ТРИ ВОПРОСА ПИСАТЕЛЮ ФЭНТЕЗИ


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «olexis» > ТРИ ВОПРОСА ПИСАТЕЛЮ ФЭНТЕЗИ: ДМИТРИЙ ЕМЕЦ
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ТРИ ВОПРОСА ПИСАТЕЛЮ ФЭНТЕЗИ: ДМИТРИЙ ЕМЕЦ

Статья написана 17 октября 2016 г. 16:55

В Журнале Переплет начался полумесячник фэнтези. В рамках этого проекта мы запустили колонку «Три вопроса писателю фэнтези». Первым попал Дмитрий Емец.

Дмитрий Александрович Емец (род. 27 марта 1974) — российский писатель-фантаст, автор серий книг про “Таню Гроттер”, “Мефодия Буслаева” и “Школу ныряльщиков” (“ШНыр”). В 2015 году вышла веселая книга историй из жизни многодетной семьи “Бунт пупсиков”.

– ПОЧЕМУ ВЫ ВЫБРАЛИ ЭТОТ ЖАНР? ЧТО В НЕМ ПРИВЛЕКАЕТ? В ЧЕМ ЕГО ЧУДО И ОБАЯНИЕ ДЛЯ ВАС?

– Все остальные жанры развлекательной литературы конструктивны. Например, детектив. Писатель работает над ним и заранее знает, что в книге должны ограбить сберкассу. Сыщик будет это распутывать. Все будут думать на матерого гангстера Борю, а в последней главе окажется, что преступление совершила буфетчица Клава. Или любовный роман. Он ее любит, она его не любит. Четыреста страниц слез и разговоров и свадьба в финале.

Фэнтези же – жанр самый щедрый. Особенно если мы говорим не о традиционном фэнтези с мечами и драконами, а современном, городском. Это жанр – чемодан, в который можно вложить и современную повесть, и притчу, и сказку, и элементы городского романа. Любое наполнение, и этому наполнению хозяин ты, а не жанр.

– КАКУЮ КНИГУ ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ В ЖАНРЕ ФЭНТЕЗИ ВЫ БЫ ХОТЕЛИ НАПИСАТЬ, И СМЕРТЕЛЬНО ЖАЛКО, ЧТО ЕЕ НАПИСАЛ КТО-ТО ДРУГОЙ?

Письма баламута» и «Расторжение брака» Льюиса. Наверное, даже в обратной последовательности. Вначале «Расторжение», потом письма. И «Альтист Данилов» Орлова.

– КАКУЮ БЫ КНИГУ В ЭТОМ ЖАНРЕ ВЫ БЫ СПАЛИЛИ В ЖЕРЛЕ ОРОДРУИНА, НЕ РАЗДУМЫВАЯ И ПОЧЕМУ?

Я, наверное, ничего бы в топку не бросал. Потому что нехорошо книги жечь. Сегодня ты – завтра твои книги там же окажутся. Для меня пример мой научный руководитель в университете. Он мне говорил когда-то: «Дмитрий, я никогда в жизни ни об этом человеке не сказал плохо. Даже если какой-то человек меня дико раздражает, я все равно скажу: «Иван Иваныч очень, очень хороший человек, но я его не всегда понимаю».

И я этому принципу стараюсь следовать. Нет ни одного писателя, про которого я когда-либо плохо что-то сказал, потому что зачем? Ну а если уж нужно кого-то покритиковать, то из всех авторов фэнтези меня больше всего смущает Пулман. Но я и про него скажу только: «он, может, хороший человек, но я его не понимаю».

 Журнал Переплет





956
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение17 октября 2016 г. 17:59

цитата

И я этому принципу стараюсь следовать. Нет ни одного писателя, про которого я когда-либо плохо что-то сказал, потому что зачем? Ну а если уж нужно кого-то покритиковать, то из всех авторов фэнтези меня больше всего смущает Пулман. Но я и про него скажу только: «он, может, хороший человек, но я его не понимаю».

Вот умный все-таки мужик, хотя и сильно коммерциализировался в нулевых. Но его книжки 90-х до сих пор с теплом вспоминаю.


Ссылка на сообщение20 октября 2016 г. 10:46
С удовольствием читал его книги , когда подрабатывал в книжном магазине сторожем. Полностью поддерживаю голландцев, которые признали его плагиатором. Зато именно Емец довел до абсурда «поттериану», показав, что ничего особого в книгах Ролинг нет. Это нормальная подростковая фантастика и писать ее можно легко и жизнерадостно. В СССР была такая традиция, а на Западе нет. Вот они и ахают, а мы нет. И крышу снес фильм, а не книга.
Те, кто считают Емеца графоманом (мои знакомы — все:-)), так и не разобрались, а что же наши ученики средних классов так лихо его читают. Правда, более старшие читают Пуллмана.
Ах, да, я и в школе преподаю — так что вижу, что ребята читают.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 октября 2016 г. 17:23
Не сказал бы...
У львиной доли моих знакомых теток — именно книга пленила сердца! Но мужчин попавших в под каток «Гарри Поттера» среди моих знакомых несоизмеримо меньше.
Если подумать, то ни одного..
Странно, что «Эрагон» не был признал плагиатом. Чистая калька с «Драконов Перна».


Ссылка на сообщение20 октября 2016 г. 18:57
Господь с вами,, отчего ж на западе не было подростковой фантастики,, с чего вы взяли?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 октября 2016 г. 19:38
Детская литература как направление сложилось в СССР именно потому, что была некоммерческой. И издательство «Детская литература» и союзные с ним специализировались на ней.
Что касается Запада, то графоманию типа «ужастиков» Стайна я за литературу не считаю. А серьезные писатели писали очень взрослые вещи.
«Эрагон» был признан плагиатом. И разные издания написали об этом. Только до суда дело не стали доводить. «Автора» пожалели.
А «Сумеркоидальные» романы — это на самом деле совсем не детские вещи. Это такая же модная штука, как и яой для девочек. Читают школьницы, но это не детские темы.
Дети, детские проблемы, сосуществование детей и взрослых — это детская литература. Так что когда на Западе появлялся хороший автор, который умел говорить об этом — он обретал имя. А вот та же «Бесконечная история» стала детской не у Энде, а через фильм.
 


Ссылка на сообщение22 октября 2016 г. 01:03
Прошу прощения, не знал.
А что значит «автора пожалели»?! Экранизация с крутыми актерами, до сих пор издают и переиздают на разных языках, деньги, я думаю, тоже за все платят.
Почему Емцу такой же «жалости» не подарили?8:-0
 


Ссылка на сообщение22 октября 2016 г. 02:18
извините, а вы где границу детства проводите? У меня такое чувство, что вы подростков вообще не выделяете в отдельный сегмент
 


Ссылка на сообщение22 октября 2016 г. 12:41
Я работаю и в школе (точнее как раз в основном в школе). 1-4 класс, 5-6, 7-8, 9-11. Как участник разных фестов выделяю 18-19 лет, 20 ни туда, ни сюда (но вообще 20-23 — «студенты»). С 25 идут «взрослые».
Спектакли по Крапивину и Булычеву (их чаще ставил) — «Выстрел с монитора» легко осиливали с 5 по 7 класс, но вот «Миллион приключений» и рассказы — с 4 по 7. «Дети Синего фламинго» — 7-8. 9-11- Шварц, Грин. Самое то. С 18 лет — что угодно ...
«Эрагон» все же не «Всадники Перна». Как «Тотал ДВД», так и издания поменьше признали постановку полным... все слова были цивилизованными, но слово «отстой» как раз «молодежное».
«Три точки» — это не только опора для алпиниста, но и разговор о ... скажем так, о «вторичности»... «Таня Гроттер» абсолютно вторична.
Только мне это «фиолетово». На партах я книги вижу, о книгах детей расспрашиваю. Им вообще та же Таня гораздо ближе Гарри. Потому что написана проще и на русском, а любой перевод — он с чужого языка и мышления.
Кстати, граница возрастов была проведена черти когда. «Детство.Отрочество. Юность». «Отроки во вселенной». «Как будто по ступенькам, все выше и вперед,из детства постепенно нас юность уведет...» («Большое космическое путешествие»). Я воспитан Крапивиным (и ставлю его почти каждый год), Булычевым, Стругацкими, Велтистовым (я ставил первые части «Электроника», без бандитов).
Я отлично понимаю тех серьезных критиков, которые упрекали того же Булычева в самоповторах в «Алисе». Или в «готческом пионерстве» Крапивина. Но это самостоятельные писатели. Насчет книг Емеца не хочу спорить. Спор выйдет субъективный. Кто-то видит откровенного вторичного Гарри хоть в Тане, хоть в Мефодии.
Но вот есть очень неплохой писатель Саломатов, премии у него и заслуженное признание. Но вот все его книги для меня не стоят «Продавца приключений» Садовникова. И это чисто субъективно. И Андрей Васильевич может иронично усмехнуться — «ну что там с личными пристрастиями поделаешь». Вот только Саломатова я к линии Крапивин-Булычев-Велтистов отнесу, а Емеца нет.
А дети имеют свои мнения. От наших отличные. Помню, как некое поколение любили Децла. Новое поколение его не знает. Крапивин же пока через поколения прошел. Уже прошел.


⇑ Наверх