Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «bvelvet» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 27 декабря 2016 г. 21:39

Приятного чтения!

С наступающим праздником!


Статья написана 20 декабря 2016 г. 00:15

Первое в мире собрание сочинений замечательного фантаста!

Состав мой, его и выставляю. Выходит собрание в серии "Литера-Т. Коллекция"

Том 1. Лорд Дарси

Том 2. Слишком много волшебников

3. Р. Силверберг, Р. Гарретт. Нидорианский цикл: Роман, повести.

4. Р. Силверберг, Р. Гарретт. Рассказы, повести

5. Взлет! Рассказы, стихотворения

6. Взлет! — 2 Рассказы, стихотворения

7. Лучшее Рэндалла Гарретта. Рассказы, статьи, воспоминания

8. Все возможное: Роман. Рассказы

9. Дитя неразумное: Роман. Рассказы

10. Р. Гарретт, Л. Джанифер. Пси-фактор: Романы

11. Р. Гарретт, Л. Джанифер. Сексуальная жизнь античных богов. Лиланд Хейл, галактический охотник

Дальше — от издателей:

Все тома иллюстрированы, рассказы собраны из разных, зачастую труднодоступных источников. Объем 400-500 с. Периодичность выхода — раз в два месяца. Тома будут выходить не в порядке нумерации.

Вопрос об издании цикла "Гандалара" будет решен "в рабочем порядке".

(Лично мое мнение: первый роман, написанный вчерне Гарреттом, очень хорош, следующие пять, основанные на его обширных синопсисах, любопытны, последний, который писала в одиночку вдова Гарретта...скажем так, мне не понравился)

***

И для любителей Фрэнка Белнапа Лонга — следующий том, похоже, выйдет до нового года; по крайности, сигнальный экземпляр сегодня видел... Там даже один мой перевод есть.

Со всеми покупателями первых томов издатели свяжутся...


Статья написана 19 декабря 2016 г. 18:08

Кафедра истории русской литературы Тверского государственного университета приглашает Вас принять участие в научной конференции

«Безвременье как сюжет»,

которая пройдет в Твери 6-8 апреля 2017 года

Конференция «Безвременье как сюжет» продолжает исследовательскую работу, начатую кафедрой в 2012—2016 годах в рамках серии конференций «Время как сюжет» («Прошлое как сюжет», «Настоящее как сюжет», «Будущее как сюжет», «Вечность как сюжет», «Мгновение как сюжет»). Основная проблема, которой посвящено это научное мероприятие, — исследование художественных стратегий одной из составляющих категории времени в литературе — сюжетного потенциала «безвременья». Это позволит нам не только изучить состав и структуру времени в его мельчайших составных элементах, но и определить возможности репрезентации «ускользающего времени». На предшествующих конференциях рассматривались «вторичные проявления» (фиксации представлений об истории), формы «спасения достоверности», модели конструирования будущего и сегментации времени. Проблема репрезентации времени и сюжетного потенциала временных категорий остается наиболее важной для организаторов проекта. Категория «безвременье» оказывается в данном случае связана с представлениями о «мгновении» и «вечности», «прошлом» и «будущем». Выход за пределы линейных и циклических моделей позволяет рассмотреть значимые аспекты «новых» временных категорий: альтернативная реальность, время стазиса, нелинейное время, относительное время и т.д. В работах Стивена Хокинга, Колина Уилсона и других авторов эти представления развернуты; им уделяют все больше внимания исследователи жанровой литературы (в первую очередь, фантастики и хоррора). «Безвременье» в классической литературе воспринимается как застывшее время, в литературе модернистской — как время инвертированное, в литературе постмодернизма — как время иллюзорное. Впрочем, подобные классификации условны. В рамках конференции планируется рассмотреть следующие вопросы.

Основные темы для обсуждения:

— безвременье в художественной и документальной литературе;

— представления о «нелинейном времени» в классике и беллетристике;

— описание «застывшего времени» в литературном процессе (суждения о безвременье в письмах, дневниках, фельетонах, в литературе non-fiction);

— репрезентации безвременья и движения времени: проблема соотношений;

— альтернативные концепции времени в научной фантастике и научно-популярной литературе;

— безвременье в системе хронотопических ценностей.

Предполагается экскурсионная программа; оргвзнос не предусмотрен. По итогам конференции планируется издание сборника статей и материалов. Публикация бесплатная. Прочие расходы — за счет направляющей стороны.

В заявке просим указать: ФИО, место работы, должность, ученую степень, звание. Темы докладов с краткой аннотацией (до 500 печ. знаков) просим направлять по адресу vremya-syuzhet@mail.ru до 10 марта 2017 года.

Оргкомитет


Статья написана 15 декабря 2016 г. 20:16

Рэндалл Гарретт охотно писал в соавторстве — и с Ф.Х.Фармером, и с А. Дэвидсоном, и с Л. Джанифером. Но его главный соавтор — Роберт Сильверберг. Это, в общем-то, удивительно — очень уж разными они были людьми.

Сильверберг рано ложился и рано вставал, садился за письменный стол по расписанию, старался работать несмотря ни на что, ежедневно и постоянно, интересовался гуманитарными науками и тщательно работал над стилем.

Гарретт работал по ночам, подбегая к пишущей машинке в азарте — чаще всего в полуголом виде (когда его посещало вдохновение); мог неделями не браться за работу, интересовался прогрессом в технических науках и наибольшее внимание уделял сюжетам.

И эти непохожие люди в 1950-начале 60-х создали невероятное количество повестей и рассказов — и даже несколько романов.

Чаще всего соавторы пользовались псевдонимами — неудивительно: к примеру, в одном номере журнала Imaginative Tales есть рассказ Сильверберга, рассказ Гарретта и рассказ, написанный в соавторстве. Естественно, псевдоним был жизненно необходим — и этих псевдонимов бесчисленное множество... Что сильно затрудняет работу библиографов.

В ближайшее время обещан к изданию полный текст самого объемного сериала Гарретта/Сильверберга, так называемого "нидорианского" цикла. О нем я постараюсь написать отдельно — цикл этого стоит, а в собрании сочинений Гарретта, похоже, не будет дополнительных материалов (кроме воспоминаний вдовы и мемуарных очерков собратьев по перу).

Видимо, состоится и публикация целого ряда рассказов и повестей.

А у меня в архиве лежит один короткий рассказ С.М. Теннешоу — точнее, Гарретта и Сильверберга. Как раз из того самого журнала Imaginative Tales.

Итак, март 1957 года...

Встречайте — мистер Пиммс и его удивительный Глушитель!


Статья написана 14 декабря 2016 г. 13:22

Рэндалл Гарретт, помимо разножанровой прозы, писал и стихи — точнее, нечто вроде комических куплетов... Бодрыми двустишиями он пересказал "Человека без лица" и "Стальные пещеры", "Нечто" и "Слэна"... Эти шедевры, будем надеяться, появятся в предстоящем собрании сочинений писателя. А еще между делом Гарретт сочинял фантастические стишки про Маленького Вилли, в котором легко узнать нашего доброго знакомого — "маленького мальчика". Несколько таких стишков, напечатанных в сборнике Гарретта "Взлет!", попались мне на глаза.

***

Маленький Вилли упал с корабля,

Когда вдалеке показалась земля.

Не говорите, что Вилли уж нет –

Видите яркий малиновый свет?

***

Маленький Вилли однажды играл,

У папы он лазер протонный забрал.

На кнопку он долго и весело жал –

И вмиг мелкой пылью в космосе стал.

***

Жаркий спор

Вилли однажды поспорил с подружкой,

А рядом военные строили пушку.

Ребята дрались и не слышали, как

Сделал снаряд офигительный «крак!»

В общем, теперь нам печалиться впору:

Фугас прекратил навсегда эту ссору.





  Подписка

Количество подписчиков: 264

⇑ Наверх