Кэтрин М Валенте В ночном


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Green_Bear» > Кэтрин М. Валенте «В ночном саду»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Кэтрин М. Валенте «В ночном саду»

Статья написана 5 августа 2016 г. 14:11

Аннотация:

В таинственном саду одинокая девочка с татуировками на веках рассказывает истории любопытному принцу, и неповторимые судьбы множества персонажей с их невероятными приключениями сплетаются в прихотливый и изящный узор, постепенно раскрывая мрачную и страшную тайну самой рассказчицы. Это истории о ведьмах-оборотнях и суровых войнах, о королях-журавлях и звериных принцессах, о богах-змеях и монахах с собачьими головами – и каждая новая сказка становится все более неожиданной, чем предыдущая. Здесь все не то, чем кажется, у русалок скверный характер, чудовища обладают тонким вкусом и разборчивостью в еде, а принцы понимают, что настоящий подвиг может иметь ужасную цену.




Жила-была девочка, которую окружали тайны и загадки. Обитая в обширном дворцовом Саду, среди множества чудес и красот, засыпая под пение птиц, утоляя жажду из фонтанов, а голод сочными плодами с деревьев, она на протяжении нескольких лет незаметной тенью скользила по аллеям и пущам, поскольку молва считала ее демоном. Причиной столь суровому приговору послужили удивительные отметины — густые фиолетовые разводы на веках, напоминающие загадочный текст, убористым почерком нанесенный на кожу. До поры она избегала шумных компаний и чужого внимания, но однажды повстречала мальчика, который отринул страхи и попросил ее рассказать одну из сказок...

Дилогия «Сказки сироты» Кэтрин Валенте представляет собой уникальное явление как для зарубежной фантастики, так и отечественной. И дело не столько в мифопоэтической стилистике, поскольку в этой тематике работает достаточно авторов, которые используют фольклорные элементы и сказочные мотивы. Вместо привычных двух-трех-четырех сюжетных линий Валенте работает со вложенными историями, постоянно перескакивая от рассказчика к рассказчику. В результате читателю приходится самому собирать огромную мозаику со множеством действующих лиц, где один поступок может привести к непредвиденным последствиям спустя годы или через мгновение.

Жила-была девочка, которая рассказывала мальчику, сыну Султана, сказки. Она щедро рассыпала крохотные зерна историй, из которых разрастался пышный ковер повествования. В каждой следующей сказке проклевывались все новые и новые, прорастая друг в друга, переплетаясь и усложняясь, завораживая слушателя. Так, сказка о Принце и Гусыне перетекала в сказку Ведьмы, затем оборачивалась сказкой Бабушки, потом Лошадницы, чтобы вновь вернуться к Бабушке и продолжиться, пока не появится очередной рассказчик. Но истории лишь сперва напоминали нестройный хор, постепенно обретая четкий ритм и выверенную композицию. Пеструю, красочную...

Несмотря на то что Валенте активно обращается к фольклорному материалу, использует распространенные архетипы, каждый раз, когда возникает ощущение узнавания, Кэтрин находит оригинальное решение, конструируя самостоятельную, разветвленную и замысловатую мифологическую систему, где мирно уживаются отсылки к различным европейским и скандинавским, индусским и арабским, а также многим другим культурам. В книге отражаются башни волшебников и громады левиафанов, борьба светской и религиозных властей, легенды о безжалостном мщении, о преданности и верности, о любопытстве и гордости. Кроме того, авторский стиль богат на красочные, затейливые изощренные метафоры, которые не стоит воспринимать буквально. Валенте пишет не словами — эмоциями и ассоциациями, опираясь более на чувственное, а не рациональное восприятие.

Жила-была девочка, в историях которой обретали плоть и кровь великие герои и чудовища, возносились к небесам башни Миропомазанного благословенного Града Аль-а-Нур, слышался стук копыт Кобылы, ожеребившейся Звездами в Начале Мира, высились леса факельных деревьев и сверкали золотом гнезда Грифонов. Ее сказки охватили бескрайние степи и бурные моря, подарив мальчику редкое ощущение сопричастности увлекательным приключениям. Жестокость в историях идет рука об руку с милосердием и жертвенностью, клинок судьбы безжалостно обрезает жизненные нити одних персонажей и намертво связывает нити других. В историях, которые рассказывают про обретение мечты, о борьбе с роком и выполнении Подвигов.

Итог: фэнтезийно-сказочное красочное и затейливое мифопоэтическое полотно, сотканное из множества историй.

Моя оценка: 9/10





1694
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение5 августа 2016 г. 18:47
Красивая рецензия! :-)

цитата Green_Bear

тук копыт Кобылы, ожеребившейся Звездами в Начале Мира,


Напомнило венгерский мульт «Сын белой лошади» (1981) — https://www.youtube.com/watch?v=yP-m6...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 августа 2016 г. 18:53
Большое спасибо!

цитата belash

Напомнило венгерский мульт «Сын белой лошади» (1981) — https://www.youtube.com/watch?v=y...

Надо будет поглядеть потом со стационарного компьютера, ага)
 


Ссылка на сообщение5 августа 2016 г. 19:07
Поглядеть, поглядеть :)
Редкостная европейская этника в большом метре. А уж стиль!..


Ссылка на сообщение6 августа 2016 г. 07:42
Спасибо! Вкусная рецензия 8-) впечатления о книге примерно схожи с вашими!)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 августа 2016 г. 12:39
:beer:
Теперь ждем вторую книгу)
 


Ссылка на сообщение6 августа 2016 г. 14:07

цитата Green_Bear

Теперь ждем вторую книгу)
в этом месяце должна выйти 8-) в рецензии вы доходчиво обьяснили нюансы мифологии в книге. Буду рекомендовать вашу рецензию в качестве знамени ,призывающего к прочтению книги.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2016 г. 21:06

цитата blakrovland

в этом месяце должна выйти

Возможно сдвинется, но выйдет — в любом случае.

цитата blakrovland

Буду рекомендовать вашу рецензию в качестве знамени ,призывающего к прочтению книги.

Польщен и смущен. 8:-0
:beer:


⇑ Наверх