсутствия человека. Поясни, пожалуйста. 8:-0
 


Ссылка на сообщение1 августа 2016 г. 14:10
Первое стихотворение — лишённый личностных черт внечувственный опыт. Опыт либо бесстрастного духа, либо совокупный опыт тысяч и тысяч тех, кто жил, тех, кто живёт, и тех, кто ещё не рождён. Внечувственная пейзажная лирика. Исполнение соответствует замыслу — вопрос нет.:beer:

Второе стихотворение — две очень разные части. В первой идёт лишённое эмоций описание некоего пейзажа. Да, описание с любовью к деталям, но всё же просто описание. Всё чётко, всё нужное — в фокусе кинокамеры. Но в этом рассказе нет ни рассказчика, ни героя, ни зрителя. Во второй части внезапно оказывается, что это был сон... Но чей сон? И что мне до этого сна, и что до него рассказчику? Рассказчик сожалеет, что не может зарисовать увиденное, и, таким образом, прикоснуться хотя бы к тени сна. Но, подчёркиваю, вся эмоциональная составляющая пришлась не на сон, а на действия в реальности. Краткое сожаление. Очень краткое. Там не осталось места и времени ни для рассказчика, ни для героя, ни для зрителя. Сон без героя. Но ведь автор, если я понимаю, хотел добиться как раз обратного? Милый, невинная, беспощадное... Когда таких слов много на таком маленьком пятачке, я просто оключаю сочувствие. Заметьте, я не призываю размазывать эмоциональную составляющую ровным слоем, просто не люблю финалов с внезапным, ничем не обусловленным поворотом. И, возвращаясь к теме вопроса: где в этом сне человек?

P.S. Ощущаю себя как физик, который пытается объяснить лирику, что такое тахион. Ни увидеть, ни потрогать, ни математику на помощь призвать. Вот поэтому так редко говорю: лирики часто думают, что я пытаюсь их обидеть.8:-0
 


Ссылка на сообщение1 августа 2016 г. 17:13

цитата glavenport

лирики часто думают, что я пытаюсь их обидеть.
Это их, лириков, проблемы. :-D А ты ничего обидного не сказал. :)
Страницы: 12

⇑ Наверх