Сад Вселенной Надежды


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «slovar06» > Сад Вселенной Надежды Микулич
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Сад Вселенной Надежды Микулич

Статья написана 24 октября 2016 г. 19:20

Первый сказочно-фантастический эпизод в творчестве Надеждв Микулич — выступление (1971 г.) в только что сформировавшемся ансамбле "Чараўніцы" (Чаровницы). Само название, да и первый в СССР женский ВИА:


Второй сказочно-фантастический эпизод:

Чараўнік ляціць на Месяц

На зялёным караблі,

А нявеста, а нявеста —

Застаецца на Зямлі.

Дзень мінае, ноч мінае,

Гэтак тыдзень праміне...

"Што за Месяц, што за ясны,

Людзям свеціць, а не мне!"

Тужыць мілая, смуткуе,

Рэўнасць — вельмі хітры звер:

"Ён другую сярод зорак,

Пэўна. там знайшов цяпер!

Разам з ёй ляціць у космас,

Адкрывае новы край,

Што за Месяц, што за ясны,

Хоць на неба ты ўцякай!"

Непакоіцца нявеста,

Ўсё вышэй, вышэй глядзіць.

Месяц блізка і далёка,

Сэрца ные і трымціць.

Ды чуцён звысоку голас:

- Не журыся, я люблю!

"Што за месяц. што за ясны,

Помніць ён сваю Зямлю!"

І вязе сваёй каханай

Той нябесны чараўнік

Дваццаць хмарак, дзесяць зорак

І вясёлы маладзік.

Жаніха яна цалуе:

"Будзеш ты цяпер чакаць!

Палячу сама на месяц —

Нельга дзеўкам адставаць!"

Эдзі Агняцвеn. 1992

******

Чаровник летит на Месяц

На зеленом корабле,

А невеста, а невеста -

Остается на Земле.

День проходит, ночь проходит,

Вот неделя так пройдёт...

"Что за Месяц, что за ясный,

Людям светит, а не мне! "

Тужит милая, тоскует,

Ревность — очень хитрый зверь:

"Он другую среди звезд,

Точно. там нашёл теперь!

Вместе с ней летит в космос,

Открывает новый край,

Что за Месяц, что за ясный,

Хоть на небо утекай! "

Беспокоится невеста,

Выше, выше всё глядит.

Луна близко и далёко,

Сердце ноет и дрожит.

Вдруг раздался сверху голос:

- Не печалься, я люблю!

"Что за Месяц. что за ясный,

Помнит Землю он свою! "

И везет своей любимой

Тот небесный чаровник

Двадцать хмарок, десять зорек

И веселый молодик.

Жениха она целует:

"Будешь ты счас ожидать!

Полечу сама на Месяц -

Нельзя девкам отставать! "

Эди Огнецвет. 1992

Стригалёв,А.М. В саду Вселенной : стихотворения, песни, переводы — Мн. : Маст. лiт., 2002

Третий сказочно-фантастический эпизод:

"Верасы" — "Цветы Вереска" — дети времени.

22 сентября — в день рождения Дина Рида собрались артисты золотого состава ансамбля "Верасы", которые в 79 году вместе с Дином Ридом дали ряд концертов для строителей Байкало-Амурской магистрали.

"Верасы-79" в алфавитном порядке:

Владимир Беляев — ударные

Леонид Кошелев — вокал

Николай Лосев — кларнет, саксофон

Валентин Матвеев — тромбон

Надежда Микулич — вокал

Ядвига Поплавская — вокал, клавиши

Чеслав Поплавский — скрипка, вокал

Василий Раинчик — клавиши , худ. рук. анс.

Геннадий Стариков — эл. гитара, акуст. гитара, банджо, вокал

Александр Тиханович – бас-гитара, туба, вокал,

Евгений Хоменко — конго

Люцина Шеметкова — вокал

И вот мы, ансамбль "Верасы", в августе 1979 года летим рейсом Москва-Иркутск, чтобы вместе с Дином начать там большое турне по БАМу. Когда мы пролетели над Уральскими горами, наступила ночь. Я уже засыпал, но, бросив взгляд в иллюминатор, увидел далеко на востоке зарево по всему горизонту. Что за бред, подумал я, ведь солнце зашло на западе только пару часов назад и это не может быть утренней зарёй! Но чем дольше мы летели, тем больше оно становилось... Мы летели несколько часов, зарево уже освещало пол — неба, и тут до меня дошло — это же буровые! Нефте-газодобытчики сжигают сопутствующий газ! Господи, подумал я, сколько же атмосфера нашей планеты сможет выдерживать такой перегрев и отравление? Вспомнились и Deep Purple — Smoke On The Water, только здесь это было как — дым над Сибирью и пламя в небесах, вспомнился и Джим Моррисон в When The Music's Over — ... что они сделали с землёй, истерзали её, изрезали! Да ведь и сам Дин Рид учился на факультете метеорологии. Не зря он жил в лесах Амазонки, путешествовал по Сибирской тайге, пил воду из Байкала, был в Баргузинском заповеднике, на сопках.

Пусть будет мир цветным (Белым будь снег). 1975 г.

музыка: В. Раинчик , слова: В. Орлов , В. Угольник

Неужели, семь звонких нот в тишине

Могут стать только воющим звуком?

Неужели, семь нежных цветов радуги

Могут стать только одним цветом – чёрным?

Рощи белые белит мороз

И одёжка бела у берёз,

Серебрятся под солнцем поля,

От дымов почернела земля.

Белый дом отражает река,

Белой стаей плывут облака,

Голубые просторы маня.

Почернел белый свет от огня.

Белым будь снег и чистым,

Белым будь снег, искристым,

Белым будь снег –

Всегда будь белым.

Белым будь дом под небом,

Тёплым будь дом и с хлебом,

Белым будь дом –

Не обгорелым.

Обольют голубые дожди,

После них пёстрой радуги жди;

Зелен луг и желтеют стога.

Чёрный дождь, чёрных радуг дуга.

Наш совсем невелик шар земной,

Белый, жёлтый он и голубой.

Вспыхнет где-то кровавый пожар

Это чёрные пачкают шар.

Это уже потом, в 1986 г. "Наутилус" спел свой "Шар цвета хаки":

Был бесцветным,

Был безупречно чистым

Был прозрачным,

Стал абсолютно белым

Видно кто-то решил, что зима,

И покрыл меня мелом

Был бы белым,

Но все же был бы чистым

Пусть холодным,

Но все же с ясным взором

Но кто-то решил, что война,

И покрыл меня черным

Я вижу цвет,

Но я здесь не был

Я слышу цвет, я чувствую цвет,

Я знать не хочу всех тех,

Кто уже красит небо

Я вижу песню вдали,

Но я слышу лишь:

«Марш, марш левой,

Марш, марш правой»

Я не видел толпы страшней,

Чем толпа цвета хаки

Был бы черным,

Да пусть хоть самым чертом

Но кто-то главный,

Кто вечно рвет в атаку,

Приказал наступать на лето

И втоптал меня в хаки

Я вижу дым, но я здесь не был

Я слышу дым, я чувствую гарь,

Я знать не хочу ту тварь,

Что спалит это небо

Я вижу песню вдали, но я слышу лишь:

«Марш, марш левой,

Марш, марш правой»

Я не видел картины дурней,

Чем шар цвета хаки...

Однако вернёмся к Дину Риду.

На БАМе проявились его задорные качества — он любил всё, что движется. Увидев лошадь, он тут же прыгал в седло и начинал скакать — не зря же он носил шляпу Родео и ковбойские сапоги, увидев ГАЗ-69 он закричал: — Джип! Джип! Советский джип! И тут же просил дать ему порулить, выписывал виражи на мотоцикле, пел на крыше вагона идущего поезда. Кстати всё это также бесстрашно снимал на камеру также мой друг, оператор Виктор Щербаков с Центрального телевидения. То с моста, то с осветительной мачты, то вверх головой, то вниз головой, а однажды на концерте во время моего соло я вдруг увидел его голову с камерой внизу. Он пролез спиной по полу меж моих ног и снимал игру на гитаре снизу. Вот у кого бы поучиться нашим ребятам с БТ, подумалось тогда. Узнав, что я начал играть рок-н-ролл на гитаре ещё в середине 60-х, он обращался ко мне не иначе, как: — учитель, основоположник, краеугольный камень, булыжник рока! Неслабая кличка!

Однажды Дин загремел с мотоцикла на вираже и сломал два ребра. Мы было подумали, что концерт отменят, и у нас будет выходной, но не тут-то было — вечером он появляется на сцене, как ни в чём не бывало. И тут произошло неожиданное: из зала поднялся на сцену, а дело, если не ошибаюсь, было в самой Тынде, местный комсомольский лидер. Эдакий бугай, сибирский медведь, не зная о сломанных рёбрах Дина, говорит, обращаясь к нему: ты знаешь, Дин, мы раньше думали, что ты Ди-и-и-н, что ты зазнался, а теперь видим что ты наш, что ты такой же простой как мы. Дай, я тебя обниму нашим сибирским объятием! Воистину иная простота хуже воровства! Мы замерли. Он подходит к Дину, берёт его под руки в охапку и как сдавит, при этом ещё и приподняв. Мы с Сашей Тихановичем, не сговариваясь, подошли с двух сторон, на случай если Дин от болевого шока потеряет сознание — подхватить его, не дав удариться об пол.

Но Дин устоял и ничем не выдал свою боль: он не отталкивался и ни один мускул не дрогнул на его лице — вот это голливудская школа — подумали мы. Хотя в самих "Верасах" тоже была своя "школа" — температура тела 39 градусов для заболевшего артиста считалась нормальной. ...Дин отработал весь концерт с блеском, как ни

Несмотря на походные условия — отсутствие горячей воды и удобств, недоедание, на гастролях по БАМу всё компенсировалось красотой природы и радушным приёмом бамовцев. Байкал, сопки, тайга — это незабываемо. Мы выступили на знаменитой сцене фестиваля БАМ-79 прямо в тайге, во многих других БАМовских местах. Стройки века: БАМ, Саяно-Шушенская ГЭС — так хотелось верить в светлое будущее советских людей — мы излучали оптимизм — и "Верасы" и Дин Рид. Наивные романтики, ведь ещё в 1961 году посетив Москву и увидев её изнутри, Че Гевара сказал, что никакого социализма в СССР нет. Покидая БАМ и загрузив тоннами нашей аппаратуры весь самолёт ЯК-40 до потолка (играли-то всегда живьём на своей аппаратуре) мы взлетали, чтобы приземлиться в Благовещенске. При разгоне и наборе высоты двигатели перегруженного самолёта так натужно ревели, что беременная тогда Надя Микулич крестилась и вслух молила бога, чтобы мы не разбились. И в самом деле, было впечатление, что самолёт вот-вот заденет брюхом верхушки сосен. Слава богу, всё обошлось.

Дин Рид, Надежда Микулич и "Верасы"

Теперь о гипнотическом воздействии Дина Рида на женщин.

На концерте в Улан-Удэ, где на битком заполненных трибунах собралось тридцать тысяч зрителей, одна упитанная дамочка в белом брючном костюме вдруг бросилась бежать от центральной трибуны в сторону сцены. За ней припустили два милиционера. Она явно нацелилась на поющего Дина Рида. Стадион взревел! Милиционеры настигали её, Дин Рид широко расставил ноги, приняв максимально устойчивую позу.

Дамочка всё же успела добежать до сцены первой и прыгнула на Дина, обхватив его ногами и руками.

Она начала страстно целовать его под рёв трибун. Дин Рид не сбросил её с себя, милиционеры не решились подняться на сцену. Наконец дамочка вдоволь нацеловалась и слезла с него. Счастливая она под ручки с милиционерами отправилась к трибуне. Концерт продолжился.

Олег Смирнов рассказал мне, что как-то в лифт иркутской гостиницы, вошла официантка с подносом в руках и, увидев Дина, сказала ...ой, Дин Рид,- и сползла спиной по стене лифта.

Но самый комичный случай женского психоза был позже, в Ленинграде, где мы выступали в крытом стадионе. Одиннадцать тысяч зрителей и после каждой песни выстраивалась длинная очередь женщин желающих подарить Дину цветы и поцеловать его. Галантный Дин Рид не мог ни одной отказать, и концерт стал сильно затягиваться. Мужчины на трибунах стали посвистывать. Рояль, на который Дин клал букеты, превратился в гору цветов. И вот, когда образовалась самая длинная очередь, скучавший за роялем Василий Раинчик не выдержал и неожиданно заиграл "собачий вальс" в темпе престо. Скорость дарения букетов и поцелуев невероятно возросла, чмок-чмок чмокали девушки и дамы, Дин только и успевал складывать букеты, со злобой глядя на Раинчика. Мы еле сдерживали смех. Очередь быстро рассосалась.

Из книги Геннадия Старикова «С гитарой по жизни»

Четвёртый эпизод: в 1984-1985 гг. выступала с рок-группой "Сузор"е" (Созвездие). Вспоминают музыканты:

Андрей Филатов: После знаменитого филармонического худсовета перед нами было два пути. Один такой роковый, честный: уйти из филармонии в кочегары и сторожа и делать свое роковое дело. Но мы предпочли второй путь, выбрав государственную службу, цепляясь за аппаратуру, и работали как аккомпанирующий состав. Кстати, те программы тоже были очень высокого качества. И для Светы Кульпы, и для Нади Микулич. С Надей вообще получилось неожиданно здорово.

Валентин Пучинский: Эту программу сделал Игорь Поливода, убив на нее массу времени и сил. И в результате группа СУЗОР'Е освоила духовые и народные инструменты! Я вот на продольной флейте заиграл, такой большой, народные инструменты для нас изготовил Володя Пузыня — сопилки, рожки. Программа получилась совершенно аховая с мудрыми аранжировками Игоря. Надя Микулич выходила на сцену, с ней мы на "ура" играли отделение, а во втором уже, безымянные, исполняли свою музыку, ту, которую нам разрешили. По-моему, это было куда более уникальное явление, чем весь белорусский рок потом, но в результате: не было записано ни одной песни!

Ещё один фантастический эпизод: "Верасы" на Байконуре. В центре — Герман Титов. Слева — Владимир Исаков. В то время попасть на "космическую кухню" непосвящённым было очень сложно, почти невероятно.

Надежда Микулич — солистка с большим голосовым диапазоном и универсальный музыкант-мультиинструменталист. Немногие исполнители могут этим похвастаться:

Джем-сейшн:

Цветы (или цвета) Сада Вселенной:

И в финале — фантастическо-космическая "Шизгара" (Venus/Венера):

Фотографии и видеоролики из архива Надежды Микулич

Сканы из книги А. Стригалёва "В саду Вселенной" — Ирины Голубцовой (г. Тула)





438
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх