Краткое обоснование призыва «Господь — жги!»
Если взять первую пару глав «Острова Пингвинов» Анатоля Франца, прибавить в ним двадцать минут ядрёного Тарантино, отполировать «Настоящим детективом» — и, конечно, залить много-много «Настоящей крови»...
Мы получим именно тот коктейль.
Жаркий американский юг. Компани-сити, где всю власть держит старикашка с явными психическими отклонениями. Священник, который унаследовал приход от папочки, но сам занимался бандитизмом, да и сейчас такие мысли бродят у него в голове. Разумеется, опрятная девушка (то есть мать-одиночка, но молодая), к которой захаживает местный тюфяк-мэр, влюблена в этого священника. Но есть еще одна — которая за пулей в карман не лезет, и вполне обосновано считает священника своим парнем. Есть вампир — киник, циник и эпикуреец в одном лице, который видит в священнике советстливого человека.
И есть «генезис» — некая сущность, которая раньше жила в консервной банке, а поток переселилась в священника.
Дальше начинается повышение ставок — куда? — и безумие в хрустящих валенках скачет по сюжету.
Несомненная удача сериала — это некоторая степень зрительского доверия к каждому следующему витку безумия. Попытки нейтрализовать ангела, вызвать по телефону бога (то есть Бога) в местную церковь, штурм этой церкви с группой реконструкторов, одним бульдозером и одним отстреленным фаллосом. Каждый из них случается не без резона. Обосновано.
Авторы пытаются показать, что человек может в рамках такого безумия не просто остаться человеком (затертое обозначение, тем более, если человеком пытается остаться вампир), но сохранить некую долю душевной теплоты, сочувствия и готовности пересмотреть свою точку зрения.
Самоирония — спасательный круг в Бедламе.
А операторская работа — залог изложения такого вот сюжета.
Понятно, что никакие декорации не могут выдержать такую концентрацию черного ехидства. Те, кто не сможет уехать из города — сгорят адским пламенем на метановой основе. Просто потому, что в городе — все это заслуживают. Это Содом и Гоморра (а еще больше этого — типичный город грешников, описанный в протестантской литературе) Кто-то выйдет из ада — не самые добродетельные сущности — но они хотя бы пытаются быть лучше.
Если фильм «Догма» — был матерной пропагандой католицизма, то это — тарантиновская (по стилю) пропаганда богоискательства.
Подобная пропаганда, кроме операторской работы, чертовски сильно зависит от исполнителей — и все они дают прикурить.
Ирландец-вампир — находка сериала (исполнительница главной роли тоже, вы могли видеть её в фильме «Мировая война Z»).
Угарно выступают и персонажи второго плана.
Естественно — чем дальше, тем больше намеков, что при полном тождестве в форме бутылок кока-колы и о деталях полицейских мундиров — перед нами не наша реальность, а какая-то другая...
Первому сезону 10/10 — рекомендую посмотреть, потому как в религиозных боевиках и сюр-файер-стилистике — это удача.