В общем, последний роман доктора Пилюлькина, за коего я взялся после большого перерыва, не удивил.
Все тот чай, все тот же слон. Текст, похожий по текстуре на жеваную целлюлозу. Этические ловушки в духе «два прихлопа-три притопа, а конце большая Эзопа». Ленивое попинывание Украины, которую всю съели, политкорректности и США. Два копа — плохой и мертвый расследуют заговор, который может погубить человечество, чего умеренные квази не хотят, иначе как они род будут продолжать, у плохого, как полагается, личная драма с женой — ее предположительно съели (хотя в продолжении она запросто может вернуться мертвой и красивой, серенькой такой с оттенком в голубизну) и младенческим сыном, который — играет волнительная индийская музыка — неожиданно находится. Из Питера приезжает вместе с мертвым копом. Тот его воспитал, назвал в честь любимой собаки Найдом, и пацан вырос сообразительный, но чересчур рассудительный, но где ж ему эмоций набраться среди квази, которые по эмоциональности похожи на Счетчиков (с них, полагаю, дохтор их и списывал, цитировать великих — не грех, а уж самого себя любимого, двойной негрех). Возвышение сиречь обретение разума безмозглым зомби через поедание (сюрприз) мозгов.
Детектив вышел плохонький, героев — оперов с опытом и всемогущее ГБ неделю водит за нос мертвая, но умная женщина-ученый. Удивительно, какие шпионские таланты просыпаются в мёртвых вирусологах. Опера мечутся по Москве, как слепые котята, издавая забавные звуки, когда натыкаются на очередной рояль а кустах сирени. От рояля к роялю им таки удаётся сыграть незамысловатую шпионскую гамму, найти-покарать злодейку, раздобыть вирус. Главгер по пути обзаводится подругой, сыном и новой должностью в ГБ, очевидно, нас ждёт продолжение балета.
Из относительно нового в творчестве доктора хочется отметить возвышенный трепет при имени Путина и, конечно, образы честных чекистов-служак, которые охраняют рубежи Москвы-матушки. Да, кстати, за МКАДом жизни в книге нет в прямом смысле, всю Россию схарчили, а Питер стал культурной столицей новых мёртвых. Шавермой там доктор отравился, что ли?
Зомби-апокалипсиса тоже не получилось. Страдания хороших мёртвых, которые хотят чувствовать, но не могут, конечно, присутствуют, но сериал I-zombie рвёт книгу доктора, как грелку, например.
Главное впечатление от книги такое — он слово кваzи набирал от руки или в буфере держал?