Роберт Ибатуллин Роза и


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Green_Bear» > Роберт Ибатуллин «Роза и Червь»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Роберт Ибатуллин «Роза и Червь»

Статья написана 20 октября 2016 г. 18:19

Аннотация:

Первый контакт человечества с иным разумом начался... полным истреблением человечества — если не считать горсток выживших в подземных убежищах и на орбите. Впрочем спустя столетия память о далеком враге оказывается слабее неприязни к ближнему. Увлеченные политическими дрязгами жители Луны, Венеры и Марса не обращают внимания на покинутую и изуродованную Землю, где тем временем появляется новая чуждая жизнь.




Ландшафт русскоязычной космической НФ в последние годы достаточно скуден, особенно в сравнении с западными горными массивами. Можно навскидку перебрать самые яркие и строго жанровые ориентиры: Глеб Гусаков и НФ-возрождение, Сергей Жарковский с «Я — Хобо», «Прикладное терраформирование» Эдуарда Катласа. При желании подтягиваем нестандартную ретрофантастику Петра Воробьева и военную космооперу Александра Воробьева. Поэтому дебютный роман «Роза и червь» Роберта Ибатуллина, учитывая грамотное информационное сопровождение, был изначально обречен на пристальное внимание знатоков и критиков, как благожелательное, так и предвзятое.

Первое, что бросается в глаза — автор уверенно и детально моделирует описываемые события, используя знания из различных областей физики, астрономии, математики, химии и даже биологии. Идет ли речь про бомбардировку Земли релятивистскими снарядами, работу антропофабрик внутри астероидов или принципы, на которых базируются тьюринги и нейроманты. Второе — Ибатуллин работает с цивилизационным размахом, описывая глобальные взаимодействия и процессы, эволюцию разума в масштабах вселенной, не ограничиваясь третьей от Солнца планетой и даже всей Солнечной системой, но при этом удерживается в рамках прагматических гипотез.

Начинается роман, как популярный зрелищный блокбастер — с впечатляющей картины уничтожения почти всей человеческой цивилизации. Целыми остались только орбитальные станции, лунные и марсианские базы, сохранившие и развившие высокие технологии. Однако Ибатуллин удержался от соблазна свести историю к постапокалиптическому боевику и ограничился отдельными экскурсиями по искалеченной Земле. Получилось панно из мечети Московской Богоматери, воровского кубла межкультурного Моста и офицеро-боярской Руссии. Однако основной сюжетный узел, в котором переплетается геополитическое противостояние Космофлота с дуэтом лунного Триумвирата и Марса, рискованная борьба человеческой цивилизации с загадочными и смертельно опасными аквилианами, внутренние интриги колонии Рианнон, попытка дочери овер-коммандера Зары Янг проявить себя талантливой руководительницей — этот узел располагается на базе Рианнон, вращающемся между орбитами Земли и Марса астероиде. Именно там разыграется активная половина партии между людьми и пришельцами. Вторая же — пассивная — развернется на Земле, где агенту Арлекину придется потрудиться, чтобы выжить среди бомбардировок, хаоса и варварства, а юному Саиду — чтобы выполнить задание звезды. Яркой, белой, немигающей.

К сожалению, «Розу и червь» нельзя назвать идеальным романом. И даже отличным — разве что с некоторой натяжкой. Скорее это экспериментальный образец со всеми сопутствующими зазорами, дефектами ручной обработки, погрешностями сборки и запоздалой подгонки деталей. Автор играет с формой подачи информации — пьесы, передачи, документы — но порой все равно не хватает увлекательности и сопричастности. Психологические портреты и отношения персонажей несколько специфичны, а объяснение появляется уже пост-фактум. Финал возникает резко, словно сорванный стоп-кран, и хотя Ибатуллин утверждает, что сюжет закончен — но читатели вполне справедливо ожидают, что стоило осветить и возможные осложнения. Однако роман потенциально ценен тем, что способен породить малосерийное производство, а то и целую НФ-нишу, прежде занятую зарубежной фантастикой. Нишу, где рассматривается место человечества в сложном системе-организме, объединяющем развитые цивилизации во вселенной.

Итог: добротная твердая НФ космического масштаба.

Моя оценка: 8/10





1520
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение20 октября 2016 г. 18:48
Серьёзно? Моё впечатление — это было просто отвратительно. Именно как работа. Бездарнейший советский производственный роман, со всем букетом патогенеза — картонажем, ходульностью и скудоумным юморком советского производственного романа — только всё это не в цеховых, а в футуристических декорациях.

Этот ударный эффект производят уже первые два-три десятка страниц. Наличие в далёком постчеловеческом будущем КАВКАЗСКИХ БАНДИТОВ из анекдота (разговаривающих не как реальные кавказцы, а именно как кавказцы из анекдотов) делает текст уже карикатурной второго порядка, карикатурой на карикатуру.

Ну и язык. Это бездарно, это Дарья Донцова.

Жарковского я читал. Это было просто превосходно. Другие упомянутые авторы...

цитата

Глеб Гусаков и НФ-возрождение. Эдуард Катлас и прикладное терроформирование

...они как Жарковский или как это «добротное твёрдое НФ»?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 октября 2016 г. 19:23

цитата Грешник

Серьёзно? Моё впечатление — это было просто отвратительно. Именно как работа. Бездарнейший советский производственный роман, со всем букетом патогенеза — картонажем, ходульностью и скудоумным юморком советского производственного романа — только всё это не в цеховых, а в футуристических декорациях.
...
Ну и язык. Это бездарно, это Дарья Донцова.

Приятно встретить ценителя высокого литературного стиля. 8-)

Да, Ибатуллин нередко страдает ошибками начинающих авторов, но зачастую и шикарно формулирует, так что его хочется цитировать, а кое-что и заучить наизусть.

Но это спор двух наших ИМХО, поэтому замечу, что «Розу...» номинировали на целый ряд премий, в том числе профессиональные — «Новые Горизонты». Можете взглянуть на отзывы критиков — http://newhorizonsf.ru/y2016/cher... — среди которых полно эстетов. Донцову никто там не помянул, хи-хикс) Ну а премия АБС, в принципе, и вовсе обнуляет градус ваших претензий.

Безусловно, вы имеете полнейшее право ругать роман сколько угодно (надеюсь, вы его хотя бы прочли до конца?), но это уже вопрос личных предпочтений:)

цитата Грешник

...они как Жарковский или как это «добротное твёрдое НФ»?

Конечно, точно я ваших вкусов не знаю, но если вам нравятся эксперименты со стилем — то однозначно Воробьев, там интересная игра с греческими корнями и вообще стилистикой.

Катлас вам вряд ли понравится — там стиль простой, без изысков.
 


Ссылка на сообщение20 октября 2016 г. 19:46

цитата

Но это спор двух наших ИМХО, поэтому замечу, что «Розу...» номинировали на целый ряд премий, в том числе профессиональные — «Новые Горизонты».

Фантпремии для меня имеют авторитет даже не нулевой, а отрицательный. Это премии где Злотников получает больше, чем Пелевин (реальный пример).

цитата

Ну а премия АБС, в принципе, и вовсе обнуляет градус ваших претензий.

Премия «АБС» — это ничто. Просто ничто. Её систематически получал, например, Сергей Переслегин, чьи культурологические работы — это просто шизофрения уровня Фоменко. А он награждался именно за них, а не за прозу.
Если уж приводить аргументы в пользу Ибатуллина — то это комплиментарные отзывы Юзефович и Иванченко, это качественные, профессиональные критики, вес их мнений много больше, чем вес сотни АБС-премий.

цитата

Конечно, точно я ваших вкусов не знаю, но если вам нравятся эксперименты со стилем — то однозначно Воробьев, там интересная игра с греческими корнями и вообще стилистикой.

Эксперименты со стилем — это хорошо, я посмотрю. Но для того, чтобы эксперементировать со стилем нужно хотя бы иметь этот стиль.
Вот, например, «Червь» Маккрея — тоже научно-фантастический роман. И написан он очень простым языком.
http://fanfics.me/read.php?id...
Но это именно язык. Тогда как у Ибатуллина смесь непереваренных штампов и полной невнятицы. При этом он ставит себе очень сложные, в плане литературной формы, задачи — тут и прогностика, и попытки моделирования будущего, в т.ч. и языка будущего, и стилизация под другие жанры, псевдодокументалистика. Тогда как он берётся за них банально не научившись писать. Всё равно, что пытаться решать интегралы не зная школьной арифметики. С понятным итогом.

цитата

Безусловно, вы имеете полнейшее право ругать роман сколько угодно (надеюсь, вы его хотя бы прочли до конца?

И не подумал даже. Я прочёл первые девяносто страниц. Это Головачёв, «Слепой против бешеного» — такого сорта книжка. Только другой жанр. Ну и СОВСЕМ ДРУГОЙ пиар, тут не поспоришь.

цитата

Катлас вам вряд ли понравится — там стиль простой, без изысков.
Хорошо, если это именно стиль. Есть у меня опасения, что это василийголовачёв.

цитата

однозначно Воробьев, там интересная игра с греческими корнями и вообще стилистикой.

Посмотрю.
 


Ссылка на сообщение20 октября 2016 г. 19:54

цитата Грешник

Фантпремии для меня имеют авторитет даже не нулевой, а отрицательный. Это премии где Злотников получает больше, чем Пелевин (реальный пример).

Если вы смешиваете конвентные, демократические, жюрейные, профессиональные и именные премии, то делаете большую ошибку. Например, Злотников никогда не получал премии АБС — и не входил в шорт-лист. Не говоря уже про те же «Новые Горизонты».

цитата Грешник

то это комплиментарные отзывы Юзефович и Иванченко, это качественные, профессиональные критики, вес их мнений много больше, чем вес сотни АБС-премий.

У каждого свои авторитеты. Кто-то из окружения Жарковского плюется от одного упоминания про Иванченко.

цитата Грешник

И не подумал даже. Я прочёл первые девяносто страниц. Это Головачёв, «Слепой против бешеного» — такого сорта книжка. Только другой жанр. Ну и СОВСЕМ ДРУГОЙ пиар, тут не поспоришь.

То есть ту же физику вы не увидели. Бывает, что уж тут.
Но для изящной словесности — это другой жанр вам нужен, Шмараков там. Или Водолазкин.
Подозреваю, что для вас и Олди не «тот сорт»?)

цитата Грешник

Посмотрю

Надеюсь, вам будет интересно!
 


Ссылка на сообщение20 октября 2016 г. 20:10

цитата

Если вы смешиваете конвентные, демократические, жюрейные, профессиональные и именные премии, то делаете большую ошибку. Например, Злотников никогда не получал премии АБС — и не входил в шорт-лист. Не говоря уже про те же «Новые Горизонты».

Я их смешиваю в том плане, что все они — с моей т.з. — очень плохи.
И они совершенно не годятся для селекции, для отбора. Можно ориентироваться по мнению отдельных литературных критиков, по мнению самих писателей друг о друге (Гамбургский счёт), но премии... Это очень плохой точечный ориентир. По ним можно сделать хороший срез, увидеть целый набор книг, по тем или иным причинам выделившихся, но выбирать из него отдельную книгу — это уже самому. Здесь неноминированная книга, или даже несколько книг, могут оказаться много лучше награждённых.
Например переведённый тем же Ибатуллиным рассказ Юдковского «Тройной контакт» — был очень хорош, куда лучше собственно ибатуллинского романа. А наградили, между тем, роман, а не перевод.

Это верно, в целом, и для зарубежных премий. Но там средний уровень гораздо выше. Кроме того, тут ещё институциональный момент.
У жюри есть необходимость варьировать авторов, особенно если они многопишущи, как Золя или Диккенс. Например любой роман Чайны Мьевиля с гарантией будет лучше 90% любых других романов в шорт-листе. Однако номинировать Мьевиля из раза в раз — невозможно.

цитата

У каждого свои авторитеты. Кто-то из окружения Жарковского плюется от одного упоминания про Иванченко.

Это нормально. Мне вообще безразличен вопрос окружения.

цитата

То есть ту же физику вы не увидели. Бывает, что уж тут.

Не увидел — скорее всего просто не дочитал. Но кроме того, для автора важную роль играла футурология, попытка смоделировать реалистичное будущее. Вот все эти кавказские бандиты и бояре-дворяне в космосе — это тихий ужас именно как футурология. Человек механически переносит злободневные реалии в далёкий космос, не понимая полнейшей их там неуместности — типа, раз ряженые казаки ходят по современным улицам, то и в Дцатом Веке Дцатой Эры будут ходить. А это смехотворно. Даже при сохранении неких реликтовых костюмов, обрядов и названий, что в истории бывает.
Уже между казаками XIX века и казаками XXI — лежит пропасть. Пропасть между казаками XXI и XXV будет ещё больше. И эти механические проекции — чудовищная интеллектуальная ошибка. Пример хорошего синтеза футуризма с ретроэстетикой — это «Маска» Лема.

цитата

Подозреваю, что для вас и Олди не «тот сорт»?

Нет, мне сильно нравятся некоторые вещи. Например как раз их космоопера, «Ойкумена» (первая трилогия, дальше я не читал)
У Дяченко много хороших вещей, на мой вкус — вот, кстати, тоже пример очень хороших книг написанных простым, безызысканным языком.
И тех и других я бы даже сравнивать не стал с Ибатуллиным (в их пользу).

И это меня тоже удивляет. При наличии много и регулярно пишущих Олди, аналогично пишущих Дяченко, Жарковского (последняя книга была три года назад, следующая должна быть издана в ноябре — это нормальный срок) — странно называть Ибатуллина выдающимся. На их фоне он не выделяется.
 


Ссылка на сообщение20 октября 2016 г. 20:33

цитата Грешник

Не увидел — скорее всего просто не дочитал. Но кроме того, для автора важную роль играла футурология, попытка смоделировать реалистичное будущее. Вот все эти кавказские бандиты и бояре-дворяне в космосе — это тихий ужас именно как футурология. Человек механически переносит злободневные реалии в далёкий космос, не понимая полнейшей их там неуместности — типа, раз ряженые казаки ходят по современным улицам, то и в Дцатом Веке Дцатой Эры будут ходить. А это смехотворно. Даже при сохранении неких реликтовых костюмов, обрядов и названий, что в истории бывает.

Не соглашусь. Вы путаете инерционное мышление, когда из-за ограниченности кругозора писатель переносит устаревшие модели, с осознанным моделированием в стиле ретро-эволюции — Зоричи еще когда этим занимались. При резком регрессе такое вполне вероятно. Распад римской империи — разве нет?
Поэтому здесь ваша претензия — мимо, ИМХО.

цитата Грешник

Нет, мне сильно нравятся некоторые вещи. Например как раз их космоопера, «Ойкумена» (первая трилогия, дальше я не читал)

Вторая часть, ИМХО, даже сильнее по сумме. И третья хороша. В четвертой меня расстроили немного самоповторы, впрочем, авторы шли на это намеренно, но... тем не менее все равно получилось хорошо.

цитата Грешник

У Дяченко много хороших вещей, на мой вкус — вот, кстати, тоже пример очень хороших книг написанных простым, безызысканным языком.

У Дяченко язык психологичен, поэтому лишь кажется простым. Попробуйте повторить — хотя бы в подражание, пару страничек:)

цитата Грешник

При наличии много и регулярно пишущих Олди, аналогично пишущих Дяченко, Жарковского (последняя книга была три года назад, следующая должна быть издана в ноябре — это нормальный срок) — странно называть Ибатуллина выдающимся. На их фоне он не выделяется.

То есть соавторский «сталкерский» роман Жарковского вы в ряды космической НФ заносите, но отказываете в этом плане Ибатуллину? Ну и вкусовщина у вас, уж простите:)

цитата Грешник

Я их смешиваю в том плане, что все они — с моей т.з. — очень плохи.
И они совершенно не годятся для селекции, для отбора. Можно ориентироваться по мнению отдельных литературных критиков, по мнению самих писателей друг о друге (Гамбургский счёт), но премии... Это очень плохой точечный ориентир. По ним можно сделать хороший срез, увидеть целый набор книг, по тем или иным причинам выделившихся, но выбирать из него отдельную книгу — это уже самому.

По существу преимущественно соглашусь, но добавлю, что в художественном плане (я не про лит-критику или футурологию) есть премии, которые держат минимальную планку. Филигрань, АБС, Новые Горизонты, например.
 


Ссылка на сообщение20 октября 2016 г. 20:47

цитата

Не соглашусь. Вы путаете инерционное мышление, когда из-за ограниченности кругозора писатель переносит устаревшие модели, с осознанным моделированием в стиле ретро-эволюции — Зоричи еще когда этим занимались. При резком регрессе такое вполне вероятно. Распад римской империи — разве нет?

Чтобы сравнить с Зоричами мне надо их прочитать, а на это нет времени.
Но что до Ибатуллина, то это именно неграмотность. Включая приведённый пример.
Варварские королевства, пришедшие на смену Римской империи, вообще ничем не напоминали этрусскую державу, которая Римской империи предшествовала, Лютеция (нынешний Париж) не напоминала этрусские Вейи и Альбу Лонгу.

цитата

У Дяченко язык психологичен, поэтому лишь кажется простым. Попробуйте повторить — хотя бы в подражание, пару страничек:)

Не буду пробовать, по профессии я не писатель, а историк философии.
Смешон человек, занятый не своим делом.
Например физик Переслегин, в недобрый час почувствовавший себя историком и культурологом.

цитата

То есть соавторский «сталкерский» роман Жарковского вы в ряды космической НФ заносите, но отказываете в этом плане Ибатуллину? Ну и вкусовщина у вас, уж простите:)

Нет, я его туда не заношу. Я имею в виду не отдельно космофантастику, а российскую фантастику в целом, т.к. и премия касается фантастики в целом, а не отдельно космической её ипостаси. Посмотрите сами, ближайшие конкуренты Ибатуллина в шортлисте — это романы Галиной и Ескова. Они тоже нисколько не космические. А их само жюри рассматривало как однопорядковые, иначе их не номинировали бы единым списком.
Я в этом смысле.
Теоретически, кстати, сталкерский роман Жарковского можно отнести к «космической НФ», поскольку в центре сюжета — контакт с инопланетянами и его последствия, смоделированные реалистично, социологически достоверно: отношения земной науки и ксенотехнологий, отношение военных и правительств с анклавом-Зоной, их отношение с маргинальными группами и первопоселенцами этого гигантского инопланетного артефакта, их конкуренция друг с другом за власть и влияние. Там ведь все эти детали не из первоисточника Стругацких, не из второисточника Тарковского, и не из третьеисточника игры — я читал, смотрел и играл — всё это Жарковский сам придумывал и продумывал.
Но это и не интересно (безразлично про космос книга или не про космос, важно хорошо ли и с умом она написана) и неважно для самой премии — т.к. критерий был не этот. Критерий, как я понял, «фантастика, крупная форма» — и всё.

цитата

есть премии, которые держат минимальную планку. Филигрань, АБС, Новые Горизонты, например.

Это так, допускаю. Но для вас тут акцент на том, что они держат планку.
А для меня, увы, на её предикат — «минимальную».


Ссылка на сообщение20 октября 2016 г. 19:27
Да, очень неплохой роман.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 октября 2016 г. 19:29
Не идеальный — но достаточно заметный и любопытный, угу.
 


Ссылка на сообщение20 октября 2016 г. 19:53
Ну учитывая тяжелую историю написания — многое можно простить.

Как сказал Первушин — «Это спусковой крючок для нового витка фантастики»
 


Ссылка на сообщение20 октября 2016 г. 19:56
«Тяжелая история написания» — это больше оправдание, чем защита:)
Но да, поправка принимается. Правда, я не в курсе — что там за тяжесть?)

Спусковой курок? Гм, надежда умирает последней, хотя мне бы тоже очень хотелось верить в лучшее. Но поглядим, поглядим. Без коммерческой отдачи, боюсь, заглохнет все.
 


Ссылка на сообщение20 октября 2016 г. 20:08
Тяжесть в том, что книга в изначальной версии была написана еще в 2011 году и лежала на самиздате. Она была с открытым финалом. И в течении трех лет продолжение пребывало в состоянии комы. Потом в 2014 автору предложили закончить издать книгу, к чему он отнесся скептически ибо ранее его в издательствах слали по трем осям под предлогом «неформат». Он однако дописал книгу изменив последнюю треть и завершив сюжет, точка расхождения — заражение Зары Червем. Книга вышла. Вот как-то так. Я всех подробностей не знаю, но литров двести авторской крови там есть.

С отдачей — проблема ибо первая редакция продавалась по принципу «киньте сколько не жалко, а жалко — читайте так». В общем будем ждать, ибо выстрел того же Марсианина показал, что на безрыбье не то что рак, а даже планктон — рыба.
 


Ссылка на сообщение20 октября 2016 г. 20:09

цитата kraamis

Книга вышла. Вот как-то так. Я всех подробностей не знаю, но литров двести авторской крови там есть.

Типичная история для хорошей книги, которая не укладывается в коммерческие форматы.

цитата kraamis

С отдачей — проблема ибо первая редакция продавалась по принципу «киньте сколько не жалко, а жалко — читайте так». В общем будем ждать, ибо выстрел того же Марсианина показал, что на безрыбье не то что рак, а даже планктон — рыба.

Угу.
Но под шумок — тля — даже Катласа не переиздали. Зато тиснули графомань от плагиатора Большакова с девизом «наш ответ».
Цензурных слов нет.
 


Ссылка на сообщение20 октября 2016 г. 20:22

цитата Green_Bear

Типичная история для хорошей книги, которая не укладывается в коммерческие форматы.

Про что и речь. Хорошо, что нашелся энтузиаст который растормошил всех,включая автора и нашел издательство которое не побоялось рискнуть. Причем там еще представители издательства Э пришли в обсуждение и бухтели на тему «кому вы нужны, если даже нам не нужны». Жалко ссылка не сохранилась, так уже не найду.

цитата Green_Bear

Катласа не переиздали

Да, жалко. Катлас попробовал писать не фентези и получилось отлично. А тут зачем тратить минимум полгода на новые, если никто не издаст.

цитата Green_Bear

графомань от плагиатора Большакова

А это про какую книгу? Мне чисто из научного интереса.
 


Ссылка на сообщение20 октября 2016 г. 20:27

цитата kraamis

Причем там еще представители издательства Э пришли в обсуждение и бухтели на тему «кому вы нужны, если даже нам не нужны». Жалко ссылка не сохранилась, так уже не найду.

О да! :cool!: Я бы поглядел)

цитата kraamis

Да, жалко. Катлас попробовал писать не фентези и получилось отлично.

Именно. Он и так перестал издаваться, но тут мог бы и вернуться, под переиздание — так ведь нет.

цитата kraamis

А это про какую книгу? Мне чисто из научного интереса.

Вот это — https://fantlab.ru/wor...
 


Ссылка на сообщение20 октября 2016 г. 20:35

цитата Green_Bear

Вот это


Ах это. Это я помню. Ладно еще попаданцы на стенах Овального кабинета расписывались, это я еще могу понять. Но тут... Я как бы с политической стороной вопроса согласен, но не надо ее превращать в балаган.

цитата Green_Bear

О да! Я бы поглядел)

Да, тот еще был цирк.

цитата Green_Bear

Именно. Он и так перестал издаваться,

Да так многие перестали. Тот же Первушин на художку забил, ибо не издают. А значит не видать мне продолжения «Звезды» как своих ушей, не говоря уже про остальные тома, коих пять планировалось.
 


Ссылка на сообщение20 октября 2016 г. 20:37

цитата kraamis

Я как бы с политической стороной вопроса согласен, но не надо ее превращать в балаган.

:beer: И отдавать на откуп графоманам, угу.

И спасибо за экскурс в историю издания «Розы и червя». У самого бы не хватило времени на поиски в сети.
 


Ссылка на сообщение22 октября 2016 г. 11:05

цитата Green_Bear

О да! Я бы поглядел)

Ничего там интересного не было. Просто когда в ЖЖ то ли Ибатуллин, то ли Анпилогов объявили, что роман взяли в «Селадо», в камментах спросили, чем обусловлен выбор издательства. Он и отвечает, мол, а чего вы хотите? Два года тыкались всюду где только можно, но «даже СКМ не взялось». Сначала вроде бы там и заинтересовалось, но потом забыли про нас.

Тут же в блог пришел один из руководителей и традиционно нахамил в том смысле, что не отказались и не забыли, а просто работы очень много. Вроде как «РиЧ» даже стояла у них в очереди, но только через год-два-три etc, а им просто недосуг было об этом автору сообщить. Собственно, на этом все и закончилось.
 


Ссылка на сообщение22 октября 2016 г. 10:54
Как в анекдоте про Пушкина: не Э, а СКМ, не «кому вы нужны, если даже нам не нужны», а «вы нам нужны были, но сильно позже», хотя в целом где-то так, да:-D
 


Ссылка на сообщение22 октября 2016 г. 15:53
Ну давно было, я уже и забыл половину.

А у вас ссылки на этот срачик не сохранилось?
 


Ссылка на сообщение23 октября 2016 г. 00:39
Искал его сегодня у Анпилогова по тэгу «книги» (там не так много оказалось), но не нашел. Может это у Фортунатуса было, но у меня терпение уже иссякло.
 


Ссылка на сообщение23 октября 2016 г. 06:15
Ясно. Спасибо, может позже сам еще поищу.
 


Ссылка на сообщение23 октября 2016 г. 07:50
У Анпилогова я находил подобное в ЖЖ.
Гугл «Алексей Анпилогов Роза Червь» — запись где-то за 2015 на первой странице.

Сяду за стацинарный комп — постараюсь не забыть и привести здесь ссылку.
 


Ссылка на сообщение23 октября 2016 г. 12:07
Тогда еще и в блоге «Селадо» могло быть8:-0

ЗЫ Перерыл я вчера все у Фортунатуса, но тоже не нашел. Увы
 


Ссылка на сообщение22 октября 2016 г. 11:26

цитата kraamis

Как сказал Первушин — «Это спусковой крючок для нового витка фантастики»

Это уже какой по счету у него крючок?:-)))


Ссылка на сообщение20 октября 2016 г. 23:05

цитата Green_Bear

добротное твердое НФ космического масштаба.


Эк вы сурово о романе... Уважаю позицию! Хотя и не разделяю. :-D «Научная фантастика» — она женского рода. А среднего — Министерство образования и понятно что.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 октября 2016 г. 07:26
Mea culpa, ночью не отследил.

Уж подзабыл — вы сами благосклонно отнеслись к «Розе...» или сочли ее перехваленной? 8-)
 


Ссылка на сообщение21 октября 2016 г. 08:33
Где-то посрединке.

цитата

В качестве дебюта роман «Роза и Червь» вполне удался, честь и хвала автору, но на роль отечественного конкурента Дэна Симмонса Роберт Ибатуллин пока не тянет — есть еще над чем поработать.


http://krupaspb.ru/zhurnal-pi...
 


Ссылка на сообщение21 октября 2016 г. 12:55
Хо, до Симмонса или Стивенсона, конечно, Ибатуллину далеко.

Но если сравнивать с Рейнольдсом, то его средний уровень в принципе аналогичен. Если Ибатуллин сделает шаг вперед, то будет вполне себе хорошая книга, без оговорок на дебют.
 


Ссылка на сообщение21 октября 2016 г. 14:04
Согласен, дебют дебютом, а по-настоящему потенциал автор будет виден в следующих книгах.
 


Ссылка на сообщение21 октября 2016 г. 15:55
Где-то в блоге у него было, что продолжать Розу и НФ вообще он не собирается. А вроде бы как бы собирается обратиться к альтистории (ну хоть не поподанцам).
Может передумает...


Ссылка на сообщение20 октября 2016 г. 23:43
Такие споры среди людей, любящих и ценящих умную фантастику, может вызвать только незаурядная книга. Так что место в отечественной фантастике Ибатуллин себе уже обеспечил.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 октября 2016 г. 07:25

цитата Славич

Такие споры среди людей, любящих и ценящих умную фантастику, может вызвать только незаурядная книга. Так что место в отечественной фантастике Ибатуллин себе уже обеспечил.

Так-то да.
Но были бы у нас десятки таких романов за несколько лет, как на западе — Ибатуллин бы не получил и половины имеющегося внимания. Скудость ландшафта НФ привела к тому, что все интересующиеся НФ обратили взор на «Розу...» А поскольку вкусы у всех разные — понеслось!)
 


Ссылка на сообщение21 октября 2016 г. 14:02
Пожалуй, с этими словами все согласятся: и те, кому книга понравилась, и те, кому не понравилась.
 


Ссылка на сообщение21 октября 2016 г. 17:29
8-)


Ссылка на сообщение21 октября 2016 г. 09:33
Там все довольно весело и увлекательно, но только до появления инопланетян в конце. Инопланетяне какие-то совсем вымученные и глупые получились, даже читать как-то неудобно.
Но, как я понял, концовка вроде дописывалась позже для издания романа на бумаге.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 октября 2016 г. 12:57

цитата tarnoga

Но, как я понял, концовка вроде дописывалась позже для издания романа на бумаге.

Угу, говорят именно так:

цитата kraamis

книга в изначальной версии была написана еще в 2011 году и лежала на самиздате. Она была с открытым финалом. И в течении трех лет продолжение пребывало в состоянии комы. Потом в 2014 автору предложили закончить издать книгу, к чему он отнесся скептически ибо ранее его в издательствах слали по трем осям под предлогом «неформат». Он однако дописал книгу изменив последнюю треть и завершив сюжет, точка расхождения — заражение Зары Червем. Книга вышла

То есть инопланетяне — это уже «поздняя часть».

Хочется верить, что второй роман окажется удачнее:)


Ссылка на сообщение21 октября 2016 г. 16:10
Скудность НФ ландшафта удручает, бесспорно, но Роза хороша. Интересное произведение.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 октября 2016 г. 17:29
С тем, что интересное — не спорю, ага. Просто не лишено недостатков, поэтому претензии к роману отчасти обоснованны. Ну и да — вкусовщина берет свое)


Ссылка на сообщение24 октября 2016 г. 07:04

цитата Грешник

Её систематически получал, например, Сергей Переслегин


Один раз. За критику. :-[
Если один — это система... ???


⇑ Наверх