Рэндалл Гарретт охотно писал в соавторстве — и с Ф.Х.Фармером, и с А. Дэвидсоном, и с Л. Джанифером. Но его главный соавтор — Роберт Сильверберг. Это, в общем-то, удивительно — очень уж разными они были людьми.
Сильверберг рано ложился и рано вставал, садился за письменный стол по расписанию, старался работать несмотря ни на что, ежедневно и постоянно, интересовался гуманитарными науками и тщательно работал над стилем.
Гарретт работал по ночам, подбегая к пишущей машинке в азарте — чаще всего в полуголом виде (когда его посещало вдохновение); мог неделями не браться за работу, интересовался прогрессом в технических науках и наибольшее внимание уделял сюжетам.
И эти непохожие люди в 1950-начале 60-х создали невероятное количество повестей и рассказов — и даже несколько романов.
Чаще всего соавторы пользовались псевдонимами — неудивительно: к примеру, в одном номере журнала Imaginative Tales есть рассказ Сильверберга, рассказ Гарретта и рассказ, написанный в соавторстве. Естественно, псевдоним был жизненно необходим — и этих псевдонимов бесчисленное множество... Что сильно затрудняет работу библиографов.
В ближайшее время обещан к изданию полный текст самого объемного сериала Гарретта/Сильверберга, так называемого «нидорианского» цикла. О нем я постараюсь написать отдельно — цикл этого стоит, а в собрании сочинений Гарретта, похоже, не будет дополнительных материалов (кроме воспоминаний вдовы и мемуарных очерков собратьев по перу).
Видимо, состоится и публикация целого ряда рассказов и повестей.
А у меня в архиве лежит один короткий рассказ С.М. Теннешоу — точнее, Гарретта и Сильверберга. Как раз из того самого журнала Imaginative Tales.
Итак, март 1957 года...
Встречайте — мистер Пиммс и его удивительный Глушитель!