Непредвиденные встречи


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Dark Andrew» > "Непредвиденные встречи" Василия Головачева
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Непредвиденные встречи» Василия Головачева

Статья написана 13 октября 2016 г. 15:58

Издательство "Эксмо" представляет новую книгу "Золотой коллекции фантастики" — "Непредвиденные встречи" Василия Головачева. И книга эта отличается от прочих многочисленных изданий и собраний сочинений Головачева. Впервые под одной обложкой собраны произведения, которые принесли писателю заслуженную популярность, как автору НФ. Большинство тех, кто начал читать фантастику начиная с середины 90-х и позже такого Головачева и не помнят: создателя не фантастических боевиков с элементами эзотерики, а качественной космической фантастики.

Роман, повести и рассказы, собранные в данном томе, относятся к самому длинному и самому популярному циклу автора — серии об Управлении Аварийно-Спасательной Службы (УАСС). Эти произведения, созданные в 80-е годы XX века, – отдельные картины двадцать второго (и изредка двадцать третьего) столетий, не образующие единого полотна, но зачастую связанные общими героями и, конечно, самим Управлением.

В ранних книгах об УАСС нет антагонистов. Нет какого-то безжалостного врага, с которым идёт война не на жизнь, а на смерть. Описываются ли природные катаклизмы на Земле или в космосе, обнаруживаются ли загадочные инопланетные объекты, или что-то случается с самим потоком времени – не важно. Природа происходящего исходно непознаваема, но при том и не враждебна сама по себе. Главная задача не сразиться, не победить, а понять, что же именно происходит. «Спящий джинн», первые части «Реликта», «Отклонение к совершенству» – все ключевые произведения об УАСС того периода – построены по подобной схеме. И все они представляют собой неплохую приключенческую фантастику, достаточно серьёзно использующую актуальные на тот момент физические теории о структуре пространства-времени.


Более поздние произведения об УАСС стали совсем другими, но в "Непредвиденные встречи" вошли те самые, ранние, тексты. Кроме того, в томе будут дополнительные материалы: вступительная статья, рассказывающая о том, как видоизменялся цикл на протяжении десятилетий, полная библиография произведений об УАСС с комментариями и отсылкой к циклам, а также на форзацах схема связей произведений об УАСС и хронология событий, относящаяся к произведениям, вошедшим в книгу (они выстроены друг за другом исходя из отсылок между текстами).


В состав тома вошли следующие произведения:

  1. Особый контроль (1989)

  2. Хроновыверт (1985)

  3. Дерево (1976)

  4. Непредвиденные встречи (1979)

  5. Реликт (1982)

  6. Мера вещей (1981)

  7. Фуор (1988)

  8. Отклонение к совершенству (1982)

  9. Спящий джинн (1987)

  10. Владыки (1988)

Сразу хочется сказать пару слов об этом составе. Из ранних текстов в том не вошел рассказ "Катастрофа", т.к. его события, но с другими главными героями полностью повторяются в романе "Особый контроль". Повести "Непредвиденные встречи" и "Реликт" — это первые две части романа-эпопеи "Реликт", однако, каждая из них имеет полностью логически завершенный сюжет. Рассказ "Владыки" — это часть "Реквиема машине времени", посвященная УАСС (в "Биче времен" она тоже есть, но в частично измененном виде).

Из ранних текстов напрашивалось бы также издание "Черного человека" и "Консервного ножа", но их события по внутренней условной хронологии происходят позже, чем события в рассказах и повестях, вошедших в книгу. Может быть когда-нибудь появится и второй том "классической" серии об УАСС, но а пока — "Непредвиденные встречи" ждут вас.





3360
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение14 октября 2016 г. 07:08
Головачёва могу судить только по трём вещам. Читал «Великана на дороге» (часть «Непредвиденных встреч», если я правильно понял) и «Меру вещей» — показалось неплохо. Ещё, кажется, читал рассказ «Беглец», но уже почти ничего из него не помню. Так что, вероятно, ранний Головачёв читаем.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 октября 2016 г. 08:42

цитата ArtTrapeza

Читал «Великана на дороге» (часть «Непредвиденных встреч», если я правильно понял)

Именно так.


Ссылка на сообщение14 октября 2016 г. 11:44
Начал читать Головачева в 1997 году. Сейчас глянул библио, оказалось, что весь цикл УАСС прочитан. Лично мне раннее творчество ВВГ очень нравится. Под ранним я понимаю период до середины 90-х. Эти книги собирал в серии «Абсолютное оружие» и читал запоем. Габриэль Грехов, Аристарх Железовский, Игнат Ромашин — эти герои и сегодня вызывают уважение. По инерции продолжал читать до конца нулевых, но это был уже не тот Головачев. Единственная вспышка интереса была вызвана романом Власть Времен Гармонии, а, в основном, после 1995 года шли сплошные самоповторы и продолжения сериалов.
Книгу брать не буду, есть всё.
P.S.Схему взаимосвязей, кстати, сам рисовал в студенчестве, любопытно было бы сравнить.


Ссылка на сообщение14 октября 2016 г. 13:20

цитата Dark Andrew

Природа происходящего исходно непознаваема, но при том и не враждебна сама себе.

Эк завернул, однако! Может быть “сама по себе”?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 октября 2016 г. 15:30
))))
точно!


Ссылка на сообщение14 октября 2016 г. 20:33
Выделю Отклонение к совершенству (1982)...

При чтении сего шедевра особенно обидно — какого блестящего автора потеряла наша словесность...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 октября 2016 г. 19:01
А что имеется ввиду? Мы же вот с Вами читаем, уважаем и советуем. :-)
 


Ссылка на сообщение18 октября 2016 г. 19:07
Имеется в виду, что в какой-то момент Василий Васильевич ради коммерческого успеха откровенно пошёл навстречу вкусам публики, причём вкусам крайне НЕ взыскательным...

Была когда-то свидетелем его общения с Юрием Никитиным, как раз, по сему поводу — Никитин(!) весьма упрекал Головачёва за очевидное снижение его литературного уровня...

Помнится, как раз, на примере частей Реликта, а упомянутый мной выше шедевр именно так же и охарактеризовал тогда...
 


Ссылка на сообщение18 октября 2016 г. 21:17

цитата lena_m

Имеется в виду, что в какой-то момент Василий Васильевич ради коммерческого успеха откровенно пошёл навстречу вкусам публики, причём вкусам крайне НЕ взыскательным...

Да, с этим не могу согласиться, сей факт к сожалению очевиден. Думается мне, всему виной крайне печальная картина с авторским правом и гонорарами в бывшем СССР и теперешнем СНГ, и много чего остального из этого вытекающего.

цитата lena_m

Была когда-то свидетелем его общения с Юрием Никитиным, как раз, по сему поводу — Никитин(!) весьма упрекал Головачёва за очевидное снижение его литературного уровня...

А если не секрет, что ВВГ отвечал ?:-)

цитата lena_m

Помнится, как раз, на примере частей Реликта, а упомянутый мной выше шедевр именно так же и охарактеризовал тогда...

Для меня Реликт полноценен в 6-ти своих частях. Дальше в серии отдельные романы «Абсолютный игрок» и «Мегаморф», если первый хоть и подгулял малость качеством и продуманностью, но в принципе еще держит, то второй как-то мимо всего получился(сугубо мое мнение)...

Вообще я стараюсь отдавать должное ВВГ за то, что он написал в начале и середине карьеры, там шедевры выходили потоком, а дальше думаю нужно относиться лояльно, он же не робот и всему есть предел.
 


Ссылка на сообщение18 октября 2016 г. 21:37

цитата EvS

А если не секрет, что ВВГ отвечал ?
А он толком и не отвечал, в основном, мило улыбался, на лице его отчётливо читалось — чья бы корова мычала... :-)

цитата EvS

Вообще я стараюсь отдавать должное ВВГ за то, что он написал в начале и середине карьеры, там шедевры выходили потоком, а дальше думаю нужно относиться лояльно, он же не робот и всему есть предел.
Консенсус... для меня лично ВВГ закончился на потешном сиквеле Аэлиты...


Ссылка на сообщение15 октября 2016 г. 23:05
Однако, серия теряет свое лицо.
Жалко.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 октября 2016 г. 23:16
Поясните, пожалуйста.
Как серия может потерять лицо от уникального по составу сборника избранного у автора, повлиявшего на российскую фантастику? При этом изданного качественно, как все просят — с кучей доп. материалов.

Я бы понял такой комментарий после предыдущего тома Головачева, но этот то чем для серии не подходит?
 


Ссылка на сообщение15 октября 2016 г. 23:46
Ну, я не конкретно о этом томе.
Я о том, что серия иностранной фантастики, которой она была с момента основания «разбавляется» русскоязычной. Для чего это делается, не знаю. Возможно, Э хотят повторения успеха серии Азбуки.
Просто, лично мне эта «солянка» не интересна. Я жду от серии новых томов Азимова, Кларка, Герберта, новых авторов, но не русских.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2016 г. 23:53
А, в этом смысле. Ну тут два момента:

1) Никто не говорил, что она серия переводной фантастики
Название универсальное, отличные книги есть и у наших авторов.

2) Всё зависит от авторов и конкретных томов
Перумовское «Кольцо тьмы» с иллюстрациями — знаковое издание и нестандартное. Этот Головачев нестандартен. Предыдущий, да, плох. Но я вот, например, был бы рад, если бы вместе с переизданием «Дюны» Герберта у того же АСТа взяли бы права на Стругацких и издали бы толковые омнибусы «Полуденного цикла». Что тут плохого было бы? Разнообразие в плюс — издавали бы качественно, компоновали толково, доп. материалы бы добавляли...
 


Ссылка на сообщение16 октября 2016 г. 00:41

цитата Dark Andrew

издавали бы качественно, компоновали толково, доп. материалы бы добавляли...
Да, тут нельзя не согласится. Я вот до сих пор все не определюсь, брать Перумова — не брать...
М насчет Стругацких, согласен. Но хотелось бы (ну вот бзиг такой у меня), чтобы русские шли отдельной серией. Но есть как есть.
 


Ссылка на сообщение18 октября 2016 г. 21:27

цитата Al_cluw

Но хотелось бы (ну вот бзиг такой у меня), чтобы русские шли отдельной серией. Но есть как есть.

:-)))
Зачем же такая строгая сортировка — это расизм:-D


Ссылка на сообщение16 октября 2016 г. 11:01
Очень жаль, что без иллюстраций (авторских)
Например — https://fantlab.ru/edition75475
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 октября 2016 г. 11:25
Ээээ... Не уверен )
 


Ссылка на сообщение16 октября 2016 г. 11:50
Зато я уверен )), что если бы были, я бы 100% взял как дополнение к своим ОО
 


Ссылка на сообщение16 октября 2016 г. 11:55
Я боюсь, что если бы они там были, то эту книгу брали бы в руку и потом на полку ставили обратно )
 


Ссылка на сообщение18 октября 2016 г. 21:30
Такие шикарные иллюстрации! Я и не видел их никогда. Думаю, наличие этих иллюстраций, было бы отличным плюсом!


Ссылка на сообщение17 октября 2016 г. 17:05
Вещь хорошая, произведения достойные. Жаль только, что Реликт разделили.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 октября 2016 г. 18:07
«Реликт» чётко делится на логически завершенные истории:
1-я повесть
2-я повесть
3+4 (по сути единый роман)
5+6 (по сути единый роман)
Кроме того, т.к. том выстроен по хронологии, то 3+4 уже по этой причине туда не попали. Поэтому это не совсем корректно, что «Реликт» разделили — он изначально не единое целое.
 


Ссылка на сообщение18 октября 2016 г. 00:45
Если смотреть со стороны логически завершенных историй, возможно. Но кто же так смотрит, на такое цельное произведение ?! Тут каждая следующая книжка завязана на предыдущую, героями и действиями. А целым роман стал, когда был весь дописан, и в дальнейшем издавался одним целым. Например у меня двух тоник «Хроники Реликта».
 


Ссылка на сообщение18 октября 2016 г. 09:56

цитата EvS

Но кто же так смотрит, на такое цельное произведение?

Ну какое же это цельное произведение? «Хроники Реликта» — это эпопея «Реликт» + два романа. При это сама эпопея «Реликт» абсолютно разная в разных произведениях. Она не задумывалась эпопеей.
И, собственно, это как раз один из моментов, которые хотелось показать — первые две части исходно были написаны, как полностью самостоятельные произведения из цикла об УАСС. В них пересечений практически нет. Общий герой, и всё.

Кроме того, сам том заявлен, как том классической НФ безо всякой эзотерики, мистики и войн законов. Соответственно полный «Реликт» туда никак не подходил. Ну и по хронологии внутренней я тоже уже писал — не попадает по годам, как не попал и «Черный человек».
 


Ссылка на сообщение18 октября 2016 г. 13:12
Причины разделения понятны, подбирали под определенные критерии. Но Реликт — это один роман, ставший таковым после его полного написания. Так он и издавался впоследствии, как один роман включающий 6-ть частей:
— Непредвиденные встречи
— Пришествие
— Возвращение блудного Конструктора
— Дети Вечности
— Контрразведка
— Закон перемен
Я никоим образом не возражаю против этого сборника, в него вошли отличные произведения! Просто, для тех кто заинтересуется Реликтом, они не найдут там продолжения истории.
А с ВВГ координировались по данному вопросу ? :beer:
 


Ссылка на сообщение18 октября 2016 г. 13:31

цитата EvS

Причины разделения понятны, подбирали под определенные критерии. Но Реликт — это один роман, ставший таковым после его полного написания. Так он и издавался впоследствии, как один роман включающий 6-ть частей

Я знаю и вы правы с точки зрения издания. Но по сути — это не роман. Но не будем спорить, это в данном случае совсем не критично.

цитата EvS

А с ВВГ координировались по данному вопросу?

Так а как же без договора с автором могут делать книги? Конечно.
 


Ссылка на сообщение18 октября 2016 г. 18:57
:beer:
 


Ссылка на сообщение18 октября 2016 г. 13:32

цитата EvS

Я никоим образом не возражаю против этого сборника, в него вошли отличные произведения! Просто, для тех кто заинтересуется Реликтом, они не найдут там продолжения истории.

Да. Это осознанно, исходя из принципа компоновки.
И продолжения «Джиннов» не найдут в томе. И продолжение «Владык» («Бич времен» и далее). Однако в книге полные схемы циклов, так что те, кому нужны будут продолжения уж точно не запутаются, что им нужно дальше (если нужно).
 


Ссылка на сообщение18 октября 2016 г. 11:10

цитата EvS

Но кто же так смотрит, на такое цельное произведение ?!

Как куратор Головачёва, наблюдаю всё туже сам картину — ВВГ из своих рассказов всё также штампует «новые» повести и романы. Если раньше это было единично, теперь просто конвейр какойто, не поддающийся логике ???

К примеру на вскидку из последнего.

---------
сборник рассказов о Северцеве и Молодцове то теперь полноценные романы
---------
Рассказ Ликвор является прологом к роману «Савва и ангелы. Надо ещё посмотреть что там с частями
---------
рассказ «Вторая сторона медали» входит в новый роман «Пришельцы против пришельцев»
---------
здесь я ещё сверю с бумагой, но предварительно
Триэн https://fantlab.ru/wor...
  1. пролог — рассказ «Никого над нами»
  2. 1 и 2 части — повесть «Сюрприз для пастуха»
  3. а 3 и 4 части такиеже как и 3 и 4 части «Заставы» https://fantlab.ru/edi...

---------

и т. д.
 


Ссылка на сообщение18 октября 2016 г. 21:32
Злостный маркетинг :-D


Ссылка на сообщение21 октября 2016 г. 20:23
Маркс, Ленин и Головачев. Издаем, переиздаем, хотя все давно издано и переиздано. В могучих томах.
Хорошо помню, как на книжном рынке хороший приятель книжник попросил старый вариант «Реквиема машины времени», а то Головачев его потом серьезно ухудшил. Я нашел. Старые его вещи и сейчас читать интересно — это научная фантастика. А вот политические спекуляции позднего периода (один только Генрих Рыжайс просится в музей Кошмарной Графомании), да псевдофантастика в «три штампа» — это на любителя.
И ныне грустно наблюдаю — был Писатель (с Большой буквы). Стал графоман. Бывает...
Но вот кому-то достанется книга «раннего» писателя. И то хорошо.


Ссылка на сообщение22 октября 2016 г. 12:08
Нравятся вещи В.В. Головачева периода 80 — 90 гг. Советую почитать.
Страницы: 12

⇑ Наверх