Говорят, високосные года самые тяжёлые и несчастливые. Отчасти это верно и в моём случае: 2016 год выдался хоть и крайне нервозным, но зато однозначно насыщенным и плодотворным. Я окончил школу — слава Богу, она позади! сдал ЕГЭ (больше пугают, всё вполне реально сдать, и да, даже если вы начали учить всё в последние месяцы, весной, вроде меня), поступил в универ на бюджет (что для гуманитария достижение — ведь зачем стране кто-то помимо инженеров и физиков, правда?) и с головой окунулся в студенческую жизнь. Контраст со школой всё же разительный: здесь и предметы, которые тебе нравятся, и класс, объединённый общими интересами, да и активность в университете поддерживается не в пример лучше чем в школе (где с умилением вспоминаются сделанные из-под палки праздники). Но чего о грустном, лучше о хорошем, ведь студенческая жизнь действительно к этому располагает! И несмотря на все сложности преодолевать их не в пример интереснее, да и коллектив дружный, сплочённый, поддержат люди друг друга. И это главное.
Вот как-то так кратко можно мою социальною жизнь описать. Что же сказать о духовной стороне? В сравнении с 2015 годом поделиться чем интересным действительно есть. Книги, правда, опять в пролёте, не удалось прочитать так много, как хотелось бы, с другой стороны читал я нынче активнее и гораздо охотнее чем год до этого. Большинство, правда, фигня была всякая вроде... фанфиков. Ещё были произведения по программе в университете — что было полезно, однозначно. Мозговыносяще, но полезно. В плане же фильмов и альбомов я подобрал хвосты, и мне попался не один шедевр.
Но об этом ниже, так что милости просим под кат!
Эта книга могла стоять и выше, но слишком уж много претензий у меня к последующим частям "Urbi et Orbi", начиная от откровенного комкания сюжета и заканчивая низведением некоторых персонажей до набора функций. Однако эта книга — в ней сконцентрированы все плюсы трилогии и едва ли не все её лучшие сцены: здесь и первое подробное знакомство с Ларгитасом, и налёт террористов на Террафиме, и просмотр фильма, где ты сам как будто участник событий... Ну и, конечно, как же забыть Гюйса — крайне жаль, что в следующих частях его почти и нет.
В общем, задел бы потрясающий, однако общий результат ожиданий не оправдал. Но за эту часть огромное спасибо Олдям, она подарила много приятных впечатлений.
К сожалению, я не знаю, как дела обстоят с переводом, но в оригинале Матесон читается просто и достаточно быстро, язык прямолинеен и лишён каких-либо изысков, как, собственно, и главный герой произведения — Роберт Невилль. Очень классный роман, хорошо показывающий жестокость людского рода и то, как люди становятся легендами. Кто неровно дышит к жанру "пост-апокалипсис" читать в обязательном порядке. Желательно в оригинале.
В этом году я прочёл немало книг, считающихся золотой классикой фантастики, но вот этот роман, пожалуй, лучший. Он такой тёплый, ламповый, домашний — и почему таких книг столь мало? Было откровенно жаль, когда он закончился, Саймаку превосходно удалось написать сказку, пусть и поместил он её в отдалённое будущее и добавил всяческих инопланетян, гаджетов и приплёл сюда Висконсинский университет. Но это как с "Понедельником начинается в субботу" Стругацких, от этого книга сказкой быть не перестаёт.
Кстати, совершенно замечательный перевод Гуровой, даже и не уверен, что стоит ли когда-нибудь перечитывать в оригинале, вдруг той магии не будет?..
Если б в книжках у меня была номинация "Сюрприз года" — приз бы ушёл вот этой. Совершенно бескомпромиссный местами эпос (вот реально понимаешь, насколько всё же большинство современного фэнтези огламуренно, даже если мы говорим о такой брутальности как гримдарк), в которых и главные герои-то порядочные засранцы, если говорить честно (вспомним, Энкиду, узнавшего о своей близкой кончине и начавшего проклинать всех ему неугодных, причём и тех, которые ему добро делали). Да и вообще шумеро-аккадский эпос на редкость современно читается, отчётливо понимаешь, что спустя более чем 4 тысяч лет после его записи, особо человечество не изменилось. Да, поменялись "кумиры", а сами люди стали толерантнее и приличнее. Но глубоко внутри всё то же.
И да, крайне жаль, что не сохранилось полного текста эпоса, как же всё-таки много утратилось в веках!
Наверное, я не буду особо оригинальным, ставя на первое место самое известное произведение русской литературы XX века, однако почему бы и нет? Тем более, что с литературной точки зрения оно практически идеально: хороший язык, могущий быть и метафоричным, и лаконичным, и острым, и гибким, галерея красочных образов и сцен (как же всё-таки жаль, что "роман" Мастера такой короткий, Древний Иерусалим изображён очень ярко и выпукло), море остроумных диалогов, фразочки из которых давным-давно были растащены на цитаты. И что самое удивительно на каких-то 400 страницах удаётся случиться стольким событиям, сколько другой писатель не уложит и в 800, и в полутора тысяч страниц! А учитывая при каких обстоятельствах писался этот роман к писателю прибавляется ещё больше уважения.
Великая книга. Must read.
Ночной город, неразделённая любовь, Христос, наркотики, выпивка — всё это так или иначе есть в музыке Абеля Тесфайе, человека, который похоже вознамерился стать Майклом Джексоном современности. И я не против — у него действительно есть вкус, чувство ритма и та искренность в пении, которую слышишь не столь часто и почему-то зачастую лишь у классиков. Сам же альбом получился откровенно удачным: здесь нашлось место и бодрой "False Alarm", и светлой "I Feel It Coming", и чувственной "Rockin", и надрывной "Starboy". Конечно, не обошлось и без мусора, но в целом внимание альбому на своих 70-ти минутах удаётся удерживать, что не так уж и мало.
Если вы искали сплав фолка и "сырого" блэк-металла, то вам сюда. Здесь вам и оригинальные риффы, аккуратные и плавные переходики между "тёмными" и "светлыми" частями, а когда их нет — не беда, обе части здесь и так гармонируют идеально (как, например, та флейточка из "Aura", вспоминаете?).
На самом деле обидно, альбом-то действительно клёвый, а сказать про него много — не получается. Если вы любите "кельтовость", красоту, которая одновременно сурово-холодная, северная и родная, тёплая, домашняя, то однозначно альбом включайте. Там это есть. И ещё есть искренность и вера в то, что сыграно. Это тоже многого стоит.
Чем больше я слушаю Канье, тем больше я люблю Канье. Да, конечно, личность он сложная и неоднозначная (чего только стоит его эго вместе с выходками, да и та история, когда он, остановив концерт, начал обличать американскую действительность, а после и вовсе загремел на несколько недель в психбольницу), однако музыку он делает на редкость талантливую, и своё звание звезды оправдывает не только скандалами, но и талантом.
Я не могу сказать, что это идеальный или гениальный альбом, конечно, нет. Он слишком сумбурный, в нём много лишних и ненужных элементов. Но здесь ещё есть композиции вроде "Ultralight beam", "Wolves", "Waves", "Real Friends" и "Saint Pablo", которые проникновенны, которые трогают, в них, я не побоюсь этого слова, присутствует "одухотворённость".
Дай Бог каждому писать такие песни.
Когда два талантливых человека объединяются и стараются сделать что-то вместе, получается либо нечто на редкость хорошее, либо напротив плохое. К счастью, здесь мы имеем дело с первым вариантом: Мэдлиб — один из самых известных и талантливых битмейкеров написал музыку для Гиббса, которая пришла, как будто из 90-х, настолько правильно здесь выдержана gangsta- и джазовая составляющая. Да и сам Гиббс не промах, читать так, как он, даже Кендрик Ламар не может.
Если вы любите классический хип-хоп, то самое время включать "Пинату", дух там сохранён, а звучание современно и не старается вызвать ностальгию по тем временам, когда рэп был популярен лишь в андерграунде, негритянском гетто.
Ещё один блэк-металл альбом, на этот раз интересный не кельтскими мотивами, а... православным хором. И чёрт, как же они идеально оказываются друг с другом сочетаются! Как будто друг для друга и были созданы, кхм. Если же забыть об этом пускай и важном моменте, на выходе у нас получается неплохой блэк-металл, замечательно сыгранный, превосходно записанный (здесь не о какой сырости звучания и речи не идёт), с парочкой-тройкой хуковых и действительно жёстких моментов. Думаю, без хора альбом бы потерял большую часть своего очарования, а с ним — да, это очень интересный релиз, вызывающий мурашки по коже.
В церковь не захотелось, кстати?
Не так уж и часто сходу чувствуешь, что альбом твой, и вы с ним, как будто на одной волне. Что ж, такое с Дрейком у меня было — и сейчас есть. Альбом, на самом деле, превосходно показывает, что нынче в тренде: здесь тебе и трэповые биты, и расслабленный, но чувственный рнб, и поп-рэп. И хотя Дрейка сложно назвать прекрасным рэпером (говоря честно, читает он таксе), этот альбом, тем не менее, показатель его таланта.
Надеюсь, что последующие его работы будут на уровне этого альбома, а не "Views".
Альбом Стивена Уилсона, ветерана прог-рока, сумевший меня удивить. Во-первых, это одна из самых простых работ Уилсона, треки, а там есть такие, которые по 10 минут и больше, очень какие-то доступные, даже несколько радиоориентированные, что для прога нетипично, если вы не Pink Floyd, конечно. А, во-вторых, это одна из лучших работ Уилсона, которые я вообще слышал.
Воздушность, роковость и проговость как бы доказывают своему слушателю, что нет, рок-н-ролл ещё не мёртв. И ты веришь. По крайней мере, пока альбом не доиграет до конца.
Вообще, альбом, конечно, уникальный. Взяли фолк, кантри, рок — всё это смешали, взболтали, добавили щепотку психоделии и заправили всё это шаманизмом, и ведь не стоит забывать о главном ингредиенте, и, если в случае пирога или салата, это любовь, с какой он делался для других, то здесь какая-то поразительная духовность и возвышенность. Когда его слушаешь, как будто попадаешь на совет старейшин где-то в отдалённом поселении, резервации индейской в Америке, где не умерли ещё старые нравы, процветает тотемизм, а во главе стоит шаман. А порой Эдвардс вас берёт на Дикий Запад и показывает более традиционные реалии фронтира.
Однако, что неизменно в альбоме, так это его ритмика, его шаманизм, да и вообще Эдвардс всё своеобразно делает, непохоже на других. За это и многое другое его и любим.
"Всё переплетено, морей нитей, но/ Потяни за нить — за ней потянется клубок/ Этот мир — веретено, совпадений — ноль/ Нитью быть или струной, или для битвы тетивой/ Ведь всё переплетено..." Одни поколения знали наизусть Битлз, другие Гребенщикова и Цоя, а нынешнее — Oxxxymironа. Довольно-таки занятная перекличка, показывающая, что даже здесь, у нас, в России, рок сдаёт позиции, и на сцену выходят другие жанры, и некоторым даже удаётся привлечь внимание, причём необязательно в негативной коннотации.
Это смелый, инновационный альбом, строчки откуда стали нарицательными и узнаваемыми. Однозначно мощный выстрел, переворачивающий представление о хип-хопе как "не музике" и доказывающий, что рифмовать и читать умные тексты можно не только на английском, но и на русском.
Альбом, который пробирает сразу же своей атмосферой: кумаром, запахом алкоголя и дешёвых сигарет, духом "райончиков" и улочек, в которые и днём-то страшно соваться, вдруг не целым выйдешь? Но что поделать таковы реалии не только далёкой Америки, где на просторах негритянского гетто творятся всякие ужасы, более для нецивилизованных стран характерные, но и для обычных городов России, где постоянно дымят заводы, построенные ещё в сталинские времена, где возвышаются однотипные, уныло-серые, времён СССР дома, а люди ходят с кислыми минами, потускневшими глазами и — не улыбаются.
Можно меня упрекнуть, что я чересчур мрачно всё живописал, но оно есть. И даже если вы живёте в благополучном районе, пройдите чуть дальше и вы обязательно на такую картину наткнётесь. И тем более странно, что в этой грязи, унылой и серой повседневности можно найти поэзию, такую же пьяную и укуренную, под стать музыке, но поэзию. За это Скриптониту огромное уважение.
Я никогда не составлял столь большой топ по фильмам, но уж больно много чего было хорошего по этой части.
10 место было самым тяжёлым — сюда претендовали аж три фильма: новые "ЗВ", "Изгой", вышедший очень и очень крепким фильмом — прекрасным боевиком и хорошей приключенческой фантастикой (а вот с драмой всё посложнее, но для "ЗВ" — это окей), "Книга жизни", руку к которой приложил небезызвестный Гильермо дель Торо, правда, только в качестве продюсера, сам же мультфильм вышел весьма необычным, как графически, так и тематически, а вот сюжет, признаться, подкачал, хотя за использование мифологии и за таких ярких персонажей вроде Катрины и Шибальбы не упомянуть его было бы неправильно. Лавры, однако, достаются не им, а "Драйву" Николаса Виндинга Рефна.
Это фильм, в котором слаб сюжет, и не сказать, чтоб блистают актёры: Райан Гослинг молчалив и ходит с серьёзным лицом, а таким профессионалам вроде Рона Перлмана или Брайана Крэнстона мало, что есть играть. Что же тогда в списке делает фильм? На самом деле, при всех вышеперечисленных недостатках балом здесь правят режиссёр, оператор и композитор. Красота ночного города, Лос-Анджелеса, здесь создаётся нежными и пронзительными синтами, пришедшими, как будто из 80-х, неоновыми вывесками магазинов и зданий, размеренностью движений камеры, обозревающую город и машину, за которой сидит Водитель (Гослинг). И ведь этой атмосферы хватает, чтобы тащить на себе целый фильм!
Не уверен, что подход, когда кино выезжает исключительно за счёт стиля мне по душе, но учитывая, что я люблю эту тему ("машины", "огни ночного города"), то и фильм мне весьма понравился.
Едва ли не самый лучший фильм Marvel и был бы таковым, если б не существовали такие конкуренты как "Стражи Галактики" или "Первый Мститель: Зимний солдат". Что создаёт проблемы, ведь выбрать не так-то просто... Впрочем, непосредственно о самом фильме можно сказать одну вещь — Марвел смог в фэнтези. Да, кое-где фильм откровенно скомкан, в частности в той части, где показано обучение Стренджа, больно уж всё быстро у него стало получаться. Сам Камбербэтч тоже держит планку и играет... Шерлока? Меня порою терзают смутные сомнения насчёт того, а предложат ли ему когда-то иную роль, или он так и обречён играть циничных социопатов? Да, различить Стренджа, Шерлока, Тьюринга и Хана можно, но, право, хотелось бы увидеть Камбера в ином амплуа. Также очень жаль, что герою Миккельсена практически не дали раскрыться, он слишком комиксовый, функциональный. Для такого актёра роль могли бы и побольше дать.
В остальном же, очень достойное кино, красочное, бодрое, не без юмора и с хорошим актёром в главной роли. По части же спецэффектов — самая изобретательная и оригинальная часть Марвел, нолановское "Начало" отдыхает.
Приятно удививший французский мультфильм, словно бы соткан из противоречий. Это заметно даже по его картинке: с одной стороны традиционная 2D анимация, которую мы столь редко в последнее время видим в полнометражках, с другой — эта анимация не простая, а с элементами аниме, причём такого, сериального, в фильмах Миядзаки вы такой не увидите практически. Итак, здесь мы имеем соединение восточной и западной традиции, что дальше? А дальше два основных минуса: композиция и юмор. Первая половина фильма очень тяжело смотрится, и у тебя то и дело несмотря на плавную анимацию и красочную картинку возникает вопрос: "А что за чертовщина сейчас на экране происходит?". И это оправданный вопрос, запрягают здесь и впрямь очень долго, потом, правда, становится понятно для чего нам все локации показывали, подробно рассказывали про казалось бы однобоких персонажей, а про мир ничего не объясняли за исключением вступительной сцены, ведь вторая половина фильма искупает все грехи первой. Ну, почти. Я и не думал, что французы настолько пошло шутят. Интересно, они это тоже у японцев переняли или это природное?
В любом случае, мы имеем очень грамотный мультфильм, не боящийся вертеть своих персонажей, ставить перед ними нетипичные и сложные задачи не только апокалиптического, но и морального характера. Дисней такое сейчас не снимет, так что французам большой респект за возвращение на большой экран взрослости тем и двояких персонажей.
Наверное, самый визуально красивый мультфильм, что я видел в этом году. Миядзаки в своём репертуаре, рассказывает небанальные сказки в небанальном сеттинге. Жанр можно охарактеризовать как стимпанк, что для меня лично стало приятным сюрпризом, ибо и сам к этому жанру неровно дышу. Нашлось место и пиратской тематике, корсары здесь, разумеется, добрые, а в роли злодея выступает... впрочем, не буду спойлерить.
Надо бы взяться да посмотреть остального Миядзаки — гений же. Этот же мультик хоть и не шедевр, но определённо стоит просмотра и не только из-за картинки, но и из-за своих героев, сюжета, придумок, сделанных самим Миядзаки. А я упоминал какая здесь чудесная музыка?..
Одна история, показанная с четырёх разных точек зрения. И пусть сама история действительно интересная, блистают здесь всё же не сюжет, а актёры, в частности, небезызвестный Тосире Мифунэ. Вообще, похожего персонажа он играет и в "Семи самураях", но здесь его роль хоть и меньше, зато гораздо более броская и выделяющаяся.
Сам же фильм о неоднозначности человеческой природы и о том, что все лгут. Мужчины или женщины, разбойники или самураи — большой разницы нет, ибо и в тихом омуте черти водятся, а самые грозные или напротив благородные, на первый взгляд, люди в действительности только кажутся таковыми, а в душе, наоборот, трусливы и мелочны. И тем страннее видеть, как в этом мире случаются порой и добрые дела, а человек раз за разом доказывает, что он не так плох, как кажется.
Интересно, обаятельные засранцы всегда были в моде или это последние лет 15 такая мода? В любом случае, мсье Густав получился на редкость колоритной личностью, и, что самое приятное, из своего образа Рэйф Файнс выжимает максимум, он прям проживает своего персонажа. Сам фильм построен весьма необычно, не прямолинейно, как мы привыкли, а по принципу матрёшки, таким образом мы погружаемся всё глубже и глубже во времена не столь далёкие, а именно в годы Первой мировой. Темп выдержан превосходно: фильм бежит, и зрителю придётся постараться, чтобы не отстать от своего более шустрого попутчика. Вообще, это, конечно, надо видеть, у Уэса Андерсона узнаваемый и своеобразный стиль — не спутаете ни с кем. В ход идёт не только манера выстраивания и подачи сюжета, но и отдельных сцен, камеры зачастую динамичны и дают нам разные ракурсы и виды на происходящее. Ещё один инструмент режиссёра — это бесподобный саундтрек за авторством Александра Деспла, что является характерной чертой фильмов Андерсона — музыку этот человек умеет подбирать не хуже, а может быть и лучше чем Гай Ричи.
В общем, очень крутой фильм. Одно из самых приятных открытий года нынешнего (и почему Андерсон такие короткие фильмы снимает, а?).
И ведь не поверишь, что фильм сняли в 1959 году, настолько современно он смотрится сегодня. Конечно, тогда он снимался, как этакая сатира на то, как хрупки и условны все эти социальные роли в обществе, более того, как условно само понятие "пола" и связанные с ним стереотипы. Забавно, но я не чувствую ярко выраженного феминизма, хотя он тут, без сомнения, есть. Что ещё раз подтверждает тезис: о любой теме можно говорить, даже самых неудобных, главное уметь подать и не стремиться навязать свою точку зрения. Здесь однако можно считать ещё один подтекст... да, я про нетрадиционную ориентацию. Почему-то мне кажется нынче такой фильм бы не сняли. Толерантность — это благо, конечно, а в нашей стране не помешало поучиться бы в этом плане у Запада, однако порой это доходит до смешного.
Впрочем, чего о политике? Совершенно шикарная и милая Мэрилин Монро, просто гениальная игра Тони Кёртиса и Джека Леммона, хороший юмор, ну и, конечно, прекрасно выбранная эпоха лихих 90-х ревущих 20-х с их разгулом преступности и превосходной музыкой — джазом. Чего ещё желать?
Очень откровенный, чувственный и сексуальный фильм. Здесь прямо всё дышит желанием, страстью — и не только персонажи на экране, но и сюжет, сам город, в котором происходит действие, вот после таких фильмов понимаешь, почему Париж любят влюблённые! Главные же роли принадлежат Жан-Полю Бельмондо и Джин Сиберг и справились они с ними превосходно, особенно, учитывая, что действия здесь вообще практически нет — всё завязано на диалогах и актёрской игре.
Заслуженная "золотая классика". Надеюсь, остальные фильмы "французской новой волны" окажутся не хуже.
Сказка или, вернее сказать, легенда о древнем Китае, снятая китайцами. К счастью, не для них же самих, а для самой широкой аудитории. Фильм от этого, впрочем, ничего не теряет, в нём чувствуется Восток, в нём чувствуется атмосфера этих древних сказаний: вот Цинь Шихуан — первый, кто объединил Китай из разрозненных княжеств в единую империю с центром в Цинь, вот воин, имени которого никто не знает, он мастер клинка и намерен убить своего сюзерена, обрушившего на народ столько бедствий и принёсший столько горя людям во время своих бесчисленных завоеваний, а вот неудачливые убийцы — Сломанный Меч, Летящий Снег и Небо, кто-то из них отказался от намерения убить императора, но кто-то продолжает лелеять это желание... Это очень красивый фильм — он какой-то мечтательно-расслабленный, поединки здесь подчёркнуто нереалистичные, упор идёт на цвета, на долгие, плавные планы и на единение героев с природой (вспомним, хотя б их имена!).
И вот этот своеобразный подход к съёмке, странноватая подача, она в конце берёт своё. Ну и, конечно, над главным вопросом, которым задаётся в конце Безымянный, думаю, задумывается порой каждый человек. И после кто-то уходит героем, а кто-то — нет.
Я думал, что на Pixar, как и на всём Диснее можно было ставить крест, по крайней мере, во всём, когда речь заходит о полнометражках. Приятно порой раз ошибаться.
Надо подчеркнуть, что пусть Пиксар и создал оригинальное, цепляющее произведение, не надо думать, что они вышли за свои рамки и как-то нарушили устоявшиеся штампы — нет, всё вполне традиционно. Это-то и удивляет. Пиксаровцам как-то удалось, используя знакомые клише, создать что-то новое, нечто такое, что будут вспоминать не только как: "О, этот мультик, где человечками управляют в головах другие человечки, которые типа эмоции, да?".
Можно рассматривать это как историю о том, как два противоположных по темпераменту персонажа наконец-то примирились и приняли друг друга, как есть, но мне кажется правильнее было бы рассматривать её как историю взросления. О том, как сначала медленно, а затем резко уходит детство, порой оставляя за собой выжженную пустошь, о том как меняются ценности, представления об иных людях — чужих и близких. И очень важно, чтобы человек, если таковое начало происходить — не сжёг все мосты, чтобы он всегда смог найти дорогу домой, вспомнить, сделать переоценку. Наконец попусту осознать, что жизнь она не хорошая и не плохая, она хорошая и плохая. Всё между собою связано и друг без друга существовать не может. В этом счастье жизни и её трагедия. Решать, чего больше в ней иметь, дело рук самого человека.
А ещё этот мультик заставил меня пустить слезу. Дважды.