Конец беззащитного


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vrochek» > Конец беззащитного существа
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Конец беззащитного существа

Статья написана 5 февраля 2017 г. 18:35

«Метаморфозы» с Никитой Михалковым на Культуре. Заявлено как открытая репетиция спектакля. На самом деле — финальный показ выпускников Академии кинематографии Михалкова. Мол, есть обычные Щука, Мхат и Гитис, а это круче. Академия берет готовых профи и делает из них суперпрофи. Ну, так сказано, я не проверял.

Говорил Михалков хорошо, правильные вещи и показывал актерам прекрасно (я сразу вспомнил офигенного Михалкова в «Сибириаде»). И тут я решил, что «Солнечный удар» -- это просто ошибка. На этапе съемок все шло прекрасно, а потом случайно отпечаталась фильмокопия без эмоций, с неловким символизмом и на полтора часа длиннее. Но сейчас этот фокус с мэтром не пройдет. Театр -- прямое искусство.

Я налил себе чаю и сел поудобнее.

Судя по тому, как Михалков говорит и как показывает -- сейчас меня порвут на клочки. И приготовился морально.

«Мы должны защищать профессию от плохой режиссуры», сказал Михалков. Я чуть не зааплодировал...

А потом пошли отрывки.

Вот смотрю и думаю: то ли лыжи не едут, то ли я еб...нутый.

Что это, блин? (простите)

Во время первого отрывка я даже глаза протер. Думаю, какой-то совершенно ученический отрывок, как так можно? Показывали «Беззащитное существо» по Чехову. Это история о том, как некое «беззащитное существо» пришло к прожженному банкиру и отжало у него бабки. Без пистолета и угроз, а чисто на занудной харизме. Причем в совершенно посторонний банк.

Не лучший рассказ у Чехова, но забавный, и настоящее раздолье для двух характерных актеров. Студенты любят его брать. Там есть, что сыграть. А тут готовые актеры, даже круче — «академики». Ух, дадут жару.

Загорается свет. В центре сцены — стол, сбоку — стул. Я сразу узнал знаменитую мизансцену из наших самостоятельных отрывков на первом курсе. И чуть не прослезился. Только иногда мы поворачивали стол боком (дилетанты).

Началось. Костюмы шикарные, лица интересные. Задник потрясающий. Вот Кистунов, банкир, вот Щукина, просительница. Вот два отдельных спектакля, которые они играют. Актеры друг друга не видят. Исполнитель роли Кистунова наказ Станиславского «все внимание на партнере», понимает буквально — пялится на Щукину, не мигая. И даже промахнулся мимо телефона. «Щукина» — сначала наигрывает, потом роется в сумочке. Иногда смеется. Я сразу поверил, что передо мной то самое чеховское «беззащитное существо», что вырвет у голодного льва из пасти кусок мяса, а потом еще придет завтра. Щукина начала доставать из сумки предметы и играть с зеркальцем. Я снова ощутил ностальгическую теплоту. «Самостоятельные отрывки», подумал я. -«Режиссера нет, понимания сцены нет, но как стараются» А потом вспомнил, что на самом деле смотрю. Причем по каналу Культура и в прайм-тайм. Под конец актеры все же начали цепляться друг за друга, контактировать, и худо бедно прикончили «Беззащитное существо» вместе с Чеховым. Аминь. И слава богу.

А передача продолжалась.

После отрывка заговорил Михалков — опять очень толково и убедительно, и я снова начал верить — сейчас меня порвут.

Но дальше все следовало в духе первого отрывка. Некоторые отрывки были хуже, некоторые лучше. Но средний уровень — «не той ты стороной, дядя Федор, бутерброд ешь».

С режиссурой еще вопрос. Зачем столько дешевых гэгов? Отыграем зеркальце, пальцы, щебет птиц, глухота, опять щебет птиц, прыжки, эхо из цветка (я не шучу) и прочее... И так в каждом отрывке. Плюс еще куча видеоэффектов с задником. Зачем? Ни один отрывок меня не зацепил, за исключением момента, когда девушка надевает руки парня как коромысло и несет ведра. Это было выразительно.

Что еще хорошего?

Ну, пластика у некоторых актеров ничего. Пластический этюд по «Бабам» Чехова был бы неплох, будь он раза в два короче.

В общем, не совсем зря потратил время...

А потом я посмотрел «Жить» Василия Сигарева и он порвал меня пополам.





279
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх